Велар тест драйв


Премьера Range Rover Velar - Колеса.ру

Sir, could you please close the door for a moment... Sir! Madam! Oh, shi... Фотографам вокруг Range Rover Velar делать было решительно нечего — люди как зомби бродили вокруг трех выставочных экземпляров толпами, постоянно портя кадр, открывая двери и багажник, цокая языками и всячески выказывая восторг. Уж сколько в Женеве было выставлено диковин: и 1500-сильный Koenigsegg, и электрический концепт Bentley, и шикарные спецверсии Rolls-Royce... Но, никого не желая обидеть, скажу: по части восторга аудитории их всех начисто затмил Velar. Почему же?

Ответ предельно прост: эта машина, в отличие от заоблачных суперкаров, для состоятельной публики представляет реальный практический интерес. В Land Rover изящно и решительно заткнули ими же созданную, но доселе пустовавшую маркетинговую нишу «городского Range Rover».

Много раз на интервью и презентациях я спрашивал лендроверовских боссов: неужели всем вашим клиентам так нужны все эти возможности штурмовать почти метровые броды, карабкаться на скалы под углом 45 градусов и творить прочий хардкор? Мне отвечали: да, мы понимаем, что мало кто использует возможности наших машин даже наполовину, но людям важно иметь потенциал.

Velar – для тех, кому этот потенциал важен куда в меньшей степени, чем монументальность облика и роскошь интерьера. Это — кроссовер Range Rover. Еще и с хорошей скидкой в сравнении с флагманом!

Технически это даже не совсем Ленд Ровер — это Jaguar F-Pace в новом обличье. В основе — та же платформа iQ[Al], та же колесная база в 2 874 мм, те же конструкции подвесок (двухрычажка спереди, многорычажка сзади) и… да, упрощенная полноприводная трансмиссия без понижающей передачи.

Визуально Velar кажется очень крупным, и он действительно длиннее Ягуара (за счет свесов) на 7 сантиметров, но при этом короче Range Rover Sport на 4,7 сантиметра. По логике, «кубический» Велар должен уступать по аэродинамическим свойствам F-Pace, а на деле его Сх — 0,32 против 0,34 у соплатформенника.

В пользу Сх играют выполненные на купейный манер «заподлицо» ручки дверей, которые выдвигаются, судя по всему, когда машина отпирается с ключа. А еще, не поверите, британские инженеры взяли на вооружение ноу-хау, весьма популярное в 90-е у владельцев «зубила». Заднего дворника у Велара нет — воду и грязь на скорости должен сдувать поток воздуха, проходящий через спойлер. Что не умаляет достоинств этого удивительного автомобиля.

Что на фотографиях, что вживую Велар чертовски похож на концепт-кар: со смелыми рублеными линиями, гигантскими колесами... Но в салоне уже по-настоящему уютно, такого в концептах не бывает. И это, да простит меня флагманский Range, самый-самый роскошный Ленд Ровер, в котором мне доводилось посидеть.

Положим, дорогой кожей сейчас никого не удивишь — хоть полностью затяни все в шкуры и раскрась в самые причудливые цвета. Британцы в экспериментах с фактурой пошли дальше. Джинсовая ткань, рифленые полимерные обивки, шершавые деревяшки… Руль и вовсе может быть замшевым!

Мужчины, осторожно! Если ваша женщина ненароком сядет сюда в шоуруме да пощупает все эти прелести, у нее может случиться острый кинестетический оргазм, а все остальные машины, пусть и столь же новые и премиальные, покажутся ей пресными и скучными.

И вам придется незапланированно тратиться на новый Velar для нее, иначе жизнь ее потеряет всякий смысл. Да что там ханжествовать — вам тоже интерьер тоже наверняка придется по душе, тем более, что не едиными тряпками он хорош.

В охваченной восторгом толпе пиджаков Armani и платьев D&G как следует протестировать головное устройство на Веларе не удалось, но увиденное впечатляет. Экранов три — цифровая приборка и два центральных, с отменной графикой и быстродействием.

Когда пару лет назад в Париже дебютировали Volvo XC90 и Land Rover Discovery Sport, британец со своим убогоньким дисплейчиком смотрелся пришельцем из прошлой эпохи. Теперь никакой ущербности не чувствуется, даже наоборот. На первый взгляд, разделение функционала на два экрана под разным углом к водителю (нижний «завален» вперед сильнее) эргономичнее, чем один вертикальный экран на Volvo или, скажем, Tesla.

В отличие от линейки Discovery, это точно не семейная машина. На заднем ряду Велара тесновато, даже если сидеть «самому за собой» при скромных 175 см роста. Недостаток? Не для той аудитории, которой он предназначен. Равно как и урезанные внедорожные способности.

А впрочем, не спешите записывать Велар в герои асфальта и только. Да, трансмиссия упрощенная, и свесы явно великоваты для настоящего внедорожника. И вообще, кто попрется на болото, если у него замшевый руль, и потолок обит белоснежной алькантарой? Но если очень хочется, то можно. Ведь здесь есть Terrain Response 2 с множеством алгоритмов работы трансмиссии для движения по разным поверхностям, а дорожный просвет с помощью пневматики можно увеличить до 251 мм.

Моторы? Моторы разные. Есть совсем скучные 2-литровые турбодизели на 180 л.с. Недорого, а со стороны будет выглядеть все равно пафосно, к тому же расход отменный. Бензиновый «двухлитровик» чуть веселее: 250 сил, в рамках налоговой благоразумности. Следующий в иерархии 240-сильный турбодизель наверняка поедет еще немного веселее, тоже не заставляя разоряться на содержании. Ну а для бескомпромиссных покупателей будут V6 – 300-сильный дизельный и 380-сильный бензиновый с компрессором.

Цены? Уже известны. Начинается все с 3 880 000 рублей, а заканчивается 7 178 000. Подробнее можете прочитать здесь, а пока можете просто держать в уме, что «вилка» цен на обычный Range Rover — от 6 304 000 до 11 649 000 рублей.

Понравилась статья? 0 5 0 0 0 0

www.kolesa.ru

Новый Range Rover Velar - первый тест-драйв - журнал За рулем

Управляется Рейндж Ровер Велар не хуже родственного Ягуара, а по плавности хода — превосходит его.

Управляется Рейндж Ровер Велар не хуже родственного Ягуара, а по плавности хода — превосходит его.

Повод: дебют нового кроссовера Range Rover Velar.

Место действия: Норвегия.

Впечатления: про Velar мы уже писали, но то были репортажи со статической презентации, сейчас же у нас — ездовая. Правда, поездить как следует не получилось, поскольку в Норвегии (по крайней мере, в районе проведения мероприятия) на дорогах ограничение скорости 80 км/ч. Не разгуляешься! Но кое-какие выводы сделать можно.

Главная фишка интерьера — два сенсорных экрана, занявших всю площадь центральной консоли.

Главная фишка интерьера — два сенсорных экрана, занявших всю площадь центральной консоли.

Интересующиеся уже знают, что Velar делит платформу с кроссовером Jaguar F-Pace. Но как же сильно они отличаются! И речь не только об экстерьере, но и о ходовых качествах. Ведь в отличие от своего родственничка, Range Rover снабжается пневматической подвеской, придавшей машине заметно более высокий уровень ездового комфорта. На разбитом асфальте (представьте себе, в Норвегии он тоже встречается) почти не трясет. При этом управляется Velar недурно — по местным серпантинам он просто летел.

Задний диван оказался не слишком просторен, учитывая немалые размеры автомобиля.

Задний диван оказался не слишком просторен, учитывая немалые размеры автомобиля.

А вот багажник довольно вместительный. Его объем — 673 л.

А вот багажник довольно вместительный. Его объем — 673 л.

Для новинки предлагается шесть вариантов двигателей, однако опробовать удалось только самые мощные. Для начала сел в бензиновую версию с 3,0-литровым 340-сильным V6, оснащенным приводным нагнетателем. Первые метры не сильно впечатлили: едет быстро, но без огонька. Однако, переключившись в динамичный режим, я ощутил, как поменялась ситуация. Кардинально! Отклики на акселератор обострились, подвеска «зажалась» — жить стало лучше, жить стало веселей!

Высота преодолеваемого брода составляет 650 мм.

Высота преодолеваемого брода составляет 650 мм.

Опробованная следом версия с 300-сильным дизелем V6 рабочим объемом 3 л, в динамике уступает существенно — она, при резком открытии дросселя, сначала какое-то время раздумывает и только потом начинает набирать ход. Зато расход топлива не превышает 10 л/100 км. Впрочем, у нас эти версии будут не в топе продаж — основная ставка делается на четырехцилиндровые модификации мощностью 180–300 л.с.

Пневматическая подвеска позволяет увеличить дорожный просвет до 251 мм.

Пневматическая подвеска позволяет увеличить дорожный просвет до 251 мм.

Перспективы: самые что ни на есть радужные. Velar хорош собой, технически продвинут и круто едет. Есть подозрение, что близкий по размерам, но более дорогой Range Rover Sport лишится части клиентов в пользу Велара.

Оценка: в Норвегии новый Рейндж оставил самые позитивные впечатления. Но окончательное мнение о нем составим только после поездки по российским дорогам.

Подробности: ЗР, 2017, № 9. 

Новый Range Rover Velar: первые впечатления

Фото: Land Rover

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Range Rover Velar - обзор - журнал За рулем

Диапазон цен — от 3 880 000 рублей за версию со 180‑сильным турбодизелем до 7 218 000 рублей за машину в лимитированном исполнении First Edition с бензиновой «шестеркой» мощностью 380 л.с.

Диапазон цен — от 3 880 000 рублей за версию со 180‑сильным турбодизелем до 7 218 000 рублей за машину в лимитированном исполнении First Edition с бензиновой «шестеркой» мощностью 380 л.с.

Лондонский музей дизайна на Кенсингтон-стрит забит до отказа. Люди гроздьями свисают с ярусов главного холла. У фотографов работы невпроворот, потому что один за другим прибывают местные Кристины Орбакайте и Стасы Пьехи, звезды сериалов и ток-шоу, дизайнеры и прочие «лидеры мнений». Я их не знаю, они — меня. Очень комфортно. Как англичанину в России. И никаких распорядителей, вип-зон и бронированных мест. Все равны. Опоздал? Будешь стоять у колонны в пятом ряду. Очень демократично, не как в России.

Сотворив Velar, шеф-дизайнер Джерри Макговерн может смело уйти в отставку — непобежденным. Либо в работе над следующей машиной ему придется превзойти самого себя.

Сотворив Velar, шеф-дизайнер Джерри Макговерн может смело уйти в отставку — непобежденным. Либо в работе над следующей машиной ему придется превзойти самого себя.

Гаснет свет.

— Как родилось имя Velar? Да просто из букв, которые составляют слова Land Rover, решили сложить что-нибудь непонятное, чтобы приклеить на капот. Получилось Velar. А позже оказалось, что это слово что-то там означает.

Так развенчивают мифы. У шеф-дизайнера Джерри Макговерна это выходит легко, непринужденно, на кураже. До сих пор было принято считать, что в 1968 году перед ходовыми испытаниями прототипов первого Рейнджа специально придумали имя Velar: в переводе с латыни оно означает что-то вроде вуали, и это, по мнению летописцев, должно было сбить с толку охочих до автомобильных сенсаций — чтобы новинку не разоблачили раньше времени. Всё, легенда умерла.

Макговерн мог бы консультировать лучшие дома моды. Всякий раз мне хочется отвернуть лацкан его пиджака, чтобы узнать, какая фирма шьет костюмы, которые сидят как влитые. На брюках не бывает даже малейших замятин. Начищенные туфли можно использовать вместо зеркала во время бритья. А платок подобран в тон и уложен идеально вне зависимости от того, выглядывает он из нагрудного кармана или повязан на шее. Не уверен, что Макговерн хотя бы раз в жизни надевал кроссовки и джинсы.

Руль и форма кнопок — как у Спорта. Но сами кнопки на руле сенсорные, с дисплеями. Экранчики гаснут при выключении зажигания. Большой центральный дисплей расположен на передней панели чрезмерно отлого, но его можно наклонить к себе на угол до 30 градусов. Если сделать это однажды, электроника запомнит желаемое положение и будет автоматически поворачивать экран при включении зажигания.

Руль и форма кнопок — как у Спорта. Но сами кнопки на руле сенсорные, с дисплеями. Экранчики гаснут при выключении зажигания. Большой центральный дисплей расположен на передней панели чрезмерно отлого, но его можно наклонить к себе на угол до 30 градусов. Если сделать это однажды, электроника запомнит желаемое положение и будет автоматически поворачивать экран при включении зажигания.

Velar — такой же. Строгий. Представьте, что взяли алюминиевую болванку в форме внедорожника Range Rover Sport и на пятикоординатном станке проход за проходом срезали фрезой все лишнее. Буквально — всё! Даже дверные ручки, которые теперь сидят заподлицо в дверных панелях и выезжают из своих гнезд, как только разблокируется центральный замок. По нелепой случайности из этого монолитного тела торчат огромные уши наружных зеркал всё от того же Спорта. Полагаю, Velar второго поколения лишится и этого атавизма.

Космос! Я бегал по ярусам огромного холла, подбирая идеальный ракурс для фотосъемки. Чуть выше. Чуть ниже. С уровня пола. Нет, всё же лучше сверху… Пустое. Ни одна из фотографий не передает того пронза­ющего, животного очарования, каким берет тебя за грудки Velar. Так, что перехватывает дыхание. Не вырвешься. В юности меня так же торкнул автомат Калашникова — предельно сконцентрированная, рациональная вещь, в которой всё подчинено главной цели и нет ни одной лишней детали.

Тот самый Velar, образца 1968 года. Один из сохранившихся ездовых прототипов вне­дорожника Range Rover первого поколения.

Тот самый Velar, образца 1968 года. Один из сохранившихся ездовых прототипов вне­дорожника Range Rover первого поколения.

Range Rover и Range Rover Sport вмиг постарели лет на десять. Как их теперь будут продавать — загадка. Особенно если учесть, что Velar короче Спорта лишь на 5 сантиметров. Правда, он еще и ниже на 11 см, но нынче даже на охоту не ездят в шляпах с перьями.

Вы же знаете, в каком качестве преподносили первый Range Rover образца 1970 года? Как автомобиль для джентльмена, который забрасывает грязные сапоги в багажник и возвращается с охоты в надраенных оксфордах — прямиком в оперу. Ну или просто в родовое поместье на обязательный пятичасовой чай.

Но если первый Range Rover — это трактор с кондиционером, то Velar далек от сельской жизни так же, как МКС в апогее своей орбиты.

Любая дополнительная деталь будет смотреться чужеродной в этом благородном интерьере. Темные глянцевые поверхности оживают, как только включаешь зажигание. Набивка передних сидений — из многослойного искусственного материала Suedecloth, получаемого переработкой пластиковых бутылок. В качестве опции — вентиляция и функция массажа. Предусмотрена декоративная подсветка десяти цветов, но для столь аристократического интерьера это видится надуманной идеей.

Любая дополнительная деталь будет смотреться чужеродной в этом благородном интерьере. Темные глянцевые поверхности оживают, как только включаешь зажигание. Набивка передних сидений — из многослойного искусственного материала Suedecloth, получаемого переработкой пластиковых бутылок. В качестве опции — вентиляция и функция массажа. Предусмотрена декоративная подсветка десяти цветов, но для столь аристократического интерьера это видится надуманной идеей.

Выдвижные ручки чрезмерно массивны, но удобны.

Выдвижные ручки чрезмерно массивны, но удобны.

Игра разнофактурных материалов создает атмосферу спокойствия и умиротворенности.

Игра разнофактурных материалов создает атмосферу спокойствия и умиротворенности.

Материалы по теме

Выезжающие дверные ручки — чистый фетиш. Экономия топлива благодаря лучшей аэродинамике? Ну хорошо. Допустим, сэкономленный за год стакан бензина — это тоже приятно, но как такие ручки будут работать зимой? Не примерзнут? Англичане намораживали на кузов слой льда толщиной 4 мм — и мощный механизм выброса рукояток пробивал этот лед. Но где их лабораторный лед и где наш — забористый, с песочком ­и грязью…

— Мы испытывали машину и в России, всё работает.

Эх, мне бы ваш оптимизм. Тяну за рукоятку (в отличие от нежных выдвижных клавиш Теслы, эти рассчитаны на крепкую мужскую руку) и делаю шаг в пропасть, которая отделяет сегодняшний день от дня завтрашнего.

Решенный в минималистичном ключе интерьер — на зависть многим производителям, которые по-прежнему находятся в поисках своего, оригинального стиля. Макговерн, похоже, уже нашел. Оттого и пребывает в эйфории, граничащей с экстазом.

Сзади не слишком просторно. Усевшись чуть вальяжнее, я касаюсь коленями спинки переднего сиденья. Впрочем, в соплатформенном Ягуаре та же история, а Porsche Macan еще теснее. Вместо простых дефлекторов вентиляции можно заказать четырехзонный климат-контроль.

Сзади не слишком просторно. Усевшись чуть вальяжнее, я касаюсь коленями спинки переднего сиденья. Впрочем, в соплатформенном Ягуаре та же история, а Porsche Macan еще теснее. Вместо простых дефлекторов вентиляции можно заказать четырехзонный климат-контроль.

Материалы по теме

Вместо набившей оскомину кожи за те же деньги предлагается обивка салона дорогой тканью с 30‑процентным содержанием шерсти, производства датской фирмы Kvadrat. Как, вы ничего не знаете об элитных интерьерных тканях Kvadrat? В таком случае не о чем дальше разговаривать, переворачивайте страницу. Не перевернули? Да и правильно. До сегодняшнего дня я тоже ничего не слышал о Квадрате. Говорят, это очень круто. Круто-круто.

Садиться сюда в джинсах и казуальной обуви как-то неловко. Успокаивает лишь мысль о том, что вкладыши-наполнители сидений сделаны из текстурированного нетканого материала Suedecloth — это микроволокно, которое получают из переработанных пластиковых бутылок. Мои джинсы явно не дешевле старого пластика, так что плюхаюсь за руль.

Передо мной три черные пещеры: панель приборов и два TFT-экрана: мультимедийный (тот, что повыше) и основной, в меню которого зашиты абсолютно все функции — от управления продвинутой системой Terrain Response до режимов работы климатической установки.

Физических кнопок на центральной консоли осталось лишь три. Это даже не кнопки, а вращающиеся рукоятки, причем крайние решены в виде колец, которые можно не только поворачивать, но и нажимать.

Кнопка включения аварийной сигнализации — единственная сохранившаяся из традиционных. «Горячие кнопки» кондиционера, обогрева лобового стекла и отключения системы стабилизации — сенсорные. Всё прочее зашито в недрах меню. Функции больших сенсорных экранов, шайб-крутилок и дисплейчиков внутри шайб зависят от выбранного режима.

Кнопка включения аварийной сигнализации — единственная сохранившаяся из традиционных. «Горячие кнопки» кондиционера, обогрева лобового стекла и отключения системы стабилизации — сенсорные. Всё прочее зашито в недрах меню. Функции больших сенсорных экранов, шайб-крутилок и дисплейчиков внутри шайб зависят от выбранного режима.

Внутри колец — тоже маленькие дисплеи. Картинка в этих «окулярах» может меняться в зависимости от выбранного режима — например, при регулировке микроклимата высвечивается температура подаваемого в салон воздуха.

Графика новой мультимедийной системы Touch Pro Duo потрясающая — на уровне лучших немецких машин. Вы понимаете? Только теперь, по прошествии изрядного количества лет, британцам наконец-то удалось отрезать пуповину, которая связывала их со старыми мультимедийными решениями, разработанными еще концерном Ford.

Удобно ли тыркать пальцем в сенсорные экраны даже при малейшей нужде? Скорее всего, нет. Точнее не скажу. Потому что не знаю. На машинах, что были выставлены в музее, вся мультимедийка работала в тестовом режиме и бесконечно прокручивался один и тот же сценарий настроек. А когда в конце демонстрационного цикла все экраны гасли на несколько секунд, на черных стеклах проступали десятки отпечатков пальцев.

Материалы по теме

Дорого. Богато. Айфоно- и планшетозависимые — в щенячьем восторге. Но куда в рафинированном Веларе пристроить грязные сапоги? На дорогой ковролин багажника? Придется покупать фирменный поддон, а затем еще небольшой поддончик, чтобы не перепачкать сапогами большой поддон.

За весь вечер ни инженеры, ни Макговерн, ни люди из пресс-службы не обмолвились о родстве Велара с кроссовером Jaguar F‑Pace. У него та же силовая структура кузова, состоящего на 81% из алюминия, те же моторно-трансмиссионные вариации и точно такая же колесная база (2874 мм), хотя Velar подлиннее (4803 мм).

В наследство от Эф-Пейса Велару достался большой багажник (673 л) и бесхитростная полноприводная трансмиссия с межосевой многодисковой муфтой в приводе передних колес. Как опция предлагается активный задний дифференциал Borg Warner.

Доля алюминия в кузове составляет 81%, точно как у кроссовера Jaguar F‑Pace. Из стали сделаны только двери и несколько силовых элементов в задней части кузова. Алюминий и сталь соединяются самопроникающими резьбовыми заклепками. Для собратьев Range Rover Sport и Jaguar F‑Pace применяется та же технология: все три машины собираются на одном конвейере в Солихалле. Дверь багажника сделана из композитного материала, передняя рамка радиатора — из магниевого сплава.

Доля алюминия в кузове составляет 81%, точно как у кроссовера Jaguar F‑Pace. Из стали сделаны только двери и несколько силовых элементов в задней части кузова. Алюминий и сталь соединяются самопроникающими резьбовыми заклепками. Для собратьев Range Rover Sport и Jaguar F‑Pace применяется та же технология: все три машины собираются на одном конвейере в Солихалле. Дверь багажника сделана из композитного материала, передняя рамка радиатора — из магниевого сплава.

Материалы по теме

Коробка передач — только автоматическая, 8-ступенчатая. Двигателей шесть на выбор: 2,0-литровый дизель Ingenium (180 или 220 л.с.), новый бензиновый мотор Ingenium 2.0 (250 или 300 л.с.), дизель V6 (300 л.с.) и топовый на данный момент 380‑сильный бензиновый компрессорный V6. Дизельные моторы для российского рынка будут попроще (под Евро‑5), чтобы не возиться с мочевиной, а 300‑сильного бензинового Инджениума на старте продаж не будет, его включат в гамму позже.

Первые машины должны попасть к российским покупателям летом, но цены уже объявлены, а дилеры принимают заказы. Начальный Velar с 180‑сильным 2,0-литровым дизелем обойдется в 3,8 млн рублей, а топовый 380‑сильный бензиновый оценен в шесть миллионов с хвостиком. При прочих равных 250‑сильный бензиновый Velar 2.0 дороже, чем близкие по мощности BMW X4, Mercedes-Benz GLC Coupe, Jaguar F‑Pace и даже Porsche Macan.

Ни одна из фотографий не передает того пронзающего, животного очарования, каким берет тебя за грудки Velar.

Поскольку Velar преподносится как полноценный внедорожник, «способный проехать там, где другие не могут», я терзал инженеров в надежде выяснить, в чем принципиальная разница между ним и Ягуаром по части технической начинки.

— Ну… Конечно, подвеска, рулевое управление, трансмиссия конструктивно идентичны, но мы перенастроили все узлы.

— Будете ли ставить новый бензиновый турбомотор Ingenium 2.0 на другие Рейнджи?

— Сейчас трудно сказать…

— А какова жесткость кузова на кручение?

— Достаточная.

Англичане слегка ошалели от успеха (пока еще нерыночного). Хорошо, говорю я приставленным к машине инженерам, что, на ваш взгляд, самое-самое в Веларе, чем вам особенно хочется похвалиться?

— Ему доступна пневмоподвеска, которой у Ягуара нет! Причем мы разработали новые пневмостойки, которые поставляет фирма Bilstein, поскольку он легче, чем Range Rover и Range Rover Sport. Даже на обычной подвеске Velar берет брод глубиной 600 мм (против 500 мм у конкурентов), а с «пневмой» — 650 мм!

Предусмотрено четыре варианта узких LED-фар головного света, включая топовые матричные с адаптивным лазерным дальним светом, пробивающим темноту на 550 метров. Их поставляет фирма Valeo.

Предусмотрено четыре варианта узких LED-фар головного света, включая топовые матричные с адаптивным лазерным дальним светом, пробивающим темноту на 550 метров. Их поставляет фирма Valeo.

Для Москвы, где водосточные решетки постепенно закатывают асфальтом, это благо: при очередном наводнении Velar утонет последним. А когда нет наводнения? Зачем покупателю возможности, которыми он не в состоянии воспользоваться? Кто полезет вброд на 22‑дюймовых колесах, комплект которых стоит как Гранта? Это все равно что дарить золотое кольцо с бриллиантом и с придыханием объяснять, что оно выдерживает на разрыв уже не 200, а 300 кг. Дорогая, при необходимости это колечко можно использовать вместо уплотнительной бронзовой втулки в ответственном фланцевом соединении, а верхней гранью бриллианта ты можешь вскрывать консервные банки! Благоверная ни черта не смыслит во фланцевых уплотнениях, но безмерно счастлива, потому что именно такие колечки вчера вошли в моду.

Заводской индекс Велара — L560, но для покупателей придуманы иные буквенно-цифровые обозначения, указывающие на тип двигателя и мощность. Например, Velar D180 оснащен 180‑сильным дизелем, a Velar P250 — бензиновым 250‑сильным. Самый быстрый Velar P380 набирает сотню за 5,7 с, максималка ограничена электроникой — 250 км/ч. Самый легкий Velar P250 весит 1804 кг — он на три центнера легче Спорта. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx равен 0,32. Трехдверной и открытой версий не будет — великоват Velar для таких экспериментов.

Заводской индекс Велара — L560, но для покупателей придуманы иные буквенно-цифровые обозначения, указывающие на тип двигателя и мощность. Например, Velar D180 оснащен 180‑сильным дизелем, a Velar P250 — бензиновым 250‑сильным. Самый быстрый Velar P380 набирает сотню за 5,7 с, максималка ограничена электроникой — 250 км/ч. Самый легкий Velar P250 весит 1804 кг — он на три центнера легче Спорта. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx равен 0,32. Трехдверной и открытой версий не будет — великоват Velar для таких экспериментов.

Через полтора часа «лидеров мнений» как ветром сдуло из музея. Нюансы их не интересуют. Cool. Круто. Этого емкого определения вполне достаточно, чтобы в своем кругу рекомендовать Velar с самой лучшей стороны. Глубина брода, степень блокировки дифференциала, жесткость кузова — всё это нужно вовсе не для того, чтобы отправиться на охоту, как практиковали на своих Рейнджах досточтимые джентльмены начала семидесятых, а чтобы самому себе казаться более мужественным и по дороге в ночной клуб воображать, что у тебя в багажнике грязные сапоги, старое фамильное ружье и охраня­ющий охотничьи трофеи фокстерьер.

В какой-то момент и мне перестало быть интересным, каков ход пневмоподвески, как скоро наступает диагональное вывешивание и поможет ли в этой ситуации активный дифференциал. Всё это мы скоро проверим — но что с того? Даже если бы Velar был исключительно заднеприводным и безо всякой «пневмы», я бы не перестал его хотеть. Как можно перестать хотеть стрельнуть из Калашникова?

Range Rover Velar: отвал башки!..

Фото: Максим Кадаков и JLR

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Почему за Range Rover Velar пора занимать очередь: первый тест — Тест-драйв — Motor

Чем была компания Apple до появления первого «айфона»? Брендом, продававшим странноватые и недешевые компьютеры для тех, кто много рисует и у кого аллергия на «Майкрософт». Но придуманный Стивом Джобсом телефон с сенсором вместо кнопок изменил не только судьбу его компании, но и весь мир заодно. Мы не знаем, сумеет ли «сенсорный» Range Rover Velar перевернуть с ног на голову нашу с вами жизнь – скорее всего, нет. Но для британской марки этот автомобиль – событие эпохальное.

Почему? Потому что до появления «Велара» модельный ряд Range Rover, самого успешного и самого прибыльного подразделения компании Jaguar Land Rover, был слишком полярным. На одном полюсе – «бюджетное» семейство Evoque, а на другом – большие и очень дорогие Range Rover и Range Rover Sport.

Не хватало абсолютного хита – модели, которую захотели бы все.

Поэтому британцы придумали Velar. Кроссовер с именем, которое носили первые прототипы оригинального Range Rover, доказавшего, что внедорожник может быть механизмом не только утилитарным, но и комфортным, и даже престижным. А новому «Велару» престижа уже недостаточно – он должен стать еще и модным.

Вы же согласны, что дизайнеры Land Rover под командованием Джерри Макговерна сейчас рисуют лучшие внедорожники на этой планете? Так вот, их новый RR Velar вживую – просто атомная бомба! Идеальные пропорции со смещенной назад кабиной, чуть заниженной крышей и задранной оконной линией. Максимально свободные от ненужных линий бока. Хмурый взгляд узких фар и нарочито широкие колесные арки, легко вмещающие 22-дюймовые колеса. Серийный RR Velar выглядит концепт-каром, заблудившимся по пути на выставку – особенно здесь, в Норвегии, в окружении нетронутой природы. Но уже осенью вы сможете прийти к дилеру и купить точно такой же. Единственная трудность – судя по количеству предварительных заказов, очередь будет как за квасом в жаркий день.

И не только из-за внешности. Velar – идеальный инструмент заработка для неопытных консультантов. Не можешь выдавить из себя красивый, с кружевами и блестками, рассказ про машину? Путаешься в характеристиках и комплектациях? Просто сажаешь клиента внутрь «Велара», считаешь до трех и… Продано! Потому что интерьер здесь настолько футуристичный, что все остальные модели Jaguar и Land Rover на его фоне разом постарели лет на пять.

На передней панели и центральной консоли – 0 (ноль!) физических кнопок. Вместо них – два сенсорных дисплея. Один находится на традиционном для LR месте по центру передней панели, но спрятан под изогнутое глянцевое стекло и имеет регулировку по углу наклона. А второй, изящно загнутый книзу, заменяет собой весь блок управления климат-контролем, музыкой и мехатронным шасси.

И уже в него интегрированы три «крутилки». Две многофункциональные шайбы управляют температурой, режимами подвески или подогревом/вентиляцией кресел, в зависимости от выбранного пункта меню – текущий функционал отображается прямо внутри на маленьком дисплее. А пимпочка в центре отвечает за громкость музыки. И за нее дизайнерам отдельный респект! Во времена, когда каждый второй пытается отдать эту функцию виртуальным кнопкам, создатели машины с полностью сенсорным салоном просто подумали головой и сделали как надо.

Графика, яркость и разрешение – шикарные, как у современных планшетов. Быстродействие? Ну, такое… Нет, для автомобильной мультимедийной системы – да еще и столь замороченной – все очень и очень неплохо. Но нам, привыкшим к смартфонам, опережающим по скорости работы суперкомпьютеры десятилетней давности, отзывчивость мультимедийки InControl Touch Pro Duo с четырехядерным процессором Intel и твердотельным накопителем кажется уже недостаточно молниеносной.

«Да, – соглашается инженер, отвечавший за проект Velar. – Мультимедийная система работает не так быстро, как новые смартфоны. Но как только вы начнете пользоваться ей в повседневной жизни – изредка переключая музыку и регулируя температуру или подогрев кресел – все эти недостатки окажутся несущественными».

Возможно. Но вау-эффект от всей этой красоты точно никуда не денется! Поэтому показывать друзьям, как меняется вся нижняя часть центральной консоли при выборе «грязевой» или «снежной» программы Terrain Response, разглядывать обложки любимых альбомов на 10-дюймовом дисплее и конфигурировать виртуальные экраны вы сможете бесконечно долго.

Еще один экран может быть перед водителем – вместо приборной панели. Он тоже ярче и четче, чем на текущих моделях Range Rover, и наконец-то сделан не хуже, чем у BMW или Mercedes-Benz – разве что слегка подтормаживает при перемещении по пунктам меню. А в базовых модификациях вместо него будут обычные стрелочные приборы с цветным экраном посередине.

Как это все будет работать в российских условиях? Да черт его знает! Инженеры, откатавшие сотни тысяч километров тестов во всех климатических зонах, обещают, что выдвижные ручки дверей пробьются даже через нашу ледяную корку, а сенсорные дисплеи должны без проблем оживать после зимней стоянки в Красноярске, но не будут реагировать на касания в перчатках. И именно для таких ситуаций предусмотрены те самые физические «барашки», которыми можно включить подогрев кресел даже в рукавицах.

В остальном вопросов к конструкции Range Rover Velar нет. Ведь он построен на основе уже известной алюминиевой архитектуры iQ[Al], которая используется на седанах Jaguar XE, XF и кроссовере F-Pace, ближайшем родственнике Velar. У нового «Рейнджа» те же двойные поперечные рычаги спереди и пятирычажка сзади, но настроено все иначе: если F-Pace в погоне за спортивностью получился слишком тряским, а для кого-то и откровенно жестким, то Velar намеренно сделали плавнее, тише и мягче. Ведь это Range Rover!

Для этого кроссоверу распустили пружины и стабилизаторы и расслабили адаптивные амортизаторы, в которых изменяется не вязкость жидкости, а сечение проходных каналов. А в топовых версиях «Велар» и вовсе можно оснастить недоступной для «Ягуара» пневмоподвеской!

С «пневмой» Velar катит благородно и чинно. Маленький Evoque на фоне новичка теперь кажется табуреткой, а большие «Рейнджи» – сумоистами, ввязавшимися в поединок с бойцом MMA. И пусть у «Велара» нет того магического умения не замечать всю мелочевку, как это делает Audi Q7 или новая Mazda CX-5, перемещения 21- и даже 22-дюймовых колес он контролирует лучше, чем старший Range Rover или Range Rover Sport. А уж на «маленьких» 20-х колесах он, по словам инженеров, поедет совсем здорово.

И, надеюсь, тише – с 22-дюймовыми шинами Velar не назовешь абсолютным тихоней. По-крайней мере, до большого Range Rover в этом он точно не дотягивает.

Но, может, не надо ждать от этого полукроссовера-полувнедорожнка повадок легкового автомобиля? Вот и разработчики говорят, что «тележка» F-Pace получилась чересчур драйверской, и они решили добавить ей основательности и комфорта. Поэтому усилия на руле здесь меньше, а изоляции водителя от дороги – больше. Крены заметнее, чем у F-Pace, но подвеска остается весьма комфортной и энергоемкой в любом из режимов мехатронного шасси. Так что вести Velar по извилистой бугристой дороге так же кайфово, как катить на хорошем горном байке по лесной тропинке. Он не слишком азартен, но стабилен, точен и упруг. И лишь на мелкой волне Velar вдруг напоминает знакомыми микротычками и подрагиваниями больших колес о том, что он – из стана Range Rover.

Не спасают даже мягкие всесезонные покрышки, которыми с завода оснащаются все «Велары». Зачем они? Так ведь это «Рэйндж», внедорожник! Поэтому у него есть и фирменная система Terrain Response, изменяющая настройки шасси под разные типы дорожного покрытия, и максимальный дорожный просвет в 251 миллиметр (на машинах с пневмоподвеской). А еще – неплохая геометрия и способность преодолевать броды глубиной до 650 миллиметров – как показало нынешнее лето, это весьма нужная штука даже для живущих в центре Москвы. Полноприводная трансмиссия здесь простая (по меркам RR), но сложнее, чем у F-Pace – «умная» многодисковая муфта в приводе передних колес дополнена задним дифференциалом с электронным управлением блокировкой.

Версии с моторами V6 (300 л.с. у дизеля и 380 у бензинового двигателя) оснащаются активным «диффом» в базе, а на мощных четырехцилиндровых модификациях (двухлитровые бензиновые и дизельные моторы семейства Ingenium мощностью 300 и 240 лошадиных сил соответственно) он будет в списке опций, как и пневматическая подвеска. Есть еще базовые версии с двигателями 2.0 – дизельным, мощностью 180 л.с., и бензиновым (240 сил). Но и у них по умолчанию есть полный привод и такой же восьмиступенчатый «автомат» ZF, что и у остальных версий «Велара». И никакой «механики».

Как едут двухлитровые машины с пружинной подвеской, мы пока не знаем – на тесте их не было. А из шестицилиндровых «Веларов» больше понравился тот, что работает на солярке. Бензиновый мотор чуть хуже дружит с трансмиссией, заставляя ее слишком часто перескакивать на пониженные передачи, а выигрыш в динамике (5,7 секунды 0-100 км/ч против 6,5 секунды) все равно почти не ощущается. И это не комплимент дизелю, а упрек компрессорному V6, который на «Веларе» вдруг подрастерял весь свой характер и темперамент.

Дизельная «шестерка» тоже не ураган, но с коробкой передач она ладит явно лучше, а ее 700 Нм момента готовы подхватить и запустить алюминиевую тушку «Велара» к следующему повороту с такой легкостью, словно он сделан из папье-маше и одуванчиков. Да и стоить такой Velar в России будет на сто с лишним тысяч дешевле бензинового – 5,213 миллиона рублей против 5,34 миллиона.

Похоже, осталось ответить всего на один вопрос – стоит ли вообще отдавать за Velar 3,8-7,2 миллиона рублей или ну его?

Любите прогресс и красивые вещи? Готовы закрыть глаза на недостатки, которых просто невозможно избежать, придумывая что-нибудь такое, что никто еще не придумал (привет, гнущиеся «Айфоны», взрывающиеся «Самсунги» и падающие в море ракеты SpaceX)? Идите и занимайте очередь. Да, Porsche Macan поедет еще лучше (но много ли гурманов, способных это оценить?), Mercedes-Benz GLC будет еще комфортнее (если вы угадаете с подвеской), а BMW X4 покорит слаженностью работы силовых агрегатов (и утомит тряской и олдскульным салоном). Но на фоне «Велара» все они теперь кажутся старыми и слишком обычными.

Да, Range Rover Velar не идеален. Но в наш прогрессивный век «идеальный» не всегда значит «успешный». \m

Иллюстрации: Land Rover

motor.ru


Смотрите также

Copyright © 2017