Роллс ройс тест драйв


Тест-драйв Rolls-Royce Ghost (поколение I) - Не имеющий равных

Заполучить на тест такой автомобиль – удача редкостная. Но нам все же это удалось. Встречайте: Rolls-Royce Ghost собственной персоной!

За годы работы автомобильным журналистом такое случилось со мной впервые: перед тест-драйвом я испытал внутренний трепет. Не сказать чтобы тряслись коленки, но ощущение свидания с чем-то исключительным вызывало какое-то беспокойство. Даже когда я в свое время брал на тест Maybach, не было ничего подобного. А еще терзали сомнения: действительно ли Rolls-Royce настолько хороши, что сравнивать их можно только с яхтами и особняками? неужели они настолько бесшумны и плавны, что не имеют себе равных по этим параметрам? не постигнет ли меня разочарование?

Из века – в век

Есть версия, что появление этой марки предсказал Нострадамус. Приводится даже текст: “Из Альбиона явится великолепное устройство, карета нешумная со знаками Роллес де Руа”. Думаю, это все-таки легенда, зато достоверно известно, что почти 110 лет тому назад – 1 мая 1904 г. – Чарльз Стюарт Роллс и Фредерик Генри Ройс заключили договор о сотрудничестве. Первый был талантливым бизнесменом и по совместительству автогонщиком, второй считался техническим гением. С тех пор много воды утекло, и ныне прославленная британская марка принадлежит концерну BMW. Однако аутентичность и фамильные ценности Rolls-Royce немцы блюдут как зеницу ока. На мой взгляд, лучшего симбиоза не придумаешь.

Модель Ghost (“Призрак”) первоначально явилась публике в виде концепта 200ЕХ. В его дизайне создатели пытались немного отойти от канонических решений, не нарушая при этом стилистических основ. Автомобиль слегка округлился в угоду аэродинамике, решетка радиатора получила едва заметный наклон. Но, несмотря на все новации, он благодаря классическим пропорциям и величественному силуэту воспринимался как самый настоящий Rolls-Royce. А вскоре появилась и серийная модель. Причем она практически ничем не отличалась от концептуальной.

По сравнению с флагманским седаном Rolls-Royce Phantom модель Ghost чуть более компактна: “всего” 5,4 м в длину против 5,8 м. Зато она мощнее. Пока не появилось купе Wraith, седан Ghost носил титул самого мощного и драйверского автомобиля марки. Под его капотом находится “расточенный” с 6 до 6,6 л 12-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом от модели BMW 760Li. Благодаря увеличению объема мощность силового агрегата выросла с 544 до 570 л.с., а крутящий момент увеличился с 750 до 780 Нм. Благодаря этому мотору почти 2,5-тонный автомобиль ускоряется до 100 км/ч за 4,9 с и упирается в электронный ограничитель на отметке 250 км/ч. Между прочим, почти спорткаровские показатели.

Основой для Ghost служит удлиненная платформа BMW 7-й серии последнего поколения. Но если у “донора” пневматическая подвеска имеется только на задней оси, то у британского седана пневмобаллоны есть и спереди, и сзади. Конечно, шасси имеет более мягкие настройки для обеспечения фирменной плавности хода. Перепроектированы и другие узлы и агрегаты. На постройку одного автомобиля уходит 22 дня, а на окраску и полировку кузова требуется еще неделя. Помимо базовой модификации длиной 5399 мм предлагается и удлиненный на 170 мм вариант (5569 мм), где вся прибавка уходит на пространство для ног задних пассажиров.

Своим названием современный Rolls-Royce Ghost обязан модели Silver Ghost, появившейся в далеком 1907 г. “Серебряный призрак” стал, пожалуй, самым известным автомобилем британской марки первой половины ХХ века. Его преемник спустя более чем сто лет лишился слова “Silver” в названии, что, впрочем, ничуть не умаляет его достоинств.

Дорогая простота

Интерьеры автомобилей Rolls-Royce проектируются с оглядкой на убранство дорогих яхт. И это чувствуется. Рулевое колесо большого диаметра с тонким ободом действительно скорее напоминает судовой штурвал, нежели обычную автомобильную “баранку”. Массивные деревянные панели, мягчайшая кожа, хром и металл – интерьер с первого мгновения слегка подавляет роскошью. Кожей отделаны даже такие “потаенные” места, как низ центральных стоек кузова и облицовка порогов вокруг металлической накладки. Пластика – минимум. Но есть немного хай-тека. Например, если поднести руку к карману двери, внутри него автоматически включается подсветка. Кожа, кстати, исключительно бычья – она считается более качественной, чем коровья. Про варианты отделки, думаю, говорить бессмысленно – их не счесть.

Эргономика отличная, а фирменный интерфейс BMW удачно замаскирован. Если владелец не хочет созерцать центральный экран, на который выводятся данные о работе различных систем автомобиля, его можно закрыть деревянной панелью, нажав на клавишу. Удивил и обрадовал алгоритм управления “климатом”. Температуру, как в большинстве современных машин, здесь выбрать нельзя. Вместо этого нужно крутить два колесика по принципу “теплее – холоднее”. Одно колесико – для верхней части салона, другое для нижней. Отдельной “крутилкой” регулируется скорость потока воздуха. Круглые металлические дефлекторы системы вентиляции снабжены выдвижными манетками (своего рода рычажками), с помощью которых выбирается степень их открытия. Дефлекторы двигаются в широких диапазонах. Сложно? Ничего подобного. Управлять всем этим хозяйством столь удобно, что никаких сожалений об отсутствии автоматической настройки температуры и потоков не возникает. Впрочем, автоматика все равно следит за климатом в салоне, просто свою работу она всячески скрывает.

Геометрия посадки за рулем идеальна для людей среднего роста и выше. Водитель располагается достаточно высоко – пассажиры проезжающих мимо кроссоверов находятся примерно на том же уровне. Но из-за высокой поясной линии и массивной передней панели посадка кажется низкой. Из-за этого седоки невысокого роста испытывают проблемы с обзорностью – им хочется поднять сиденье выше, чем это возможно. Ощущение – словно находишься в крепости за толстыми стенами. У передних кресел нет никаких дополнительных регулировок типа настройки уровня боковой поддержки или “ломающейся” спинки. И не нужно! Их мягкая набивка и выверенный профиль нежно принимают седоков и вызывают сильнейшее чувство привыкания – после окончания поездки хочется унести их с собой. А как приятно держать в руках этот тоненький штурвал...

На втором ряду еще лучше. Тяжелая дверь, распахивающаяся против хода почти на прямой угол, образует широкий проем. Я не проникаю внутрь, а вхожу. Для удобства входа в верхней части спинок передних сидений есть специальные выемки, за которые можно ухватиться при посадке. Погружаюсь в высоко расположенное мягкое кресло, нажимаю неприметную кнопочку, и дверь закрывается электроприводом. А вот открывается она вручную, причем делать это не очень удобно – лучше пусть это делает швейцар.

Посадка высокая, можно даже сказать, королевская. Кресло еще удобнее, чем спереди – у него дополнительно можно “ломать” спинку. При этом ее боковая часть продолжена на боковину кузова, что позволяет сидеть вполоборота. Особый уют создает задняя стойка кузова, которая скрывает сидящего внутри от посторонних взглядов с улицы. Расстояние между первым и вторым рядами кресел в модификации со стандартной колесной базой (как у нашего тестового экземпляра) чуть меньше, чем у длиннобазных версий обычных представительских седанов, однако места для ног за счет высокой посадки больше. Например, если я настраиваю переднее сиденье под свои 180 см и пересаживаюсь назад, то могу спокойно вытянуть ноги. Надо ли говорить, что длиннобазный вариант с увеличенным на 170 мм пространством для ног без проблем примет пассажира ростом и под два метра.

Разумеется, здесь присутствуют все блага цивилизации для комфортного перемещения в пространстве вроде раздельного “климата”, шторок, зеркал и телемониторов в спинках передних сидений. Эти “телевизоры”, кстати, стали единственными “пятнами на солнце”, так как выполнены они из недорогой пластмассы и взяты без изменений у BMW 7-й серии. Надеюсь, после рестайлинга модели, который ожидается через некоторое время, этот досадный недостаток будет устранен.

Против правил

О первом автомобиле инженерного гения Ройса в начале прошлого века газета “Таймс” писала следующее: “Когда этот двигатель работает, никто его не может ни слышать, ни ощущать”. А все потому, что Ройс заставил все его два поршня работать в противофазе, ликвидировав тем самым вибрации. Двигатель нынешней модели Ghost имеет на десять поршней больше, но работает не менее плавно.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение V Тест-драйвов 9 Поколение I Тест-драйвов 1 Поколение I Тест-драйвов 1

Я хотел провести традиционный для старых моделей Rolls-Royce тест – поставить на кожух работающего двигателя монетку ребром, которая не должна упасть. Увы, декоративная “плита” силового агрегата не имеет ни одной горизонтальной поверхности, и монета просто скатывается с нее. Тем не менее, когда сидишь в салоне, работа мотора действительно не ощущается ни по каким признакам. И тахометра нет. Вместо него – указатель запаса мощности. Штука бесполезная, но харизматичная. Тем более что запас этот есть всегда.

Ранее, когда компания Rolls-Royce еще не принадлежала BMW, мощность ее двигателей всегда указывалась как достаточная. Про силовой агрегат модели Ghost можно сказать, что его мощность сверхдостаточная. Крутящий момент с самых низких оборотов подхватывает тяжелый седан словно лавина и несет... Причем делает это практически в абсолютной тишине. Лишь на высоких оборотах в салон пробивается еле слышный рокот 12-цилиндрового двигателя. Реакции на нажатие педали акселератора можно назвать образцовыми – автомобиль отзывается незамедлительно, но при этом отсутствует даже намек на резкость. Работу 8-диапазонного “автомата” в большинстве ситуаций заметить просто невозможно – настолько плавно (и при этом быстро) он действует. Так же мягко и незаметно работают тормоза.

Отдельная тема – рулевое управление. “Штурвал” на низких скоростях почти невесом, но при этом удивительно информативен. Я чувствую все нюансы поведения передних колес, при этом никаких толчков на неровностях на руль не приходит. На действия рук водителя автомобиль отвечает неспешно. Плавность его реакций такова, что, даже если дернуть “баранку” изо всех сил, пассажиры не обратят на это внимания. Несмотря на эту кажущуюся медлительность, задержка в ответах на управляющие действия невелика.

Про плавность хода автомобилей марки Rolls-Royce в свое время рассказывали, что из стоящего на капоте фужера при движении не проливалось ни капли вина, а самым громким звуком в салоне было тиканье часов... На российских колдобинах эксперименты с бокалами проводить чревато, но плавность хода седана Ghost действительно близка к идеалу. Автомобиль не едет – парит, практически не замечая неровностей. Лишь кузов иногда вздрогнет на крупной выбоине, но это неизбежно при такой мягкой подвеске. При этом раскачки на волнистой дороге почти нет – из-за большой массы и длинной колесной базы машина словно разглаживает профиль дорожного покрытия. И – тишина... Наверное, это самый тихий автомобиль, на котором я когда-либо ездил. И самый мягкий. Сравнить его можно разве что с Maybach, но их уже не выпускают. Правда, тиканья часов не слышно... потому что они идут беззвучно.

Курсовая устойчивость – как у бронепоезда. Ни неровности, ни колейность не могут сбить седан с курса. При этом Ghost вполне позволяет ехать быстро по извилистой трассе, если повороты не слишком крутые, – чуть потяжелевший руль оказывается удивительно точным, а крены не достигают критических величин. Но главное ощущение при управлении этим автомобилем, причем даже при быстрой езде, – чувство покоя. Я никуда не спешу, потому что нахожусь на сеансе релаксации. И, ради бога, не верьте тому, кто скажет про Ghost, что это 7-я серия BMW в другом кузове – он и в самом деле совсем иной.

Слегка покачиваясь в тишине, умиротворенно наблюдаю за фигуркой “Летящей леди” на капоте... Теперь я знаю, почему ее называют “Духом экстаза”. Несмотря на ливень за бортом, нахожусь на седьмом небе от блаженства, которое сначала обволакивает меня, а потом захватывает все мое существо... Этот Rolls-Royce все делает против правил современной автомобильной моды. Повсеместному стремлению к спортивной управляемости, проникшему сейчас даже в представительский класс, он противопоставляет мягкость и спокойствие. И в этом его главное преимущество над всеми автомобилями нынешнего века, за исключением разве что старшего по рангу Rolls-Royce Phantom. 

Технические характеристики Rolls-Royce Ghost

Габариты, мм

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Тормоза

Шины

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

5399х1948х1550

3295

1622/1660

13,4

нет данных

490

2435

бензиновый V12 битурбо

6592

570/5250

780/1500

задний

автоматическая 8-диапазонная

вентилируемые дисковые

255/50 R19

250

4,9

13,6

82,5

www.motorpage.ru

Внезапный тест-драйв роскошного седана Rolls-Royce Ghost — Тест-драйв — Motor

Все получилось случайно. Перед поездкой на самом маленьком и самом дешевом Rolls-Royce я попробовал обновленную семерку BMW. В исполнении Individual, с салоном, обшитым лучшей кожей, новейшим дизелем с тремя турбинами, как у моделей M550d и X6 xDriveM50 и списком опций длиннее, чем речь Фиделя Кастро. Не впечатлило. Да, хорошая машина – быстрая, красивая, современная, но это просто машина. Отдаю ее, и вдруг мне вручают ключи от Ghost: мол, возьми на пару часов. У меня отваливается челюсть – и не только от неожиданности.

Даже сам ключ – тяжелый, из металла и кожи – производит неизгладимое впечатление. Как и кузов Госта – с задними дверьми, открывающимися против хода, деталями из полированного алюминия и неподвижными “ступицами” колес.

Но самое крутое здесь скрыто от случайного взгляда.

Фотографию салона Rolls-Royce можно без стеснения ставить на обложку журнала Шикарные интерьеры. Какие там виллы и пентхаусы? Один только задний диван Госта заткнет за пояс убранство квартирки какой-нибудь знаменитости, а передняя панель выглядит так, что антикварный комод в замке английской королевы сам убежит на свалку.

И как можно сравнивать это великолепие с другими автомобилями? Ведь салон Роллс-Ройса не просто круче, чем у других – оно представляет собой концептуально нечто иное!

Потолок из перфорированной кожи, плафоны освещения в ретро-стиле, чемоданные потолочные ручки и зеркальца в задних стойках создают уникальный стиль! А как изящно решена регулировка интенсивности обдува из красивых хромированных дефлекторов! Крутить ничего не нужно – надо лишь потянуть или утопить изящный хромированный поршень. Мелочь, а впечатление оставляет сильнейшее. Ну а переключатель режимов света у водителя – просто небольшой шедевр.

Про шикарные материалы отделки после этого можно не упоминать – они подразумеваются сами собой.

Задача у всех этих деталей одна – впечатлять. И они справляются с поставленными целями на все сто: это вам не техновинегрет с пластиковыми клавишами, как в семерке BMW. Rolls-Royce – настоящая вещь штучной работы.

Впрочем, некоторое количество пластика есть и в Ghost. Но, во-первых, его тут действительно мало, а во-вторых, его качество выше, чем у натуральных материалов в иных машинах.

Оснащен Ghost, конечно, очень богато – перечислять комплектацию бессмысленно. Но есть небольшой нюанс: на фоне роскошной отделки автомобиля выглядит совершенно диким тот факт, что часть совершенно обычного оборудования в этой машине – опция! Даже адаптивные фары не входят в базу. Набор камер кругового обзора? Извольте доплатить. За систему ночного видения или проецирования показаний приборов на лобовое стекло – тоже.

Даже столики или климат-контроль для сидящих сзади, а также вентиляция (не говоря уже о массаже) сидений – все это входит в список дополнительного оборудования.

Это немного обидно. Покупатели Rolls Royce Phantom, например, получают машину по системе all inclusive.

Ну хоть с мотором нет альтернатив. До премьеры купеобразного хэтчбека Wraith седан Ghost был самым мощным и скоростным Роллсом в истории. Двенадцать цилиндров, объем 6,6 литра, 570 лошадиных сил и 780 Ньютон-метров крутящего момента. Весь этот downsizing – для простых смертных, а здесь – настоящий мотор, без компромиссов.

Ghost набирает 100 километров в час c места за 4,9 секунды, но это, конечно, не имеет никакого значения. Важнее то, как он это делает.

Даже если со светофора утопить педаль газа в пол, вы не услышите писка шин, а график ускорения будет выглядеть идеально ровным. Отменная динамика, но никаких острых ощущений – предполагается, что владелец Роллс-Ройса и так получает их в полном объеме от сделок по слиянию и поглощению международных корпораций. Ну или от игры в конное поло, на худой случай.

Зато комфорт поистине царский. Кажется, что матов шумоизоляции в Ghost положили не меньше тонны, а плавность его хода попросту идеальна. Но не будем забывать, что Ghost, как и все Роллс-Ройсы новой эры, спроектирован спецами BMW – а это значит, что даже огромная машина массой в 2435 килограмма с тяжеленным V12 под капотом имеет практически идеальную развесовку: на заднюю ось приходится внушительные 48,2 процента массы.

Плюс у него активная пневмоподвеска, которая помимо всего позволяет приподнять или опустить кузов на 25 миллиметров, и активные стабилизаторы поперечной устойчивости, противостоящие кренам. Так может, Ghost – идеальный Гран-туризмо или вообще – driver’s car?

Ни в коем случае! Руль напоминает штурвал не только своим огромным размером и тонким ободом. Усилие на нем подобающее: он пустоват, а при повороте есть ощущение небольшого люфта. И, хотя последнего, конечно, нет и в помине, все равно рождается чувство, будто управляешь старинным автомобилем. И знаете, в этом есть особый шик!

Восьмиступенчатый автомат тоже работает по-винтажному. Если на семерке BMW аналогичный агрегат настроен идеально: переключает передачи быстро и практически незаметно, то здесь он то медлит, то дергает. Даже если давить педаль газа плавно и прогрессивно, все равно в какой-то момент ощущается небольшой рывок. Удивительное дело!

Если не Ghost, то кто?

Но даже в этой нерасторопности чувствуется благородство. То, как работает коробка передач, напоминает старую школу: классические Роллс-Ройсы, вальяжные Кадиллаки 60-х. Gentleman will walk, but never run! Или это меня снова Rolls-Royce одурманил, так что я даже в его недостатках ищу достоинства? Есть немного...

На самом деле, Rolls-Royce – это не совсем автомобиль. В нем, как и в любой действительно дорогой и эксклюзивной вещи, важны не потребительские качества, вроде уровня шумов или динамики разгона, а красивая история о том, как эта вещь сделана.

Хотя конвейерные технологии давно проникли и в Rolls-Royce, сборкой каждой машины занимается 60 человек, и на это уходит не меньше 20 дней. Причем, только окраска и полировка деталей занимает – приготовьтесь – неделю!

На выбор клиенту предлагается 105 стандартных цветов и, конечно, при желании Ghost окрасят в цвет любимой сумочки. Вариантов цветового решения салона не меньше. На обтяжку салона Роллс-Ройса кожей уходит маленькое коровье стадо. Причем коровы тоже специальные: их не только правильно кормят, но и не выгоняют пастись там, где есть заборы с колючей проволокой – чтобы на их коже не было ни малейших недочетов.

А как вам такая опция, как салонные коврики из шерсти ягнят?

Даже статуэтка духа экстаза, которой уже 102 года, имеется в четырех вариантах: она может быть обычной, позолоченной, прозрачной светящейся или обычной, но с подсветкой снизу. В любом варианте она оснащена электроприводом и может прятаться на стоянке – от вандалов.

Rolls-Royce настолько ловко пускает золотую пыль в глаза, что даже за столь короткое знакомство понимаешь – его нельзя оценивать с мерилом обычного потребителя. Лошадиные силы, километры в час, крены и Ньютон-метры? Вы серьезно?! Неужели кому-то интересно, есть ли у кресла из интерьера Людовика XIV сертификат одобрения ассоциации врачей-ортопедов? То-то же. \m

Технические характеристики Rolls-Royce Ghost

motor.ru

Тест-драйв Rolls-Royce Wraith (поколение 2013) - Безмятежный ураган

Купе Rolls-Royce Wraith является самым мощным и быстрым автомобилем с «Летящей леди» на капоте. С английского, напомним, wraith переводится как «привидение»

Если это и привидение, то очень-очень крупное и выглядит при этом вполне себе материально. От «носа» до «хвоста» автомобиль вытянулся почти на 5,3 м, и всего 5 см ему не хватает до 2 м в ширину. И если седаны Rolls-Royce выглядят как особняки, которые кто-то поставил на колеса, то Wraith смотрится как особняк приплюснутый, словно он долго подвергался воздействию ураганного ветра. В любом случае машина воспринимается как движущийся монумент, поэтому немудрено, что все спешат уступить ей дорогу. Даже водители Mercedes-Benz S-Class и Toyota Land Cruiser вдруг обнаруживают в себе такие качества, как вежливость и почтительность.

Купе построено на укороченной на 183 мм платформе седана Ghost. Помимо другого дизайна автомобиль получил более жесткие настройки подвески и увеличенную заднюю колею ради более живого поведения на дороге. Ведь управлять Rolls-Royce Wraith будет сам владелец в отличие от седанов этой марки, где за рулем чаще всего находится наемный шофер. Кроме того, 12-цилиндровый наддувный двигатель специально для купе форсировали до впечатляющих 632 л.с. против «всего» 570 л.с. у седана Ghost. Максимальный крутящий момент увеличился не так существенно – с 780 до 800 Нм. Хотя и этих показателей автомобилю «выше крыши».

Под звездами

Заходить (именно так – не садиться, а заходить) внутрь купе нужно учиться – для того, чтобы делать это элегантно. Все потому, что двери здесь открываются против хода и привычный алгоритм посадки неприемлем. Проще всего повернуться к дверному проему спиной и сначала сесть, а уже потом подтянуть ноги. После того как процесс завершится, вдруг обнаруживаешь, что до двери, чтобы ее закрыть, не дотянуться. Впрочем, на то он и Rolls-Royce, чтобы предусмотреть подобные казусы: для закрывания двери имеется специальная клавиша. Нажимаешь на нее – и дверца захлопывается сама, причем делает это очень быстро. А чтобы, не дай бог, никого не прихлопнуло, клавишу нужно все время держать. Отпустишь – дверь остановится.

Про убранство салона можно долго рассказывать… Пластмассовых деталей раз-два и обчелся. Даже фурнитура (различные клавиши, дефлекторы системы вентиляции) выполнена из настоящего, приятно холодящего руку металла. Надо ли говорить, что большинство салонных панелей обтянуто дорогущей кожей, источающей фирменный роллс-ройсовский аромат. А все, что не под кожей, отделано шикарным деревом. Им можно облицевать дверные панели почти целиком, но мой конкретный экземпляр щеголял специальной «пупырчатой» кожей, а его деревянные панели были покрыты рояльным лаком. Вообще же количество вариантов отделки насчитывает тысячи позиций, и здесь все целиком зависит от фантазии клиента.

Посадка за рулем относительно высокая, но воспринимается очень низкой из-за высокого расположения поясной линии и передней панели. Сиденье имеет чуть более плотную набивку, чем у седана Ghost, но все равно воспринимается мягким. Никаких дополнительных регулировок типа выдвижной подушки, ломающейся спинки и регулируемой боковой поддержки тут нет – только поясничный подпор. Но ничего и не требуется. Потому что в креслах просто утопаешь и после поездки не хочется их покидать. Геометрия посадки идеальна для людей высокого и среднего роста, а вот низкорослые седоки жалуются, что даже в самом высоком положении кресла они не могут разглядеть, где заканчивается капот, остается ориентироваться на изящную фигурку «Летящей леди». Зато чувство защищенности стопроцентное! Рулевое колесо традиционно большого диаметра имеет чуть более толстый обод по сравнению с седаном. Но есть некоторые проблемы с обзорностью. Так, расположенные на распашных дверях зеркала заставляют активнее крутить головой, а за толстенными передними стойками можно не заметить не только пешехода, но и автомобиль.

Эргономика отличная, хотя поначалу и могут возникнуть «непонятки». Например, как отрегулировать температуру, если градусы нигде не показываются, только два «ползунка» для верхней и нижней частей салона (для каждого седока свой, разумеется), работающих по принципу «теплее-холоднее». Однако все оказывается просто: в центральном положении «ползунков» климат поддерживает температуру 22° в автоматическом режиме, а если это не устраивает, можно сделать прохладнее или теплее. Бортовой интерфейс здесь, естественно, от BMW, являющейся владельцем бренда. Тот же iDrive, но элегантно замаскированный.

Не думаю, что в этой машине часто будут ездить на заднем сиденье, если вообще будут… Но проверить, каково там, надо. Отрегулировав переднее кресло под свои 180 см, пробую пересесть на «галерку». Дверной проем очень широкий, переднее сиденье отъезжает вперед достаточно, чтобы появился удобный проход. Словом, проникновение на второй ряд неудобств не доставляет. Устанавливаю переднее кресло в первоначальное положение и констатирую, что это самый просторный двухдверный автомобиль, на котором я  когда-либо ездил. Перед коленями и над головой места вдоволь, ступням под передним сиденьем удобно. Кресло шикарное, к тому же находиться в нем уютно, особенно если включить «звездное небо». Казалось бы, россыпь светодиодов на потолке, имитирующих звезды, ничего особенного и не представляет, но реальность превосходит все ожидания: у меня действительно возникло ощущение, что ясной ночью смотрю ввысь. И, конечно же, здесь раздельный климат-контроль, а можно заказать и мониторы в спинках передних кресел. В общем, второй ряд в этом двухдверном авто вполне полноценный и явно удобнее, чем в большинстве бизнес-седанов.

Интеллигентная мощь

Стоящий под капотом 12-цилиндровый турбированный силовой агрегат развивает 632 л.с. При этом плавность, с которой двигатель реагирует на нажатие педали акселератора, поражает. Автомобиль отзывается на подачу топлива незамедлительно, но делает это не резко, а прямо-таки по-кошачьи мягко. О турбопаузе и не вспоминаешь, потому, что ее нет. В потоке двигаться можно, едва «поглаживая» педаль «газа», и все равно ты едешь быстрее всех.

А еще можно воспользоваться режимом Low, нажав клавишу на подрулевом селекторе коробки передач. В отличие от Ghost, где этот режим кажется чужеродным, в купе Wraith он воспринимается очень даже органично. Реакции на «газ» обостряются (без потери плавности), а у двигателя вдруг появляется потрясающий 12-цилиндровый «голос». Набор скорости невероятно скор, но почти незаметен, в сиденье вдавливает сильно, но плавно. Чувство скорости притуплено так, что если не смотреть на спидометр, вполне можно принять 150 км/ч за 80.

Подвеска у Wraith более плотная, чем у соплатформенного седана. Тем не менее при активном разгоне автомобиль сильно приседает на «корму», словно скоростной катер, а передок, соответственно, идет вверх. Причем это происходит даже, когда скорость заметно превышает 100 км/ч. Плавность хода, несмотря на «ужесточенное» шасси, остается великолепной. Седоков могут потревожить лишь крупные неровности с резкими краями – все-таки 21-дюймовые колеса весят немало (думаю, на базовых 19-дюймовых дисках купе поедет просто идеально). Но больше всего поражает способность Wraith  нейтрализовать волны дорожного покрытия. Огромное купе, словно утюг, разглаживает профиль трассы. Лучше, чем Rolls-Royce, этого не умеет делать никто!

Общее ощущение от передвижения в этом автомобиле – чувство «веса». Каждой клеточкой своего тела понимаешь, что машина весит много, и от этого возникает необычайное чувство защищенности, а также независимости от внешних условий. Неважно, какая дорога под колесами, Wraith разгладит ее своим весом и с легкостью поедет дальше. Усугубляет чувство отрешенности от окружающего мира великолепная шумоизоляция – слышны только огромные шины, да и то несильно.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение I Тест-драйвов 0 Поколение I Тест-драйвов 1 Поколение I Тест-драйвов 0

Управляется купе так, словно ты стоишь на месте, а дорога сама перемещается под колесами. Rolls Royce Wraith непоколебим на высокой скорости и удивительно послушен в поворотах. Благодаря активным стабилизаторам поперечной устойчивости крены практически отсутствуют. Рулевое управление обладает более выраженным реактивным действием, чем у седана Ghost, но все равно остается достаточно легким. Информативность великолепна – я чувствую все, что происходит с передними колесами. На управляющие действия машина отвечает спокойно, при этом отслеживает заданную траекторию с высокой точностью.

Словом, сидеть за рулем в этом купе и легко, и приятно. Разве что на узких дорожках Wraith тесно из-за его непомерной ширины, но через пару дней привыкаешь и перестаешь обращать на это внимание.

Говорят, если человек спрашивает, сколько стоит Rolls-Royce, то он не может себе его позволить. Но я все-таки скажу (глядишь, и покупателей прибавится, хотя кто-кто, а Rolls-Royce недостатка в клиентах не испытывает – кризисы бренду не помеха). Базовой комплектации на этот автомобиль не существует, а минимально укомплектованный Wraith обойдется примерно в 25 млн рублей. 

Благодарим компанию Villagio Estate за помощь в организации съемки 

Технические характеристики Rolls-Royce Wraith

Габариты, мм

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

5269х1947х1507

3112

13,4

нет данных

470

2360

V12 бензиновый с турбонаддувом

6592

632/5600

800/1500–5500

задний

8-диапазонная автоматическая

255/50R19

250

4,6

14,0

83

www.motorpage.ru

Тест-драйв Rolls-Royce Wraith - Колеса.ру

За рулем такого автомобиля хочешь не хочешь, а поверишь в магию. Заклинание «расступись, окружающие» действует у Роллс-Ройса постоянно. Сочетание управляемости с габаритами и непробиваемой плавностью хода совершенно противоречит законам физики и принципам механики. И при этом он пусть и призрак, совершенно не воспринимается злобным бруталом. Wraith – добрый маг, но очень, очень могущественный.

– У Вас как с английским? Владеете? – спросили меня в Rolls-Royce Motor Cars St.Petersburg

–Yes, of course! – нагло выложил я треть своего англоязычного запаса в ответ. И пошёл кататься на Роллс-Ройсе с инструктором-англичанином, который и показывал мне, что такое Wraith. Мистер Крис Даймонд был настолько любезен, что согласился говорить со мной, как с настоящим мужчиной: громко, чётко, медленно и членораздельно, чтобы я понял всё, что он хотел мне рассказать. Впрочем, очередной «призрак» Роллс-Ройса может и сам рассказать о себе столько, что дух захватывает. Послушаем?

Чертовщина Альбиона

Как вы уже поняли, слово Wraith переводится с языка Шекспира и Леннона как «призрак», «дух» или «приведение». Собственно, если не углубляться в теорию нежити, то всё это – синонимы, так же, как и Phantom, Wraith и Ghost. Не знаю, отчего англичан так тянет на всякую бесовщину, но факт остаётся фактом: Wraith – один из «призраков», правда, призрак самый мощный и быстрый, но об этом – потом.

Говорят, англичане настолько суеверны, что у них даже стараются пропускать число 13 в нумерации домов на улицах. И вместе с тем новый Wraith был представлен публике именно в 2013 году. Нельзя сказать, что его строили с нуля: платформа всё же уже известная, доставшаяся от  Rolls-Royce Ghost. Помимо кузова, новый автомобиль получил усиленные тормоза, немного другую развесовку, а также – изменённое рулевое управление, которое должно было обеспечить более выраженную обратную связь (интересно, какая же она была у Ghost, если у Wraith я её практически не заметил?)

Прежде чем заняться делом – сесть за руль и смеяться над сжавшимися от страха поцарапать Роллс-Ройс владельцев BMW и прочих Мерседесов – мы всё же хотя бы поверхностно ознакомимся с технической стороной этого шикарного автомобиля.

«Rolls-Royce Wraith – самый мощный и элегантный автомобиль за всю историю существования компании» — заявил Торстен Мюллер-Отвос, генеральный директор Роллс-Ройса. Насчёт элегантности спорить не буду, всё это – дело вкуса, а вот насчёт мощности он сказал чистейшую правду. Двигатель BMW N74B66 достался Wraith также от Ghost, но был модернизирован, вследствие чего его мощность с нескромных 563 л. с. поднялась до неприличных 632-х. Это V12 Twin Turbo объёмом 6,6 литра, который позволяет разогнать тяжёлый автомобиль (2 360 кг) до «сотни» всего за 4,6 секунды. Ещё больше впечатляет максимальный крутящий момент – 800 Нм. Казалось бы, чего ещё надо человеку для счастья? Ах, да – скорости. Электроника её ограничивает на 250 км/ч. Обидно.

Естественно, человек, покупающий себе Роллс-Ройс за 25 миллионов рублей, не сильно парится, заливая бензин в бак своего автомобиля. Но тех, кому 25 000 000 рублей кажутся числом гигантским, расстроим ещё больше: расход топлива в городском цикле уходит сильно за 20 литров (по паспорту – 21,2 л/100 км), да и по трассе вряд ли получится уложиться в десятку. Чтобы окончательно отбить у себя желание экономить на кофе в Бургер Кинге в попытке накопить на Роллс-Ройс, я прикинул стоимость годового налога. Получилось 94 800 рублей.

Расход топлива Rolls-Royce Wraith на 100 км

Город, л Трасса, л Смешанный, л
21,2 9,8 14

Объем топливного бака

Всё равно хочется Wraith? ОК, тогда добавлю: нельзя вот так прийти и купить Wraith. Его можно только заказать, причём ждать его придётся как ребёнка – девять месяцев. А если захочется чего-то необычного (у Роллс-Ройса есть такая программа индивидуализации, которая называется Bespoke, поэтому выделиться можно не только машиной, но и ещё и её необычным образом, сделанным под заказ), то ждать можно и год, и даже больше. Почему так долго? Потому что на заводе в Гудвуде, где собирают Роллс-Ройсы, до сих пор используют ручной труд. Каждую машину буквально строят, причём очень тщательно. К сборке допущены всего 60 человек, поэтому процесс получается долгим. Но, если быть честным, результат того стоит.

Прямые и кривые

Наверное, только слепой не узнает в потоке машин Rolls-Royce. Никто не спорит, каждое поколение Фантомов или Гоустов становится всё технологичнее и шикарнее, но, в отличие от некоторых других производителей (не будем показывать пальцем), Роллс-Ройс из года в год каким-то невероятным способом умудряется сохранить в своих автомобилях дух старой доброй Англии. Во время разговора с Крисом я иногда делал паузы и лез свободной рукой почесать затылок в мучительной попытке вспомнить забытое слово на английском языке. Вот и теперь я не знаю, какое ещё слово, даже на русском, можно подобрать для точного описания того самого духа марки. Может быть, такого слова просто нет. Но достаточно взглянуть на Wraith со стороны, и всё становится понятным.

Кузов автомобиля – фастбэк. Wraith короче, чем Ghost, но его длина всё равно осталась внушительной – 5,27 метра. Ширина – 1,97 метра (кстати, это даже уже среднего коммерческого вэна). Как бы ни старались дизайнеры, но о каком-то лёгком и стремительном силуэте я говорить не могу. Издалека – возможно, но вблизи Wraith всё-таки танк. Хоть и симпатичный. Внушительности добавляют прямоугольники фар и характерная решётка радиатора.

Rolls-Royce Wraith

Краткие технические характеристики

Габариты (Д / Ш / В)

5 269 / 1 947 /1 507

Двигатель

V12 Twin Turbo 6,6 л

Трансмиссия

ZF 8HP90 АКПП 8 ступеней

Максимальная скорость

250 км/ч

А вот сзади автомобиль похож на нашу Победу, да простят меня господа англичане. Есть в литературе такой художественный приём – антитеза, который обозначает противопоставление (помните: лёд и пламень, стихи и проза и всё прочее?) Так вот, экстерьер этого Роллс-Ройса весь построен на антитезе: прямые линии здесь странным образом чередуются с кривыми, а массивность и даже некоторым образом монументальность с дерзостью и элегантностью. Сочетание просто потрясающее – наверное, этот автомобиль рисовал гений. Отличительной особенностью Роллс-Ройса с фирменными RR на дисках колёс остаётся неподвижность букв: колесо крутится, а буквы всегда стоят «как надо». Что ж, дьявол кроется в деталях, это факт. Но откроем дверь и заглянем внутрь.

Дверь отрываем в обратную сторону, петли у неё задние. В проёме двери, в передней части, мы видим… ручку зонтика. Ах, как эти англичане угадали с зонтом! В Питере такая комплектация не помешала бы и на всех остальных машинах. Второй зонт есть у пассажира, про него тоже не забыли.

Снаряженная масса

Наверное, я не стану описывать интерьер словами – на фотографиях всё видно. Но основную особенность отмечу: как и в случае с экстерьером, здесь безумствует сочетание плавных изгибов, которые в итоге образуют достаточно выверенный, даже отчасти строгий рисунок. Я решительно не понимаю, как удалось добиться такого эффекта, но выглядит просто изумительно. Нечто похожее творится и с кнопками и рычажками на панели: каждый из них отдельно производит впечатление немного странное, непривычное и даже иногда слишком легкомысленное, а их расположение чем-то напоминает капитанскую рубку яхты, но никак не автомобиль, а в итоге всё оказывается под рукой и в сумме просто выносит остатки мозга своим совершенством. По-моему, я ещё никогда не пел таких дифирамбов современному автомобилю, но и на Wraith я тоже ездил впервые, поэтому прошу меня простить.

За рулём призрака

Двигатель запускам кнопкой. Ох, как сейчас проснётся под капотом V12, как зарычит! А вот и нет. Его не слышно, даже нет никакого ощущения работающего мотора. При первой же остановке Крис открывает капот, спрашивает у меня монетку и ставит её на ребро на кожух мотора. Я успел подумать, что сделаю сейчас классный кадр, а потом у меня возникло сомнение: ведь не поверите же, что двигатель работает! Ну, а если честно, то я не смог сфотографировать свою монетку: на ребро она таки и не встала, а улетела куда-то в недра Роллс-Ройса. Другой у меня не нашлось, а наш Wraith стал на два рубля дороже. Как бы там ни было, а работу двигателя из салона можно опознать только по стрелке тахометра.

Нет смысла говорить про электрические приводы кресла и руля – это сейчас уже из мира «попсы», Роллс-Ройс выше всего этого. И регулировки у него есть тоже. Поэтому настраиваем под себя сиденье и зеркала и трогаемся.

Селектор АКПП у Wraith на подрулевом переключателе справа. Почти так же стоит он и у Мерседеса W212 и W213, и у Теслы, и у Шевроле Тахо, и даже у Камаза-5490. Но у них режим выбирается поворотом торцевой части и или переводом вверх-вниз, а тут придётся потянуть рычаг на себя, затем – опустить его вниз. Всё, мы в режиме «D». Трогаемся.

Хм, трогаемся-то трогаемся, а куда? Капот заканчивается где-то вдалеке, выезжаем со второстепенной дороги и абсолютно ничего не видим.

Полагаться на удачу на машине за 25 миллионов?

Ну уж нет, я ещё молод, чтобы попасть в пожизненное рабство. Делюсь своими переживаниями с Крисом. Мой инструктор восторженно кричит про «ассистент», который непременно поможет.

Расспрашиваем, что и как. И выясняем, что на передней части Роллс-Ройса стоит пара камер, изображение с которых можно вывести на монитор. В итоге стоит только носу чуть высунуться на дорогу, а мы уже видим всё, что происходит справа и слева от нас. Признаюсь, это и вправду полезно – выезд без него вслепую стал бы проблемой. Выезжаем на главную дорогу и позволяем себе хотя бы чуточку нажать на педаль газа. Вот сейчас мы и послушаем, как зарычит зверь под капотом! И опять моя надежда разбивается о шумоизоляцию. В полной тишине меня вдавливает в кресло, и машина пролетает свободный участок дороги так быстро, что я даже немного разочарован. Да, в городе полностью оценить Роллс-Ройс невозможно.

Объем багажгника

По дороге спрашиваю Криса, что он думает о русских водителях. Англичанин отвечает, что, в общем, всё с нами нормально, хотя иногда мы ведём себя на дороге странно и непредсказуемо. И ещё мы очень быстрые. Ха, это у нас ещё Роллс-Ройсы не у всех есть! Но есть у наших участников дорожного движения и ещё одна особенность: они почти поголовно боятся Роллс-Ройса. Точнее, не сам автомобиль, а зацепить его ненароком своим средством передвижения. Поэтому мне казалось, что я ехал совершенно один, причём – по самому центру города. Никто не пытался меня прижать или проехать впритирку. Да я просто король дороги, детка! Стоит только включить указатель поворота, как соседняя полоса становится совершенно свободной.

Кстати, об указателях поворота. Рычаг не фиксируется в положении, а сразу возвращается на место. Вот я и нашёл, к чему можно придраться. Без привычки мне это не очень понравилось, включил ли я указатель можно определить только по лампочке индикации. Да и выключение указателя происходит так же незаметно. Два-три поворота я помучился, потом привык.

Очень тяжело не привыкнуть к Роллс-Ройсу.

По дороге Крис мне откровенно льстил, рассказывая на английском об особенностях ходовой части и трансмиссии. Механически отвечая «yes, yes» на его рассказ, я прислушивался к собственным впечатлениям и переводил про себя его речь на великий и могучий. И вот, что я могу вам сказать.

Подвески Wraith пневматические, а это всегда давало волю самым безумным фантазиям инженеров. Коробка – восьмиступенчатая  ZF 8HP90. Всё это дало возможность английским специалистам переплюнуть всех своих коллег, установив хитрую штуку, которая называется Satellite Aided Transmission. В переводе это звучит что-то вроде «трансмиссия, которой помогает спутник». Причём здесь спутник? Притом, что с его помощью Wraith получает информацию об особенностях участках дороги, которые его ждут впереди. И заранее готовится к наиболее подходящему режиму поездки. Круто, конечно, но мне жаль бедную Satellite Aided Transmission в наших реалиях: дороги у нас непредсказуемые.

И всё же Роллс-Ройс ведёт себя на дороге изумительно. Никаких кренов, никаких пробоев или стуков. И при этом ощущения отрыва от дороги на машине нет, едет она очень точно. Очень удивила отзывчивость Wraith на поворот руля. Объезжая крышку канализационного колодца, я резко крутанул рулём влево и обратно. Махина длиннее пяти метров и весом более двух тонн резко кинулась в сторону и тут же вернулась обратно. Реакция очень острая, неожиданно острая, но вот абсолютно никакого усилия при этом на руле нет. Вообще никакого. Пожалуй, это единственное, что объединяет Rolls-Royce Wraith и Ладу Весту – там точно такой же пустой руль.

А вот тормоза просто отличные. Так и давил бы на них всю жизнь – очень удобно дозировать усилие, и замедление получается именно таким, каким его задумывал, а не как получилось.

Всю дорогу на лобовом стекле я наблюдал за проекцией скорости и её ограничения по знакам. Вывести можно любую информацию, поэтому Крис включил мне навигацию. Она там абсолютно бесполезная, показывает лишь ближайший перекрёсток и без привычки толку от неё нет. Впрочем, с навигацией на дисплее приборной панели я тоже так и не подружился, она упорно показывает север наверху, положение автомобиля ей до лампочки, поэтому если ехать на юг, то надо помнить, что поворот направо – это на самом деле налево и наоборот. Видимо, надо привыкнуть.

***

На парковку приехали к гостинице «Англетер». Припарковаться там чуть сложнее, чем выспаться на табуретке. А тут ещё и задним ходом, в условиях хорошего трафика на тесной улице, в маленький карманчик. И опять выручает статус автомобиля: все остальные участники движения замерли и затаили дыхание. Причём так, что парковаться можно было не спеша, любуясь фасадом известного здания через камеру заднего вида. Всё, приехали. Сделав огромное над собой усилие, я вышел из Роллс-Ройса. Удивительный автомобиль, удивительная поездка. Но разве можно было ожидать чего-то еще?

Матчасть

Дмитрий Юрасов

обозреватель Kolesa.ru

Rolls-Royce Wraith, а заодно с ним и седан Ghost с кабриолетом Dawn, «донашивают» платформу BMW седьмой серии F01/02 образца 2008 года, в то время как сама «семерка» уже выпускается в новом поколении G11/12. Впрочем, принципиальной разницы в конструкции шасси нет: передняя подвеска — двухрычажная, фактически такая же, как у кроссоверов Х5 и Х6, задняя — многорычажка Integral-V. Относительный консерватизм проявляется в деталях: например, у нынешнего баварского флагмана уже нет V-образного рычага, давшего название упомянутому узлу, тормозные механизмы у Роллс-Ройса — с плавающими скобами вместо более легких фиксированных у BMW, а усилитель руля — гидравлический, а не новомодный электрический. С другой стороны, не так уж Wraith и архаичен: от старой «семерки» он унаследовал и рулевой механизм с изменяемым передаточным числом, и активные стабилизаторы поперечной устойчивости с гидромоторами, и амортизаторы с раздельной регулировкой характеристик сжатия и отбоя. Все мехатронные системы связаны между собой высокоскоростной шиной FlexRay.

Весьма консервативен Rolls-Royce и в плане подбора конструкционных материалов: если у той же «семерки» значительная часть деталей кузова изготавливается из алюминия и композитов, то у Wraith и его братьев тут безраздельно господствует сталь, в том числе высокопрочных сортов. Алюминиевый — только капот, который является единственной общей кузовной деталью фастбека и седана. Последний, кстати, значительно длиннее и выше, но масса у Ghost и Wraith практически одинаковая, поскольку кузов без средних стоек и дверных рамок потребовал усиления. Упорное игнорирование современных тенденций в использовании крылатого металла британцы объясняют не скупостью или технической отсталостью, а лучшими шумо- и виброизолирующими свойствами стали, что в данном случае гораздо важнее выигрыша в массе и, соответственно, в расходе топлива.

А вот двигатель у Роллс-Ройсов — алюминиевый, хотя и не слишком экономичный в силу своих геометрических и мощностных параметров. Идеально уравновешенный 6,6-литровый V12 с углом развала 60 градусов относится к семейству N74, также баварскому и также ведущему историю с 2008 года, но актуальному для седьмой серии и поныне. Причем в новом поколении она получила именно «английскую» 6,6-литровую версию двигателя N74B66, тогда как раньше довольствовалась «усеченной» шестилитровой N74B60, с уменьшенным ходом поршней и другим коленчатым валом. Но особенности конструкции общие: цепной привод ГРМ, система изменения фаз впуска и выпуска Double-VANOS, пьезофорсунки, бездроссельное смесеобразование Valvetronic и два турбонагнетателя, расположенных не в развале блока, как обычно, а снаружи. Не совсем традиционны и жидкостные интеркулеры с собственным контуром охлаждения, позаимствованные, как и многие другие детали, от восьмицилиндрового мотора N63, знакомого нам и по «семерке», и по тому же Х6.

Однако именно N74 стал первым двигателем, который состыковали с восьмиступенчатым «автоматом» серии 8HP компании ZF. По сравнению с прежней шестиступенчатой коробкой он обладает большим силовым диапазоном и меньшими потерями на трение, а новый алгоритм работы планетарных пар позволил существенно ускорить переключения, особенно на несколько ступеней сразу. Сегодня коробками 8HP в различных модификациях по величине «перевариваемого» крутящего момента оснащаются десятки моделей, начиная от BMW первой серии, Audi A4 и Volkswagen Amarok, а ее самая «тяжелая» версия 8HP90 устанавливается, помимо Роллс-Ройсов и больших BMW, на Audi A8 и все модели Bentley.

Понравилась статья? 0 3 0 1 0 1

www.kolesa.ru


Смотрите также

Copyright © 2017