Тест драйв мерседес вито


Тест-драйвы Mercedes-Benz Vito (Мерседес Мерседес Вито) от «За рулем»

Mercedes-Benz Vito: хозяйствующий субъект

Седлаем фургончик Mercedes-Benz Vito нового поколения с экономичным дизельным двигателем. А попутно изучаем принципы построения нового «Вито».

Борисенко Антон

117010 просмотров

Mercedes-Benz Vito: вдоль и поперек

В третьем поколении Мercedes-Benz Vito демонстрирует принцип нового фургона.

Федоров Дмитрий

32471 просмотр

Peugeot Expert Tepee: атипичный минивэн

Автомобиль вышел на встречную и взревел, словно лайнер на взлетке, но тут же обнаружилось, что тяги нам хватит только для параллельного движения с обгоняемым грузовиком. Летим в кювет, а не в Кувейт? Вот так мы едем из Казани в Москву на новичке рынка LCV — Peugeot Expert Tepee.

Хасанов Тимур

28328 просмотров

Mercedes-Benz Vito: в рабочем порядке

Мельник Александр

9645 просмотров

Тот самый характер

Люксовый Viano с бензиновым V6 3.2, поворотными сиденьями и кожаной отделкой свою звезду носит по праву — настоящий офис на колесах. Но нас интересовали машины попроще — в пассажирской гамме Vito/Viano есть дизельные версии 2.2 CDI мощностью от 88 до 150 л.с. с тремя вариантами кузова длиной от 4748 до 5223 мм.

Ананьев Иван

1980 просмотров

www.zr.ru

Тест-драйв Mercedes-Benz Vito — DRIVE2

Так случилось, что март 2010 года я провел в Армении. Для путешествий по стране большой компанией мы взяли Mercedes Vito на семь мест. За выходные довелось проехать полстраны от Еревана на восток до Гориса и обратно – по шумным городским улицам, по заснеженным высокогорным перевалам и по узким горным серпантинам. В этот раз даже писать больше хочется про впечатления об Армении, чем об автомобиле :) Постараюсь совместить.

Водительское место: 4,5По-немецки жесткое сидение Мерседеса удобно, имеет массу регулировок и позволяет отмахать пару сотен километров без устали. Очень непривычна вертикальная посадка с согнутыми ногами, но сидеть удобно. Отмечу удобный вход-выход из автомобиля, даже через дверь переднего пассажира или сдвижную боковую дверь :)

Передняя панель: 4,5Сложно оценить. Сидя в этом большом микроавтобусе, я чувствовал себя водителем маршрутки :) Современной переднюю панель назвать нельзя. Но все тщательно продумано, расположено там где ожидаешь, не придерешься, рычаг автомата привычно расположен на центральной консоли.

Щиток приборов: 4Максимально простой и информативный. Шкалы большие, оцифровка крупная и четкая. В глаза ничего не бросается, смотрится даже простовато. Спокойная зеленая подсветка приборов и панели не раздражает.

Климат: 4Простой кондиционер. В условиях езды попеременно то под теплым весенним солнцем в +16, то по обледенелым горным дорогам под -5 градусов, система показала себя во всей красе. Настроек немного, но работает мощно и эффективно. До высшей оценки не хватает более гибких настроек температур по огромному салону.

Обзорность: 4Огромные габариты автомобиля поначалу не позволяли уверенно маневрировать на улочках Еревана. Но удобные зеркала и большая площадь остекления хорошо помогают. К концу выходных по городу я уже ездил как на простой легковушке. По трассе же габариты не доставляют никаких проблем. Двигаться задним ходом затруднительно.

Отделка: 4Подгонка деталей хороша, не ожидаешь увидеть такого в микроавтобусе. Материалы панели простенькие, жесткие. Салон тканевый. В целом все просто, но до чего же аккуратно.

Оснащение: 3,5Автомобиль достался в простой комплектации: электроприводы зеркал, стекол, кондиционер, круиз-контроль плюс полный набор систем активной безопасности.

Салон: 4,5В огромном салоне разместили всего 7 раздельных кресел, места полно. В автомобиле масса подстаканников, ниш и прочих удобств. Если до этого не доводилось ездить на минивэнах, салон поражает размерами. Но покатавшись на Chrysler Town&Country я понимаю, что путешествовать можно с еще большим удобством, в автомобиле с практически легковой управляемостью. Да, места на третьем ряду точно такие же, как на первом и втором, да места чуть больше, но почему тогда посадка столь вертикальная. Она больше подходит городской маршрутке…

Багажник: 5Огромный и правильной прямоугольной формы. Места с запасом. Представляю, какой фургон получится, если сложить второй и третий ряды сидений. Дверь правда большая и тяжелая.

Комфорт: 5Если Крайслеру я ставил 5, этот вагон заслуживает еще более высокой оценки. Ни один дорожный изъян не способен пробраться в салон. Только самые плохие дороги на окраинах Армении немного растрясли седоков :) Автомобиль комфортно и практически беззвучно проходит любые ямы, швы и стыки. Настоящий Мерседес.

Двигатель: 4Дизель уверенно тянет уже с холостых, скисая лишь на предельных оборотах. Даже загруженный под завязку минивэн неплохо едет в гору. На узком и медленном серпантине под Татевом двигатель очень радовал тягой на малых оборотах. В Ереване езда не доставляла особых неудобств. При желании можно поддерживать быстрый городской темп езды. Но в итоге, вспомнив возможности Крайслера, оценка лишь 4.

Ускорение: 3,5Если хочется ехать быстро, придется по полной крутить двигатель. Но все равно ускорение не достаточно мощное. На трассе возможностей вполне хватает для уверенного обгона максимум с 90 км/ч, скоростные обгоны лучше выполнять с хода. Автомобиль хорош для спокойной езды и на большее явно не рассчитан. Максимум удалось его разогнать до 160, это было долго :)

Эластичность: 4Дизель мне понравился, но не могу сказать, что полностью остался доволен тяговыми возможностями. Мотор слабоват. Да, он неплохо тянет на любой передаче, но характеристики не впечатляют.

Коробка передач: 4Неплохой четырехступенчатый автомат, я ожидал похуже :) Но Мерседес не разочаровал. Передачи переключаются мягко, запаздывания не велики. Кик-даун срабатывает быстро. Передаточные числа подобраны хорошо, никаких претензий в целом к коробке нет.

Рулевое управление: 3Мой первый поворот я буду помнить долго :) Солидно повернул руль, а автомобиль чуть сменил направление. Чтобы активно ездить по городу – только успевай наматывать обороты. Ни о какой информативности рулевого управления в городе нет и речи. Усилие велико по сравнению с обычными легковушками. К концу дня запястья ныли. По прямой трассе ехать комфортно. Малочувствительный руль не требует особой концентрации и подруливаний. На быстром серпантине больше удовольствия доставляет созерцание окрестностей, чем прохождение виражей.

Тормоза: 4,5Тормоза неожиданно мощные. Даже когда кажется, что вот-вот сработает ABS, автомобиль продолжает замедляться еще более интенсивно. От микроавтобуса не ждешь таких возможностей. При полной загрузке замедление остается на достойном уровне, не требуя особой осторожности вождения. Небольшой минус по информативности педали. Ход достаточно большой, а усилие не велико. Из-за этого прогнозируемость страдает: знаешь, что можешь замедляться интенсивно, но точно рассчитать торможение не удается.

На дороге: 4Реакции автомобиля сглаженные, мягкие. Он, конечно, не рассчитан на активную езду, но меня удивило, как мало он кренится в поворотах. На радостях я промчал по вечернему Еревану так, как думал не могут ездить подобные «автобусы» :) Мотор то еще можно крутить, а вот с малоинформативными рулевым управлением и педалями ничего не поделаешь, руль приходится крутить на очень большие углы. Тем не менее пределы устойчивости выше чем ожидаешь и, в отличие от Крайслера, Мерседес может подстегнуть пройти поворот быстрее обычного.

Расход топлива: 5Обычно я не экономлю топливо, могу почем зря интенсивно ускоряться и замедляться без особых причин. С учетом этого и загруженного салона расход 8 литров дизтоплива на 100 км кажется мне отличным результатом. У меня на Пежо обычно больше :)

Итог:Мерседес продуман до мелочей, чувствуется качество. Ездовые возможности не выдающиеся, комфорту уделено значительно больше внимания. В дороге совсем не устаешь, перемещение такое комфортное, что в конце дня свеженьким выходишь из за руля. Что хотелось бы улучшить, так это салон – более удобные кресла. И двигатель – черному Мерседесу отлично бы подошел мотор помощнее :) А так — отличный автомобиль! И отличное путешествие!

Краткие технические характеристики:Объем двигателя: 2151 см3 Мощность: 122 л.с. (134 кВт)Крутящий момент: 300 Нм

www.drive2.ru

Тест-драйв Mercedes-Benz Vito (поколение W640) - Профи

Полноприводный микроавтобус Mercedes-Benz Vito борется за клиентов, которые планируют обзавестись мобильным офисом или домом на колесах повышенной комфортности. В обеих ипостасях премиальный перевозчик оказался на высоте

Согласно нынешней маркетинговой концепции Mercedes-Benz, автомобиль V-Class – это элитарная легковая модель, в то время как соплатформенный Vito – фургон в более демократичном исполнении. Однако и в семействе Vito есть внутренняя иерархия. Так, если нашпиговать пассажирскую модификацию дорогими опциями, то по оснащению и отделке она вплотную приблизится к V-Class, а стоить будет куда меньше. И наоборот, Vito может иметь скромное оснащение и, соответственно, играть на одном ценовом поле с «одноклассниками» массового сегмента. Скажем, клиент может заказать переднеприводный микроавтобус за 1 585 000 рублей с начальным 1,6-литровым 88-сильным дизелем, некрашеными бамперами и корпусами зеркал и преимущественно простым пластиком в отделке.

Мы выбрали на тест пассажирский вариант Vito Tourer 119 BlueTEC 4х4 в топовой комплектации Select с тяговитым 2,1-литровым 190-сильным дизелем, полноприводной трансмиссией и «автоматом» 7G-Tronic Plus. Особенностью машины за 4 021 492 рубля является то, что утилитарные решения здесь хитрым образом сочетаются с элементами роскоши.

Гибкая конструкция

Снаружи принять героя теста за представителя более престижного V-Class проще простого: наш Vito имеет бамперы и ручки дверей в цвет кузова, светодиодную оптику, тонированные стекла среднего и заднего рядов, автоматически сдвигаемые боковые двери и броские 20-спицевые литые диски. Утилитарную суть выдают разве что подъемная задняя дверь без электропривода, рейлинги на крыше, а также планки решетки радиатора и корпуса внешних зеркал из черного пластика. Правда, и они выглядят стильно – гладкие, аккуратные.

Отделка водительской зоны, конечно, не столь изысканна, как в V-Class – меньше декора и пластик погрубее. Однако по сравнению с предшественником сделан огромный шаг вперед: пластиковые элементы и обивка кресел выглядят симпатичнее и дороже. Опционный кожаный мультифункциональный руль с подрулевыми «лепестками» переключения передач и большим диапазоном регулировок – явный признак статусности. Экран мультимедийной системы на 5,8 дюйма, как и «приборка», отлично читается. За доплату «мультимедийка» может быть дополнена функцией навигации. Достойны комплимента также эффективный двухзонный климат-контроль Thermotronic и опционный автономный подогреватель, позволяющий оперативно прогреть немалых размеров салон в холодную погоду.

Наконец, нужно сказать о необычной компоновке тестового автомобиля. В теории в пассажирском Vito может быть до девяти сидений. Однако к нам машина прибыла в пятиместном исполнении – пара сидений на первом ряду (он бывает и трехместным) и неразрезной диван сзади. Центральный ряд удален, вместо него в напольных направляющих закреплен раскладной столик (опция). Но еще больший интерес вызвал пакет опций «Спальное место». С ним стандартная шторка багажного отсека заменяется на мягкую, широкую и толстую полку, почти как в железнодорожных купе и спальных кабинах грузовиков. Если сложить задний диван (за считанные секунды), полка состыкуется с ним и вы получите полноценную двуспальную кровать, защищенную от любопытных глаз тонировкой.

В таком исполнении Vito подначивает к тому, чтобы взять семью или друзей и отправиться, скажем, на рыбалку или экскурсию в какой-нибудь живописный городок.

Микроавтобус с подобным оснащением обладает качествами лимузина, бизнес-фургона и кемпера: запас перед ногами пассажиров – колоссальный, за большим столиком можно работать или перекусывать, а на двуспальной кровати с комфортом ночевать.

Клуб путешественников

Начинаю движение и сразу же нахожу повод для комплимента. Предшественник, помнится, неплохо справлялся с дорожными неровностями разного калибра, однако ты отдавал себе отчет, что управляешь утилитарным коммерческим автомобилем – с тугим и «длинным» рулем, жестковатой подвеской и не идеальной шумоизоляцией. При смене поколений уровень ездового комфорта удалось поднять на объективно более высокий уровень. Во-первых, машина с переработанной подвеской буквально стелется над дорогой – движется легко, плавно и тихо, почти как легковушка. Шумо- и виброизоляция заметно улучшены. Если снаружи отчетливо слышен рокот дизельного мотора, то в салоне он отзывается далеким, едва различимым эхом. Электромеханическое рулевое управление делает баранку очень легкой в парковочных режимах, при этом руль тяжелеет с набором скорости. Фургон управляется точно и предсказуемо, в том числе за счет независимой подвески на обеих осях. А что с парусностью, характерной для машин с таким типом кузова? Теперь с нею борется система противодействия боковому ветру, задействующая особый алгоритм работы системы стабилизации. 

Расширенный список электронных помощников не только повысил статус Vito, но и упростил задачи водителя. Круиз-контроль, адаптивный дальний свет, системы облегчения трогания с места на подъеме, контроля степени усталости водителя, функция контроля давления в шинах, громкая связь по Bluetooth, датчики дождя и света – все эти функции не только облегчают вождение, но и делают его безопаснее.

Связка 2,1-литрового 190-сильного дизеля, полного привода и 7-диапазонного «автомата» оптимальна для решения самых разных транспортных задач. Во-первых, такой автомобиль очень динамичен в городских режимах. Большой Mercedes-Benz живо реагирует на «газ», а после кик-дауна демонстрирует ускорение, внушающее уважение соседям по потоку. Автоматическая трансмиссия 7G-Tronic Plus тоже хороша: работает плавно и оперативно. Да и подрулевые «лепестки» здесь не для проформы – очень помогают, скажем, при езде в горной местности или на сложных участках бездорожья.

На трассе тестовый Vito тоже показал себя молодцом – движение с крейсерской скоростью 130 км/ч комфортно, а на разбитом асфальте фургон не сбивается с курса и не досаждает толчками и вибрациями. Подвеска умело отфильтровывает «мелочевку», крупные неровности отрабатываются без жестких ударов.

И что еще важно – автомобиль с такой агрегатной базой вполне экономичен, расход солярки в смешанном цикле на 20% меньше, чем у предшественника. У нас по итогам городского и загородного теста он составил порядка 10 л/100 км.

Все четыре колеса

Система постоянного полного привода – отличное подспорье при движении по пересеченной местности. В раздаточной коробке тяга передается на оси межосевым дифференциалом с распределением 45:55. То есть в большинстве дорожных ситуаций такой Vito сохраняет заднеприводный характер управляемости, а в сложных условиях, например в размытой грунтовой колее, до 70% тяги может быть передано через многодисковую муфту на колеса любой из осей. При этом полноприводной трансмиссии ассистирует система стабилизации и антипробуксовочная система. Благодаря им буксующие колеса притормаживаются и тяговое усилие перераспределяется на колеса с наилучшим сцеплением буквально за доли секунды.

Разумеется, полноприводный Vito даст фору моноприводной модификации при старте на рыхлых, мокрых и скользких поверхностях. Это также оптимальный вариант, когда возникает необходимость буксировать прицепы (к примеру, катер или кемпер). Путешественники должны оценить и то, что, поскольку полноприводная система 4Matic компактна, дорожный просвет полно- и заднеприводных автомобилей совпадает. Соответственно, сравнительно небольшая высота (1910 мм) позволяет фургону заезжать на парковочные площадки, в том числе подземные.

Остается добавить, что новый Vito является к тому же самым безопасным в классе. Это единственный «малотоннажник», который уже в базовом оснащении комплектуется двумя фронтальными надувными подушками. Топовая пассажирская модификация может похвастаться и наличием оконных и боковых подушек в передней и задней части салона, а также системой предотвращения столкновений, сигналом предупреждения о движении задним ходом, системами контроля рядности и мертвых зон, камерой заднего вида и активным парковочным ассистентом. Все это станет ощутимым подспорьем для тех, кто планирует эксплуатировать микроавтобус в городе или отправиться на нем в путешествие. Полноприводный Vito в этом профи.  

Технические характеристики Vito Tourer 119 BlueTEC L2 4х4 Select

Габаритные размеры, мм

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Объем грузового отсека, куб. м

Снаряженная масса, кг

Диаметр разворота, м

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

5140х1928х1910

3200

н/д

3,6

2130

12,9

дизельный L4

2143

190/3800

440/1400–2400

полный

автоматическая 7-диапазонная

199

10,4

6,6

57

www.motorpage.ru


Смотрите также

Copyright © 2017