Как управлять механикой на автомобиле


как правильно ездить на механике — DRIVE2

Виртуально научиться ездить на автомобиле достаточно проблематично. А тем более, научиться ездить на машине с механической коробкой передач. Но все равно определенные теоретические знания нужно иметь. Ибо теория и практика вождения настолько тесно связаны между собой, что одно без другого невозможно. Итак, давайте выясним, как правильно ездить на механике.

Учиться ездить на механике несколько сложнее, чем учиться ездить на автомобилях с автоматической коробкой. Но, как говорят специалисты и инструкторы вождения, если в автомобиле установлена механическая коробка передач, чувствовать автомобиль проще. А переучиться затем на автоматическую коробку, значительно проще, чем с автомата переучиваться на механику.

Педали автомобиля с механической коробкой передач

Начинать разговор о том, как научиться ездить на механике, стоит с изучения педалей в автомобиле с механической коробкой передач. Если смотреть слева на право, то левая педаль – сцепление, педаль посредине – тормоз, правая педаль – газ. Причем педали тормоза и газа расположены чуть ближе друг к другу, чем педаль сцепления. Это сделано специально, чтобы в случае торможения, сразу отпускалась педаль газа и уже начинала падать скорость, хотя и незначительно, и тут же шло нажатие педали тормоза.

Должно быть понятно, что педаль газа отвечает за обороты двигателя и соответственно за скорость автомобиля. Педаль тормоза отвечает за торможение. А вот педаль сцепления, с которой придется работать достаточно часто, отвечает за процесс правильного переключения передач. Не выжав сцепления, никакие действия по переключению передач сделать невозможно. Невозможно даже тронуться, если неправильно будет проходить процесс отпускания сцепления.

Педали слева направо: сцепление, тормоз, газ

Вообще, с педалью сцепления нужно работать несколько по-другому, чем с другими педалями автомобиля. Здесь не важно, как нажимать, а важно, как отпускать. И чем более плавно происходит отпускание педали, тем проще будет первый раз двинуться с места.

Работаем со сцеплением

Разбираясь в том, как ездить на механике, для начала нужно несколько раз сделать упражнение по нажатию и плавному отпусканию педали сцепления. Для этого левая нога должна стоять на пятке, на полу кузова. А подошвой, вернее передней частью подошвы, но только не краем, идет нажимание педали.

После этого, ступня под действием пружины педали постепенно отпускает сцепление. Без всяких рывков, а очень плавно. Здесь важно на первом этапе освоения работы со сцеплением подобрать удобную обувь. Нежелательно, чтобы обувь имела сильно рифленую подошву. Если есть глубокое рифление на подошве, педаль может в любой момент резко двинуться назад, а это нежелательно.

Как только упражнение по плавному отпусканию педали сцепления выполнено несколько раз без начала движения, можно приступать к следующему этапу – трогание с места. Пока не будет освоен этот этап езды на автомобиле, переходить к другим действиям совершенно бессмысленно.

Трогаемся с места

Для начала нужно выбрать достаточно большую площадку без препятствий и без стоящих припаркованных автомобилей. Желательно, чтобы площадка была идеально ровной и имела минимальный уклон. Автомобиль с выжатым сцеплением не должен по ней катиться. В принципе можно выбрать участок грунтовой сухой дороги, где нет автомобилей.

Сев в автомобиль, нужно подстроить сидение под себя. Ни ноги, ни руки не должны быть напряжены. Далее выжимаем сцепление, как делали в предварительном упражнении. После этого проверяем, в каком положении находится рычаг переключения скоростей. Он должен находиться в нейтральном положении.

Положение проверятся просто: рычаг переключения должен свободно двигаться, влево, вправо, вперед, назад. Если он не двигается, то уже включена какая-то скорость. Нужно перевести рычаг в нейтральное положение при выжатом сцеплении. Схема переключения скоростей обычно есть на рукояти рычага переключения передач.

Только после этого включается зажигание и заводится двигатель. Дальше включаем первую передачу, руководствуясь схемой. Если честно, то необходимо, чтобы рядом сидел человек, который умеет ездить на автомобиле. Он подскажет, куда включается первая передача, да и другие передачи тоже, в том числе и задний ход автомобиля.

Дальше чуть прижимаем педаль газа и после этого очень плавно отпускаем педаль сцепления. Как только машина начинает двигаться, полностью отпускаем педаль сцепления. Сразу стоит сказать, что чувство сцепления возникает не сразу. Только после нескольких попыток приходит понимание, когда педаль можно отпускать полностью. И нужно быть готовым, что автомобиль будет глохнуть, дергаться, недовольно рычать и т.д.

Расположение передач указано на рукоятке

Не имеет смысла переходить к другим элементам движения, пока новоявленный автомобилист не научится нормально трогаться с места. Упражнение должно повторяться несколько раз, пока все движения не будут доведены до автоматизма. Автомобиль останавливается при помощи педали тормоза, которая нажимается, как и педаль газа, правой ногой.

Как переключать скорости на автомобиле с механической коробкой передач

После того, как освоена процедура трогания с места и остановки, следует переходить к работе с коробкой передач, а именно – переключать скорости. И непосредственно понять, как ездить на механике. Можно при выжатом сцеплении на неподвижном автомобиле попереключать передачи, чтобы понять, что и куда включать. Передача на любую скорость происходит по следующей схеме: как только на тахометре обороты достигают 3000 об/мин, следует переключаться на вторую передачу.

Для этого выжимается педаль сцепления и одновременно с этим отпускается педаль газа. Далее ручкой переключения передач по нарисованной схеме включается вторая передача.

Если разобраться, то первая передача существует только для того, чтобы тронуться с места, а все остальное движение должно происходить уже на второй, третьей, четвертой и пятой передаче, если коробка пятиступенчатая.

Каждой передаче соответствуют свои обороты двигателя или своя скорость. Это можно отследить на тахометре или спидометре. Но с опытом приходит понимание, когда нужно переключать передачу по звуку двигателя. Первое время лучше отказываться от передач выше третьей.

Задняя передача на всех механических коробках передач просто так не включается. Обычно включение заднего хода выполняется с утапливанием рукояти переключения передач и только потом самим переключением.

Надеемся, читатель разобрался в том, как научиться ездить на механике. Если остались какие-то вопросы, мы с удовольствием ответим на них на нашем форуме.

www.drive2.ru

Управление автомобилем с механической коробкой передач

     Коробка переключения передач (КПП) предназначена в основном для разгона. На современном автомобиле максимальный крутящийся момент достигается при высоких оборотах двигателя (в основном это касается бензиновых моторов), поэтому включение более пониженной передачи даст более интенсивный разгон. Также включение какой-либо из передач без открытия подачи топлива даст возможность тормозить двигателем.

Трогание с места на автомобиле

    Движение начинается с первой передачи. Происходит это следующим образом. Выжимается сцепление, затем включается первая передача. Потом одновременно отпускается сцепление и нажимается педаль «газа», автомобиль должен начать трогаться. У начинающих водителей здесь начинаются проблемы, потому что необходимо научиться, во-первых, правильно дозировать подачу топлива, во-вторых, педаль сцепление отпускать плавно, в-третьих, нужно  прочувствовать момент, когда сцепление начинает «схватывать». Поэтому разберем самые распространенные ошибки.

1) Колеса машины срываются в букс. В этом случае была сильна нажата педаль газа. При повторных попытках попробуйте меньше нажимать правую педаль.

2) Автомобиль дергается во время разгона. Сцепление выжималось очень быстро. В следующий раз отпускайте левую педаль более плавно.

3) Глохнет двигатель. В этом случае недостаточно крутящегося момента на колесах. Давайте побольше «газку».

4) Двигатель сильно «ревет». Тоже распространенная ошибка начинающих автолюбителей. Это связано сразу с двумя педалями. В момент когда вы отпускаете педаль сцепления и оно еще не «схватило», вы добавляете газу, обороту двигателя повышается и громкость мотора увеличивается. В данном случае, чтобы такого не происходило, необходимо начинать добавлять «газу» позже. Т.е. сначала отпускаете сцепление до определенного момента, чтобы мотор не заглох, а затем начинайте плавно нажимать педаль «газа», не забывая при этом про педаль сцепления.

    Чтобы научиться хорошо управлять машиной, такие действия необходимо довести до автоматизма. Поэтому побольше практики, и что самое главное, не смотрите на педали и рычаг коробки передач, ваш взгляд должен быть устремлен на дорогу.

Переключение передач и как правильно разгоняться

    Здесь сложности не должно возникать. При наборе определенной скорости отпускается педаль подачи топлива, выжимается полностью сцепление, переключается передача, сцепление отпускается и нажимается педаль «газа». Немного разгоняетесь, и таким же образом переключаете следующие передачи.

Как правильно переключать передачи на механике во время движения

    Передача в большинстве случаев (при спокойном вождении)  выбирается таким образом, чтобы обороты двигателя были в пределах 2000 — 3000 об/мин по тахометру. В таком режиме мотор автомобиля лучше всего себя чувствует. При езде «в натяг» (показания тахометра меньше 2000 об/мин) и при повышенных оборотах износ двигателя повышается и уменьшается его ресурс, кроме того, увеличивается расход топлива. В добавок ко всему этому, при пониженных оборотах разгон становится вялым, а при повышенных — педаль «газа» становится более чувствительной, а поведение автомобиля - «дерганым».

    Но не зря тахометр проградуирован от 0 до 8000 об/ мин, поэтому разберем режимы движения, при которых необходимо использовать весь потенциал двигателя автомобиля. 

1) Интенсивный разгон. Максимальный крутящийся момент большинства современных бензиновых двигателей достигается при высоких оборотах. Поэтому, если вам необходимо быстрое ускорение, следует «воткнуть» более низшую передачу. Очень часто такое бывает необходимым при обгоне на оживленной дороге.

2) Движение в гору. В этом случае более повышенные обороты (до 3000 - 4000 об/мин, в зависимости от крутизны горы и загруженности машины) пойдут на пользу вашему двигателю, так как движение «в натяг» в данном случае будет вреднее. О необходимости понизить передачу вам расскажет сам автомобиль: если при преодолении подъема небольшое увеличение подачи топлива не дает результата и начинается замедление, то передачу лучше всего переключить.

3) При движении автомобиля под гору для экономии топлива можно переключиться на повышенную.

4) Экономия топлива. Можно сэкономить примерно литр топлива на 100 км, если ездить на пониженных оборотах по ровным участкам дороги. Но это не даст эффекта, если «давить на педальку», потому что расход бензина зависит не от выбора передачи, а от степени открытия дроссельной заслонки. Но минусов от такой экономии больше, чем плюсов. Во-первых, у двигателя появляется так называемое «масляное голодание». Во-вторых, если перебарщивать, двигатель будет часто работать «в натяг» и ресурс его уменьшится. В-третьих, надо чаще работать рычагом КПП. В-четвертых, генератор будет давать меньше зарядки на аккумулятор, уменьшается его срок службы. Так что литр топлива на фоне этих недостатков уже не кажется большой выгодой.

5) Движение с непостоянной скоростью. При движении в оживленном городе иногда возникает такая ситуация, когда скорость потока машин непостоянна, и чтобы не «дергать» постоянно рычаг коробки, у некоторых водителей стрелка тахометра находится в зоне от 1500 до 3500, и порой до 4000 об/мин. В таком случае вы меньше устаете, получаете удовольствие от вождения и двигатель себя чувствует тоже довольно-таки неплохо.

6) Предотвращение пробуксовки колес в зимний период. На скользкой дороге колеса легко срываются в букс, поэтому им необходимо сообщить меньший момент. Это достигается более ранним переключением на высшую передачу.

7) Агрессивное вождение. Отличается тем, что автомобилист такого стиля позже переключается на высшие передачи, стрелка тахометра лежит в диапазоне 3000 — 5000 об/мин. К преимуществам такого стиля является динамичное ускорение, готовность «выстрелить» в любой момент. К недостатком — дерганье автомобиля, повышенный расход топлива, увеличенный масляной аппетит, уменьшение ресурса двигателя.

8) Спокойное вождение. Спокойный стиль вождения — это плавные ускорения с очень дозированными усилиями на педаль подачи топлива, нога буквально чуть-чуть касается правой педали. Обороты двигателя держаться в районе 1500 — 2500 об/мин, передачи переключаются раньше. Недостаток такого стиля — медленные ускорения.

9) Смешанный стиль (профессиональный). Опытный водитель, знающий, когда можно «притопить», а когда переключится на высшую передачу, держит стрелку тахометра во всем диапазоне, от 1000 до 6000 об/мин, причем в большинстве случаев она находится на 2000 — 3000 об/мин, реже 1500 — 3500 об/мин, очень в редких случаях стрелка доходит до 6000 об/мин и никогда не переваливает за красную зону (больше 7000 об/мин).

9) Торможение двигателем. Профессиональный водитель редко ездит на «нейтралке», он постоянно использует торможение двигателем. Это ему экономит топливо (моментальный расход топлива уменьшается до 0 л/100 км), меньше изнашиваются колодки (на тормоза меньше нажимает), и экономит силы (нет необходимости выжимать сцепление и переключаться на нейтраль лишний раз). Торможение двигателем может помощь в экстренной ситуации, когда отказали тормоза. В этом случае следует включить пониженную передачу в МКПП.

10) Остановка. Непосредственно перед остановкой (когда обороты будут менее 1500 об/мин) выжимается сцепление, чтобы двигатель не заглох. Затем, если вы сразу не стали трогаться, переводится рычаг коробки передач в нейтральное положение и опускается педаль сцепления.

 

    Управление автомобилем с механической коробкой передач для новичков всегда кажется чем-то тяжелым и страшным, но когда вы полностью в совершенстве ей овладеете, вам не захочется пересаживаться на машину с автоматом. Не даром гонщики и просто заядлые автомобилисты не представляют себе автомобиль не «на ручке», с механикой ты ощущаешь полный контроль над автомобилем и дорожной обстановкой.

ddriverr.ru

Как ездить на механике

Как правило, управление транспортным средством с механической трансмиссией представляет серьезную трудность для новичков. В это же время профессиональные водители зачастую не хотят управлять автомобилем с АКПП, ведь именно правильная езда на механике – это залог полного контроля над машиной. Сегодня мы поможем вам понять, как научиться ездить на механике.

Переключение передач на механической коробке передач

Сначала немного теории о том, как работает механическая трансмиссия в авто. Тяга двигателя передается не прямо на колеса, а через специальные устройства, к которым относится коробка переключения передач и механизм сцепления.

В коробке установлены разные шестерни, благодаря которым мотор может функционировать в нескольких режимах. После того как водитель выжимает педаль сцепления, диски механизма сцепления разжимаются, после чего можно включить требуемую передачу. Многие начинающие автолюбители хотят понять, как правильно ездить на механике, поскольку от этих знаний зависит плавность езды.

Для того чтобы хорошенько во всем разобраться, Автопаб советует сначала просто потренироваться в плавном переключении на неподвижном авто. Необходимо понимать, что движения должны быть непринужденными, при этом следует синхронизовать использование педалей сцепления и газа.

Не забывайте о том, что если вы слишком рано отпустите педаль сцепления, двигатель может заглохнуть, что, конечно же, может стать настоящей проблемой во время движения в насыщенном городском трафике.

Управление автомобилем с механической трансмиссией

После того как вы оказались на водительском кресле, сначала необходимо понять, как начать движение на автомобиле. Убедитесь в том, что выбрана нейтральная передача. Затем запускаем двигатель, выжимаем педаль сцепления и выбираем первую скорость с помощью рычага переключения КПП (если надо двигаться назад, включаем соответствующую передачу).

Следующий этап заключается в медленном увеличении оборотов мотора. Для того чтобы сделать это, необходимо аккуратно и плавно отпускать педаль сцепления. Это приведет к началу движения машины, однако в это же время обороты мотора начнут уменьшаться. Если вы не будете слегка нажимать на педаль газа, автомобиль заглохнет.

После того как обороты будут увеличены (для этого нужно посмотреть на панель приборов) с помощью нажатия педали газа, можно отпускать сцепление. Как правило, опытные автовладельцы делают это, даже не задумываясь, причем все происходит очень оперативно. А вот главная ошибка новичков заключается в том, что они слишком долго не отпускают педаль сцепления, из-за чего срок эксплуатации его механизма серьезно сокращается.

Выбор момента для переключения на другую передачу осуществляется с учетом оборотов мотора и скорости движения машины. В большинстве случаев, на первой передаче едут до 20 км/ч, на второй – в пределах 20-40 км/ч, третью включают на скорости 40-60 км/ч, а четвертая используется на скорости больше 60 км/ч. Пятую передачу многие водители включают только после того, как скорость движения авто достигнет 90 км/ч.

Для того чтобы переключить передачу в движении, необходимо отпустить педаль акселератора (газа) после того, как стрелка тахометра достигнет отметки в 3-4 тыс. об/мин, одновременно выжимая педаль сцепления. Сначала с этим могут быть трудности, однако уже через некоторое время вы сможете делать это автоматически.

После этого нужно переключить рычаг КПП на следующую передачу (сцепление при этом необходимо выжать полностью). Затем медленно отпускаем педаль сцепления и нажимаем на газ. Не стоит думать, что момент перехода на следующую передачу у всех машин одинаковый, так как на него влияет мощность силового агрегата, а также параметры коробки передач.

Поскольку на улице зима, упомянем также один совет, который поможет вам улучшить контроль над автомобилем с задним приводом на скользком покрытии. Используется прием, который получил название «торможение двигателем». Для его использования отпускаем педаль газа и выжимаем сцепление после того, как обороты двигатель заметно упадут. После этого надо оперативно включить более низкую скорость.

Парковка на автомобиле с МКПП

Хотя наша статья, прежде всего, предназначена для тех, кто хочет понять, как ездить на механике, парковать машину с МКПП тоже нужно уметь. При парковке между иными транспортными средствами начинающим автолюбителям рекомендуется приближаться к препятствию на минимальной скорости, держа ногу на педали сцепления.

Благодаря этому вы сможете в любой момент сразу выжать ее, параллельно нажав на педаль тормоза. Это поможет предотвратить столкновение с иными авто. Если вы не научились одновременно нажимать педали сцепления и тормоза, можно тормозить и без сцепления. С помощью такого метода вы научитесь экономить драгоценные секунды в экстренных случаях, хотя двигатель вашего авто в результате таких действий заглохнет. Но не стоит делать так постоянно, поскольку придется ремонтировать сцепление авто!

Использование ручного тормоза на машине с механикой

В отличие от эксплуатации транспортных средств с АКПП, во время начала движения в гору автомобиль с механической коробкой передач будет скатываться назад. Для предотвращения неприятностей можно использовать ручной тормоз или «ручник».

Если вам нужно остановиться на подъеме, надо установить рычаг КПП в нейтральное положение и поставить авто на ручник. Когда нужно будет продолжить движение, выжимаем педаль сцепления, включаем первую скорость, медленно отпускаем педаль сцепления, нажимая одновременно на газ. Когда вы поймете, что диски сцепления уже начнут соединяться, ручник необходимо постепенно отпустить.

Нам остается лишь надеяться на то, что, благодаря нашим советам, вы научитесь ездить на механике.

avtopub.com


Смотрите также

Copyright © 2017