Тест драйв вольво в90 кросс кантри


Тест-драйв Volvo V90 Cross Country (поколение I) - И горы…по колено

Чтобы провести тест-драйв новейшего кроссовера Volvo V90 Cross Country, мы отправились на Кавказ. А там, исколесив за три дня почти всю Осетию и часть Ингушетии, вместе с автомобилем побывали в таких испытаниях, которые не каждая машина проходит за всю свою жизнь

Мой путь лежит из Владикавказа на юг, в сторону Архонского перевала. Дорога отличная, с хорошей разметкой. Работает автопилот. Машина уверенно держится в своей полосе, точно следуя изгибам шоссе, а также притормаживая и разгоняясь вместе с транспортным потоком. Главное, хотя бы одну руку держать на руле, иначе автопилот отключится. Только немного странно, что рулевое колесо в моих руках даже на прямой постоянно слегка подруливает – дорога-то ровная. И тут вдруг я вижу, как мой маршрут пересекает… летящая крыша от автобусной остановки!

К счастью, летела она высоко, и встреча с ней не состоялась. Хотя и без того стрессов хватило: я попал в тот самый ураган в конце апреля, из-за которого Владикавказ почти на всю ночь остался без электричества – поваленных деревьев там было не счесть! Поэтому, кстати, и Volvo V90 Cross Country слегка подруливал, автоматически корректируя траекторию при порывах шквалистого ветра…

На страже безопасности

Этот «швед» буквально нашпигован электронными ассистентами. Помимо автопилота машина оборудована комплексом систем City Safery, который активирует экстренное торможение в случае необходимости. Комплекс умеет распознавать пешеходов, крупных животных и велосипедистов. К тому же следит за слепыми зонами и может определить усталость водителя при его долгом нахождении за рулем.

По технической части Cross Country идентичен недавно протестированному нами седану Volvo S90, но и отличия имеются. Во-первых, это кузов универсал (обычный универсал V90 в России не предлагается). Во вторых, автомобиль получил увеличенный со 152 до 210 мм дорожный просвет. В-третьих, у него новые бамперы и расширенные колесные арки, благодаря которым внешний вид стал по-настоящему брутальным. Есть еще кое-что по мелочам вроде увеличенного на 5% профиля резины, а также «внедорожного» режима в меню интерфейса, обеспечивающего более плавные реакции на нажатие педали акселератора и включающего систему помощи при спуске с горы.

В отличие от седана, в России предлагающего только самую мощную, 235-сильную версию 2-литрового турбодизеля, Cross Country может оснащаться и менее форсированным его вариантом, развивающим 190 л.с. Бензиновые двигатели одинаковые: 2-литровые турбоагрегаты отдачей 249 либо 320 л.с. Привод у всех модификаций полный, а коробка передач – исключительно 8-диапазонный «автомат». Цены стартуют с 3 064 000 руб-лей за 249-сильную бензиновую версию, а наиболее мощная, 320-сильная модификация стоит от 3 678 000 рублей.

Знакомые мотивы

Салон модели V90 Cross Country идентичен интерьеру седана Volvo S90. Дизайн оригинальный, запоминающийся, качество отделочных материалов великолепное. Особенно приятно смотрится матовое неполированное дерево с натуральной фактурой. Главный элемент салона – огромный 9-дюймовый сенсорный экран с отменной графикой и интуитивно понятным интерфейсом. Но вот по поводу пользования им в движении стоит поговорить отдельно.

Когда я тестировал седан S90 в Москве, то отмечал, что сенсорные кнопки не доставили мне никаких неудобств благодаря крупным картинкам и быстрым реакциям на касание. Во время же осетинского тест-драйва ситуация в корне изменилась. Дело в том, что пришлось много ездить по плохим дорогам, а во время тряски попасть в виртуальную клавишу невероятно сложно: руке нужно за что-то зацепиться, и цепляться приходится за козырек передней панели, что совсем неудобно.

В целом же поездка в V90 Cross Country вызывает ощущение защищенности и уюта. Посадка за рулем достаточно низкая, кресло плотное, имеет отличный профиль и множество регулировок с большими диапазонами, в нем есть подогрев, вентиляция и эффективный массаж. На втором ряду массажа нет, как нет и регулировок, но диван хорошо спрофилирован, а места вдоволь по всем направлениям. Кроме того, задним пассажирам предлагается собственный раздельный климат-контроль.

Назло стихиям

Для тест-драйва были предоставлены три модификации автомобиля: турбодизельные мощностью 190 и 235 л.с. и бензиновая 320-сильная. Первым делом решаю проверить бензиновый вариант. Двигатель бодро тянет не особенно легкий универсал даже в горах – на высоте около 2000 м над уровнем моря. Моментная характеристика ровная, без ощутимой турбопаузы. Единственное, чего не хватает, это сочного звука, потому что 4-цилиндровый агрегат мелодичностью не выделяется. Коробка передач работает незаметно.

По поведению на асфальте версия Cross Country, по ощущениям, совершенно не отличается от легкового седана S90. А ведь лишние 52 мм дорожного просвета, повысившие центр тяжести, вроде бы должны были ухудшить управляемость. В реальности же разницу если и заметишь, то только если сразу пересядешь из одного автомобиля в другой. Это значит, что универсал стоически держит прямую и максимально устойчив в пологих виражах, но при попытке «зажечь» на извилистой дороге всеми силами пытается водителя от этого действа отговорить, демонстрируя запаздывания на управляющие действия. Словом, все так же, как и у седана.

Большие 20-дюймовые колеса с жесткой низкопрофильной резиной от Pirelli обеспечивают универсалу неплохую плавность хода, но на резких неровностях слегка «брыкаются». На мой взгляд, размерчик все-таки великоват. Это стало видно на Архонском перевале, где слово «асфальт» уже давно никто не вспоминает – по сути, это разбитая каменистая грунтовка. К чести Cross Country, он справился со всеми препятствиями играючи, ни разу не задев о камни днищем. Причем для этого даже не требуется выбирать «внедорожный» режим – вполне достаточно обычного «комфортного». Но протрясло меня изрядно. А так как перед этим я близко познакомился с хлебосольной осетинской кухней, то при езде по перевалу еда с чаем в моем желудке перемешивались, словно в шейкере.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение I Тест-драйвов 2 Поколение C7 Тест-драйвов 0 Поколение I Тест-драйвов 2

А ведь все это происходило еще и во время урагана! Дождь хлестал по лобовому стеклу нещадно – стеклоочистители едва справлялись, а на остановках при попытке открыть дверь ветер либо ее попросту захлопывал, либо, наоборот, пытался вырвать с корнем. Однако дверные петли у Volvo оказались крепкими, все обошлось. Отдельно отмечу работу климатической системы в таких условиях: она успешно оберегала стекла от запотевания и обеспечивала в салоне комфортные условия. В общем, даже несмотря на жесткую работу подвески на камнях, автомобиль оставил весьма приятные впечатления.

Метаморфозы

Утро встретило меня безоблачным ярко-синим небом и жгучим высокогорным солнцем – непогоды как и не бывало! В этот день я выбрал версию со 190-сильным турбодизелем. Удивительно, но двигатель здесь еще тише, чем на бензиновой модификации, а по тяговым характеристикам на скоростях до 100 км/ч, по ощущениям, ничуть 320-сильному варианту не уступает. Благодарить за это надо дизельный крутящий момент, уверенно разгоняющий универсал даже на низких оборотах. В горах – как раз то, что нужно!

Но самое главное, это отличная плавность хода. Куда подевались «пинки» на острых неровностях? Куда исчез микропрофиль? А ведь на дороге в Ингушетию асфальт хоть и лежит, но, право слово, лучше бы его и не было. Дело тут, конечно, не в моторе, да и настройки подвески у разных модификаций идентичные. Просто у этого экземпляра колеса на дюйм меньше да резина Michelin с мягким составом. И автомобиль словно стал другим! В очередной раз убеждаюсь, как важно правильно подбирать колеса для той или иной машины и дорог.

После въезда в Ингушетию асфальт сменяется грунтовкой весьма неплохого качества. Здесь, на покрытии с плохим сцеплением, быстрота реакций на управляющие действия, в отличие от асфальта, не нужна, но важен баланс автомобиля на пределе сцепления и за его пределами. И в этих условиях Cross Country преображается. Главное – не забыть отключить систему стабилизации. У Volvo в этом случае она полностью не отключается, а переходит в «ждущий» режим. То есть все равно вмешается в случае критического угла заноса. Но если водитель умеет управлять автомобилем в скольжении, система мешать ему не будет.

А управляемость на грунте просто великолепна! Машина плавно и предсказуемо «вальсирует» из виража в вираж, я чувствую азарт и постепенно увеличиваю скорость. Один из поворотов вообще прохожу в затяжном боковом скольжении, подняв за собой стену пыли, – ну как тут ехать медленно, если этот универсал по-настоящему заводит! В общем, успокоился я лишь тогда, когда грунтовку вновь сменил асфальт и Cross Country опять превратился в спокойного увальня.

На третий день тест-драйва пересаживаюсь в 235-сильную дизельную версию. И понимаю: вот мой идеальный Volvo V90 Cross Country! У него такие же 19-дюймовые колеса с шинами Michelin, поэтому плавность хода отличная, а тяга еще лучше, чем у 190-сильного варианта. Здесь реально становится актуальным «спортивный» режим – тогда педаль акселератора становится резкой, и автомобиль бросается вслед за ее нажатием, будто ужаленный. Но, немного попробовав «спорта», я все же вернулся в «комфорт» и неспешно покатил по шоссе, мечтая как нибудь вернуться на вчерашнюю грунтовку…  

Технические характеристики Volvo V90 Cross Country T6 AWD

Габариты, мм

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (городской), л/100 км

Объем бака, л

4939х1879х1543

2941

11,6

210

851

1834

L4 бензиновый с турбонаддувом

1969

320/5700

400/2200–5400

полный

8-диапазонная автоматическая

235/55R18

230

6,3

7,7

60

www.motorpage.ru

Тестируем новый Volvo V90 Cross Country в горах южной России — Тест-драйв — Motor

Разглядывая камерами и сенсорами очертания дорожной развязки рядом с горным селением, универсал Volvo до сих пор не понимает, куда попал. Разметки, основной системы координат, для камер «автопилота», нет. Как нет и самого асфальта. Система автоторможения, в мозги которой заложены геометрические очертания людей, лошадей и лосей, видит только существо с грустными глазами и выменем. Добро пожаловать в Россию — мы едем на V90 Cross Country из Северной Осетии в Ингушетию.

Эти места быстро покорили наши сердца щедрыми застольями, традициями и горным спокойствием, но наш железный конь из Швеции кажется здесь немного потерянным. Облачная связь с другими «Вольво» (этот сервис уже запустили в Скандинавии), радары, стереокамера и большой сенсорный экран, по которому я с трудом могу попасть пальцем из-за тряски на грунтовке, в этих местах не полезнее пластиковой карты Московского паркинга. Но крылья крыльями, а главное — хвост!

На кузов универсала — кажется, самого красивого автомобиля семейства с индексом 90, — надеты защитные пластиковые расширители арок и пороги (они могут быть и утилитарно-черными), а дорожный просвет увеличен на 65 миллиметров — теперь до дороги здесь 21 сантиметр. Это выше любого конкурента в этом классе и где-то на уровне Subaru Forester — очень дальнего родственника V90 Cross Country.

Когда-то, в середине девяностых, у скромных по размеру и зависимых от экспорта в США Volvo и Subaru не было денег, чтобы ответить на американский бум SUV. Большая американская тройка вновь стала зарабатывать миллиарды на Ford Explorer и Chevrolet Suburban, и шведы с японцами придумали превратить в подобие кроссоверов универсалы. Жанр жив и поныне — в России прошлый XC70 был одной из самых популярных моделей марки.

Подвеска Cross Country с опционными адаптивными амортизаторами и однокамерными пневмобаллонами сзади (в качестве более дорогой альтернативы задней композитной рессоре) бодро проглатывает горную грунтовку и может поддерживать постоянный дорожный просвет вне зависимости от загрузки. Главное — не заказывать самые большие 20-дюймовые колеса, которые превращают внедорожный V90 в тряский табурет.

Система полного привода имеет режим Off-Road: реакции на газ становятся мягче, а электроника в фоновом режиме притормаживает 1900-килограммовый автомобиль на спусках. Когда же под колесами появляется асфальт и скорость возрастает, режим отключается сам собой.

Вместе с Cross Country Volvo продвигает концепцию автомобиля, на котором иногда можно (и нужно) сбежать от цивилизации на природу — все мы иногда хотим послать городскую суету, работу и интернет ко всем чертям. Кто виноват, что в итоге все равно едем в «Ашан»? Багажник, кстати, по сравнению с машиной прошлого поколения, у V90 стал даже немного меньше: 560-1526 вместо 575-1600 литров.

Можно сказать, пострадал за идею — дизайнеры намеренно сделали пропорционально длинный нос, чтобы машина вылядела солиднее. Моторы семейства Drive-E только четырехцилиндровые, но визуально под капотом здесь как минимум V8.

И пока вам не нужно обгонять и взбираться на гору, все двигатели линейки едут и звучат примерно одинаково. Несмотря на разницу в 130 сил, самый мощный бензиновый мотор T6 (320 л.с.) и скромный дизель D4 (190 л.с.) имеют очень умеренный, скромный характер.

В качестве заводского тюнинга в Европе предлагается комплект Polestar с незначительной (от 5 до 15 сил) прибавкой в мощности — маленький стаканчик Red Bull в тарелку с шведской рисовой кашей. И это вряд ли существо повлияет на темперамент — работая над шасси S90 и его производных, шведы беспощадно делали ставку только на комфорт. Даже драйверский режим Dynamic запоминается разве что перетяжеленным рулем.

Самым интересным и сбалансированным на этом фоне выглядит 235-сильный дизель D5. На фоне топового T6 здесь меньше налоговых сил, но больше крутящий момент (480 против 400 Нм) и техническая изюминка в виде системы PowerPulse.

Баллон со сжатым воздухом прокачивает турбину на разгоне пока педаль газа вдавлена в пол и давление выхлопных газов внутри улитки еще не достигло нужной величины (у Т6 за отсутствие турбоямы отвечает дорогостоящий компрессор, работающий в паре с турбиной).

Во времена тотальной электроники всегда интересно видеть изящное и простое механическое решение, хотя на обгоне вы все равно больше ждете не мотор, а задумчивый 8-ступенчатый «автомат».

Мягкий, неспешный Volvo V90 Cross Country — камера сенсорной депривации для всей семьи и мука для водителей-холериков. Эта машина не любит ехать быстро — в ней хочется отгородиться от сумасшедшего мира отделкой из матовой шведской древесины и брусьями безопасности в дверях.

Даже в базовой версии V90 Cross Country в России установлен ассистент движения в пробках, предупреждения о столкновении и автоторможения для зависимых от мессенджеров. И что еще ценнее в наших реалиях — маниакально проработанная от всех возможных видов аварий силовая структура кузова. В этой области со шведами не могут тягаться даже немцы с их бюджетами.

А такого мелодичного напоминания о непристегнутых ремнях я не слышал ни в одном другом автомобиле. Кажется, вслед за этим теплым клавишным интро из кевларовых динамиков Bowers & Wilkins обязательно запоют девушки из ABBA…

Но вместо этого снаружи раздается протяжное «Мууууууууу». Нам пора ехать дальше. Парадоксально, но «автопилот» и система «автоторможения» у коровы до сих пор работают лучше, чем у самого навороченного автомобиля. Но это пока. Только пока. \m

motor.ru

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country на асфальте и вне его - журнал За рулем

Возьму на себя смелость утверждать, что это — одна из последних съемок, сделанных на фоне пирамиды Голода. Через несколько дней случится ураган, и экзотическую постройку попросту сдует. А устоят ли конкуренты V90 Cross Country?

Возьму на себя смелость утверждать, что это — одна из последних съемок, сделанных на фоне пирамиды Голода. Через несколько дней случится ураган, и экзотическую постройку попросту сдует. А устоят ли конкуренты V90 Cross Country?

Длина×ширина×высота×база 4939/1879/1543/2941 мм

Снаряженная масса 1860 кг

Двигатель бензиновый, Р4/16, 1969 см³, 235 кВт/320 л.с. при 5700 об/мин, 400 Н·м при 2200–5400 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч 6,3 с

Максимальная скорость 230 км/ч

Топливо/запас топлива АИ-95/60 л

Средний расход топлива 7,7 л/100 км

Трансмиссия полный привод, А8

Хорош, ой как хорош новый дизайнерский стиль Volvo! Былая угловатая простота осталась в прошлом. Теперь флагманские шведские универсалы щеголяют стремительными, аэродинамически выверенными обводами кузова. Китовый ус радиаторной решетки вогнут, что навевает ассоциации с машинами Maserati. Зато L-образная форма задних фонарей ни на что не похожа. Благодаря им V90 невозможно перепутать ни с одним универсалом другой марки. Словосочетание Cross Country в названии подразумевает наличие защитного обвеса кузова, полного привода, увеличенного дорожного просвета и более прочной подвески.

Вне асфальта V90 Cross Country вовсе не мальчик для битья. Это один из самых «вездеходных» универсалов повышенной проходимости.

Вне асфальта V90 Cross Country вовсе не мальчик для битья. Это один из самых «вездеходных» универсалов повышенной проходимости.

L-образные задние фонари — новая дизайнерская особенность автомобилей Volvo. Такими же располагает свежедебютировавший кроссовер ХС60.

L-образные задние фонари — новая дизайнерская особенность автомобилей Volvo. Такими же располагает свежедебютировавший кроссовер ХС60.

Материалы по теме

Интересно, что «девяностый» легко и непринужденно обманывает даже самый точный глазомер. С виду он кажется меньше своего идеологического предшественника XC70, но на самом деле это не так. Длина новой машины без малого пять метров. Основные конкуренты (в первую очередь это Audi A6 Allroad и Mercedes-Benz E-класса All-Terrain) компактнее.

Солидные габариты давали уверенность в том, что и по объему багажника Volvo уделает своих соперников. Не тут-то было! Вместительность багажного отсека до полки составляет 656 литров (по нашим замерам и того меньше), а со сложенным вторым рядом сидений — 1526 литров. Багажники «немцев» вместительнее. Даже предшественник XC70 демонстрировал более солидный результат — 1600 литров. Зато по удобству пользования V90 сделал большой шаг вперед. Во-первых, его пятая дверь поднимается (при помощи электропривода, конечно) заметно выше. Во-вторых, в багажнике предусмотрено двойное дно — в промежуточной части удобно хранить различную мелочовку.

Для пятиметрового универсала объем багажника не слишком велик. Мы намеряли 416 литров, в то время как производитель декларирует 656.

Для пятиметрового универсала объем багажника не слишком велик. Мы намеряли 416 литров, в то время как производитель декларирует 656.

Под фальшполом — небольшой пенал для мелкой поклажи.

Под фальшполом — небольшой пенал для мелкой поклажи.

На полноразмерную запаску шведы не расщедрились — положили докатку.

На полноразмерную запаску шведы не расщедрились — положили докатку.

По правому борту расположены клавиши автоматического складывания спинок задних сидений.

По правому борту расположены клавиши автоматического складывания спинок задних сидений.

А вот где прибавка в габаритах заметна, так это на втором ряду сидений. В универсале семидесятой серии на галерке было тесновато — особенно ощущался дефицит места для ступней. В V90 таких проблем нет — запас пространства по всем направлениям более чем достаточный. А какой сервис! К услугам пассажиров — обогрев сидений, свой блок управления климат-контролем (четырехзонного климата в этом сегменте больше ни у кого нет), дополнительные воздуховоды. Честное слово, на такой машине не грех ездить с наемным водителем.

Такого простора ни в одном легковом Volvo не встретите — раздолье!

Такого простора ни в одном легковом Volvo не встретите — раздолье!

Для задних пассажиров имеются не только индивидуальные дефлекторы обдува, но и возможность выбрать «погоду» по своему усмотрению.

Для задних пассажиров имеются не только индивидуальные дефлекторы обдува, но и возможность выбрать «погоду» по своему усмотрению.

Откидной подлокотник по-настоящему функционален.

Откидной подлокотник по-настоящему функционален.

И все-таки за рулем мне нравится больше. По сравнению с прежними Volvo здесь, конечно, ощущается семимильный прогресс. Материалы — богаче, сборка — качественней, а уж про модернистский дизайн с вертикально ориентированным 9-дюймовым «планшетом» на центральной консоли и вовсе можно не упоминать. Ликвидировано отставание и по части оснащения современным оборудованием. В V90 появились приборы на жидких кристаллах, проекция данных на лобовое стекло, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, система удержания в своей полосе движения. Но на первое в этом списке место я бы поставил божественную аудиосистему Bowers & Wilkins. Лучшего звучания в автомобилях мне слышать пока не доводилось.

По качеству отделочных материалов и богатству оснащения «девяностый» может поспорить с представителями «большой немецкой тройки».

По качеству отделочных материалов и богатству оснащения «девяностый» может поспорить с представителями «большой немецкой тройки».

Виртуальные приборы входят в базовое оснащение. Ждем, когда производители начнут требовать доплаты за аналоговые шкалы.

Виртуальные приборы входят в базовое оснащение. Ждем, когда производители начнут требовать доплаты за аналоговые шкалы.

О навигаторе со столь яркой и подробной картинкой прежние Volvo могли только мечтать.

О навигаторе со столь яркой и подробной картинкой прежние Volvo могли только мечтать.

Бортовая электроника позволяет даже выяснить прогноз погоды.

Бортовая электроника позволяет даже выяснить прогноз погоды.

Флагманская аудиосистема позволяет настроить звук таким образом, будто вы слушаете ее в концертном зале Гетеборга. Занятная вещь, но в режиме «Студия» музыка играет более приятно и естественно.

Флагманская аудиосистема позволяет настроить звук таким образом, будто вы слушаете ее в концертном зале Гетеборга. Занятная вещь, но в режиме «Студия» музыка играет более приятно и естественно.

Камеры кругового обзора для пятиметрового автомобиля совсем не лишние.

Камеры кругового обзора для пятиметрового автомобиля совсем не лишние.

Как и все автомобили, построенные на новой модульной платформе SPA, V90 снабжается исключительно четырехцилиндровыми турбомоторами рабочим объемом 2,0 литра. Наша версия T6 — флагманская. Ее особенностью является двойная система наддува: на малых оборотах работает приводной компрессор, а затем в дело вступает турбина. Благодаря такой схеме под правой педалью всегда ощущается солидный запас тяги. Чуть придавишь посильнее, и машина уже несется с превышением скорости — только успевай притормаживать.

Правда, огорчил высокий расход топлива. Мотор расходовал в среднем 14 л бензина на 100 км пути — почти в два раза больше заявленного показателя. Конечно, от 320 лошадок наивно ожидать скромного аппетита, но тогда и обнадеживать не нужно малореальными ТТХ.

Рифленый барабанчик отвечает за настройку ездового характера универсала.

Рифленый барабанчик отвечает за настройку ездового характера универсала.

Восьмиступенчатый автомат подкупает быстрыми и своевременными переключениями. Рядом с селектором — тумблер для пуска двигателя.

Восьмиступенчатый автомат подкупает быстрыми и своевременными переключениями. Рядом с селектором — тумблер для пуска двигателя.

Передние кресла покорили идеальным профилем и многочисленными регулировками.

Передние кресла покорили идеальным профилем и многочисленными регулировками.

Слева от руля — небольшой ящичек. Что туда можно положить — ума не приложу.

Слева от руля — небольшой ящичек. Что туда можно положить — ума не приложу.

На сиденье вынесены только основные регулировки. Более тонкие настройки доступны через меню бортового компьютера.

На сиденье вынесены только основные регулировки. Более тонкие настройки доступны через меню бортового компьютера.

Материалы по теме

По сравнению с предшественником новый универсал управляется куда интереснее. В нем уже нет прежней отстраненности — на действия рулем реакции быстры и однозначны. Да и крены стали меньше. Спереди вместо простенького «макферсона» двухрычажная подвеска, а сзади — пневмостойки, недоступные предшественнику. Эти меры не только улучшили управляемость, но и подняли плавность хода на недосягаемую прежде высоту. По участкам, где «семидесятка» судорожно тряслась, V90 катит с поразительной невозмутимостью и комфортом. Ко всему прочему подвеска работает заметно тише — ямы она отрабатывает почти беззвучно.

Словом, почти во всех аспектах V90 Cross Country оставил о себе исключительно приятное впечатление. Но назвать его суперпредложением я бы поостерегся. Слишком уж дорог этот универсал. Понятно, что самая мощная модификация с флагманским мотором и должна быть самой дорогой в линейке, но не пять же миллионов! Именно столько стоит тестовый автомобиль. Поэтому если и покупать V90 Cross Country, то в базовом исполнении за три миллиона. Да, там будет мотор послабее и комплектация попроще (на самом деле в ней есть все необходимое), зато цена гуманнее. Бьюсь об заклад, что большинство российских покупателей так и сделают.

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country — хорошо, но дорого

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country: больше жизни!

Всего несколько дней назад в российских шоу-румах появился наследник знаменитого «Икс Си семидесятого» - V90 Cross Country. Более современный, продвинутый, статусный, если хотите. «Чем он лучше меня»? – по-рекламному восклицает XC70. Ответ известен: «Моложе»!

Осенью 1997 года во Франкфурте Volvo показала полноприводный универсал V70 XC, который по сравнению с «исходной» моделью получил «внедорожный» обвес по периметру кузова, увеличенный клиренс и доработанную подвеску. В 2000-м автомобиль пережил обновление: преобразился внешне и в техническом плане. А в 2003-м он был переименован в «XC70» – тогда же «внедорожный вагон» подвергся второй модернизации, отразившейся на дизайне и силовой гамме

Автопроизводитель адресует новичка «всем желающим заново открыть для себя тягу к приключениям». Тем, кого, говоря языком Джером К. Джерома, «нерушимое счастье у домашнего очага пресыщает и утомляет». Специально под V90 Cross Country шведы даже придумали кампанию «Навстречу жизни», в которой ссылаются на идеи философа Алана Уотса. Еще в 50- годах XX века британский мыслитель обратил внимание на то, что, стремясь к высотам, человек рискует упустить смысл жизни. Дескать, необходимо пересмотреть свои приоритеты и жить, наслаждаясь каждым мгновением, каждым новым поворотом в жизни. Не о том ли самом пел в к/ф «Берегитесь женщин» Юрий Антонов?...

Как и XC70, наш сегодняшний герой наделен полным комплектом возможностей, аргументы которых вне асфальта не нуждаются в оспаривании. Техническую сторону вопроса здесь закрывают система полного привода с муфтой Haldex (BorgWarner) V генерации; перенастроенное, по сравнению с «гражданской» версией V90, шасси да приличный 210-миллиметровый клиренс, который не доступен на машинах конкурентов. За «зону комфорта» отвечают отлично «скроенный» салон, панорамная крыша, объемный 1526-литровый багажник да роскошная мультимедийка с массой функций, полезных в дальней дороге.

В заоблачных высях гостеприимной Северной Осетии, куда вереница тестовых V90 Cross Country забралась по каменисто-грунтовым дорогам, прием FM-волн закончился быстро, и нам пришлось переходить на музыку, записанную на флэш-носитель. 1400-ваттная аудиосистема Bowers&Wilkins с раскинутыми по салону 19-ю динамиками и 250-миллиметровым сабвуфером в очередной раз показала, что в своей области у нее немного конкурентов. Звучание – близкое к идеальному, твое дело лишь следить за чередой живописных горных поворотов да растворяться в потоке качественной музыки. Volvo V90 Cross Country

Выпускается с 2016 г.

 

Благо, что кузов универсала эффективно изолирован от внешних шумов. Еще бы шины на тот внеасфальтовый маршрут выдали соответствующие, было бы совсем в тему. Но огромные и стильные Pirelli в параметрах 245/45 R20 на гравийке и щебенке вели себя совсем иным образом, нежели на «гладко выбритом» асфальте. Автомобиль массивный (1,8 тонны без седоков с сумками), шины тяжелые, подрессоренные массы меньше, и резина почти не демпфировала – рельеф полотна тут же передавался в салон в виде характерных ударов. На одной из остановок попросили коллег поменяться машинами, взяли ту, что была «обута» в более легкие и с большим профилем «19-е» колеса. Казалось бы, всего одним типоразмером ниже, но - ба! - результат как после боя на ринге: на более «мелкой» резине V90 Cross Country прекрасно справлялся со всеми каменистыми неровностями, практически ничем не досаждая седоков.

На больших колесах шведский универсал смотрится солидно. Почти как классический SUV. Разве что высота кузова, скажем так, легковая. Зато в длину автомобиль удался (4939 мм) - это на 3 мм превышает показатель V90. Прибавка достигнута за счет более «выпуклого» переднего бампера. Но выдающаяся далеко вперед «борода» отнюдь не обуза. В ходе горного теста нам приходилось преодолевать не одну яму/канаву, и «СС», вопреки нашим опасениям, вполне «удобоваримо» справлялся с преградами, не цепляясь бампером за брустверы.  

На разработку гибкой и универсальной модульной платформы SPA (Scalable Product Architecture) шведам потребовалось без малого 4 года. Платформа позволяет изменить величину колесной базы, размеры переднего и заднего свесов, высоту расположения передней части и общую высоту кузова. Использование SPA в конструкции автомобилей позволит снизить их массу и улучшить безопасность. Кроме того, платформа уже изначально предусматривает размещение отдельного блока аккумуляторов для электрических или гибридных версий.

V90 Cross Country лишен того обилия защитных накладок, которые украшали кузов XC70. Но они, естественно, есть и у новичка, просто не так сильно выделяются, как на предшественнике. Возможно, тем самым автопроизводитель хотел показать уже упомянутую статусность V90 Cross Country, мол, на таком авто что в горы отправляться, что к бизнес-центру в центре мегаполиса подкатывать: и там, и там примут как родного. К тому же, по опыту продаж SUV разных марок известно: от 70 до 90% свободного времени подобные автомобили проводят именно в пределах городских кварталов.

Система полного привода V90 Cross Country построена на основе многодисковой муфты, которая в стандартных условиях поставляет тягу на передние колеса, а при необходимости до половины момента перебрасывает на заднюю ось. Штурмуя один из очередных горных хребтов, мы долго «тянули» под небеса, расшвыривая крупными колесами скатившиеся на дорогу камни. Обычного режима настроек вполне хватало, чтобы и тяга была приличная, и динамика. Переход на «внедорожный» режим поднял обороты двигателя, и задемпфировал педаль акселератора – особой нужды в таком передвижении не увидели, просто опытным путем ощутили существенное различие настроек трансмиссии.

V90 Cross Country, подобно троице других Volvo, базируется на известной платформе SPA. В ее конструкции главную скрипку играют 2-рычажная передняя и многорычажная задняя подвески (с поперечной рессорой). Опционально, как в нашем случае, универсал может быть оснащен пневмоподвеской сзади, а ей за доплату положены адаптивные амортизаторы. В «штате» автомобиля электрогидравлический усилитель руля, дисковые тормоза на всех колесах и масса электронных «примочек».

Управлять всем этим «боевым арсеналом» легко и, что называется, в радость – главное, правильно выбрать актуальный режим. К примеру, Eco откровенно скучен, во всяком случае для россиян, посему о нем ни слова. Comfort делает реакции на педалирование мягкими, но вполне адекватными на тяговые обороты. 8АКПП Aisin-Warner отрабатывает переход «наверх» эластично и оперативно, та же история и по нисходящей. Режим Dynamic чуть «злее»: передачи, как правило, на ступень ниже, обороты движка выше.
Volvo V90 Cross Country Pro 2.0 AT 4x4
2 л, 320 л.с
Автоматическая, 8-ступенчатая
0-100 - 6.3 с, 240 км/ч
4939 x 1879 x 1543 мм
полный
АИ-95, 7.7 л на 100 км
3 831 000 руб
Все характеристики

Переключения здесь уже с еле заметными толчками, правда, не криминальными. Езда становится азартнее, на уровне немецких аналогов Audi A6 allroad и Mercedes-Benz E-Class All-Terrain. Даже после 100 км/ч усердное желание мотора «дать жару» не затухает, всегда есть уверенность в запасе тяги при экстренном обгоне. Наконец, в селекторе Drive Modes присутствует Off-Road режим, которым обделили простую модификацию V90, но о нем мы уже упомянули.

Со старшим 320-сильным бензиновым мотором T6 - самый динамичный среди всех модификаций V90 Cross Country: до «сотни» разгоняется за 6,3 секунды, максималка - 240 км/ч. Часто ли в обыденной жизни полноприводный универсал будет пользоваться этим скоростным потенциалом? Не знаю – не знаю, но вероятность динамичного передвижения в него заложена. И та устойчивость, которую при этом демонстрирует автомобиль, радует.

Интеллектуал Pilot Assist доступен уже в базовой комплектации. При необходимости система автоматически замедлит поступь автомобиля, сохранит дистанцию до впереди идущего ТС и будет, если надо, подруливать, не позволяя выбиться за пределы полосы движения. Но еще большими умничками я бы назвал шведских конструкторов, которые, в отличие от громогласных конкурентов, нашли в себе мужество признать: Pilot Assist – еще не полноценный автопилот, а лишь помощник, готовый в любой момент подсобить водителю. Дело, видите ли, в том, что автомобиль увереннее себя чувствует, когда ваши руки лежат на рулевом колесе, а не, скажем, на коленях. Как только Pilot Assist почувствует, что их на руле нет, он честно «выходит из игры».

Пользовательский интерфейс Sensus открывает удобный доступ к широкому набору облачных приложений. Таких, как: Wiki location (справочная информация об интересных местах, расположенных неподалеку), Glympsee (возможность отправки вашего месторасположения друзьям и родным) и др. Возможности интеграции смартфонов: управление голосом, чат sms, music, audiobook, navigation+пробки, Википедия, Радио tune in Whatsup, калькулятор, будильник

Зная это, не стоит щекотать нервы ни «пилоту», ни тем более себе, любимому. Ведь, признаться, в таком уюте, который дарит интерьер V90 Cross Country, стрессы просто неуместны. Общая концепция салона, как заметят владельцы XC90, перекочевала именно из флагманского внедорожника. С тем лишь, пожалуй, нюансом, что в «кросс кантри» ключевые элементы отделки смотрятся уместнее и гармоничнее. Качество исполнения – высшее, сборка панелей – безукоризненная, материалы – исключительно натуральные. Привыкаешь к таким «хоромам» быстро, расставание дается трудно…

Графическая панель приборов способна «гореть» четырьмя (на выбор) цветами. Центральный дисплей также предлагается в альтернативном светооформлении. Руль, понятное дело, с приставкой «мульти» - выполнен элегантно и функционально. Вертикальный дисплей по центру консоли «читается» просто и понятно. Желаете повеселить себя и задних седоков? Ткните пальцем в дисплей, и складывающиеся подголовники пропишут коллегам легкого «леща». Чтобы остудить головы в прямом и переносном смысле, ребята могут самостоятельно настроить свой локальный климат. Для этих же целей предусмотрены шторки в боковых окнах. Правда, в отличие от задней «портьеры», поднимаются и опускаются вручную.

Всем, кто по-прежнему, в силу привычки, не готов ассоциировать Volvo и «премиум», рекомендую поступиться своим «Я», заглянуть на грядущих майских праздниках к ближайшему дилеру и уделить чуточку внимания V90 Cross Country. Вы убедитесь сами: здесь пахнет жизнью. Настоящей. Сиюминутной. Не скованной стенами душного офиса. Ибо прав Шопенгауэр: «Никто не жил в прошлом, никому не придется жить в будущем; настоящее и есть форма жизни».

Модификации, цены

Volvo V90 Cross Country T6 AWD (320 л.с., 400 Нм) - 3 678 000 рублей

Volvo V90 Cross Country T5 AWD (249 л.с., 350 НМ) – 3 064 000 рублей

Volvo V90 Cross Country D5 AWD (235 л.с., 480 Нм) – 3 438 000 рублей

Volvo V90 Cross Country D4 AWD (190 л.с., 400 Нм) – 3 306 000 рублей

Прямые конкуренты

 

Плюсы и минусы

Модный сегмент, эстетичный экстерьерДорогая стоимость, свойственная премиуму
Вседорожный обвес, высокий клиренс, сзади пневмоподвескаНа тестовом авто - шоссейные шины
Роскошный интерьер, качественные материалы отделкиВручную убирающиеся шторки боковых окон
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

110km.ru


Смотрите также

Copyright © 2017