Лада ларгус кросс тест драйв


Приподнятое настроение. Тест-драйв Lada Largus Cross - Колеса.ру

Всё, что стоит более полумиллиона рублей, у представителя целевой аудитории марки Lada вызывает закономерные сомнения. Если поставить рядом две машины, Largus Cross и Kalina Cross (простите, но сравнения этих машин нам не избежать), представитель целевой аудитории с большей вероятностью посмотрит именно в сторону последней — кросс-качества и внешность как минимум не хуже, а по вместимости салона ему за глаза хватит и универсального кузова «Калины».

А вот коммерсанты и владельцы служб такси оценили бы Largus Cross, но в более дешевом варианте, ведь кто-то готов остаться без музыки, электрорегулировок зеркал и даже подогрева сидений, но с хорошим клиренсом, неубиваемой подвеской и пластиком «по кругу». Скажем, в таком городе, как Тула, где большие улицы соединены «срезками», пронизывающими частный сектор и выглядящими как фрагменты поля битвы зомби-тиранозавров с мутантами-трансформерами в седьмом кругу ада. Понятно же, что люди спешащие и делающие бизнес в России пользуются именно такими дорогами — адскими, но короткими.

Впрочем, версия по цене в 517 700 рублей тоже найдет покупателя — большие семьи со средним достатком оценят простор в салоне, неплохую «музыку», кондиционер, практичный пластик, огромную нишу для вещей под потолком, посвежевшие и теперь куда более узнаваемые внешность и интерьер, возможность безмятежно перемещаться в пространстве, несмотря на дорожное покрытие… И пусть нас в очередной раз обвинят в «проплаченном» отношении к марке Lada (кстати, Largus Cross — это всё-таки в гораздо большей степени Renault, чем Lada, как по сути, так и по ощущениям), но браво, АвтоВАЗ! У тебя в конце концов получился действительно неплохой автомобиль. И спасибо за приподнятое настроение.

Читай и смотри о том, как команда ART-пробега «Покажи Россию» побывала в Тольятти, Самаре, Рязани и Пензе:

Найди свой город на сайте ARTPROBEG.KOLESA.RU, приходи в официальный дилерский центр, где будет вся команда #ПокажиРоссию — Lada Largus Cross, Lada Kalina Cross и Lada 4×4 Urban, участвуй в викторинах и получи подарки и сувениры!

www.kolesa.ru

Тест-драйв Lada Largus Cross (поколение I) - Повышение в ранге

Создавая модель Lada Largus Cross, разработчики взяли за основу топовое исполнение универсала Largus, добавив ему шарма и практичности. В результате удалось омолодить аудиторию клиентов и повысить статус популярного отечественного универсала

Когда заходит речь о LADA Largus, напрашивается параллель с легендарной вазовской «копейкой». Как в начале 70-х Fiat 124 превратился в ВАЗ 2101, так и LADA Largus выкристаллизовался в 2012 году из румыно-французского универсала Dасia/Renault Logan MCV, чтобы побороться в нашей стране за лавры народного автомобиля. А поскольку универсал Logan в России официально не продавался, многие ошибочно считают, что «пятидверка» Largus отличается от популярного у нас седана Logan разве что кузовом. На самом же деле герой нашего теста значительно длиннее модели Logan первого поколения, а по колесной базе даст фору «французу» во внушительные 275 мм. Отсюда – иные пропорции, ходовые характеристики и грузовые возможности.

Что же касается модификации Cross, то это практически элита в семействе Largus. Судите сами, такой автомобиль не просто выглядит солиднее и ярче «донора», его дорожный просвет увеличен на заметные 25 мм за счет оригинальных пружин, амортизаторов и 16-дюймовых высокопрофильных колес. К тому же он построен на базе топовой комплектации модели и, соответственно, является самым комфортабельным, энерговооруженным и дорогим в линейке.

Эстетика простого

Универсал в исполнении Cross выглядит интереснее стандартного Largus и явно ориентирован на более молодую и активную аудиторию клиентов. Эта «длиннотелая» машина с высоким клиренсом пропорциональна и крепко сбита, в пухлых колесных арках разместились колеса увеличенной размерности (16-дюймовые против 15-дюймовых у Largus). Дорожный просвет 170 мм при полной загрузке (195 мм без нагрузки), мощный пластиковый обвес, имитация стальной защиты в обоих бамперах и рейлинги на крыше усиливают сходство с полноприводными универсалами и кроссоверами.

В то же время в дизайне и компоновке задействованы решения, типичные для сегмента легких коммерческих автомобилей. Взять хотя бы задние распашные двери. Они имеют остекление, обогрев и щетку стеклоочистителя для левой створки, при этом их можно открыть как на 90°, так и на 180°. Запасное колесо размещено под днищем ради увеличения пространства в багажнике, а погрузочная высота невелика. Закамуфлированные центральные стойки и спицы колесных дисков в форме знака солнцеворота – примеры дизайнерского внимания к деталям. А неокрашенный пластик бамперов, порогов, молдингов дверей и нижней части внешних зеркал не просто добавляет универсалу брутальности, но и защищает кузов от мелких повреждений.

Жаль только, что фронтальная светотехника выглядит по сегодняшним меркам простовато, тем более что светодиодных секций в блок-фарах не предусмотрено. Но, во-первых, строгие линии кузова нивелируют этот налет ретро. А во-вторых, команда  главного дизайнера АВТОВАЗа Стива Маттина ведет работу над рестайлинговыми версиями Largus и Largus Cross. Обе модификации получат более современный, так называемый «Икс»-передок в стиле модели Vesta.

Теремок

В салоне – слепок с интерьера Logan первого поколения. С той разницей, что на ступицу трехспицевого руля «вплыла» вазовская ладья, на порогах красуется надпись Largus Cross, а также использованы оригинальные материалы отделки. Универсалу особенно идут вставки из светло-серого кожзаменителя в панелях дверей, а серебристый пластиковый декор на передней панели оживляет в целом консервативную атмосферу. Хотите еще больше эмоций? Можете заказать салон с оранжевыми декоративными элементами – выглядит броско и свежо.

К эргономике места водителя нужно привыкнуть – здесь много компоновочных решений, воплощенных еще французскими инженерами. Скажем, сигнал клаксона расположился на торце подрулевого переключателя, кнопки задних стеклоподъемников разместились на трансмиссионном тоннеле, а чтобы отрегулировать водительское кресло по высоте, следует отжать рычажок в его левом торце и чуть привстать. На самом деле, к необычной архитектуре и алгоритму настроек несложно приноровиться. К тому же, поговаривают, что после рестайлинга семейство Largus обзаведется баранкой с мультифункциональными клавишами и классическим звуковым сигналом в ступице.

Ну и, наконец, практичность – важнейшая составляющая Largus Cross. Как и обычный Largus, приподнятый универсал доступен в исполнении с пяти- и семиместным салоном. В первом случае вы получаете огромный багажный отсек (560 л) с отличной эргономикой. В конфигурации на семерых (как в тестовом автомобиле) объем багажного отсека уже не будоражит воображение (135 л), а багажная шторка отсутствует. Однако сиденья третьего ряда можно сложить или полностью демонтировать, тогда семейный универсал превратится в подобие развозного «каблучка».

Много ли вы можете назвать моделей по цене менее 1,5 млн рублей c полноценным семиместным салоном? Отвечу: таковых на нашем рынке больше нет! А третий ряд в Largus Cross именно что полноценный. Двое взрослых высокого роста разместятся без проблем и не будут думать, куда спрятать ноги и голову. Кстати, к двум задним рядам выведены собственные дефлекторы вентиляции.

Крепкий духом

За рулем при желании можно устроиться по-легковому – опустить кресло в максимально низкое положение или, наоборот, подняться на микролифте и почувствовать себя водителем кроссовера, посадка получается капитанской, а поле обзора расширяется. К слову, обзорность у универсала весьма неплоха благодаря большой площади остекления и информативным, достаточно крупным внешним зеркалам.

С первыми метрами за рулем понимаешь: Largus Cross – мужской автомобиль. К такому заключению подталкивают прежде всего настройки рулевого привода. Баранка здесь несколько перетяжелена в парковочных режимах. Она проделывает 3,2 оборота от упора до упора, и в поворотах водителю приходится ее активно крутить. Педали сцепления и акселератора тоже длинноходные, зато ими проще дозировать усилие.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение I Тест-драйвов 1 Поколение I Тест-драйвов 2 Поколение I Тест-драйвов 1

Бензиновый 1,6-литровый двигатель с отдачей 102 л.с. и 5-ступенчатая «механика» – безальтернативная агрегатная связка для Largus Cross, и такая комбинация подходит «обрусевшему» универсалу идеально. По характеристикам силовой агрегат во многом напоминает дизель с характерной сочной тягой в нижнем диапазоне оборотов коленвала двигателя. При этом мотор отличается хорошей эластичностью: в пробках можно двигаться на второй и даже на третьей передаче, а запаса мощности хватает и для быстрых ускорений на трассе.

Оборотной стороной таких настроек является повышенный расход топлива на шоссейных скоростях, что обусловлено главным образом работой 5-ступенчатой механической трансмиссии с короткими передачами. К плавности и точности ее переключений не придраться, но, на мой взгляд, коробке не хватает шестой передачи. Конечно, удержать расход на уровне паспортных 7,5 л/100 км возможно – если поддерживать крейсерскую скорость 100 км/ч. Но, если ехать быстрее, стрелка тахометра начнет подползать к отметке 4000 об/мин и машина «выпьет» как минимум пару дополнительных литров бензина на «сотню».

Настраивая ходовую часть, инженеры радели в равной степени об управляемости и комфорте. Растянутая платформа B0 (межосевое расстояние составляет впечатляющие 2905 мм) обеспечила универсалу отличную курсовую устойчивость. Автомобиль четко следует траектории как на скоростной прямой, так и в связке поворотов, и сбить его с курса очень сложно. Боковые крены на виражах вполне умеренны, машина не рыскает в колее, а рулевое управление настроено на легкую недостаточную поворачиваемость. Плавность хода между тем лишь немногим хуже, чем у стандартного Largus: подвеска транслирует в салон «мелочевку», но при этом заправски сглаживает средние и крупные неровности. На разбитых дорогах такой универсал совершенно в своей стихии к радости водителя и пассажиров.

Иными словами, на роль спортсмена LADA Largus Cross не претендует, но в настройке подвески, трансмиссии и руля чувствуется инженерная школа. Управлять этим автомобилем комфортно и приятно. Посетовать можно разве что на неидеальную шумоизоляцию – звук мотора и гул шин пробивается в салон уже на 110 км/ч. На высоких скоростях ощущается также небольшая парусность, что, впрочем, объяснимо, кузов ведь высокий.

Системы полного привода, равно как и имитации межколесных блокировок системой ESC (последняя на нашем рынке недоступна даже в виде опции), для этой модели не предусмотрено. Но Largus Cross справится с легким и сухим бездорожьем благодаря хорошей геометрической проходимости. В свою очередь, пластиковая защита кузова «по кругу» – хорошая дополнительная страховка при движении по заснеженному двору или, скажем, в глубокой колее. Словом, отличный выбор для загородных поездок.

Готов к труду

Важным конкурентным преимуществом Largus Cross является его приспособленность к российским условиям эксплуатации. Как и стандартный Largus, наш герой имеет усиленные рычаги передней подвески и тормозные механизмы максимально возможной для своего семейства размерности. Имеется усиленная антикоррозийная и антигравийная защита кузова, а также защита картера двигателя из 2-миллиметровой стали. ABS и система распределения тормозных усилий входят в штатное оснащение.

А еще здесь уже в «базе» предлагаются кондиционер, две подушки безопасности, бортовой компьютер, MP3 магнитола с USB-слотом и беспроводной связью, передние и задние электростеклоподъемники, противотуманные фары, электрорегулировка и обогрев зеркал, задние датчики парковки и центральный замок с пультом управления в ключе-транспондере. Так что обделенным электронными благами владелец себя точно не почувствует.

В салонах дилеров LADA модификация Largus Cross сегодня предлагается за 654 200 рублей за пятиместную и 679 200 рублей за семиместную версию. Быть может, кто-то сочтет, что это дорого. Но вспомните о щедром базовом оснащении, а также о том, что на российском рынке у этого универсала с увеличенным клиренсом, по сути, нет прямых конкурентов. Ближайший идеологический и ценовой соперник, пожалуй, переднеприводный Renault Duster за 629 000 рублей, имеющий только одну подушку безопасности в базовой комплектации и не способный предложить ни кондиционер, ни магнитолу. Однако если настроились на более бюджетный вариант, то имеет смысл рассмотреть чуть менее презентабельный, но почти столь же практичный стандартный LADA Largus, не возведенный в ранг Cross. В этом случае помимо топового 1,6-литрового 102-сильного агрегата предлагается 87-сильный бензиновый двигатель того же объема. Цены на такой автомобиль начинаются от 524 500 рублей.  

Технические характеристики  Lada Largus Cross 1.6 MT5 7 мест

Габариты, мм

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4470х 1756х1682

2905

11,25

170

135

1330

бензиновый L4

1598

102/5750

145/3750

передний

механическая 5-ступенчатая

165

13,5

9

50

www.motorpage.ru

Тест-драйв Лада Ларгус Кросс 7 мест: семейные ценности — DRIVE2

Иксрей… Иксрей… Давненько хотел попробовать этот автомобиль, но вот не судьба — то менеджера свободного нет, то машина на мойке, то еще что то… В итоге решил примерить семейный Ларгус Кросс да еще и в 7 местном исполнении в автосалоне АвтоЭра.Снаружи автомобиль внушителен — крупный, с приятный клиренсом и в заводском ''кроссовом'' обвесе. На тесной парковке в городе и на природе автомобиль защищен — бампера не страшно поцарапать. В тему и штатные рейлинги, которые помогут перевести крупногабаритный груз. На этом о дизайне всё.Оказываюсь за рулем и приступаю к настройке рабочего места. Первым делом настраиваю сиденье. Радует наличие регулировки по высоте и интуитивная понятность действий. Затем приступаю к настройке зеркал и тут первый же нюанс: джойстик расположен под ручником. Не удобно.

Сэкономили на проводке что ли…

Регулировка руля — стандартная: по углу наклона. В целом рабочее место водителя неплохое, но эргономика хромает, по моему, на обе ноги: блок управления печкой расположен низко и на него приходится отвлекаться, кнопки ЭСП расположены не стандартно, так еще и звуковой сигнал на на торце подрулевого переключателя. Неужели не могли исправить Логановские косяки? А вот цветовое оформление понравилось. Интерьер смотрится свежее.

Полный размер

Смотрится неплохо, но удешевления портят картину…

Штатная магнитола обладает всем необходимым.

Полный размер

Необходимый набор имеется.

Комбинация приборов нареканий не вызвала, если не считать цвет подсветки.

Красная подсветка — спорное решение, ведь спортивных задатков у Ларгуса нет. Зеленая или белая для семейного вагончика была бы уместнее. Но это уже мои придирки.

Отправляюсь по маршруту тест-драйва. Первое что уловил — какой то странный щелчок при включении передачи, но девушка-менеджер успокоила: ''Для КП Рено это норма''. Ну да ладно. Выезжаю с парковки. И тут же замечаю особенности рулевого управления — наличие ГУРа, но вот усилие на руле, как на моей Калине, без усилителя. Выезжаю на Казанское шоссе и в путь. По маршруту теста необходимо было совершить перестроение в левый ряд и тут нюанс: привык я к лопухам калиновским, а тут то зеркала меньше и во внутрисалонное обзор скрадывают стойки задних дверей. По пути оценил приятную подвеску и высокую посадку. А вот сиденье неудобное: плоское даже на фоне калиновского.

Полный размер

Выглядит хорошо, обладает регулировкой по высоте, обогревом и поясничным упором, но боковой поддержки нет вообще.

По ходу движения оценил и средненькую шумоизоляцию. Калина не многим шумнее будет. В движении объемный кузов Ларгуса усиливает звуки. Стыки и швы асфальта, его качество влияют на звуковое сопровождение, а тут и двигатель, обороты которого подбираются к 3500-4000 об/мин, вносит свои нотки. К слову о двигателе. Его чуть более 100 лошадок хватает для неспешной езды, но расход топлива тестового вагончика 12,5 л/100км не радует! Заметил еще и короткую первую, не совсем удобную в городе, т.к. автомобиль заставляет сразу же подтыкать вторую. На грунтовке, думаю, это будет плюсом.Вот и подходит к концу тестовый круг. Я притираюсь к машине и замечаю вновь недостатки: серебристый боковой дефлектор бликует на боковом стекле. Был бы черным, его не видно было бы.Подъезжаю к дилерскому центру. Решил поставить Ларгус на место. И вот тут то и начались проблемы с обзорностью. Благо выручил парктроник. Для вагона длиной под 4,5 м зеркала необходимы сопоставимые калиновским!

Полный размер

Логановский лоукост на лицо.

После парковки решил оценить задний ряд, на котором ехала моя девушка. Места много, угол открытия двери большой, имеется удобная полка на потолке, но дверных ручек так таковых нет, клавиши ЭСП на тоннеле и сиденье не имеет никакого профиля.

А нажимать их положено пальцами ног что ли?

На третий ряд даже не полез.

Полный размер

Не впечатлил и плафон подсветки салона. Ну ведь есть же калиновский! Он в разы лучше и смотрится лучше, а этот…

В целом автомобиль неплох, но имеет массу спорных эргономических решений, унаследованных от прародителя. На автомобиле за более чем полмиллиона рублей ждешь более продуманной эргономики и комфорта. Ведь неплох автомобиль! Вместительный, практичный и подготовленный к нашим дорогам. Ему бы подправить обзорность, эргономику, сиденья и шумоизоляцию и будет идеально. А пока я не готов мириться с такими нюансами и возьму подобный автомобиль лишь при необходимости перевозки 6 человек помимо меня. Для всего остального есть та же Калина Кросс, Гранта лифтбек и Веста(универсал, который обещают в ближайшее время).

П.С. В ближайшее время всё же примерю Иксрей.

П.П.С. Фото взяты из интернета.

Хочу выразить благодарность автосалону АвтоЭра за предоставление автомобиля, а девушке-менеджеру хотелось бы пожелать скорейшего выздоровления: ''Не болейте!''

www.drive2.ru

Тест-драйв - Французское заимствование

Универсал Lada Largus Cross занимает уникальную нишу: конкурируя одновременно с минивэнами, универсалами и паркетниками, этот «обрусевший француз» подкупает доступностью. Для людей с невысокими доходами он практически идеальный семейный и коммерческий транспорт

Не скрою, при взгляде на универсал Lada Largus Cross я испытываю чувство признательности к вазовскому деловому партнеру – компании Renault. Французы могли бы ограничиться монопольной реализацией в нашей стране продукции своей дочерней компании Dacia. Однако они стимулируют развитие АвтоВАЗа, делясь технологиями и помогая в адаптации. Сейчас, к примеру, прорабатывается вопрос об оснащении моделей Lada X-Ray и Vesta опционной полноприводной трансмиссией, знакомой по Dacia/Renault Duster.

Правда, шансы выделения полного привода для Largus Cross весьма невелики. Ведь стань модель полноприводной, пострадает бюджетная основа проекта. Большой универсал в пятиместном и семиместном исполнении предлагается за 616 500 и 641 500 рублей соответственно, и эти цены уже начинают «покусывать» целевую аудиторию, ориентированную на бюджетные модели. Lada Largus Cross на сегодня – это продукт не самой глубокой доработки универсала Dacia Logan MCV. От родственного седана Logan первого поколения отечественный автомобиль отличается главным образом увеличенной на внушительные 275 мм колесной базой, а от стандартного Largus – возросшим на 32 мм дорожным просветом.

Отрываясь от земли

Соотечественников, выбирающих себе доступную машину для езды по проселочным дорогам, Largus Cross должен заинтересовать прежде всего увеличенным клиренсом. Интересно, что в официальных релизах и спецификациях производитель и дилеры информируют о прибавке 25 мм за счет использования оригинальных пружин и амортизаторов. Однако, как правило, забывают сказать о шинах, выделенных для данной модели. Это исключительно высокопрофильная 16-дюймовая «резина», увеличивающая преимущество в дорожном просвете перед стандартным Largus дополнительно на 7 мм. В результате дорожный просвет Largus Cross – 177 мм, показатель, типичный для кроссоверов.

Еще одна особенность Largus Cross – обязательный внедорожный обвес, состоящий из некрашеных бамперов, накладок на пороги и крылья, а также рейлингов на крыше. Выглядит в меру сурово, но (что принципиально) не отдает дешевизной: получилось симпатично. Оригинальны и литые колесные диски со спицами, напоминающими лучи знака солнцеворота. А фирменная ладья на радиаторной решетке и логотип Lada на распашной двери багажника в еще большей степени повышают градус патриотизма.

Наконец, не менее важно, что герой теста, как и обычный Largus, получил усиленные рычаги передней подвески и тормозные механизмы максимально возможной размерности для семейства Logan – инженеры не могли не учесть увеличения снаряженной массы по сравнению с седаном примерно на 100 кг. 

Салон семиместной версии, попавшей к нам на тест, производит приятное впечатление в первую очередь благодаря ярким декоративным вставкам – дизайнеры нанесли на серый холст жизнеутверждающие оранжевые мазки. Декор на центральной консоли и дверях дополнен цветастыми стежками на креслах. В остальном отличий от Dacia Logan MCV минимум – фирменный логотип на руле да черная декоративная вставка на центральной консоли. Но радикальные перемены уже не за горами: шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин готовится подогнать Largus Cross под новый корпоративный шаблон – фронтальная часть, как ожидается, получит Х-образную решетку радиатора, тот же мотив наверняка будет «отзеркален» и в салоне.

Семеро по лавкам

Щедрое штатное оснащение – один из главных козырей Largus Cross. Скажем, водительское кресло здесь имеет ступенчатую регулировку по высоте и поясничный подпор, передние кресла снабжены функцией обогрева, а на второй и третий ряд выведены собственные дефлекторы вентиляции. Есть электростеклоподъемники и электрорегулировка зеркал, MP3-магнитола, кондиционер, датчики парковки и пульт управления центральным замком в ключе-транспондере. Словом, жаловаться на отсутствие электронных благ грех. Однако и уже известные эргономические огрехи Logan первого поколения присутствуют здесь в полном объеме – сигнал клаксона размещен не в ступице руля, а в торце левого подрулевого переключателя, сам руль регулируется только по высоте, подушки сидений коротковаты, клавиши обогрева в их торце «слепые» (нащупать их непросто), кнопки стеклоподъемников расположились не на панелях дверей, а на консоли и центральном тоннеле (для второго ряда) – добраться до них оперативно тоже не получится.

Зато важное преимущество состоит в том, что в Largus Cross не тесно ни на одном из рядов, включая третий. В арьергарде могут с  комфортом разместиться двое взрослых ростом до 185 см. Правда, поскольку эти двое сидят фактически в багажнике, последний получился скромным – на 135 л. Пробраться на «галерку» не сложно – потянул за рычажок у основания подушки, и кресло в два приема размещается вертикально вплотную к спинке переднего сиденья. Удобно и то, что задние двери широкие и открываются на прямой угол. Сиденья третьего ряда, в свою очередь, можно не только сложить, но и демонтировать. Разновеликие створки задней распашной двери открываются как на 90°, так и на 180° (предусмотрены соответствующие фиксаторы). Наконец, поскольку запаска универсала размещена под днищем, погрузочная высота невелика – размещать в «трюме» Largus Cross разного рода утварь очень удобно. 

Полна коробочка

Любители комфортной езды наверняка влюбятся в эту машину за прекрасно настроенную подвеску – те, кто ездил на дорестайлинговом Logan первого поколения, меня поймут. Не притормозил перед «лежачим полицейским» или выбоиной в асфальте – не беда, универсал мастерски сгладит неровность. При этом на пересеченной местности обходится без пробоев ходовой, даже когда салон заполнен. Да и крены при маневрировании хоть и присутствуют, но не критичны. Такой всеядной подвеской не обладает грузовая модификация Largus, ранее побывавшая у нас на тесте, там шасси основательно зажато с учетом грузовой специфики и при проезде неровностей седоков ощутимо потряхивает.

Еще один несомненный талант Largus Cross демонстрирует на скоростной прямой. Благодаря колесной базе, составляющей 2905 мм (для сравнения у Nissan Teana межосевое расстояние – 2775 мм), универсал отлично держит дорогу, не раскачивается на волнах асфальта и не рыскает при резком торможении. К тормозной динамике тоже сложно придраться – разве что ход педали длинноват. ABS входит в штатное оснащение, а вот ESP недоступна даже в виде опции (жаль). Рулевое управление настроено на размеренную езду: баранка «длинная» (3,2 оборота от упора до упора), тугая в парковочных режимах, информативная, но при этом несколько ватная – машина реагирует на управляющие действия с небольшим запаздыванием. Тем не менее лично мне такая вальяжность даже нравится.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение I Тест-драйвов 1 Поколение I Тест-драйвов 2 Поколение I Тест-драйвов 1

При старте, особенно с непривычки, можно посетовать на не самый информативный привод сцепления и на не лучшую избирательность 5-ступенчатой «механики». Но это если придираться. После проведения за рулем более часа расслабленные повадки машины даже начинают радовать. Largus Cross будто говорит тебе – не торопись, получи удовольствие от езды!

К минусам можно отнести также слабоватую шумоизоляцию и не идеальную обзорность назад. Внушительные длина и колесная база, внешние зеркала относительно небольшого размера и наличие стеклоочистителя лишь на левой створке распашной двери затрудняют маневрирование задним ходом. Хорошо, что в базе имеются стеклоподъемники!

Что касается возможностей 1,6-литрового бензинового «атмосферника» (пока безальтернативного для этой модели), то он идеально сочетается с механической трансмиссией. Причем эта пара резво ускоряет универсал и с места, и со средних скоростей, однако обгоны со 100 км/ч даются уже труднее. В такие моменты хотелось бы иметь под капотом, скажем, 2-литровый бензиновый агрегат Renault Duster. Как бы то ни было, за несколько дней эксплуатации универсала в Москве и ближнем Подмосковье сильного дефицита динамики я не испытал, а для города агрегатная связка Largus Cross и вовсе оптимальна.  

В заключение хочется рекомендовать Largus Cross не только жителям регионов с плохими дорогами или, к примеру, работникам таксопарков, но и большим семьям с умеренным достатком. В хорошую погоду этот автомобиль окажется на высоте на пересеченной местности благодаря достойному дорожному просвету и небольшим свесам, и, стало быть, это отличный вариант для дачи – вместительный салон позволит перевозить в нем многое и многих. Смущают шильдики Lada? Напрасно. По потребительским качествам эта отечественная модель даст фору большинству игроков бюджетного сегмента. 

Технические характеристики Lada Largus Cross 1.6 MT5 Люкс 7мест

Габариты, мм

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4470х 1756х1682

2905

11,25

177

135

1300

бензиновый L4

1598

105/5750

148/3750

передний

механическая 5-ступенчатая

165

13,5

9

50

www.motorpage.ru


Смотрите также

Copyright © 2017