Опель зафира тест драйв


Тест-драйвы Opel Zafira (Опель Опель Зафира) от «За рулем»

Opel Zafira Tourer 1,4AT: максимально или выгодно?

Принято считать, что самые богатые комплектации подойдут лишь тем, кто готов ради собственного спокойствия переплачивать за огромный список не всегда нужных опций. Но немцы решили пойти другим путем и сделали из максимально оснащенной версии «Опель-Зафира-Турер» самую выгодную.

Августинка Алена

26500 просмотров

Opel Zafira вместо Antara

Вы уже выбрали и марку, и модель автомобиля, который хотели бы приобрести, определились с силовым агрегатом и комплектацией. Вы даже уже пришли в шоу-рум, чтобы принять окончательное решение. Но и в этом случае не стоит спешить: оглянитесь вокруг, возможно, среди моделей той же марки обнаружите еще более выгодный вариант. Итак, вы решили купить «Антару».

Сергеев Алексей

26930 просмотров

Mazda5, Chevrolet Orlando, Opel Zafira Tourer, Renault Scenic: чьи карманы шире?

Еще недавно минивэны в России пользовались минимальным спросом, а их владельцев считали чудаками. Сейчас ситуация изменилась — таких машин покупают все больше, а сами они из функциональных «вагонов» превратились в настоящих модников. К счастью, их практичность никуда не делась, даже улучшилась, считает автор.

Тимкин Юрий

93413 просмотра

Минивэны: по вагонам!

Руководитель отдела маркетинга компании «Формула 91» рассказывает о наиболее популярных на вторичном рынке московского региона минивэнах.

Лезжов Михаил

55006 просмотров

Opel Zafira Tourer 2.0DTH: обнимая небо

Получив многозначительный довесок «Турер», во втором своем поколении «Зафира» стала самым умным и одним из самых комфортабельных компактвэнов, приобрела целых пять моторов и изысканную внешность. А еще у нее есть замечательное лобовое стекло…

Мельник Александр

17814 просмотра

Микро- и компактвэны

По сравнению с обычными легковушками микровэны (построенные на базе супермини) и компактвэны («гольф»-класс) предоставляют покупателям больше простора и комфорта, не занимая при этом лишнего места на дороге.

84788 просмотров

Обновлять — осторожно

Рынок мини-вэнов начал бурный рост в США еще в начале 1980-х, но до Европы их популярность дошла с заметным опозданием. Нынче в Новом Свете эти автомобили стремительно теряют позиции, а вот на нашем континенте конкуренция, напротив, возрастает. У «Опеля» три однообъемника. «Зафира» — самый большой и единственный семиместный, протестируем ее.

«За рулем.РФ»

14738 просмотров

Настоящий спортвэн

Opel Zafira OPC семиместный спортвэн.

Пименов Илья

4623 просмотра

Астральный дух

Opel Zafira выходила на рынок мучительно долго. От дебюта прототипа до начала серийного производства прошло два года, а официальные поставки в Россию начались еще через три. Протестируем минивэн.

Козлов Игорь

10265 просмотров

Тест мини-вэнов. Пять с плюсом

Тест мини-вэнов. Пять с плюсом

Нечетов Юрий

27827 просмотров

«Опель-Зафира». МЕСТА ДЛЯ ФРЕКЕН БОК

«Опель-Зафира». МЕСТА ДЛЯ ФРЕКЕН БОК

Сачков Максим

8621 просмотр

Архивная статья

www.zr.ru

Тест-драйвы Opel Zafira Tourer

Мы выбрали для вас первоклассные видео обзоры и тест-драйвы обновленного немецкого семейного минивэна Опель Зафира Турер.

Opel Zafira Tourer относится к категории семейных автомобилей. Немецкий концерн представил компактную и вместительную машину в 1999 г. Последнее обновление модели Опель провел в 2011 г., представив модернизированный компактвэн на автошоу во Франкфурте.

Дизайнеры создавали новый облик Opel Zafira с прицелом на молодых автомобилистов. Головная оптика плавно переходит в воздухозаборники, образуя форму бумеранга. Сзади машину украшают светодиодные фонари с хромированной полоской под нижней частью стекла.

В салоне авто имеется 3 ряда сидений, на которых умещается 7 человек. Интерьер новой Opel Zafira отличается от предыдущих поколений комфортом и качеством отделки. Передняя панель имеет выразительный дизайн, улучшена фронтальная обзорность.

Выбор силового агрегата для покупателя достаточно широк.

  1. На базе 1,4-литрового бензинового мотора созданы два варианта мощностью 120 л. с. или 140 л.с.
  2. Три варианта дизелей базируются на платформе 2,0-литрового двигателя. Их мощность колеблется от 110 до 165 л.с.

Достоинствами Opel Zafira специалисты считают компактность и вместительность автомобиля, добротный интерьер и функциональность. Но в то же время, тест-драйвы показали такие недостатки Опель Зафира, как жестковатая подвеска и некачественный пластик в отделке.

tdtv.su

Тест-драйв Opel Zafira Tourer

орога немного разбита, но она ведет к двум морям: Черному и Азовскому, где стихию мирно делит коса Тузла. Именно здесь – на границе России и Украины – «Мотор» тестировал новый минивэн Opel Zafira Tourer, чтобы выяснить, готов ли он совершать изнурительные броски на южные курорты. Когда впервые смотришь на Zafira Tourer, в глаза в первую очередь бросаются «бумеранги» на переднем бампере, которые идут от фар до противотуманок. Эта стилистическая сноска напоминает об электромобиле Opel Ampera, однако никаких «электрических штучек» в Zafira пока нет (гибрид все еще обещают показать), да и остальные машины в модельном ряду Opel таких изысков не получат. Правда, заметны эти «бумеранги» только на светлых автомобилях – на темных их не разглядеть. В профиль Zafira стала подтянутой, даже утонченной. Все благодаря изящным линиям на дверях, переходящим с одного края кузова на другой. А вот сзади машина кажется кургузой: задние фонари расположены высоко и это невольно ее утяжеляет. Для теста Zafira Tourer были доступны только дизельные машины в максимальной комплектации. Двухлитровый дизель развивает 160 лошадиных сил, а когда он совмещен с автоматом, то это просто мечта для семейных путешественников. Обогнать фуру по короткому карману разметки? Не проблема! Дизель легко бросает машину вперед, даже не спрашивая, сколько она весит и скольких пассажиров везет. Но главное, что не приходится мучиться с короткими передачами, которыми обычно грешит ручная коробка. Да и расход, несмотря на рваную езду, «копеечный» – девять литров в активном городском режиме и около шести-семи при редких обгонах на трассе. Причем разную динамику вождения теперь очень удобно комбинировать благодаря всего двум кнопкам – Sport и Tour. На крутых подъемах и опасных поворотах лучше перейти в «спорт» – тогда любой маневр пройдет без проблем. Автомобиль благодаря жесткой подвеске и чуткой педали газа отвечает охотно и адекватно. Руль становится очень острым, а главное точным. Что еще надо, когда справа от тебя обрыв, а слева – глубокая рытвина? Правда, все время ехать в этом режиме – значит проявлять неуважение к пассажирам, для которых такая поездка едва ли станет самой приятной в жизни. В режиме Tour трясет заметно меньше. Руль обеспечит комфортную езду, однако лишь в том случае, если дорога прямая, а перестроений будет немного. Слишком уж безвольной становится «баранка» с этими настройками. Но на трассе это именно то, что нужно. Да и плохие участки дороги проходятся значительно легче из-за наличия адаптивной подвески. Причем, дело не только в амортизаторах – на Zafira с Astra перекочевала подвеска с тягой Уатта, добавившая увесистому минивэну азарта в поворотах. Может быть, Zafira не сравнится по мягкости с американскими конкурентами, но от Москвы до Новороссийска можно проехать с относительным комфортом, даже с учетом «дырявой» дороги с лужами, ямами и канавами. Подвеска не подведет. Салон Zafira Tourer располагает к длительным поездкам. Отличительная черта этой машины (ее нет ни в одном другом Opel) – изогнутые железные «рельсы» в салоне, по которым между рядами сидений плавно ездят подлокотник и пара подстаканников. Стоит отодвинуть или снять подлокотник и подстаканник, как на дне обнаружится еще одна ниша. При этом вся конструкция подчеркнута красной светодиодной полосой. В Zafira Tourer вообще очень много карманов и отделений для мелочей, а бардачков сразу два. Один расположен на привычном месте, но больше похож на перчаточный ящик – узкий и не очень глубокий. Прямо над ним маскируется под торпеду еще один – туда легко помещаются документы формата А4 или iPad. Единственный минус – они неохлаждаемые. Второй ряд машины удобен – тут три кресла, каждое из которых регулируется вперед-назад и по наклону спинки. Если седоков мало, то спинка среднего пассажирского сиденья превращается в основательный подлокотник. Для этого надо сложить среднее кресло, затем поднять подлокотники, нажав на кнопки слева и справа от подголовника. Получается настоящее место для отдыха. Устроившись здесь, видишь в ярком южном небе самолеты – в крыше огромное панорамное стекло с прекрасным обзором. В третьем ряду уже не так здорово. Правда, с какой стороны посмотреть. В предыдущей Zafira, чтобы извлечь третий ряд из пола, надо было и самому повертеться, и сиденья изрядно повертеть. Теперь же достаточно потянуть за два ремешка: один, чтобы поднять спинку, и второй, чтобы сложить. Никаких сложных кульбитов. Вот только багажник становится совсем крошечным. Да и кресла рассчитаны скорее на детей. Которым они должны понравиться – спины хорошо защищены, между сиденьями есть подстаканники, а по бокам – карманы для игрушек. Но главное, что эти трансформации сохранили «фирменный знак» всех Zafira – ровный пол при сложенных сиденьях. Небольшие провалы между рядами, конечно, остаются, но в комплектацию входит прочный настил, который превращает машину либо в грузовик, либо в кемпер. Места хватит и для переезда, и для вынужденной ночевки в автомобиле. А вот с опциями у Opel настоящий произвол. Например, чтобы заказать ксеноновые AFL фары, надо будет сначала выбрать пакет «освещение» за семь тысяч рублей, и только затем в конфигураторе станет доступна опция с ксеноном. Однако почти вся электронная начинка в Zafira неплохо работает даже в российских условиях. Ассистент движения видит самую стертую разметку. Opel Eye четко распознает знаки, подсказывая максимальную разрешенную скорость и сообщая, где можно обгонять, а где уже не стоит. Подсказки высвечиваются на небольшом дисплее между тахометром и спидометром. В городских условиях этот «всевидящий глаз» предупреждает об опасных приближениях к автомобилю спереди. Правда, нужно помнить, что Opel Eye получает данные только с камеры, а значит вечером и ночью на неосвещенных дорогах кругозор этой системы сильно сужается. Если же заказать вместе с ней адаптивный круиз с радаром, то машина не только станет лучше видеть ночью, но и научится тормозить в критических ситуациях. Кроме того, адаптивный круиз неплохо справляется и со своими основными функциями. Если повезет, и машин на трассе будет немного, то можно серьезно сэкономить на бензине. Да и устаешь с ним меньше, чем обычно. Но есть у этой машины и бесполезные опции – например, ассистент парковки. Главное, случайно его не заказать, легкомысленно решив, что это одна из тех игрушек, которые будут поворачивать руль при параллельной парковке. Ничего подобного! Это просто суфлер, который будет говорить, куда крутить руль и ехать, если вдруг заметит свободное место. В Opel утверждают, что эта система паркует машину в значительно более тесные карманы по сравнению с той, что крутит руль автоматически. Но уж лучше положиться на камеру заднего вида и парктроник, который прямо на дисплее с помощью мигающих восклицательных знаков указывает водителю, где расположено ближайшее препятствие. Семейство минивэнов Opel еще довольно молодое. Всего каких-то три поколения, но у всех моделей было по семь мест, причем дополнительные всегда складывались в ровный пол. Кроме того, все они базировались на той же платформе, что и три предыдущих «Астры». Дела у Opel в этой сфере пошли так хорошо, что в их модельном ряду образовалось сразу несколько минивэнов. Самый маленький – Meriva с распашным дверями. За ним идет Zafira предыдущего поколения, оставленная в продаже только в семиместном варианте, но зато по минимальной цене.

Любопытная деталь: крепление для велосипедов, встроенное в багажник, уже давно появилось у многих моделей Opel. Однако теперь даже нагромождение байков не помешает открыть дверь багажника.

Новая Zafira Tourer теперь выступает как глава семейства с необычным дизайном, широким выбором двигателей и интересными опциями. Стоит она, конечно, недешево. Протестированный «Мотором» автомобиль уже стоит 985 000 рублей, а если прибавить сюда самый мощный из трех вариантов дизелей с автоматом, то получится 1 135 500 рублей. Добавляем опции и оказывается, что Zafira «тянет» уже на 1 341 500 рублей. Не каждый семейный бюджет потянет такое, но у Opel простой подход – когда покупаешь машину для длинных поездок, экономить не стоит. Ford S-Max. После рестайлинга выглядит еще спортивнее. В России доступен как дизельный вариант (2.0, 140 л.с. за 1 175 500 рублей), так и самый мощный бензиновый EcoBoost (2.0, 240 л.с. за 1 486 500 рублей). Если это дорого, то можно присмотреться к меньшему по объему Grand С-Max со сдвижными дверьми. Citroen C4 Grand Picasso. Может похвастать встроенным холодильником для напитков. Вот только заказать его можно исключительно в версии машины с турбированным двигателем 1.6 (150 л.с.) и роботизированной коробкой передач за 955 000 рублей. В более простую 120-сильную версию за 856 000 рублей придется докупать холодильник отдельно. Mazda5. Для японского минивэна сейчас доступен только двухлитровый двигатель (144 л.с.) с автоматической коробкой передач. Выбор комплектаций тоже невелик. Начальная (Touring) стоит 1 035 000 рублей, а если захочется дополнить ее ксеноном и кожаным салоном, то придется брать Active за 1 142 000 рублей. A 1,8 XEL A 1,8 XER A 1,4 NET Z 2,0 DTJ A 2,0 DTH
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый Бензиновый Дизельный Дизельный
Рабочий объем, куб. см 1796 1796 1364 1956 1956
Макс. мощность, л.с./об/мин 115/5600 140/6300 140/4900-6000 130/4000 165/4000
Макс. момент, Нм/об/мин 175/3800 175/3800 200/1850-4900 300/1750-2500 350/1750-2500
Тип привода передний передний передний передний передний
Трансмиссия механическая 5-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая 6-ступенчатая (автоматическая 6-ступенчатая) механическая 6-ступенчатая (автоматическая 6-ступенчатая) автоматическая 6-ступенчатая
Передняя подвеска независимая МакФерсон независимая МакФерсон независимая МакФерсон независимая МакФерсон независимая МакФерсон
Задняя подвеска скручиваемая балка с механизмом Уатта скручиваемая балка с механизмом Уатта скручиваемая балка с механизмом Уатта скручиваемая балка с механизмом Уатта скручиваемая балка с механизмом Уатта
Тормоза н.д. н.д. н.д. н.д. н.д.
Габариты (ДхШхВ), мм 4658x1884x1685 4658x1884x1685 4658x1884x1685 4658x1884x1685 4658x1884x1685
Колесная база, мм 2760 2760 2760 2760 2760
Снаряженная масса, кг 1598 1598 1640 1728 (1760 AT) 1733
Макс. скорость, км/час 185 195 200 (197 AT) 195 (192 AT) 205
Разгон 0–100 км/ч, с 12,9 11,7 10,8 (10,9 AT) 10,9 (11,5 AT) 9,9
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,2 7,2 6,7 (7,2 AT) 5,4 (6,2 AT) 6
Выбросы СО2, г/км 169 169 158 (169 AT) 144 (164 AT) 159
Объем топливного бака, л 58 58 58 58 58
Объем багажного отделения, л 152-1860 152-1860 152-1860 152-1860 152-1860
Цена, рублей от 799 000 от 899 000 от 917 000 от 977 000 от 1 135 500
Источник: motor.ru

www.mashinomania.ru

Тест драйв Opel Zafira (поколение C) - Семье понравится

Новый минивэн Zafira не заместит в линейке Opel предыдущую версию. Он станет ее дополнением с особым назначением, о котором недвусмысленно сообщает приставка Tourer.

Путешествовать «на юга» на автомобилях в нашей стране принято семьями. И хотя, к примеру, ни я, ни мои близкие не любим пляжный отдых, подобной поездкой мы все остались бы более чем довольны. Этот автомобиль заставил меня пересмотреть представления о многокилометровых вояжах по жарким, пыльным и многолюдным причерноморским краям как о чем-то мучительно тяжелом, сулящем только пот, усталость, раздражение и желание даже не окунуться, наконец, в море, а поскорее вернуться в прохладу родных широт.

Не утомленные солнцем

«Температура в аэропорту Анапы +29 градусов». Сообщение бортпроводницы заставило вздрогнуть: только что вернувшись из десятидневного автопробега по Карелии, я мог припомнить лишь один сравнительно жаркий день, когда хотелось снять защищавшую от комаров толстовку. И вот уже на дворе совсем другой «полюс», словно контрастный душ наоборот: сначала холодный, потом горячий.

Снаружи авиалайнера жарко даже в тени. А на самом солнцепеке выстроились в ряд новехонькие «Зафиры», и хотя на выбор нам было предложено минимум пять цветов, ноги словно сами подвели меня к самому строгому и чопорному кузову – черному.

Кожаное водительское сиденье новой «Зафиры» не снабжено функцией вентиляции, но, несмотря на это, предлагает высочайшее удобство. По крайней мере, за полгода тестов мне ТАКОГО беспроблемного сиденья еще не встречалось. Даже несмотря на отсутствие электрорегулировок.

А внутри него царил вовсе не жар турецкой бани, а свежая, как глоток воды из холодильника, прохлада, заботливо приготовленная для нас организаторами: они заблаговременно запустили моторы машин и включили в салонах кондиционеры. Нет-нет-нет, даже не просите, я больше отсюда не выйду, даже двери открывать не буду, все вопросы предстоящего вояжа давайте решать по рации. У нас все в порядке, только сигнала Wi-Fi почему-то нет, ни один из планшетников у моих попутчиков не видит внутренней сети. И пусть не видит, мне-то все равно это ни к чему, я «в руле», для меня важнее, работает ли навигатор и заложен ли в него трек на Тамань, нашу первую остановку.

Но коллег, увы, тревожит множество других вопросов, и двери или хотя бы окна приходится то и дело открывать. Оказывается, где-то в салоне припрятан iPad, и хотя это далеко не иголка, мои пассажиры ищут его довольно долго. Наконец, догадываемся, что он может находиться только в верхнем бардачке (перед передним пассажиром их два – верхний и нижний). Но вот как его открыть? Без организаторов, как выяснилось, никак. Следующей загвоздкой становится некий тканевый экран над головами передних седоков, явно прикрывающий часть стеклянной крыши. Нажатие на клавишу в его передней части не производит желаемого действия: экран остается неподвижным. Снова зовем на помощь – и к своему конфузу узнаем, что сдвигать следует не экран, а ВСЮ панель, на которой он размещен. Вот это  да, вот это «открытие» стоило дополнительной порции раскаленного воздуха в салон – такой обзор открылся через огромное ветровое стекло, что мы просто ахнули.

Правда, вскоре от красивых южных панорам пришлось отказаться. По рации прозвучала команда «Старт!», и наши «Зафиры» одна за другой стали выруливать со стоянки анапского аэропорта «Витязево». Наш курс на Тамань периодически «встречается» с курсом солнца, слишком уж щедро, на мой взгляд, ласкающего здесь землю,  и только климат-контроль создает вокруг нас оазис прохлады. Который не хочется покидать даже ради долгожданного обеда в воссозданной казацкой станице «Атамань» на берегу моря. Хорошо, что в избушке, стилизованной под корчму, есть кондиционер.

Может быть, не очень хорошо только, что кожаное водительское сиденье новой «Зафиры» не снабжено функцией вентиляции. Но КАКОЕ это сиденье! По крайней мере, за полгода тестов мне ТАКОГО беспроблемного сиденья еще не встречалось, к любому можно было найти придирки. Впрочем, увы, и к «зафировскому» креслу есть одна: трудновато нашарить рычаг регулировки наклона спинки, так как впритык к нему расположен замок ремня безопасности. Но при высочайшем общем удобстве сиденья это кажется сущей мелочью. Как и то, что регулировки здесь не электрические, а механические. Иные «электрокресла» сто очков проиграют этому.

Прекрасно освещающие дорогу бумеранговидные биксеноновые фары новой «Зафиры»обладают уникальной возможностью увеличивать яркость свечения ламп ближнего света, а также менять высоту светового пучка с учетом расстояния до автомобиля, находящегося впереди.

Да и вообще в этом автомобиле придраться практически не к чему. Красные и не слишком четкие символы на дисплее борткомпьютера да не очень «вместительные» наружные зеркала – вот, пожалуй, и всё. Впрочем, стоп, как это не очень «вместительные»? Да эти зеркала «вмещают» даже то, что обычно скрывается в так называемых «слепых» зонах! Предположим, вы обогнали какой-нибудь медленный тяжеловоз на подъеме и подали сигнал о перестроении на его полосу. Система ультразвуковых датчиков SBSA тут же предупредительно пискнет и замигает желтыми символами на зеркальных элементах: объект находится вне зоны видимости. Датчики распознают «невидимые» объекты в пределах четырех метров. Таким образом, риск перестроения «вслепую» сводится практически к нулю. Маленькие зеркала – а какие умные!

А еще есть система предупреждения столкновений. Стоит перед вами оказаться автомобилю, датчики усовершенствованного модуля Opel Eye вычислят расстояние до него (система FDI), и на приборке появится зеленый символ машины – объект находится вне зоны опасности для вас. Задействуйте адаптивный круиз-контроль - и ваша «Зафира» будет автоматически поддерживать дистанцию до автомобиля, идущего впереди. Если же вы случайно или намеренно догоните его, то другая «составляющая» Opel Eye, система FCA не только заверещит особым образом (услышите!), но и высветит на дисплее борткомпьютера сигнал о возможном столкновении, а главное – самостоятельно сбросит скорость до 30 км/ч! Нет, тормозить за вас Zafira Tourer не будет, только предупредит. Принятие решения, так или иначе, остается за водителем, а не за автомобилем. И в этом есть логика.

Ведь данный автомобиль – друг семьи, а водителю – добрый помощник и советчик. В частности, он окажет помощь при парковке. Здесь есть не только камера заднего обзора, автоматически включающаяся при выборе передачи заднего хода, но и особая система Advanced Park Assist (APA), позволяющая найти свободное место между стоящими вдоль тротуара автомобилями. Процессор системы подскажет, на какой угол лучше повернуть рулевое колесо – но крутить его он не будет. Может, кто-то хочет, чтобы автомобиль парковался и ехал за него? Есть такие модели – они называются такси.

И еще об одной функции «Опель-глаза» (OpelEye) хотелось бы упомянуть, хоть и познакомились мы с ней лишь заочно. Прекрасно освещающие дорогу бумеранговидные биксеноновые фары новой «Зафиры», как выяснилось, обладают возможностью увеличивать яркость свечения ламп ближнего света с 35W до 38W, а также менять высоту светового пучка с учетом расстояния до автомобиля, находящегося впереди. Оценка этого расстояния производится специальной камерой, которая улавливает свет габаритных огней. Стоит им пропасть из зоны видимости, например, на подъеме, как пучок света поднимется.

К сожалению, когда мы в темноте возвращались в Анапу, большие подъемы нам не встретились, зато попутных (да и встречных) автомобилей на трассе М25 было великое множество. Какие только номера здесь не попадаются! Мы даже чуть не сыграли в игру: кто увидит представителей самого дальнего региона? Долгое время первое место удерживал Мурманск (51), потом его сменил Челябинск (174), но победил в итоге Омск (55).

Прямо на ходу автомобиль можно кардинально перенастроить, выбрать один из трех режимов: «туристический», «нормальный» или «спортивный». На редких автомобилях подобные настройки настолько отличаются друг от друга, как на новой «Зафире».

«Тамань – самый скверный городишко из всех приморских городов России», писал М. Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени». Сегодня это далеко не так: город изобилует современными домами, а точнее, усадьбами и целыми виллами, окруженными густыми зелеными зарослями садов. Прекрасно отстроена и этнографическая зона отдыха «Атамань».

Но слова поэта в самой полной мере можно отнести к другой «Тамани» - палаточному городку, каждый летний сезон возникающему на многокилометровой косе Тузла. Автомобили из самых разных уголков нашей страны и палатки туристов лепятся здесь друг к другу, как ракушки-мидии на подводном валуне, причем, вдоль единственной «улицы» - каменистой дороги, ведущей к крайней точке косы, откуда просматривается уже украинский Крым. И каждый проезжающий по этой дороге автомобиль поднимает в воздух тучу пыли! А проезжающих (приезжающих и уезжающих) здесь множество: кто на рыбалку приехал, кто понырять с маской или даже с аквалангом, а кто просто искупаться и позагорать.

Конечно, купаться и загорать в таких условиях, а уж тем более жить много дней в палатке на солнцепеке (здесь на много километров нет ни единого дерева!) – сомнительное удовольствие. Ведь туристической инфраструктуры здесь нет никакой – ни магазинов, ни туалетов, есть разве что эстрада для проведения массовых развлекательных мероприятий. Но стоило представить себя и свою семью выгружающими вещи из объемистого багажника «Зафиры» (третий ряд сидений мы, конечно, сложили бы за ненадобностью), как неуютный берег сразу обретал другие краски. Благодаря отличной эргономике «Опеля» я практически не устал бы даже за тысячекилометровый перегон и вполне сохранил бы силы на купание и даже рыбалку. А не понравься нам «скверный палаточный городишко» - замечательный автомобиль легко помог бы нам вновь без проблем загрузить вещи и отправиться на поиски лучшего места для лагеря с помощью встроенной системы спутниковой навигации.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение III Тест-драйвов 11 Поколение I Тест-драйвов 3 Поколение III Тест-драйвов 6

Правда, зашитая в ней карта грешит невысокой детализацией. Часто мы видели, что находимся далеко в море (берег просто пропадал с экрана). Иногда символический автомобильчик уверенно полз по дисплею… параллельно существующей дороге, хотя на местности это было никак не возможно. Рядом находились либо горы, либо виноградники и поля. Но в итоге, ориентируясь по данной карте, мы не так уж часто сбивались с курса, и в каждом случае система мгновенно пересчитывала маршрут.

Тише едешь – раньше будешь

А что же ходовые качества новой «Зафиры»? Электроника и комфорт хороши, в этом мы убедились, а как обстоят дела с трансмиссией, подвеской? Шестиступенчатый «автомат», который был установлен на нашей версии со 165-сильным двухлитровым дизелем (есть еще дизельный мотор такого же рабочего объема, но меньшей мощности – 130 л. с.), вел себя безупречно, разве что дважды задал нам один и тот же «вопрос»: неужели автомобиль в ТАКУЮ жару требует ПРОГРЕВА? Дважды мы стартовали после длительного «простоя» машин – и оба раза в течение нескольких минут после начала движения они казались вялыми, нединамичными. Хотя и были прогреты нашими сопровождающими до рабочих температур, и кондиционеры в салонах тоже давно поддерживали «рабочую температуру» (на второй день теста солнце раскалило воздух до +32 градусов, и это было совсем уж «нерабочим» значением). Но спустя немного времени и лошадиные силы, и Ньютон-метры занимали свои места, и машина начинала демонстрировать недюжинную прыть. Да, «автомат» новой «Зафиры» имеет режим ручного выбора передач, только этим режимом мы пользовались исключительно ради интереса.

Тем более что гораздо больший интерес вызвала возможность на ходу полностью «перестроить»… весь автомобиль. Вы спросите, какова у «Зафиры» подвеска? А я вас спрошу – какая? Потому что здесь их – целых ТРИ! Нет, к передней, «макферсоновской», и задней с механизмом Уатта (от модели Astra) не добавилась некая средняя. Просто прямо на ходу можно выбрать один из трех вариантов жесткости: «туристический» (наиболее комфортный), «нормальный» (в целом примерно такой же) и «спортивный». Так вот, последний отличается от двух первых примерно так же, как Opel Astra Family от Opel Astra OPC. Мне доводилось встречать много автомобилей, на которых была возможность поменять на ходу настройки подвески, рулевого механизма и отклика двигателя на подачу топлива – но лишь на единицах эти настройки кардинально отличались друг от друга. «Зафира» продемонстрировала удивительную способность почти мгновенно превращаться из мирного «Турера» в настоящего агрессора! Режим Sport здесь – для истинных ценителей управляемости на горных серпантинах. А если пассажиры взмолятся о пощаде и потребуют снизить тряску, можно несложными манипуляциями вернуть подвеске «туристическую» мягкость, а настройки рулевого механизма и двигателя оставить «спортивными». Такие возможности до недавнего времени предоставляли только автомобили гораздо более высоких классов!

Тормозная динамика «Зафиры» чуть-чуть вяловата. Но разве что самое чуть-чуть. К тому же представился случай убедиться, что в экстремальной ситуации тормоза и электроника систем пассивной безопасности не подведут. В ходе небольшой вылазки на грунтовые дороги между виноградников Абрау-Дюрсо наш караван «Зафир» поднял такую пыль, что в какой-то момент я потерял из виду не только идущий впереди автомобиль, но и дорогу – и совершенно неожиданно из белесого облака прямо на меня «выскочили» какие-то кусты и крайне неприятный каменистый склон… Удар по тормозам, стрекот ABS, рывок рулем, мигание индикатора ESP… и всего через пару секунд мы оказываемся на нужном курсе.

После дня тестовых заездов, на пути из Абрау-Дюрсо в Геленджик, мы слегка расслабились, выбрав режим Tour и заодно опробовав превращение трехместного заднего дивана в два раздельных кресла с широким подлокотником между ними. Но расслабление затянулось: Новороссийск встретил нас многокилометровым затором. Как выяснилось, причиной его стало небольшое ДТП – но особо активные участники тест-драйва решили поискать пути объезда, понадеявшись на систему навигации. Однако, она завела незадачливых драйверов на какие-то практически непроезжие задворки города, и оказалось выгоднее вернуться обратно на заложенный в навигатор маршрут. Наш же экипаж, отстояв пробку от начала до конца, невзначай оказался в лидерах и первым прибыл к геленджикской гостинице.

Не очень «вместительные» на вид наружные зеркала на самом деле «вмещают» даже то, что обычно скрывается в «слепых» зонах. Система ультразвуковых датчиков SBSA распознает «невидимые» объекты на расстоянии четырех метров и подает сигналы об их обнаружении.

В темноте южной ночи салон «Зафиры» очень эффектно подсвечивается: алые «прочерки» вдоль туннеля пола, мягкий свет в карманах дверей и других обычно темных местах. Кстати, при включении режима Sport вокруг шкал приборов появляются красные ободки.  

«Замечательный мужик меня вывез в Геленджик»

Мы часто любим вещи за то, что с ними связаны некие славные воспоминания. Например, я храню давно переставшие ходить часы, купавшиеся со мной минимум в десятке морей. А дочь пользуется моей старой фотокамерой, которой были сделаны потрясающие снимки в одной из средиземноморских стран. Мы любим такие вещи за то, что они навевают нам приятные воспоминания о замечательных путешествиях, а иногда о забавных происшествиях…

И иногда невольно задаемся вопросом: а были бы эти путешествия такими – познавательными, веселыми, запоминающимися, наконец, беспроблемными – если бы нас сопровождали в них какие-то другие вещи? Окажись у меня другие часы, они могли бы забарахлить после первого же купания. А другой фотоаппарат мог закапризничать при съемке самых красивых видов.

Автомобилей все это касается в наибольшей степени! Мне приходилось путешествовать на самых разных машинах, и много раз бывало, что, сравнивая их – для себя или в статьях о тест-драйвах, – я находил у них как хорошие, так и не очень хорошие черты.  Одни отличались недостаточной динамикой, но преуспевали в экономии топлива. Другие, наоборот, были напористыми, но требовали заправки чуть не у каждого столба. Одни позволяли взять с собой гору вещей, но вызывали затруднения при маневрах из-за больших габаритов кузова. Другие маневрировали с ловкостью муравьев, но при погрузке в них вещей приходилось играть в «пространственный тетрис». Одни… другие…

Но все же каждый  в отдельности автомобиль, так или иначе, оставлял положительные воспоминания о совершенном вояже. Так и в данной поездке новый Opel Zafira Tourer просто влюбил меня в юг, а благодаря этому – и в себя. Он отлично справился и с жарой, и с горными серпантинами, и с пыльными грунтовками, и с ориентированием в незнакомых местах. Он легко нивелировал все встретившиеся сложности и скрашивал неудобства. Уверен, что и моей семье он тоже понравился бы – вместе с югом. Кстати, расход дизельного топлива в среднем составил 9,7 литров на 100 километров.

Да и многим другим семьям стоит обратить внимание на этот автомобиль. Ведь он предлагается в самых разнообразных комплектациях, причем, «младшая» версия Essentia по цене от 799 тыс рублей уже включает в себя кондиционер, систему стабилизации ESP, дневные ходовые огни и многое другое. Линейка двигателей насчитывает три бензиновых мотора (два 1,8-литровых мощностью 115 и 140 л. с. и один 1,4-литровый с турбонаддувом, также 140-сильный) и два дизеля, о которых сказано выше. Коробки передач – пяти- или шестиступенчатая «механика» либо шестидиапазонный «автомат». Максимальная комплектация Cosmo обойдется в 985 000 рублей. Тестовые машины были оснащены внушительными наборами дополнительного оборудования, а потому «тянули» примерно на 1 млн 400 тыс. рублей каждая.

www.motorpage.ru


Смотрите также

Copyright © 2017