Тест драйв фольксваген туран


Тест драйв Volkswagen Touran: Идеальный семьянин?

Автобусы, «каблуки», универсалы — все эти автомобили, так или иначе, подходят на роль семейных. Но есть класс машин, которые подходят на эту роль лучше других. В самой автомобильной стране мира — США — они вытеснили с рынка популярные тогда универсалы. Благодарить за это нужно компанию Chrysler — это она первой вывела на рынок США однообъемник Voyager. Прежде ничего подобного в Америке не видели. С тех пор утекло много воды, европейские производители и потребители тоже облюбовали однообъемники, а нам пришло время познакомиться с новым Volkswagen Touran второго поколения.

Как обычно, машина была взята не просто так, а под поездку. Как говорят в пресс-службе «Порше Украина», Туран вообще никто не берет просто для езды по городу, только на дальние расстояния. Вот и я подгадал тест-драйв для поездки в Херсон с семьей и, для более качественного тестирования багажника, велосипедом. За месяц до теста были тщательно изучены спецификации и возможности конфигурации багажника, чтобы убедиться, что велосипед и множество вещей туда действительно влезут, а в последний момент не случилось фиаско, ведь визуально Туран совсем не производит впечатления «автобуса». Все сложилось удачно. Сюрпризом оказался только бензиновый двигатель. Дело в том, что в компании «Порше Украина» могли заказать дизельный минивэн, но только через полгода, поэтому решили не ждать и выбрали бензиновую машину. Поехали!

Дизайн

В текущем поколении Volksagen Touran стал менее угловатым и более аэродинамическим визуально. Я все еще не могу определиться, нравится мне это обновление или нет, в то время как предыдущая машина однозначно нравилась. С некоторых ракурсов он даже не выглядит большой машиной и больше напоминает Golf Sportsvan. Лишь большая задняя дверь да высота в задней части салона выдают в нем мини-автобус и намекают на серьезную вместительность заднего ряда и багажника.

Модные диски, светодиодные ходовые огни и рейлинги, в свою очередь, намекают, что комплектация перед нами не самая бедная, а, значит, перед просмотром прайса стоит запастись валерьянкой. Впрочем, по сравнению с предыдущей версией Туран не подорожал, если говорить об эквиваленте цены в евровалюте.

В остальном - это типичный Volkswagen: спокойный, сдержанный, с легким налетом лоска, насколько это возможно для исключительно практичного автомобиля. На него не засматриваются на улицах, но из окон прошлой версии Touran посматривают с явным интересом.

Интерьер

По большому счету, если ты видел внутри один Volkswagen, ты видел их все, и внутри всегда будешь чувствовать себя как дома. Может отличаться дизайн магнитолы, некоторые материалы, но ощущение того, что все под рукой и на своем месте - не денется никуда. Кто-то скажет, что это скучно, кто-то, что практично и удобно, каждому, как известно, свое. И пусть мне импонируют дизайнерские решения других производителей, но после каждой поездки на Volkswagen, я все равно ловлю себя на мысли, что прагматичный немецкий подход мне ближе.

Ввиду того, что тестовая комплектация построена на базе Highline, да еще приправлена опциями, жаловаться мне не приходилось. Здесь топовая медиасистема с поддержкой Android Auto и Apple Car Play (о ней позже), есть возможность раздавать интернет по Wi-Fi, а также ряд интересных решений для родителей с детьми. Кресла пусть и не кожаные, и даже не «комбинированные», очень удобные. А спереди даже с ящичками для мелочей, подлокотник по центру регулируется по вылету и высоте, что очень удобно в дальней дороге. Много электронных помощников, которым хотелось бы уделить больше внимания, особенно умному круиз-контролю, который следит за машинами впереди. Такая машина для поездки «на дальняк» мне попалась впервые, но о нем тоже чуть позже.

К Volkswagen у меня редко бывают претензии по посадке, здесь специально расположился повыше, чтобы был хороший обзор, благо, крыша позволяет. Запаса регулировок хватает, все отлично, отдельный плюс к обзорности - окошки в стойках.

Самое интересное здесь на втором ряде и в багажнике, ведь машина эта, в первую очередь, не для водителя, а для пассажиров сзади.

Второй ряд состоит из трех отдельных сидений, каждое из которых можно двигать в широком диапазоне и отдельно регулировать спинку, либо складывать ее целиком. Если сдвинуть все кресла максимально вперед, то места для ног останется крайне мало. Длина багажного отсека увеличится почти до полутора метров, но места останется разве только для маленьких детей в своих креслах. В крайне дальнем же положении, места будет, словно в лимузине, да и багажник останется очень вместительным.

Конечно, посадка высокая и немного «автобусная», развалиться особенно не получится. Сиденья, тем не менее, удобные, ни взрослые, ни дети жаловаться не станут. Простора в плечах и места над головой тоже хватает, спасибо высокой крыше. Интересно, что в прошлой версии владельцы часто жаловались на недостаточную высоту подголовников сзади. Немцы сделали выводы и удлинили штыри на несколько сантиметров, чтобы даже самым высоким пассажирам было удобно.

Интересное и удобное решение - опциональное интегрированное детское кресло за 300 евро. Его можно установить как за водителем, так и за пассажиром. Легким движением руки привычное кресло превращается в детское. Меняем подголовник и вуаля, ребенок от трех лет (или 15 кг) обеспечен креслом до тех пор, пока не сможет пересесть на обычное сидение и пристегиваться ремнем. Стоимость опции сравнима с ценой качественного детского кресла, при этом оно не занимает лишнее место в салоне или багажнике, устанавливается быстрее и всегда под рукой.

Что касается других опций для детей и пассажиров, то порадовали шторки в дополнение к тонировке сзади, столики, а также интересная система, усиливающая голос водителя и пассажиров и добавляющая его в динамики сзади, чтобы можно было комфортно общаться в дороге. А к магнитоле можно подключить камеру Go Pro по Wi-Fi, поставить ее сзади и видеть, чем там занимаются дети, не поворачивая зеркало.

Большой плюс Touran - удобство посадки. Это заслуга и огромных дверей, особенно задних, которые открываются на большой угол, и удачно выбранной высоты сидений. Не нужно садиться вниз, как в гольф-класс, не нужно взбираться на сиденье, как в кроссовер. Ты просто входишь и садишься и так же легко выходишь. Я же лично оценил ширину и высоту проема, впервые попробовав установить назад детское сиденье. Если в обычном хетче это все напоминает какие-то процедуры из йоги или пилатеса, то в Touran ты просто его ставишь и пристегиваешь, без опаски удариться обо что-то головой.

Багажник

Тестовая машина была оснащена электроприводом багажной двери, с учетом ее размеров и веса - опция желательная. Отдельно можно заказать систему дистанционного открытия с датчиком под бампером, тогда достаточно будет провести под ним ногой и дверь откроется. Можно отрегулировать высоту, на которую крышка будет подниматься автоматически.

Под полом есть ниши не только для запаски, но и для мелких вещей с инструментом. Я бы при заказе предпочел докатку, а не полноразмерное колесо, чтобы выгадать еще несколько сантиметров по высоте. Но и без них вместительность поражает. Проблем с размещением всех необходимых вещей не возникло вообще. Задние кресла были сдвинуты вперед лишь на пять сантиметров, велосипед со снятыми колесами легко поместился поперек багажного отсека.

При заказе машины в конфигураторе можно выбрать еще и несколько видов креплений для багажа, мягкую или жесткую сетку, в общем, разгуляться есть где. По умолчанию же есть только скобы в задней части багажника.

Электронные помощники и Android Auto

Электронных помощников здесь вдоволь, а я хочу остановиться на «следящем» круиз-контроле, который наконец-то получилось вдумчиво протестировать. Вообще я фанат круиз-контроля и считаю его обязательной опцией в современном автомобиле. Особенно когда есть потребность хотя бы иногда ездить на большие расстояния.

Умный круиз-контроль современного Volskwagen способен не только поддерживать заданную скорость, но и самостоятельно держать дистанцию до машины впереди. Есть пять градаций настройки дистанции. Расстояние на каждой градации будет зависеть от скорости, машина примерно выполняет правило «двух секунд» и даже больше. На скорости до 80 км/ч комфортно ехать на первых градациях, выше - хочется увеличить дистанцию. Если впереди машин нет, то поддерживается заданная скорость. Приблизился к попутному транспорту - Touran автоматически притормаживает. И тут главный вопрос в том, насколько вы готовы доверять технике, чтобы смотреть, как приближается задний борт грузовика, который еле тащится на подъеме и ждать, пока машина сама затормозит. Делает она это довольно резко, особенно, если установлена минимальная дистанция.

Ложных срабатываний за тысячу с лишним километров пробега было два. Один раз на Одесской трассе машина поймала в радары попутку из соседнего ряда. А второй раз сработала на обгоне, когда я объезжал машину сходу, не тянувшись за ней, что было не очень-то приятно. Но в целом можно сказать, что система существенно помогает в дороге. Особенно на скоростной четырехполосной трассе или в протяженных населенных пунктах, когда обгоны запрещены и нужно просто тянутся десяток километров в потоке.

Android Auto - это попытка Google заменить интерфейс магнитолы на собственный, приближенный к тому, что пользователи Android-смартфонов привыкли видеть у себя на дисплее. Пока работающих с ним машин не так много, а на украинском рынке удалось проверить работоспособность этой системы только на машинах концерна VAG, а именно Seat Ibiza и тестовом Touran.

Впечатления скорее положительные, хотя скорость работы интерфейса оставляет желать лучшего. Чтобы все заработало, ваш смартфон должен работать на Android 5.0 и выше, приложение Android Auto придется установить из сторонних источников, так как официально в нашей стране они не работают, и в Play Market его нет.

Магнитола поддерживает подключение как по протоколу Android Auto, так и MirrorLink, который поддерживается не всеми смартфонами. Нужно выбрать Android Auto, подключить смартфон кабелем, затем выбрать его в настройках, выдать приложению Android Auto все разрешения на самом смартфоне и только затем на экране наконец-то появится интерфейс Google.

Что это дает? Пожалуй, самая крутая фишка - онлайновый поиск. Просто зажимаешь кнопку микрофона и говоришь «Маршрут на Фрунзе 80», или «Маршрут в Приватбанк», или «Включи AC/DC». В первом случае будет найден нужный адрес или объект, с его телефоном, расписанием работы и вариантами маршрута, дальше уже можно выбрать, что делать. Маршруты, естественно, прокладываются с учетом трафика, при изменении дорожной обстановки предлагаются варианты объезда и так далее, все как на смартфоне. Но если в картах поиск работает адекватно, то вот с музыкой сложнее, нормально искать песни и исполнителей получается только на английском. Кроме того, есть работа с контактами и самый интересный дисплей с оповещениями и дополнительной информацией из Google Now. Садишься в машину, подключаешь телефон, тут тебе расстояние до работы или дома, погода, пропущенные уведомления. Поддерживаются некоторые мессенджеры, например Skype и Telegram, система умеет зачитывать сообщения голосом, можно голосом же диктовать ответы.

По большому счету, чего-то экстраординарного Android Auto не предлагает, просто переносит часть пользовательского опыта со смартфона в автомобиль. Если магнитола поддерживает Bluetooth или USB-подключение, то все, кроме поиска и Google Maps так или иначе тоже работает. Но все вместе на одном экране магнитолы - это, конечно, гораздо удобнее. Поэтому при покупке машины стоит подумать о том, чтобы получить и такую поддержку тоже. Проблема только в том, что работает она пока медленно, из-за, скорее всего, производительности железа самой магнитолы, так как подтормаживать интерфейс может как с бюджетником Moto G, так и с флагманом Samsung S7 Edge.

Драйв

Как я уже писал выше, тестовая машина оснащалась турбированным бензиновым 1.4 TSI, хотя более очевидный выбор здесь, конечно, дизель. Ведь Touran - это про путешествия большой семьей или компанией куда глаза глядят и лучший помощник тут - тяговитый и экономичный дизельный мотор.

Вообще выбор двигателей для «Турана» ограничен упомянутым 1.4 TSI на 150 л.с. и дизельным 1.6 TDI на 110 л.с., то есть, линейка моторов от «Гольфа», а не от «Тигуана». Оба мотора доступны для всех трех уровней комплектации, но есть ограничения по коробкам передач. Так, в Highline, например, нельзя заказать TSI с механикой, а вот дизель - можно. Все вариации можно посмотреть в конфигураторе, я же опишу свои впечатления от езды с 1.4 TSI и семиступенчатой DSG.

Поначалу одолевают сомнения, достаточно ли будет немаленькому Tiguan этого мотора, но они быстро развеялись. Запакованный под крышу багажник и четыре человека в салоне и никаких проблем ни в городе, ни на трассе. Оптимальной скоростью на Одесской трассе мне показалась 115-120 км/ч, выше начинает расти расход, и 110 км/ч на остальных участках украинских дорог. В таком режиме, сбрасывая в населенных пунктах до 80 и ниже, удалось получить средний расход 7,7 л/100 км. Это на пути в 530 км со средней скоростью 85 км/ч. Обгоны Touran даются без проблем, коробка и мотор отлично подходят друг другу, желания переключаться в спорт-режим или помогать ей ручными переключениями не возникло ни разу.

Что касается подвески, то выбирая такую машину себе, я бы предпочел диски поменьше с более высокой резиной, тестовая машина неприятно удивила тряской и поперечными раскачиваниями на хорошо изученных участках трассы, где Golf седьмого поколения с торсионной балкой сзади давал больше комфорта. Если же пропустить глубокую колдобину, то подвеска упрекнет ударом, как бы намекая, что стихия этого автомобиля - европейские автомагистрали, а не украинские проселки. В поле съехать можно, но травка брюшко будет щекотать, если с нагрузкой, а налегке дорожный просвет составляет приличные 171 мм.

В итоге

Понравился ли мне Touran? Несомненно, это отличная семейная машина. Пугает только прайс, особенно, если хочется современную мультимедийную систему и всяких электронных помощников, да побольше. Все-таки, когда речь идет о сумме близкой к 50 000 долларов (и это без какой-либо кожи на сидениях), вариантов появляется ой как много. И здесь уже речь не о прямых конкурентах (которых тоже хватает), но и о больших семиместных кроссоверах. Чем, в конце-концов, Kia Sorento не семейная машина в наших условиях? А если допаковать Touran опциями еще сверх этого, то и Toyota Highlander окажется рядом. Сильнейшим же прямым конкурентом для Touran я бы назвал Citroen C4 Grand Picasso, который, правда, расстраивает безальтернативным «роботом» с одним сцеплением и неважной подвеской. Из новинок сегмента, недавно появился амбициозный новичок - Renault Espace, который мы протестируем уже в начале июля. Следите за новостями!

Все фото с теста Volkswagen Touran

testdrive.autoua.net

Тест-драйвы Volkswagen Touran (Фольксваген Фольксваген Туран) от «За рулем»

Новый VW Touran: практик

Проверяем на практичность новый Volkswagen Touran, который доберется до России через полгода. Чем машина второго поколения отличается от предшественника?

Тимкин Юрий

35812 просмотра

Минивэны: по вагонам!

Руководитель отдела маркетинга компании «Формула 91» рассказывает о наиболее популярных на вторичном рынке московского региона минивэнах.

Лезжов Михаил

55006 просмотров

Микро- и компактвэны

По сравнению с обычными легковушками микровэны (построенные на базе супермини) и компактвэны («гольф»-класс) предоставляют покупателям больше простора и комфорта, не занимая при этом лишнего места на дороге.

84789 просмотров

Mazda5, Renault Scenic, Volkswagen Touran: дачный ответ

Лето в разгаре — как с комфортом увезти за город молодую поросль и рассаду? Хорошо бы на минивэне. Mazda как раз начала продажи новой пятой серии, Renault продвигает Scenic, а Volkswagen только-только поставил на учет первый в России Touran второго поколения. Все они прошли огонь полигоновских замеров и воду подмосковных дорог.

Гзовский Михаил

31646 просмотров

Volkswagen Touran: стоя на своем

За невысокой популярностью «Турана» в России стоит, прежде всего, высокая цена. Зато в Европе машина предыдущего поколения имела оглушительный успех — было продано более миллиона машин. Неужто за границей семейные ценности настолько отличны от наших?

Савченко Кирилл

25605 просмотров

VW Touran и Peugeot 3008: Семейные союзники

Peugeot 3008 позиционируют как кроссовер, но по сути — типичный компактвэн, поэтому и сравнивать его мы будем с типичным компактвэном — обновленным Volkswagen Touran. Оба автомобиля оснащены наддувными бензиновыми двигателями и автоматическими коробками передач.

Георгия фото

Ежов Андрей

39764 просмотра

Испанская партия

Тест SEAT Altea XL против Volkswagen Touran.

Уткин Антон

3062 просмотра

Стоянка кочевника

Стоянка кочевника

Соловьев Владимир

5565 просмотров

Сага о платформе pq35

Рассказываем об автомобилях концерна VW, построенных на платформе PQ35.

Нечетов Юрий

7300 просмотров

Архивная статья

www.zr.ru

Тест драйв Volkswagen Touran (поколение III) - Единство противоположностей

Он большой – и в то же время компактный. Комфортный при отсутствии многих полезных опций. Мощный при малом объеме двигателя и удобный в управлении даже с механической коробкой передач вместо «автомата» или «робота». Что ни «плюс», то ответный «минус», и наоборот. Так каков же он на самом деле, этот Volkswagen Touran?

Более неприметный автомобиль придумать трудно. Немцы явно постарались. «Дизайн как отсутствие дизайна» у Volkswagen стал просто притчей во языцех. Чем отличается шестой Golf от четвертого, могут сказать, разве что, продавцы да владельцы этих машин. А чем выделяется Touran? Почти ничем. В чем его отличия от предыдущих версий, первая из которых увидела свет в 2003-м? Только в том, что они были даже ярче, заметнее. А еще в том, что, если раньше в модельном ряду VW «Тураны» в плане внешности были как бы сами по себе, то теперь этот автомобиль стал еще и более «корпоративно-стильным». Компоновка передка и дизайн задних фонарей роднят его со всеми остальными моделями компании, начиная от малогабаритного Polo и заканчивая огромным «Амароком».

На фоне же конкурентов-компактвэнов с их вычурными, заковыристыми формами и элементами экстерьера и интерьера VW Touran выглядит как серый крот – не красавец, не урод. Хотя – кто там говорит об отсутствии дизайна? Это как раз САМЫЙ дизайн и есть: эстетика, максимально подчиненная функциональности. Скажите, что в его внешности не так, и я сразу отвечу, чем оправдано это «не так». И получится, что всё на самом деле очень даже «так». Даже аэродинамика этого «чемодана» не так уж плоха: показатель Cx (лобовое сопротивление воздуха) составляет всего 0,29 – такими цифрами могли похвастаться, помнится, не все автомобили популярного в недалеком прошлом «биодизайна».

В нашей комплектации фирменный CD-чейнджер RCD 510 с сенсорным дисплеем сочетался с простейшей климатической установкой: с кондиционером и круглыми рукоятками регулировки температуры и направления воздушных потоков.

Простецкая, безыскусная форма кузова обеспечивает максимальный внутренний объем. Вам кажется, что автомобиль невелик? Так зайдите внутрь и присядьте. Да-да, именно зайдите – через широкие «квадратные» двери. И сядьте, как в автобусе – высоко, но чертовски удобно! Теперь оглядитесь вокруг – вам не кажется, что вы попали в аквариум? Площадь остекления огромна, а ведь ее можно дополнить опциональной панорамной крышей… Трудно поверить, что этот автомобиль построен на платформе VW Golf, увеличенной в длину всего на 10 см (в высоту Touran превосходит «эталонный» хэтчбек на 16 см).

Компоновщики салона очень точно рассчитали размеры кресел, получив максимально усредненный размер, подходящий и худеньким, и полненьким. Жесткость набивки – средняя. Утонуть в кресле нельзя, но и «пятую точку» отбивать на неровностях не придется. Боковая поддержка – средне-развитая.  У водительского кресла есть регулировка по высоте, но смысла в ней немного. Как бы высоко или низко водитель ни сидел, ему будет удобно как в плане эргономики, так и в плане обзора. Можно подрегулировать и положение рулевого колеса: к себе – от себя и вверх-вниз. Кстати, это один из ОЧЕНЬ немногих автомобилей, в котором мне захотелось немного приопустить «баранку» из крайнего верхнего положения.

Позади «баранки» - максимально возможной четкости приборы и дисплей бортового компьютера. Он русифицирован и предлагает на выбор индикацию массы параметров. Как всегда, выбираю средний расход топлива. Перелистывать «страницы» дисплея удобно кнопочкой в нижней части комбинации приборов.

На центральной консоли разместились блок управления климатом в салоне и аудиосистема. В нашей комплектации автомобиля был установлен фирменный «фольксвагеновский» CD-чейнджер RCD 510 с сенсорным управлением, а вот климатическая установка, наоборот, оказалась простейшая: с кондиционером и круглыми рукоятками регулировки температуры и направления воздушных потоков. Но работала она великолепно, быстро прогревая и охлаждая салон. Будь пассажиры на заднем ряду, к ним «климат» поступал бы через воздуховоды в торце центрального тоннеля.

1,2-литровый 105-сильный Touran не только не отстает от потока – его даже можно слегка «подогреть», переключая передачи ближе к 4000 об/мин (максимальный крутящий момент 175 Нм развивается на «полке» от 1550 до 4100 об/мин).

На заднем ряду – три места для троих. Без преувеличений и натяжек. Каждое кресло в отдельности можно не только сложить «книжкой», но и… вовсе извлечь из салона. Это очень просто, достаточно отстегнуть пару фиксаторов и вытащить сиденье за ручку. Это будет под силу любому взрослому мужчине: одно кресло весит всего 17 кг (кстати, не прочитав об этом, я бы не поверил – кажется, что оно легче). Так же просто и установить вынутое кресло обратно. Если сзади окажутся всего двое пассажиров, они могут опустить спинку среднего сиденья и получить удобный столик.

Складываются сиденья интуитивно понятно – достаточно найти на них небольшие ременные петельки и потянуть за них, все остальное произойдет буквально само собой. Петельки расположены как со стороны салона, так и со стороны багажника, так что при складывании и раскладывании сидений вам не придется бегать вокруг машины. Казалось бы, объем багажника при складывании всех трех сидений должен поражать воображение. Что ж, вот он, возросший почти до двух кубометров (!!) объем, но как его использовать? Ведь под каждое из сложенных сидений необходимо установить специальную подпорку (три небольших штанги расположены в специальных углублениях под сиденьями) – и часть столь полезного объема пропадает. К тому же пол багажника при складывании сидений выходит неровным, с углублением в передней части. И как прикажете перевозить здесь, к примеру, «славянский шкаф»?

Правда, к чести автомобиля надо сказать, что номинальный объем багажника (при разложенных задних сиденьях) очень большой: целых 700 литров. Каждый из пяти пассажиров может разместить здесь объемистый чемодан – все пять поместятся. Да и грузоподъемности хватит с лихвой – полезная нагрузка у Touran 702 кг.

Кстати, Touran бывает не только пяти-, но и семиместным. Опциональный двухместный третий ряд предназначен для совсем маленьких пассажиров, например, детей. Оба «третьих» сиденья, судя по картинкам, складываются «в пол», но этот «пол» выходит таким же неровным, как и при двухрядной компоновке.

Еще раз «пройдемся» по салону. В спинках передних сидений не обнаружились карманы – неужели фирма-производитель сэкономила на них? Центральный подлокотник удобен при езде, на него можно опереть локоть правой руки. Но при этом он мешает водителю и переднему пассажиру пристегиваться ремнями безопасности, а также включать стояночный тормоз при остановке. На потолке расположены симпатичные емкости для компакт-дисков и разной мелочевки. Но разве водитель сможет ими воспользоваться? Ведь для этого ему придется не просто оторвать взгляд от дороги, но фактически отвернуться от нее! К тому же для того, чтобы достать из этих емкостей нужные предметы, понадобятся две руки, а если свободна только одна, можно попросту высыпать все содержимое вниз.

Наружные зеркала автомобиля малы, но при этом почти не имеют «мертвых зон», и это удобно. А вот внутрисалонное зеркало настолько маленькое, что в него едва-едва «вписывается» стекло двери багажного отделения. Еще никогда я так не жалел об отсутствии панорамного зеркала. Тем более что тестовая модификация не побаловала ни камерой заднего обзора, ни даже парктроником.

«Пора в дорогу, старина, подъем пропет…»

Название Touran произведено, очевидно, от слов tour и tourism. Автомобиль определенно предполагает любовь своего владельца к путешествиям на большие расстояния. Вместительность, отличный обзор, удобная посадка, выверенная эргономика – что еще требуется? На самом деле, список можно продолжать и продолжать. Очень не помешает в дальней дороге хорошая навигационная система – но она является опцией. Не во все комплектации входят рейлинги на крыше. Также прерогатива более дорогих версий – подвеска с электронным управлением DCC (Dynamic Chassis Control), позволяющая менять жесткость амортизаторов (режимы Sport, Normal и Comfort). А в городе очень пригодилась бы такая «фишка», как электронный помощник при парковке Park Scan. Кстати, Touran первым из «Фольксвагенов» в свое время обзавелся ею, а сейчас на нем предлагается существенно модифицированное устройство, способное в автоматическом режиме припарковать автомобиль не только параллельно бордюру, но и перпендикулярно, причем, в узких местах сделать это в два-три приема!

Увы, наш экземпляр был лишен многих «удовольствий», доступных за доплату. Тем не менее, удовольствие от теста он доставить сумел, причем, немалое. Для начала понравился… пуск двигателя. 1,2-литровый бензиновый «турбоагрегат» даже холодным ранним утром пустился и заработал настолько тихо, что о беспокойстве еще спавших соседей нечего было и думать. А степень прогрева надо было определять по стрелке тахометра.

Конечно, скромных 105 «сил» мотора не загруженному (снаряженной массой около 1,5 т) переднеприводному автомобилю хватает едва-едва. Что же говорить о загруженном…  И все же я бы не сказал, что 1,2-литровый Touran не едет вообще или даже отстает от потока. Ничуть! Его даже можно слегка «подогреть», переключая передачи ближе к 4000 об/мин (максимальный крутящий момент 175 Нм развивается на «полке» от 1550 до 4100 об/мин). И тогда можно не только не отстать, но даже опередить многих из тех, кто не умеет распоряжаться тягой двигателя или пользуется «автоматом». Разгон до 100 км/ч практически за 12 секунд, конечно, не выдающийся показатель, но ведь и у версии с двухлитровым турбодизелем мощностью 110 л. с. он примерно аналогичен. Разумеется, рискованные обгоны компактвэну противопоказаны, но в штатных ситуациях он «за ценой не постоит». Отметим, что двигатель и на высоких оборотах не заявляет о себе излишним ревом или визгом. А на холостых оборотах его и вовсе практически не слышно.

Даже имея возможность выбрать роботизированную коробку передач, я бы предпочел эту шестиступенчатую «механику», настолько понравилась мне ее выверенная работа, четкость механизма переключения, подбор передаточных чисел. С ней было легко в любом режиме движения.

На нашей версии передачи необходимо было перебирать вручную: здесь установлена 6-ступенчатая «механика». Более дорогие комплектации – с двумя 1,4-литровыми бензиновыми турбодвигателями мощностью 140 и 170 л. с., а также с двухлитровым дизелем – могут оснащаться также 6- или 7-ступенчатым «роботом» DSG. Но, знаете, имея опыт общения с «роботами», в том числе «фольксвагеновскими», я бы лично, не задумываясь, предпочел «механику», настолько понравилась мне ее выверенная работа, четкость механизма переключения, подбор передаточных чисел.

Как легко было с ней в любом из режимов движения: при «толкании» в пробках, в динамичном городском цикле, на скоростной магистрали – в любой момент нужная передача словно сама просилась в руку. Да, еще оказалось, что автомобиль оснащен противооткатной системой, и при старте на подъем «задерживается» примерно на секунду, что дает возможность уверенно тронуться с места даже новичку.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение I Тест-драйвов 3 Поколение III Тест-драйвов 6 Поколение I Тест-драйвов 0

Между тем, в поисках дополнительной информации об автомобиле мне удалось узнать о жалобах владельцев «Турана» на то, что, дескать, рычаг коробки коротковат, и к нему приходится тянуться. Мне этого делать не приходилось (правда, я установил водительское кресло в крайнее нижнее положение). Также известна жалоба на, якобы, недостаточную «скорострельность» коробки на высоких передачах. Не заметил такого – наверное, потому что вел машину максимально ровно, как и подобает вести семейный или служебный автомобиль, не рассчитанный на агрессивную езду. И автомобиль «платил» мне за это очень щадящим расходом топлива: никакие пробки и скоростные участки так и не заставили его выйти за «планку» в 10 л на 100 км. Между тем, слышал, что некоторым водителям «Туранов» с 1,2-литровым мотором удается достичь 15- и даже 16-литрового расхода на «сотню»...

«Семейность» минивэна, к сожалению, не подкреплена высокой плавностью хода и курсовой устойчивостью. На трассе с неровностями и колеями (даже незначительными!) автомобиль слегка «плавает», требует подруливания и не позволяет ни на секунду отвлекаться от происходящего перед ветровым стеклом (где уж там доставать диски из боксов, расположенных над головой).

Производя впечатление очень аккуратно и качественно собранного, интерьер «Турана» в то же время слишком уж серый и скучный. Ни дисплей аудиосистемы, ни красная подсветка кнопок и клавиш управления различными устройствами нисколько не расцвечивают его.

Кроме того, даже сравнительно высокие шины 195/65R15 не смягчали подвеску. Показавшаяся мягкой на гладких городских улицах, на трассе она частенько «дробила» на трещинах и стыках (а уж как она это делала на дорогах из плит или просто с разбитым асфальтом!) и тем заставляла испытывать дискомфорт. Интересно, как ведет себя автомобиль с настраиваемой подвеской в режиме Sport? И как при включении этого режима чувствуют себя пассажиры? Имеет ли смысл вообще оснащать таким режимом автомобиль, который является «жестким» сам по себе? Или, может быть, было бы достаточно и двух степеней регулировки: комфортная и еще более комфортная?

В общем, в движении оказывается налицо еще один набор «двойственностей» «Турана». Вроде бы, предназначенный дарить комфорт, он на самом деле жестковат. Вроде бы, маломощный, он не «тушуется» в потоке. Вроде бы, «механический», он очень удобен в управлении. Но есть, конечно, у него и однозначно положительные черты. Так, ни малейших претензий не возникло к тормозным механизмам и управлению замедлением. Очень четко и в то же время деликатно сработала ABS, когда пришлось резко «тормознуть» во дворе, засыпанном мокрыми осенними листьями.

А за пределами «твердого» дорожного покрытия удалось оценить работу ESP. Поляна на опушке леса показалась очень привлекательной для остановки, но на деле была сырой и скользкой. Уже через пару секунд движения по ней одно из колес автомобиля пробуксовало – и тут же «страхующая» система подтормозила его. При этом послышался лишь легкий стрекот. Впрочем, насколько мы знаем, в некоторых ситуациях ESP лучше отключать, например, при движении по глубокому песку или снегу, чтобы система не «душила» двигатель там, где, напротив, требуется «газ».

Правда, съезд с асфальта может оказаться и опрометчивым решением. Автомобиль имеет дорожный просвет, составляющий, по разным оценкам, всего лишь от 150 до 160 мм, поэтому при выборе места отдыха на природе следует отдавать предпочтение максимально ровным полянкам. В моей ситуации проблемным оказался даже выезд с полянки обратно на дорогу, покрытую бетонными плитами. Компактвэн отчетливо «чиркнул» по бетону брызговиками. Кстати, и база у автомобиля не так уж мала (около 2700 мм), так что при преодолении подобных «ступенек» нетрудно повредить и днище – будьте осторожны!

Каким ты был, таким ты и останешься?

В рекламном тексте о VW Touran есть фраза о том, что, оказавшись в его салоне, вы не захотите его покидать. Честно говоря, и я покидал его с неохотой. Автомобиль мне понравился за время короткого, трехдневного тест-драйва. Хотя раньше вызывал чуть не отторжение своим безыскусным внешним видом. Вот уж поистине внешность обманчива!

По-своему обманчив и его «внутренний мир». Производя впечатление очень аккуратно и качественно собранного (Volkswagen с большой буквы!), интерьер «Турана» в то же время ну слишком уж сер и скучен. Ни дисплей аудиосистемы, ни красная подсветка кнопок и клавиш управления различными устройствами нисколько не оживляют его. Даже обидно…

Еще более обидно, что эта «серость» совершенно не соответствует ходовым качествам. Не слишком мощный двигатель оказался тяговитым, а ручная коробка передач показалась даже более удобной, чем ультрасовременная роботизированная. Даже жесткость подвески я бы ему автомобилю простил.

Что касается вместимости, то и здесь противоречия. Touran без преувеличения внутри больше, чем снаружи, - но ведь мог бы быть и ЕЩЕ больше, если бы не нелепые «подпорные» штанги для сложенных задних кресел. На одном из гораздо менее вместительных автомобилей аналогично складывающиеся задние кресла фиксировались ремешками за стойки подголовников передних сидений. Компактно, до примитивного просто и наверняка очень дешево…

В общем, салон «Турана» я покинул не без сожаления. Этот «серый крот» теперь совершенно иначе выглядит в моих глазах, и, если вдруг кто-то из знакомых или родственников поинтересуется у меня, какой компактвэн ему выбрать, я обязательно в числе первых упомяну именно его. Но при этом непременно посетую на то, что ему недостает яркости, броскости, имиджа. Тех самых черт и черточек, которых у других семейных компактвэнов в избытке.

Что же касается отсутствия в тестовой версии многих интересных опций, то мы познакомились фактически с базовой комплектацией Trendline, которая предлагается в России по цене немногим более 800 тысяч рублей (а со скидками – даже немного менее 800 тысяч). Гораздо лучше оснащенная версия Highline обойдется уже в 1,2 млн. рублей. Но даже в ценовом плане Touran, оказывается, предлагает неразрешимую дилемму. Если начальная цена выглядит более чем выгодной, то максимальная – едва ли оправданной. За эти деньги предлагается гораздо более яркий внешне и лучше оснащенный немецкий конкурент, который не без основания удерживает первое место по продажам в своем классе.  

www.motorpage.ru


Смотрите также

Copyright © 2017