Дискавери спорт тест драйв


Тест-драйвы Land Rover Discovery Sport (Ленд Ровер дискавери спорт) от «За рулем»

За рулем Land Rover Discovery Sport к самоедам на Ямал

Вспоминать физику, химию, географию и природоведение, не глушить двигатель Discovery Sport, использовать многочисленные подогревы машины, есть и спать в движении по зимнику и «рубиться ходом» сквозь сугробы на реке Собь пришлось во время экспедиции Land Rover на Ямал. Это было незабываемо!

Пименов Илья

13675 просмотров

«Открывая Россию»: на Discovery Sport по Уралу

Те, кто считает, что Ленд Роверы надо покупать парами (один катаешь, второй чинишь), могут сразу закрывать эту страницу. У меня для вас разочаровывающая новость: у каждого экипажа в экспедиции была лишь одна машина, то есть подмена не была предусмотрена. И все самостоятельно доехали до финишной точки, стартовав в Екатеринбурге и добравшись до Перми. А ехать довелось не только по дорогам общего пользования, но и по направлениям, их заменявшим...

Саруханов Артур

24988 просмотров

Выбираем Land Rover Discovery Sport: бензин или дизель?

На тест мы взяли сразу две машины: белый Discovery Sport с черным салоном оснащен 190‑сильным турбодизелем SD4, а изумрудный с черной крышей и пленяющим двухцветным интерьером — топовым бензиновым 240‑сильным мотором. Обе версии одинаково популярны среди россиян. Что ж, постараемся понять мотивы покупателей.

«За рулем.РФ»

21909 просмотров

Чей полный привод лучше? Часть вторая: катание на роликах

Продолжаем испытывать полноприводные трансмиссии на наших роликах. На этот раз подопечными стали Mitsubishi Pajero, BMW X5, Subaru Outback и сразу два Jeep Grand Cherokee с различными модификациями 4х4. Смотрим, кто из грандов выступил лучше.

Виноградов Александр

64173 просмотра

Mercedes-Benz GLC против одноклассников: и у богатых всё непросто (ВИДЕО)

Премиум-бренды как по команде дали залп дебютов в сегменте среднеразмерных кроссоверов. Сначала Lexus показал NX, затем Land Rover представил Discovery Sport, а следом и Mercedes-Benz разродился кроссовером GLC — его продажи начались только что. Добавив к перечисленной троице модернизированный год назад BMW X3, мы отправились выявлять победителя.

Тимкин Юрий

108691 просмотр

Land Rover Discovery Sport: урбанизация вида

Линейка Discovery от Land Rover недавно пополнилась совершенно новой моделью с приставкой Sport. Мощнейщая рекламная кампания, развернутая вокруг преемника Freelander 2, возбудила и наш журналистский интерес. На тесте у нас побывала турбодизельная 190-сильная топовая версия с наиболее интересными из доступных для этой модели опциями.

Кочетов Андрей

15652 просмотра

Большой тест кроссоверов премиум-класса: колеса на сезон. Ч. 2

Продолжение большого сравнительного теста премиальных кроссоверов, в котором в очной ставке сошлись Land Rover Discovery Sport, Cadillac SRX и BMW X3. Кто же окажется победителем?

Никишев Вадим

26816 просмотров

Большой тест кроссоверов премиум-класса: колеса на сезон

Поднимаем шлагбаум коттеджного поселка из салонов премиум-кроссоверов. В этом мероприятии принимают участие три среднеразмерных премиальных кроссовера — Land Rover Discovery Sport, Cadillac SRX и BMW X3.

Никишев Вадим

49387 просмотров

«Космическая экспедиция Land Rover»: космос как откровение

12 марта в казахстанских степях под Аркалыком совершил посадку космический корабль «Союз ТМА-14М» с тремя участниками международной экспедиции МКС-41, которые провели на орбите почти 170 суток. Группа журналистов в составе «Космической экспедиции Land Rover» отправилась на встречу экипажа…

«За рулем.РФ»

7595 просмотров

Land Rover Discovery Sport на нашем бездорожье: антигламур

Продолжаем знакомство с новым семиместным кроссовером Land Rover. Каков Discovery Sport на нашем бездорожье? В качестве печки, от которой спляшем, — Range Rover Evoque.

Гомянин Максим

34155 просмотров

Land Rover Discovery Sport: против ветра

Куда идет Land Rover с новым семиместным кроссовером Discovery Sport? Найти ответ на этот вопрос мы попытались на горных склонах Исландии при скорости ветра 216 км/ч.

Кадаков Максим

20351 просмотр

www.zr.ru

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport (поколение I) - Преемник

Рискну предположить: организаторам первого теста модели Land Rover Discovery Sport и в страшном сне не могло привидеться, каким лишениям подвергнется автомобиль, когда его начнут испытывать журналисты из России. Хотя виновником экстремальных приключений стали не они, а климат Исландии

Представьте себе: здоровый мужик, весящий далеко за центнер, пытается открыть незаблокированную дверь машины и… не может. Только потому, что шквальный ветер, швыряющий в лицо и за воротник мощные заряды снега, дует строго в бок автомобиля и попросту вдавливает эту дверь в проем. Или другая сцена: взрослый дядька, прошедший школу испытателей и гонщиков, выбравшись из салона, вдруг хлопается оземь, сбитый с ног порывом ветра.

Меж тем все прочие участники тест-драйва начинают вспоминать, чем различаются буран, метель, пурга и ураган, а также правила езды в экстремальных условиях, – когда периодически ни зги не видно, а требуется ехать след в след за впереди движущейся машиной, когда любой неверный поворот руля чреват сносом в кювет или закапыванием в сугроб, когда и зеркала, и боковые окна сплошь покрыты снегом, из-за чего ты можешь видеть только то, что строго впереди. Здесь поневоле принимаешь «джиперскую» посадку – как можно выше, чтобы обозревать край капота и чувствовать габариты, и ближе к рулевому колесу, дабы работать им максимально эффективно. И, разумеется, рассчитываешь на автомобиль, который уже просто по своей «фамилии» в подобных ситуациях обязан быть на высоте. Ведь любой член семьи Land Rover уже по определению внедорожник.

Следует признать: новый представитель этого клана своих «предков» не подвел, сдюжил – исландский тест завершился без потерь, каждый экипаж без повреждений и поломок прибыл к финишу. Впрочем, был у нас и предыдущий день – морозный, ясный, позволивший испытать машину и на шоссе, и на хорошо укатанном снегу, и в глубокой колее, и даже на извилистых дорожках.

Чтя традиции

Для бренда Land Rover новый Discovery Sport – продукт знаковый. Хотя бы потому, что он меняет в модельном ряду самый продаваемый автомобиль марки – Freelander. Казалось бы, зачем британцам отказываться от раскрученного имени и начинать продвигать практически с нуля новую машину? Ответ прост: компания по-новому структурирует свою линейку, которая теперь будет делиться на три четких сегмента. Первый – топовый – получил условное название «Роскошь» и включает в себя все модели Range Rover. Второй позиционируется как «Активный отдых», а его представители будут нести в своем имени слово «Discovery». Третья ветвь, «Широта возможностей», только создается, она сформируется на базе нового поколения Defender, славящегося своей утилитарностью.

Из этого расклада следует, что на Land Rover Discovery Sport, скорее всего, делают ставку как на новый бестселлер. Об этом же говорят и многие решения, внедренные в автомобиль. Например, стилистика кузова машины перекликается и с более дорогим Range Rover Sport, и со «старшим» Land Rover Discovery (короче которого он на 239 мм), а архитектура интерьера явно напоминает нам салон гламурного Evoque. Автомобиль оснащается гаммой эффективных двигателей и 9-диапазонной автоматической коробкой передач, новая задняя многорычажная подвеска призвана сохранять ездовой комфорт как на асфальте, так и вне дорог, салон может быть либо 5-, либо 7-местным, преодоление препятствий и устойчивость обеспечивает целый сонм «умных» систем, работающих вкупе с полным приводом, а не менее внушительный пакет электронных ассистентов гарантирует безопасность и удобство.

Впрочем, как говорит журналистский опыт, рассказам инженеров доверяй, но все во время теста проверяй. Начнем, как водится, с салона. Пункт первый – компоновка и пространство. Заявлено, что этот автомобиль – «самый функциональный компактный внедорожник премиум-класса в истории». Вот так – ни больше ни меньше! Однако начинаешь изучать его и… соглашаешься. Действительно, в этом сегменте мало кто может похвастаться наличием сразу семи мест, к тому же в сочетании с немаленьким багажником, объем которого (если сложить «в пол» третий ряд сидений) увеличивается с 829 до 981 л. При этом каждый следующий ряд на 50 мм возвышается над предыдущим, и именно такая посадка «амфитеатром» дает возможность задним пассажирам не ощущать себя зажатыми со всех сторон. К тому же второй ряд кресел регулируется по длине и наклону спинки, благодаря чему можно найти оптимальный вариант расположения людей или багажа в любой из трех частей салона. К примеру, я позади высокого водителя расположился без проблем, при этом места для коленей еще и осталось.

Пункт второй – комфорт. Оценивая этот показатель, понимаешь, что англичане не напрасно приглашали семьи, которые еще на стадии проектирования модели делились тем, какие трудности у них бывают при посадке или высадке из автомобиля, какие гаджеты они любят подключать, что возят в салоне, пьют ли кофе в пути и где крепят детские кресла. В результате даже на третий ряд сидений Discovery Sport можно забраться без особого труда, салон машины может быть оснащен четырьмя розетками и шестью USB-разъемами, в дверях имеются почти 14-литровые карманы, а для системы климат-контроля опционально предлагается еще и модуль, с помощью которого температуру и обдув могут регулировать сидящие даже на третьем ряду кресел.

Пункт третий – место водителя и эргономика. Настройка каждого из передних кресел в тестовых машинах осуществлялась с помощью электроприводов, причем диапазон регулировок колоссальный – на трассе ты можешь сидеть совсем низко, практически как в легковой машине, но когда требуется преодолеть истинное бездорожье, легко переходишь в высокий режим «командирской посадки». При этом в каждом случае обзор во все стороны отличный, что обусловлено в том числе весьма тонкими стойками кузова, сделанными из прочной борсодержащей стали. Мультифункциональный руль не мал и не велик, удобен в хвате, хотя и регулируется лишь вручную. Расположение и дизайн всех органов управления знакомы по другим моделям компании, а если вы до сих пор на них не ездили, на то, чтобы вникнуть в эргономику машины и привыкнуть к ней, времени много не понадобится. Что ж, пора перейти к следующему этапу – ездовому тесту.

На все руки

Discovery Sport может быть оснащен или бензиновым 2-литровым турбированным мотором мощностью 240 л.с. (340 Нм крутящего момента), или одной из версий турбодизеля, имеющего объем 2,2 л и два варианта мощностных характеристик: 150 л.с. и 400 Нм либо 190 «лошадей» и 420 Нм. Причем все эти агрегаты 4-цилиндровые, хотя и сопоставимы с более крупными атмосферными моделями – к примеру, бензиновый двигатель по выходной мощности сравним с обычным V6, в то время как расход топлива у него на 20% ниже.

Отнюдь не прожорливы и дизели, чему способствует, в частности, функция «стоп-старт», а также 9-диапазонный «автомат» ZF 9HP48, заполненный рабочей жидкостью с малой вязкостью. Кстати, эта трансмиссия (ставшая легче на 7,5 кг предыдущей 6-диапазонной модели) будет поставляться на российский рынок на всех модификациях автомобиля (в других странах доступна и 6-ступенчатая «механика»). И первый тест показал, что жалеть об этом не придется. Девять сближенных передач дают возможность двигаться на редкость равномерно и плавно – ни рывков тебе, ни каких-то пауз. В поездке было любопытно наблюдать, как на дисплее меняются номера передач: для старта, например, задействуется вторая, а первую можно включить вручную подрулевым рычажком, если необходим очень резкий спурт или совсем точный маневр на жестком бездорожье. Еще есть функция пропуска нескольких передач, когда вам требуется при разгоне или замедлении резко перейти на несколько ступеней «вниз» или «вверх». Но в любом случае это происходит очень деликатно, незаметно.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение W166 Тест-драйвов 10 Поколение III Тест-драйвов 5 Поколение II рест. Тест-драйвов 6

Пожалуй, нет претензий и к шасси. Маленький пробой подвески я за два дня тест-драйва зафиксировал только один раз, когда на большой скорости неосторожно влетел в яму, припорошенную снегом. В остальных случаях (хотя покрытие было отнюдь не идеальным) новый Land Rover вел себя прекрасно – для внедорожника ездовой комфорт здесь на весьма высоком уровне. Видимо, не зря английские инженеры так гордятся новой задней «многорычажкой», имеющей самый большой в классе ход подвески – 340 мм (на 60 мм больше, чем у конкурентов). Кстати, именно благодаря ее конструкции удалось выкроить существенное пространство внутри машины (в том числе для третьего ряда кресел), а также снизить неподрессоренные массы и уровень внутренних шумов. Что же касается шумов внешних, то их удалось минимизировать за счет специального шумопоглощающего покрытия лобовых стекол и низкого (всего 0,36) коэффициента аэродинамического сопротивления. Свидетельствую: в любой версии (в том числе дизельной) акустического дискомфорта нет – вы можете разговаривать с попутчиком чуть ли не вполголоса.

Сами же моторы (что дизельный, что бензиновый) хороши – приемистые, резвые. Чуть придавил педаль «газа», и Discovery Sport тут же ускоряется (хотя 8,2 с до «сотни» и нельзя назвать чрезвычайно быстрыми, зато «максималка» 200 км/ч вполне приличная). При этом почти в каждый момент чувствуешь, что запас тяги (особенно у 190-сильного дизеля) велик и ты можешь смело идти на обгон или штурмовать гору. Последнему способствует и значительный внедорожный потенциал «британца». Фирменный полный привод Efficient Driveline, имеющий в своем арсенале межосевую муфту Haldex последнего поколения, в этой машине сочетается с большим клиренсом (212 мм) и приличными углами въезда и съезда (25 и 21 градус соответственно). Это значит, что автомобиль, к примеру, может преодолевать даже 45-градусные подъемы, что почти на треть превосходит показатели прямых соперников. А еще этот Land Rover в состоянии пересекать 60-сантиметровый брод, причем вы, сидя за рулем, будете знать, какова глубина речки и можно ли погружаться в нее дальше – эта информация от датчиков будет выведена на 8-дюймовый сенсорный дисплей в салоне.

Впрочем, привод 4х4 хорош и при динамичной езде по скоростной трассе. Двигаясь с приличной скоростью по разным покрытиям (снег, гравий, влажный или покрытый ледяной пленкой асфальт), я во время теста на экране наблюдал в графике, как электроника то отключает заднюю ось, то опять задействует полный привод. Когда совсем скользко, задние колеса могут быть даже заблокированы полностью ради достижения максимальной тяги. Причем все это происходит (как выяснилось) за ничтожные 350 миллисекунд! Свою роль в разных условиях играет и система движения по бездорожью Terrain Response. Каждый из ее четырех режимов – «общий», «трава/гравий/снег», «грязь/колея» или «песок» – автоматически адаптирует под те или иные условия езды такие факторы, как отклик дроссельной заслонки, алгоритм переключения передач, действие межосевой муфты и систем курсовой устойчивости, параметры рулевого управления.

Кстати, о последнем следует сказать отдельно. Руль для в общем-то немаленького и нелегкого внедорожника отзывчивый, когда выполняете маневры на небольшой скорости, он крутится очень легко (действует электроусилитель), но как только скорость повышается, возрастает и усилие на «баранке». Результат – автомобиль по прямой движется устойчиво, не рыскает, в повороты входит предсказуемо, а на парковках послушен.

Станет ли Land Rover Discovery Sport столь же популярным среди россиян, как его предшественник Freelander? Думаю, все данные у него для успеха есть. Старт продаж новинки в нашей стране намечен на март 2015 г., цены начинаются с 2 360 000 рублей. 

Технические характеристики Land Rover Discovery Sport

Габариты, мм

Колесная база, мм

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4590х2069х1740

2741

212

829–1698

1841

бензиновый турбированный L4

1999

240/5800

340/1750

полный

автоматическая 9-диапазонная

200

8,2

8,2

65

www.motorpage.ru

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport

Британская марка продолжает проводить политику перегруппировки сил. После появления нового кроссовера «Range Rover Evoque», многолетний флагман бренда «Freelander» был вынужден отправиться на заслуженный отдых. В то же время конструкторы никак не могли отпустить прошлое и упорно пытались создать на его основе новый, мощный габаритный автомобиль, который смог бы поразить настоящих ценителей в самое сердце. К счастью для всех, старания мастеров британской кузницы элитных автомобилей не прошли даром. Теперь на мировом автомобильном небосклоне появилась свежая объемная звезда, которая с первого взгляда может ослепить своими изысканными формами. Имя ей было присвоено не менее яркое – «Land Rover Discovery Sport».

Единственным верным способом проверить новинку, безусловно, считается тест-драйв. В ходе такого исследования оказалось, что в рукаве у создателей внедорожника были припрятаны многие козыри. Вам не терпится узнать, какие именно?

Экстерьер

Новая модель построена на тех же принципах дизайнерского искусства, что и «Range Rover Sport». Забегая наперед можно сказать, что эти два автомобиля во многом схожи, однако есть и довольно существенные различия. Размеры модели:

Первым существенным отличием новой модели, в плане экстерьера стало появление фирменной надписи «Discovery» на капоте. Такое решение дизайнеров вновь основано на более старших моделях. В глаза также бросается плавность кузова. Скошенные линии без ярко выраженных углов – общая концепция в дизайне автомобилей нового поколения марки. Оправдано ли это? Судя по успеху вышедших раньше моделей «Range Rover», такое решение было верным. Правда, ценители классических версий прежнего внедорожника продолжают доказывать, что теперь автомобиль потерял свою мужественность. Оптика стала узкой. С точки зрения функциональности, такой подход не сыграл особой роли, в то время как общий фон автомобиля стал мягче. Агрессию создает разве что хромированная решетка радиатора, которая то и дело взывает автомобиль к проявлению всех своих мощных качеств. Интересна структура переднего бампера. Тест-драйв показывает, что дополнительный элемент в виде защитной пластины действительно может предохранить данную часть кузова от серьезных повреждений. Сам кузов слегка вздут к колесам. Такой прием помог сделать модель визуально более объемной. Также это имеет и практичное значения. На все колесные арки удалось поместить специальные пластиковые накладки, которые помогают избежать излишнего попадания влаги на металл и как следствие коррозии. Пластиком отделаны и порожки дверей. Завершает образ по-настоящему большой спойлер, который придает авто аэродинамику.

Таким образом, в сравнении с «предшественником» новый Discovery Sport несколько поправился, стал мягче и, безусловно, спортивней. К тому же многие новшества несут и вполне очевидную функциональную подоплеку.

Однозначно оценить внешний вид такого авто нельзя. Конечно, все неуклонно движется в эпоху легкости и плавности, но неужели так резко еще недавно уверенные в своем совершенстве владельцы остроугольных версий, перешли в разряд старомодов? Ответы на эти вопросы даст время, а пока лишь остается смириться с тем, что новый «Discovery Sport» внешне совсем не такой как привычные модели из прошлого десятилетия.

Интерьер

Внутри автомобиль выглядит действительно роскошно. Дизайнеры выбрали вариант с прямыми углами и строгими линиями, которые разделяют салон на ряд функциональных зон. Весь салон оборудован мелкими светодиодами, что позволяет комфортабельно и ненавязчиво создавать в салоне приятную атмосферу. Индивидуальная система настроек позволяет каждому владельцу настраивать яркость освещения и цвет. Главной достопримечательностью центральной панели является многофункциональный бортовой компьютер, который на 8-дюймовом экране сможет в считанные секунды представить полную информацию о состоянии той или иной системы автомобиля. Такие возможности появились благодаря удачно продуманной общей линии электроники, и конкретно датчиков, которые внедрены во всех важных отделах модели. Все сидения поддаются максимальной индивидуальной коррекции. Задний ряд можно существенно сдвинуть назад, благодаря чему места в салоне станет намного больше. Третий ряд кресел можно устанавливать при необходимости размещения дополнительных пассажиров. Багажник модели вмещает почти 900 литров, что, несомненно, придется по душе тем, кто привык путешествовать с большим набором вещей.

Ходовые качества

Стандартный двухлитровый двигатель, который уже опробован на «Range Rover Evoque», является чуть ли не идеалом для новенького внедорожника. 4 цилиндра оснащенные турбонадувом способны выдать порядка 240 лошадиных сил. Впечатляет! Также возможен и вариант с дизелем. Объем здесь несколько выше, достигает 2,2 литра. Мощность такого агрегата доходит до 180 лошадиных сил. Что касается трансмиссии, то здесь альтернативы нет – исключительно автомат, основанный на девяти передачах. По большому счету, «Discovery Sport» это полноприводная модель, однако, есть и переднеприводная вариация. Если вы выбираете последний вариант, то знайте, что и здесь есть возможность подключения полноценного полного привода. Модель вполне способна проходить сложные участки дороги. Тест-драйв показал, что брод в 70 см не составляет никаких трудностей. Добиться такого результата помогло решение конструкторов увеличить дорожный просвет до 212 мм. Различные технологии, которыми оснащен автомобиль, позволяют уверенно себя чувствовать на крутом склоне, песке, снегу, не говоря уже о привычном отечественном бездорожье. Большинство контроллеров можно включать индивидуально, однако, если данный «Land Rover» стал первым в вашей жизни, то лучше довериться автоматике, которая сделает все за вас.

Машина не самая гибкая в плане разворота. Диаметр такого маневра составляет более 11 метров, что не так уж и мало. Емкость бака рассчитана на 65 литров, что довольно солидно, даже для внедорожника. Подвеска в автомобиле независимого формата. Основной принцип работы – пружинный. Передняя подвеска оснащена специальной системой стабилизации устойчивости, что действительно предохраняет от возможного переворота. Задняя подвеска многорычажная, система стабилизации здесь также присутствует. В автомобиле расположены семь подушек безопасности, которые срабатывают в течение нескольких микросекунд. Лабораторные исследования показали, что даже при сильном лобовом столкновении пассажир остается живым. Безопасность в автомобиле поставлена на высоком уровне.

Конструкторы внедрили специальную систему датчиков, которые обладают невероятной чувствительностью. До 100 км автомобиль разгоняется примерно за 9 секунд, что довольно неожиданно, как для такого крепыша. Максимальная скорость в 190 км/ч свидетельствует о том, что автомобиль явно не предусматривался как «тихоня». Теперь самое интересное, в двухлитровой версии расход топлива составит всего 6 литров на 100 км и это в смешанном режиме.

Модификации

«Land Rover Discovery Sport» поступил в продажу в двух базовых версиях. Двухлитровый четырехцилиндровый двигатель имеет функцию турбонаддува, которая помогает достигнуть максимальной мощности в 240 лошадиных сил. Такой агрегат, безусловно, является мощным. Максимальный крутящий момент достигает 420 Н/м, при крутящем моменте в 1750 оборотов в минуту. Более экономичный вариант это турбо дизель, объем которого 2,2 литра. Здесь также есть два дополнительных варианта модификации, они разделены в зависимости от мощности. Есть 150-сильный агрегат и 190-сильный. Обе модификации заслуживают внимания. Выбор же следует делать, основываясь на индивидуальных предпочтениях. Те, кто любит более агрессивный тип вождения, скорее всего, выберут бензиновый агрегат. Ценители спокойной размеренной езды – более склонны к дизелю. Вне зависимости от двигателя, остальные технические показатели остаются стандартными. Например, девяти ступенчатая коробка-автомат не предполагает вариаций с механикой.

Ценовая политика

В зависимости от той или иной комплектации, цена автомобиля существенно меняется. Например, «Land Rover Discovery Sport» без каких-либо дополнительных улучшений, обойдется в 40 000 долларов. В то время как комплектация HSE Luxury станет дороже еще примерно на 10 000 долларов. Дизельные варианты также различаются комплектацией:

Цены, как видно, не из дешевых, однако, за такое удовольствие вполне адекватны. Максимальная комплектация включает в себя кожу высших сортов, дополнительно оборудованные программы бортового компьютера, а также наличие нескольких уникальных модулей.

Подведем итоги

Тест-драйв нового «Land Rover Discovery Sport» показал, что автомобиль вполне уверенно может претендовать на звание одного из лучших в своем классе. Британская компания все же смогла удивить, и если в вопросах дизайна сходство с Range Rover очевидно, то в плане технического потенциала – автомобиль все же смог поразить. Уверенная езда по бездорожью здесь сочетается с размеренным спокойным ходом в городе. Отметка «Sport» напомнит любому водителю о том, что у него под капотом несколько сотен лошадиных сил, которые то и дело стремятся вырваться на волю.

novinki-autoproma.ru

ТЕСТ-ДРАЙВ LAND ROVER DISCOVERY SPORT

ПЕРВЫЙ ОТПРЫСК НОВОГО СЕМЕЙСТВА DISCOVERY, СРЕДНЕРАЗМЕРНЫЙ КРОССОВЕР LAND ROVER DISCOVERY SPORT, СОХРАНИЛ ВСЕ ЛУЧШИЕ КАЧЕСТВА LAND ROVER FREELANDER, ЧЬЯ МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПЛАТФОРМА ЛЕГЛА В ЕГО ОСНОВУ. СТАРИНА «ФРИЛ» МОЖЕТ СПОКОЙНО ПОЧИВАТЬ НА ЛАВРАХ - НАСЛЕДНИК У НЕГО ОЧЕНЬ ДОСТОЙНЫЙ.

История нашего знакомства с «Диско Спорт» наполнена событиями не хуже, чем приключенческий роман. На первом тест-драйве в Исландии мы вместе пережили самый серьезный за несколько десятков лет снежный шторм - скорость ветра достигала 216 км/ч. Потом оказались запертыми в казахстанской Астане из-за пурги, заставившей понервничать не только нас, но и экипаж космического корабля Союз ТМА 14 М, к месту посадки которого наша экспедиция прорывалась больше суток без сна и отдыха. Так что, сев за руль бензинового Discovery Sport, взятого на редакционный тест-драйв, я почувствовал себя как дома.

трасса

Опция распознавания дорожных знаков очень пригодится на шоссе, ведь в быстрых обгонах можно себе не отказывать ни со 190-сильным дизелем, ни тем более с 240-сильным бензиновым мотором. Умеренные поперечные крены, замечательная курсовая устойчивость, в меру острый, без нервозности, руль и понятные, цепкие тормоза - все. что нужно, для дальних путешествий.

бездорожье

Не стоит забывать, что Land Rover Discovery Sport все же кроссовер, а не классический внедорожник. Вернее, сверхкроссовер. Возможностей оффроуд-электроники обычному пользователю хватит за глаза, а глубина брода в 600 мм и клиренс 212 мм порадуют и убежденного джипера.

В ПОИСКАХ ОПТИМУМА

Привычно нажимаю кнопку запуска двигателя, жду, когда из недр центральной консоли торжественно и неторопливо поднимется шайба селектора девятискоростного «автомата» ZF, и даже кисть правой руки уже почти не протестует против неестественного крутильного движения, которое приходится совершать пальцами, чтобы перевести трансмиссию в режим Drive. Вот только двигатель под капотом - не 190-сильный дизельный SD4, хорошо изученный за три с половиной тысячи километров казахстанской «космической экспедиции», а самый мощный в гамме доступных для «Диско Спорт» моторов - бензиновый Si4 о 240 «лошадях». Разница заметна сразу - даже в обычном режиме бензиновый мотор по сравнению с дизельным кажется резковатым в откликах на газ. Но докрутить шайбу селектора до буквы «S» все же стоит - спортивный режим, как всегда, сглаживает задумчивость АКП в «драйве». И если у дизельного «Диско Спорт» коробка просто слегка запаздывает в положении «D» на старте и при резких обгонах, то в бензиновом та же ленца вдруг сменяется немного пугающим поначалу резким «подхватом». Можно, правда, включить «зеленую» кнопку Есо на центральной консоли, чтобы отклик на нажатие педали газа стал более плавным, однако в этом режиме просыпается и система «старт-стоп», которая глушит двигатель на каждом светофоре. Она явно не будет пользоваться популярностью - «экономисты» и так выберут менее прожорливый дизель. К тому же в «эко-режиме» коробка начинает слегка «дергаться», пытаясь подсунуть передачу повыше, едва ослабишь давление на педаль газа. Впрочем, это всего лишь легкая нервозность, как если бы человека, привыкшего передвигаться почти бегом, вдруг заставили идти степенным шагом.

В несколько приемов мне удалось поездить на всех трех движках, включая начальный 150-сильный дизель TD4 - этот агрегат тоже способен придать «Диско Спорт» приемлемое ускорение, но самым оптимальным вариантом, на мой взгляд, будет именно 190-сильный дизель. Он отлично показал себя не только в городе, но и на длинных казахстанских прямиках, и на сложных серпантинах Уральского хребта. Я нигде не испытывал дефицита тяги и не утруждал себя тщательным просчетом маневров, так что, на мой взгляд, бензиновый мотор будет хорошей приманкой лишь принципиальным ненавистникам тяжелого топлива да «дорожным спортсменам». И, кстати, заезжать на заправку слишком часто не придется, у меня средний расход 95 бензина составил около 14.5 литров на 100 км, правда, 190-сильный SD4 потреблял в смешанном режиме не больше десятка литров солярки.

МЕЖДУ «ФРИЛОМ» И «эвоком»

Ни один из Discovery Sport, на которых мне удалось проехать, не мог похвастать трансмиссией Active Driveline, в которой задняя ось на скорости более 35 км/ч может полностью отключаться ради экономии топлива, а заднего дифференциала нет вовсе - вместо него за раздачу тяги по задним колесам отвечают многодисковые муфты с электронным управлением, установленные на полуосях. Подобные схемы с индивидуальным распределением крутящего момента на колеса задней оси используют в Honda и BMW - они отлично помогают «ввинчиваться» в повороты. При случае хотелось бы ее попробовать, но только в экспериментальных целях. С привычной муфтой Haldex пятого поколения (время ее срабатывания сокращено до 3000 миллисекунд) на бездорожье надежнее, да и на асфальте никаких сюрпризов.

Жаль, но я до сих пор не знаком и с опциональными магнитореологическими амортизаторами. «Диско Спорт» на стандартных амортизаторах может показаться жестким, особенно по сравнению с пневматической подвеской, доступной только старшему в семействе Discovery IV Да и Freelander II запомнился чуть более мягким, однако обычные лежачие полицейские не представляют для Discovery Sport опасности на любой скорости, а «фронтовой» асфальт не требует тщательной проработки траектории, зато поперечные крены по сравнению с «Фрилом» стали меньше, и рулится кроссовер лучше.

«Поведенческие реакции» Discovery Sport на асфальте - нечто среднее между «Фрилом» и пятидверным «Эвоком». В этом нет ничего удивительного, учитывая, что до середины кузова «Диско Спорт» - вылитый Evoque со стойками McPherson. Но колесная база увеличена на 81 мм, и дальше панели пола уже другие. Выполняя требования маркетологов непременно втиснуть третий «детский» ряд сидений, конструкторы поставили сзади компактную многорычажную подвеску. Благодаря ей и вытянувшемуся на 91 мм кузову на заднем диване «Диско Спорт» очень просторно, а если не заморачиваться призрачной семиместностью, то вместо третьего ряда можно получить полноразмерную запаску, спрятанную в освободившейся нише, а не открытую всем грязям докатку под днищем.

КСЕНОН, КОЖА, «КРУИЗ»...

Тесных сравнений как с предшественником, так и с «параллельным» пятидверным Range Rover Evoque не избежать не только потому, что все эти кроссоверы используют общую платформу LR-MS. Несмотря на «фриловский» дух, Discovery Sport внешне настолько похож на Evoque, что с непривычки их легко перепутать. Однако внутри «Диско Спорт», несмотря на сходство компонентов Торпедо, совершенно другой. Здесь нет громоздкого «спортивного» центрального тоннеля, отчего в кроссовере, по ощущениям, гораздо больше «воздуха», особенно если он с опциональной прозрачной крышей. Материалы отделки чуть дешевле, но выглядят достаточно «премиально», а еще одна полка внизу центральной консоли совсем нелишняя.

В Discovery Sport есть 12-вольтовые розетки во всех рядах, но еще больше USB-разъемов. Только сзади их целых два, еще один 5-вольтовый прячется под отдельной крышкой с соответствующими символами над просторным бардачком, другой скрывается в ящике на центральном тоннеле. Флешки с музыкой можно подключить в подлокотнике, правда, медиасистема, несмотря на новую прошивку, так и осталась склонной к легкой задумчивости при чтении многогиговых носителей, да и встроенная навигация тоже не дотягивает по быстродействию до современных смартфонов. Зато потрясающий опциональный звук от Meridian способен примирить с любой действительностью. Задняя видеокамера, парковочные датчики по периметру, многозонный «климат», подогрев сидений в обоих рядах и вентиляция в передних креслах, подогрев руля, круиз-контроль, Bluetooth, электропривод багажной двери, ксенон, кожа - набор впечатляет. Если покопаться, в списке дополнительных опций можно найти контроль выхода из полосы движения и «электронного парковщика», проекцию показаний приборов на лобовое стекло и систему автономного экстренного торможения, управление автоматическими гаражными воротами и «определитель» дорожных знаков. Эта штука «видит» их сама, без помощи GPS и навигационной базы и транслирует изображение знака на дисплей в приборной панели. Видит, кстати, отлично - моментально реагирует, например, на знак запрещения обгона и подолгу «держит» его на табло, так что, даже случайно не заметив его на столбе, все равно не пропустишь. Правда, надо привыкнуть пользоваться этой опцией - знаки на дисплее мелковаты и не всегда привлекают внимание. Для экстренных случаев существует кнопка «SOS», а с помощью смартфона через специальное приложение можно отслеживать маршрут машины. Также «Диско Спорт» способен сообщить владельцу о том, что его угнали, а с помощью встроенного роутера Wi-Fi можно раздавать доступ к сети нескольким устройствам одновременно.

ВНЕДОРОЖНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ

В общей сложности за рулем различных модификаций Land Rover Discovery Sport я проехал почти пять тысяч километров, иногда в очень сложных дорожных условиях, и теперь точно могу сказать: даже сильная снежная буря не в силах выбить «Диско Спорт» с трассы. Когда поперечный ветер сдувал с шоссе легковушки, мне приходилось лишь слегка придерживать руль, чтобы удержать машину на курсе - недаром кроссовер продували в аэродинамической трубе. Система динамической стабилизации помогала выруливать даже на голом льду казахстанских дорог, правда, тормозной путь на зимней «липучке» без шипов увеличился чуть ли не вдвое. А вот на внедорожные эксперименты времени не нашлось.

Я успел испытать работу противобуксовочной электроники в глубоком снегу - Terrain Response, как всегда, справляется со своими обязанностями «на пятерку». Система здесь, правда, чуть урезанная, без «авторежима», но самостоятельно выбрать нужную внедорожную программу не составит труда - названия программ соответствуют их назначению. Выставив «Трава, снег, гравий», я легко преодолел участок неглубокой снежной целины, а столкнувшись с сугробами повыше, смог пробить себе колею с легкого разгона - как ледокол, наваливаясь скошенным передним свесом на снег. Геометрия «Диско Спорт» очень хороша, днище плоское, а хода подвески чуть ли не самые большие в классе. Клиренс в 212 мм, глубина брода 600 мм - показатели достойные классического внедорожника, жаль, демультипликатора у него нет. Частично его призвана заменить короткая первая передача в девятиступенчатой АКП.

Успешно справившись с диагональным вывешиванием на знакомом бугре, я решил поискать задачу посложнее и попытался въехать на склон по колее, проложенной джиперами во время недавних соревнований. Включаю «Грязь и колея», помощь при спуске и подъеме, доезжаю до середины склона, останавливаюсь и пытаюсь снова начать движение. Ногу с тормоза на педаль газа можно переносить спокойно - пока сцепных свойств шин хватает, чтобы кроссовер не соскользнул вниз под собственным весом, электроника не спасует и будет удерживать автомобиль от скатывания. «Диско Спорт» уверенно цепляется за подсохший грунт только двумя колесами, но не сразу начинает дальнейшее восхождение. Чуть добавляю газу, буксующие колеса тут же прихватывает колодками, и кроссовер уверенно карабкается выше. Небо в лобовом стекле резко сменяет черная выжженная трава, на вершине меня поджидает еще одна «диагоналка». «Диско Спорт», по ощущениям, почти ложится на бок, заднее правое колесо висит в полуметре над землей. Автомобиль выравнивается и, поскрипывая колодками, неторопливо спускается в овраг. Жаль, вокруг не было зрителей, Land Rover Discovery Sport способен сильно изменить представления болельщиков внедорожных покатушек о проходимости кроссоверов и возможностях электронных имитаций межосевых и межколесных блокировок.

КТО СОПЕРНИК?

Новый Land Rover Discovery Sport почти идеальный кроссовер. Главный его недостаток - цена. LR Freelander и сейчас еще можно найти в продаже минимум за 1 649 ООО рублей - машины 2014 года еще остались у дилеров, а «Диско Спорт» стартует с 2 478 ООО рублей. Перешагнув психологическую отметку в два миллиона, он обрел множество конкурентов. Здесь и гламурный Lexus NX, и шоссейный BMW ХЗ, Infiniti QX50, Acura RDX, Volvo XC60, Mercedes-Benz GLK, Audi Q5, Cadillac SRX и даже Porsche Macan S, ведь в комплектации HSE Luxury «Диско Спорт» стоит от 3 168 ООО рублей, вплотную подбираясь к элитному немцу. Верные поклонники британской марки могут оказаться в недоумении - базовый Range Rover Evoque стоит те же два с половиной миллиона, небольшая амплитуда в 78 ООО рублей не в счет. Но муки выбора между практичностью большого салона Discovery Sport и гламуром Evoque достойны лишь натуральных блондинок, да и все вышеперечисленные паркетники хороши лишь на асфальте. Настоящий идейный соперник у Land Rover Discovery Sport только один - новый Jeep Cherokee Trailhawk. Перейдя в стан кроссоверов, Cherokee Trailhawk не расстался с «понижай-кой» и 100 % блокировкой заднего моста, сравнительный тест «Чирка» с «Диско Спорт», который мы обязательно организуем, будет похлеще битвы Пересвета с Челубеем, и я бы не делал ставок в этом поединке.

город

Отличная шумоизоляция, очень удобная посадка, энергоемкая подвеска и умеренные габариты. Хотелось бы круговой обзор с помощью видеокамер, но и одной задней вместе с чувствительными парктрониками в принципе хватает. К тому же можно заказать «самопарковщик».

ГРЕЙДЕР

Пробить энергоемкую подвеску очень нелегко, а в гравийных поворотах система динамической стабилизации деликатно поможет не вылететь в кусты, так что 80-90 км/ч по грунту не кажутся выходом за разумные рамки.

Комфорт

Честно говоря, в салоне LR Discovery Sport не к чему придраться, кроме не слишком расторопной встроенной навигации, но ради настоящего английского стиля с этим можно смириться.

Резюме

Достойный наследник LR Freelander II, «Диско Спорт» одинаково хорош на асфальте и вне его, однако защитить титул «короля бездорожья» среди кроссоверов с появлением нового Jeep Cherokee Trailhawk ему будет уже не так просто. 

prolozhitmarshrut.com


Смотрите также

Copyright © 2017