Как разрешено перевозить детей в автомобиле


Каковы правила перевозки детей в автомобилях и автобусах согласно ПДД?

Правила перевозки детей в автомобиле следует досконально знать всем родителям. Соблюдение правил перевозки детей в автомобиле поможет сохранить их жизнь и здоровье в случае аварии. 

Перевозка детей в автомобиле. Можно ли везти ребенка на переднем сиденье?

Какими должны быть автокресла для перевозки детей?

Основные правила перевозки детей в автобусах

Какие документы нужны при перевозке детских групп согласно постановлению № 1177?

Перевозка детей в автомобиле. Можно ли везти ребенка на переднем сиденье? 

Правила перевозки детей закреплены в Правилах дорожного движения РФ (ПДД). Что касается поездок на автомобиле, то правила разрешают перевозку детей в легковом автомобиле, а также в кабине грузовика. А вот перевозить в кузове детей любого возраста недопустимо.

При перевозке ребенка водитель обязан позаботиться о его безопасности настолько, насколько это позволяет конструкция транспортного средства. Наиболее подробно в ПДД регламентируется вопрос о том, как везти ребенка в машине, имеющей ремни безопасности. Однако это не означает, что если такими ремнями автомобиль не оснащен, то перевозка ребенка невозможна. Ведь подобного запрета правила не содержат.

Основные требования ПДД к перевозке детей сводятся к следующему:

  1. Если машина имеет ремни безопасности, то везти ребенка младше 12 лет допустимо:
    • с использованием удерживающих устройств (кресел, автолюлек);
    • применением средств, позволяющих пристегнуть юного пассажира ремнями (треугольник-адаптер, подушка-бустер).
  2. Детей до 12 лет нельзя перевозить на заднем сиденье мотоцикла.
  3. Если необходимо перевезти не менее 8 детей, то такая перевозка считается организованной, допускается только в автобусе и регулируется особыми правилами.

Многих интересует вопрос о том, разрешают ли ПДД перевозку детей в 2015–2016  годах на переднем сиденье. Запрета по этому поводу в правилах не имеется, то есть ребенка любого возраста на переднем сиденье перевозить можно. Однако если речь идет о легковом автомобиле, то пассажир младше 12 лет должен обязательно находиться в кресле или автолюльке. Иными словами, применение треугольника-адаптера или бустера на переднем сиденье легковой машины недопустимо. 

Какими должны быть автокресла для перевозки детей? 

Правила перевозки детей в автомобиле будут выполнены лишь в том случае, если удерживающее устройство подобрано и установлено правильно. Оно должно соответствовать росту ребенка и его весу. Требования к таким устройствам прописаны в ГОСТ Р 41.44-2005.

Все автокресла, как правило, подразделяются на 5 групп, в зависимости от веса ребенка (0–10, 0–13, 9–18, 15–25, 22–36 кг). В то же время допустимо, что одно кресло предназначается для детей сразу 2-3 весовых групп. Перед поступлением нового вида кресел в продажу несколько экземпляров проходят обязательное испытание. При этом используется манекен, изображающий ребенка определенного веса.

Если ребенок младше 1 года, то автокресло нужно ставить против движения автомобиля. При такой установке значительно снижается риск повреждения шейных позвонков в случае ДТП. Однако в этом случае обязательно нужно отключать подушку безопасности, поскольку при срабатывании она может причинить серьезные травмы ребенку.

К удерживающим устройствам, имеющимся в продаже, обязательно прилагается подробная инструкция по их установке. Она должна содержать не только описание, но и четкие рисунки или фотографии, показывающие правильное крепление автокресла.

Перевозка детей в автомобиле ПДД с использованием кресел или других устройств разрешается до достижения ими возраста 12 лет. Это связано с тем, что ремни, имеющиеся в салоне, рассчитаны на людей не ниже 1,5 метра, и рост большинства двенадцатилетних детей уже достигает этой отметки. Если же подросток ниже полутора метров, рекомендуется использовать удерживающие приспособления и по достижении им возраста 12 лет, хотя правила не требуют поступать так в обязательном порядке. 

Основные правила перевозки детей в автобусах 

Порядок автобусной перевозки детских групп регулируется постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177. Этот документ применяется, если численность группы составляет не менее 8 человек.

Назовем наиболее важные правила организованной перевозки:

  1. Автобус оснащается опознавательными знаками «Перевозка детей».
  2. Детей младше 7 лет можно включить в группу, только если ожидаемое время нахождения в дороге — менее 4 часов.
  3. Поездка в ночное время (с 11 вечера до 6 утра) допускается в исключительных случаях:
    • при следовании к вокзалу, аэропорту или от них;
    • доставке детей до пункта назначения при задержке в пути.
  4. Если предполагается междугородняя поездка дольше 3 часов, группу должен сопровождать медработник.
  5. Водитель должен соответствовать ряду требований:
    • иметь беспрерывный стаж вождения транспортного средства категории «Д» не менее года;
    • в течение года не подвергаться аресту или лишению водительских прав за нарушение ПДД.
  6. В каждом автобусе должны быть взрослые сопровождающие (во время поездки они должны находиться возле дверей).
  7. Если ожидается нахождение в пути более 3 часов, то должен быть подготовлен запас воды и продуктов.

С 1 июля 2015 года вступили в силу требования к автобусам, на которых перевозят детей. Согласно этим правилам, для перевозки детских групп можно использовать автобус не старше 10 лет. Он должен быть оснащен тахографом (прибором, который фиксирует скорость, а также периоды движения и остановки) и аппаратурой ГЛОНАСС (устройством, позволяющим определить точное месторасположение транспортного средства). 

Какие документы нужны при перевозке детских групп согласно постановлению № 1177? 

Организованная перевозка детей потребует оформления значительного числа документов. Сначала перечислим те бумаги, которые понадобятся во всех случаях такой перевозки:

  1. Список детей, в котором указаны их фамилии, имена, отчества и возраст;
  2. Список сопровождающих с указанием их номеров телефонов;
  3. Документ, в котором отражены сведения о водителе, номер его телефона;
  4. Схема расположения детей в автобусе;
  5. График движения с указанием мест остановок.

При подготовке к перевозке детской группы ее организатор обязан подать в ГИБДД заявку о сопровождении. По итогам ее рассмотрения в ГИБДД может быть получено как положительное решение, так и извещение об отказе — эти бумаги также включаются в собранный пакет документов.

Скачать форму заявки

Скачать договор фрахтования

Если расчетное время в дороге составляет более 3 часов, то понадобится список подготовленных продуктов и воды, а также документы на медработника (копия паспорта, лицензии или трудового договора с медучреждением, справка о занимаемой должности). Если для перевозки используется наемное транспортное средство, то оформляется договор фрахтования.

Необходимо отметить, что все названные документы должны храниться не менее 3 лет после каждой поездки.

Правилами перевозки детей в автобусах и автомобилях не следует пренебрегать. И дело здесь даже не в возможных штрафах за их нарушение. Эти правила складывались в течение долгих лет на основе сведений о ДТП, в которых пострадали дети. От аварий не застрахован ни один водитель, поэтому только неукоснительное соблюдение требований поможет избежать тяжкого вреда здоровью в аварийной ситуации.

nsovetnik.ru

Можно ли возить ребёнка на переднем сиденье автомобиля: возрастные ограничения, правила ПДД и все ЗА и ПРОТИВ

Некоторые родители предпочитают возить ребенка на переднем сидении авто. Попробуем разобраться, является ли это нарушением ПДД, что необходимо учесть, усаживая ребенка на переднее сидение и, главное, как уберечь жизнь и здоровье ребенка в случае аварии или резкого торможения.

Правила ПДД

Основной закон, которым руководствуются водители на дороге – правила дорожного движения. Поэтому при возникновении сомнений, касающихся перевозки пассажиров, логично будет обратиться к ним. Вопрос перевозки детей на переднем сидении четко прописан в соответствующем пункте правил 22.9. Согласно им, возить детей до 12 лет на переднем сидении автомобиля можно лишь при условии применения специальных удерживающих устройств.

В правилах идет речь не конкретно о детском кресле, хотя оно относится к специальным устройствам. Однако допускается применение иных приспособлений, специально разработанных для безопасного удержания ребенка в экстренной ситуации (например, бустеров).

Одно из важных требований, предъявляемых к специальным устройствам – соответствие весовой категории ребенка.

Если ребенку исполнилось 12 лет, ПДД не запрещают возить его на переднем сидении, пристегивая обычным ремнем безопасности.

ПДД не запрещают возить детей на переднем сидении. Однако законодательство регламентирует обязательное соблюдение требований безопасности. В частности, необходимо использование специальных удерживающих устройств.

Требования к устройствам, базовые характеристики зависят от конкретного возраста и веса ребенка. Только так можно обеспечить ему достаточный уровень комфорта и безопасность в любой ситуации.

Подушка безопасности, устанавливаемая в современные машины, часто вызывает вопросы о ее безопасности применительно к детям, сидящим в зоне ее действия (на переднем сидении).

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Передние подушки безопасности и дети

Если вы разместили детское кресло на переднем сидении, стоит обратить внимание на подушку безопасности. Распространено мнение, что срабатывание подушек безопасности во время ДТП однозначно улучшает безопасность пассажиров, независимо от их роста и веса. Некоторые думают, что наличие подушек безопасности обеспечивает безопасность ребенка даже без применения дополнительных, устройств, которые предусматривают ПДД. Соответствуют ли эти убеждения истине? Факты говорят об обратном.

Во время аварии подушка безопасности не улучшает безопасность малыша, находящегося на переднем сидении. Резкое раскрытие подушки способно даже нанести дополнительные травмы ребенку.

После крепления детского кресла на переднем сидении необходимо проконтролировать, чтобы механизм выброса подушки безопасности был отключен. Особенно важен этот совет для родителей, фиксирующих на переднем сидении люльку для младенцев. Она размещается спинкой вперед, что сокращает пространство между ребенком и подушкой безопасности. Такое близкое соседство усиливает удар при раскрытии подушки во время ДТП.

При возможности следует максимально откатить сиденье с детским креслом (особенно люлькой) назад. Это поможет в случае срабатывания механизма подушки и обеспечит дополнительное «пространство безопасности» при лобовом столкновении.

Производители автокресел также рекомендуют отключать механизм подушки безопасности на время перевозки детей, чтоб уменьшить вероятность травм. Убедиться в этом можно, ознакомившись с инструкциями к детским креслам известных производителей.

Почему лучше избегать перевозки детей на переднем сидении

Законом не запрещается перевозить детей на переднем сидении в машине, если использовать специальные приспособления для улучшения безопасности. Однако, имеется множество аргументов против того, чтоб возить ребенка на переднем сидении независимо от наличия автокресла, люльки или иного приспособления.

Большинство автомобилистов справедливо полагает, что поездки на переднем сидении небезопасны даже для взрослых, не говоря уже о детях. Поэтому, несмотря на законодательные разрешения и наличие специальных автокресел, многие водители не допускают мысли о том, чтоб выехать на дорогу, усадив ребенка в перед. Такое мнение вполне обоснованно. Причин опасаться за безопасность ребенка достаточно:

  1. Существуют данные исследований в области безопасности дорожного движения, проведенных независимыми экспертными бюро разных стран. Согласно им, почти в 50% исследованных случаев ДТП с участием детей, размещенных впереди в детском кресле, причиной травм и смертей явилось именно расположение кресла рядом с водителем. Если бы дети сидели в креслах на заднем сидении, они бы не пострадали.
  2. Подушка безопасности, которую забыли отключить при посадке ребенка в перед, может стать причиной травм и увечий при раскрытии во время аварии.
  3. Дети очень впечатлительны и поездка на переднем сидении может стать причиной слишком эмоциональной реакции. Дети до 6 лет часто пугаются, увидев несущиеся на них огромные машины. Это становится причиной расстройства сна, потери аппетита. Испуг может даже стать причиной неврозов и истерики.
  4. По утверждениям физиологов и педиатров, детей до 5 лет нужно возить в машине спиной вперед. Это объясняется особенностями строения детского скелета. У маленьких детей голова непропорционально большая и тяжелая по отношению к телу, а мышцы и позвонки шеи неокрепшие. Во время аварии наибольшая нагрузка приходится на шейный отдел: голова продолжает движение вперед, тогда как плечи, пристегнутые ремнями безопасности, резко останавливаются. Такие перегрузки особенно опасны для малышей. Поэтому лучше придерживаться рекомендаций врачей и возить маленького ребенка исключительно спиной вперед, чтоб в экстремальной ситуации шейным позвонкам не пришлось брать на себя большую часть нагрузки.

Последний пункт нашел отражение в ПДД отдельных европейских стран, где запрещена перевозка малышей иначе, чем спиной вперед. У нас запрета нет, но биологические особенности и законы физики никто не отменял. Лучше сделать выводы и заблаговременно побеспокоиться о безопасности своего ребенка, не подвергая его дополнительному риску.

Проанализируйте каждый из перечисленных пунктов и ответьте, стоит ли посадка ребенка с переди всех дополнительных рисков. Лучше усадить малыша на заднем сидении с кем-то из родственников. Ребенок будет под присмотром, в безопасности и не будет отвлекать от дороги.

Самым безопасным местом для посадки ребенка является середина заднего сидения. На этом месте он будет максимально защищен как при лобовом, так и при боковых столкновениях.

Почему приходится сажать детей спереди

Несмотря на недостатки перевозки детей на переднем кресле, многие усаживают маленького пассажира именно туда. Каждая семья может иметь свои аргументы и причины для этого.

Существуют другие причины, заставляющие усадить ребенка спереди. Личные суждения, настроения малыша, непредвиденные обстоятельства влияют на принятие решения. Если ситуация действительно требует посадки ребенка на переднее сидение, стоит знать, как можно максимально обезопасить ребенка во время поездки.

Как сделать поездку с малышом безопасной

Если, невзирая на приведенные аргументы, вам пришлось установить детское кресло на переднем сидении, запомните рекомендации опытных водителей и специалистов в области безопасности. Следование им позволит максимально оградить ребенка от печальных последствий в случае ДТП.

  1. Если можно не усаживать ребенка спереди, а поставить кресло на заднее сидение – сделайте это немедленно.
  2. Не приучайте ребенка к поездкам на переднем сидении. Запомните – установка автокресла спереди допустима только в экстренной ситуации, когда этого невозможно избежать. Такие поездки не должны стать правилом.
  3. Постарайтесь быть максимально сконцентрированы и осторожны, старайтесь предугадать любое изменение дорожной ситуации когда везете малыша на переднем сидении. Впрочем, это касается поездок вообще.
  4. Обязательно проверьте, отключен ли механизм подушки безопасности.
  5. Отодвиньте переднее сиденье назад на столько, сколько позволяет конструкция креплений. Лишнее пространство между деталями кузова и ребенком в ДТП может спасти здоровье и жизнь.
  6. Подготовьтесь к встрече с сотрудниками ГИБДД, которые могут попытаться выписать штраф, несмотря на наличие детского кресла. Иногда они могут утверждать, что автокресло не является «специальным поддерживающим устройством». Тут важна стрессоустойчивость и юридическая грамотность. Не помешают и распечатки постановлений судов по поводу аналогичных ситуаций.
  7. Не вздумайте перевозить ребенка на переднем сидении, удерживая его на руках. Более травмоопасный способ перевозки маленького пассажира трудно представить.
  8. Не пытайтесь использовать для перевозки младенца люльку из обычной коляски. Она не предусматривает возможность надежного крепления на сидении и не может обеспечить безопасность ребенка. Такой способ перевозки противоречит ПДД, поэтому сотрудники ГИБДД могут наложить административный штраф за нарушение правил.

Соблюдение данного списка правил сведет вероятность риска при перевозке ребенка к минимуму. Перед принятием решения о размещении автокресла хорошо подумайте. Если возможности закрепить его на заднем сидении действительно нет, используйте лучшие автокресла, соблюдайте особую осторожность в поездке.

Какие автокресла подойдут для детей разного возраста

Детское автокресло (или иное удерживающее приспособление) должно полностью соответствовать возрасту и росту ребенка. Они отличаются габаритами, способом посадки ребенка и устройством крепления.

Обычно производитель автокресел указывает в инструкции возраст, на который рассчитана модель.

Правильный подбор и установка автокресла обеспечат безопасность ваших семейных поездок и позволят выполнить требования ПДД касательно перевозки детей. Старайтесь не экономить при покупке детского автокресла, ведь такая экономия может стоить здоровья, даже жизни ребенка!

Читаем также: 5 правдивых фактов и ложных представлений о безопасности ребенка в машине

Новые правила по перевозке детей в авто

razvitie-krohi.ru

Перевозка детей на переднем сиденье по ПДД: требования и закон :

Как возить детей в автомобиле – это вопрос, который оставляет в замешательстве многих водителей. Кто-то говорит, что маленьких ребятишек вообще нельзя возить в машине, в особенности на переднем сидении, в то время как другие утверждают, что малышей можно возить там в любом возрасте и при любых условиях. Однако с учетом того, что нарушение правил дорожного движения по этому пункту влечет за собой серьезные последствия вплоть до лишения прав, а также угрожает жизни вашего ребенка, необходимо более детально разобраться в этом вопросе. Итак, темой данной статьи станет перевозка ребенка на переднем сидении. Вы узнаете, можно ли вообще это делать, при каких условиях, что для этого нужно, какие существуют возрастные ограничения, какие полагаются штрафы за несоблюдение этого правила и так далее. После прочтения этой статьи вопрос перевозки ребенка на переднем сидении можно будет считать закрытым, потому что он будет исчерпан, а вы получите всю необходимую информацию.

Что говорится в правилах?

Если у вас возникают вопросы касательно перевозки ребенка на переднем сидении вашего автомобиля, то в первую очередь вам, естественно, стоит обратиться к правилам дорожного движения. Оттуда вы узнаете, что ограничений по возрасту ребенка, перевозимого на переднем сидении, не существует, так что дети практически с младенческого возраста могут находиться рядом с водителем. Неужели любой ребенок может просто сесть на переднее кресло и водитель не будет оштрафован? В действительности все не так просто. Если этому ребенку исполнилось двенадцать лет, и он пристегнут по всем правилам безопасности, то водителю действительно ничего не грозит. Но если ребенку меньше двенадцати лет, то он обязательно должен находиться в специально предназначенном для этого автомобильном кресле для детей, при этом кресло это должно быть правильно установлено в соответствии со всеми правилами. Соответственно, перевозка ребенка на переднем сидении допустима без специального автокресла, если ребенку уже есть двенадцать лет, а также с креслом, если ему еще нет двенадцати лет.

Недавнее нововведение касательно автомобильных кресел

Сразу стоит отметить, что этот пункт только косвенно касается перевозки детей на переднем сидении автомобиля. ПДД были изменены менее месяца назад – это произошло двенадцатого июля 2017 года. Новый пункт правил гласит, что ребенок в возрасте до семи лет должен перевозиться на заднем сидении автомобиля только в специальном кресле. Ранее это правило распространялось только на тех детей, которых перевозили на переднем месте, но теперь, если вашему ребенку еще не исполнилось семи лет, он должен ехать в специальном автомобильном кресле. Как видите, нововведение не касается напрямую перевозки детей в автомобиле на переднем сидении, однако упомянуть о нем все же стоило.

Стоит ли перевозить ребенка на этом сидении?

Правила перевозки детей на переднем сидении не имеют практически никаких особых моментов, которые вам стоило бы учитывать, если вы соберетесь посадить вашего ребенка на это место, в автомобильном кресле или без него. Единственный момент, на который вам обязательно нужно обратить внимание – это подушка безопасности. Если вы ставите кресло с ребенком на переднее место, то вам необходимо позаботиться о том, чтобы отключить ее. Исследования показали, что в данной ситуации подушка безопасности только причинит больше вреда ребенку, сидящему в специальном автокресле. Этот момент четко обозначен в ПДД. Перевозка детей на переднем сидении обязательно должна производиться без включенной подушки безопасности, так что здесь нельзя выбирать варианты на свое усмотрение.

Статистика

Еще один момент, на который вам стоит обратить внимание. Если вашей целью является перевозка детей в кресле на переднем сидении – это статистика. Естественно, в правилах дорожного движения этих рекомендаций вы не найдете, однако вам определенно стоит их придерживаться. О чем идет речь? В данном случае о том, какое сидение лучше всего выбрать для вашего ребенка, независимо от того, едет он в кресле или просто пристегнутым стандартными ремнями. Многие люди полагают, что наиболее безопасное место, на котором можно разместить в машине ребенка – это заднее сидение за водителем, однако статистика показывает, что это не так. Оказывается, самым безопасным является центральное заднее сидение, так что ребенка или автомобильное кресло с ним лучше всего размещать именно там. Что касается переднего сидения, о котором идет речь в данной статье, то статистически оно является самым опасным для вашего ребенка. Таким образом, в соответствии с ПДД, вы имеете полное и абсолютное право перевозить ребенка на переднем месте автомобиля, но при этом вам стоит понимать, что вы подвергаете его таким образом серьезной опасности, а учитывая тот факт, что никто не запрещает вам ставить автомобильное детское кресло на заднее сидение, нет смысла идти на ненужный риск. Однако перевозка ребенка на переднем сидении в автокресле – это личный выбор каждого водителя. Статистические данные могут служить лишь рекомендацией и не имеют отношения к правилам дорожного движения.

Ребенок до года

Пришло время рассказать о различиях в правилах при перевозке детей различных возрастов на переднем сидении автомобиля. Начать, естественно, стоит с самых маленьких детей в возрасте до одного года. В данном случае автомобильное кресло должно быть оборудовано специальной люлькой для младенца, и хотя не существует конкретного запрета на установку такого кресла впереди, сама установка невозможна из-за особенностей конструкции люльки. Соответственно, до года ребенок перевозится исключительно на заднем сидении.

Ребенок до полутора лет

Если ваш ребенок стал уже немного старше, то вы можете заменить громоздкое кресло для детей до года на кресло-кокон, которое уже может быть установлено на переднее сидение. Однако при этом стоит обратить внимание на то, что оно должно быть установлено спиной к движению. Это обеспечивает максимальную безопасность маленького ребенка, так что не стоит пренебрегать этим моментом при установке кресла в автомобиле. Более того, если оно будет расположено неверно, то есть не в соответствии с возрастом вашего ребенка, то вы получите полноценный штраф, о размерах и условиях которого будет рассказано немного позже.

Ребенок до четырех лет

Только после полутора лет вы можете пересадить своего ребенка в полноценное детское автомобильное кресло, которое можно свободно устанавливать на переднее сидение, однако по-прежнему оно должно располагаться спиной к движению. Интересен тот факт, что многие родители начинают сажать своего ребенка по направлению движения, устанавливая соответствующим образом и само кресло, даже если ребенку еще не исполнилось семь лет. Казалось бы, это прямое нарушение, однако данное разграничение по возрасту не прописано в законодательстве достаточно четко, поэтому далеко не всегда провоз детей в возрасте от четырех до семи лет в кресле, установленном по направлению движения, приравнивается к нарушению правил дорожного движения. Но в некоторых случаях сотрудники ГИБДД могут рассмотреть это и как нарушение, поэтому не рекомендуется рисковать. Лучше всего до достижения ребенком возраста семи лет всегда возить его спиной вперед.

Ребенок до семи лет

После четырех лет ситуация меняется коренным образом, и теперь ребенок должен сидеть в автомобильном кресле, установленном исключительно по ходу движения. При этом кресло должно быть закреплено с помощью специальных ремней, которые поставляются в комплекте. Кроме этого, такое кресло уже пристегивается стандартными ремнями безопасностями, однако обратите внимание на то, что у вас нет выбора: вам нужно использовать и те и другие ремни.

Ребенок до двенадцати лет

Ну а в случае с довольно взрослыми детьми младшего школьного возраста, то есть с семи до двенадцати лет, правила практически полностью совпадают с предыдущим пунктом. Это значит, что вам нужно использовать специальное кресло, подходящее ребенку данного возраста, устанавливать его по направлению движения, но в данном случае вам уже не требуются специальные ремни, которые поставляются вместе с креслом. Оно пристегивается исключительно автомобильными ремнями безопасности. Ну а после двенадцати лет как на переднем, так и на заднем сидении дети могут ездить без специального кресла, а только пристегиваясь автомобильными ремнями безопасности.

Штраф

Ну и, конечно же, отвечая на вопрос о том, разрешена ли перевозка детей на переднем сидении, нельзя не рассказать и об ответственности, которую вы понесете, если нарушите данные правила дорожного движения. Если ваш ребенок будет сидеть на переднем месте без специального кресла или же не будут соблюдаться какие-либо другие моменты, то вы получите штраф в размере трех тысяч рублей. Сумма штрафа ни от чего не зависит и является фиксированной, так что вам в любом случае придется заплатить эту сумму, если вы нарушите соответствующие правила. Еще четыре года назад штраф был значительно меньше, он составлял всего пятьсот рублей. Однако с тех времен правительство серьезно взялось за безопасность детей в автомобилях, поэтому теперь сумма штрафа выросла в шесть раз. Нельзя не согласиться с тем, что это шаг в правильном направлении.

www.syl.ru

Поправки в ПДД: можно без детского кресла, нельзя без присмотра

Водителя, оставившего ребенка в машине одного, оштрафуют на 500 рублей, а детей старше 7 лет разрешили перевозить на заднем сиденье без автокресла

3 июля на сайте правительства России было опубликовано Постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения. Самые главные новшества — те, которые касаются правил перевозки детей в автомобиле. С одной стороны, они ужесточились, а с другой, наоборот, стали более либеральными. Новые правила планировалось ввести с 1 января 2017 года, и многие СМИ заявили об этом, но тогда это оказалось фальстартом — проект постановления МВД не был подписан Дмитрием Медведевым. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», поддерживают поправки, но уточняют, что можно было бы их доработать. Подробнее — в материале.

Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.

В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров. Фото stif-avto.ru

Поводов судиться больше не будет

Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.

Напомним, что самым популярным в России «иным средством» были адаптеры «ФЭСТ» одноименного костромского предприятия. Росстандарт в декабре 2016 года заявил, что удерживающие устройства такого типа не соответствуют техрегламенту и опасны для ребенка. Споры относительно того, можно ли пристегивать ребенка различными лямками и адаптерами для штатного ремня, постоянно велись между водителями и представителями ГИБДД. В попытке отстоять правоту до Верховного суда России дошел житель Екатеринбурга, в феврале 2017 года высшая судебная инстанция вынесла решение в пользу водителя. Новые правила расставили все точки над i.

Штраф за нарушение правил, касающихся перевозки детей, не изменился и составляет 3000 рублей.

Дети-акселераты смогут ездить как взрослые

С одной стороны, исключение из правил «иного средства» делает их более жесткими, с другой, более либеральными, ведь теперь засовывать в кресло необходимо только детей до 6 лет включительно. Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье.

Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье. Фото newtambov.ru

Вот как звучит этот абзац в новых правилах: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Тут вздохнут свободно родители крупных детей, которых невозможно было втиснуть не только в автокресло, но и бустер.

— По автокреслам исключен пробел в законодательстве в виде «иных средств», которым водители пользовались, и ограничение до 12 лет. Крупным детям было не совсем удобно в креслах — 11—12 лет, выше папы, а его заставляли садиться в кресло. Другое дело, что оставили привязку к возрасту — это не совсем логично. Надо привязывать к росту — выделить максимальный возраст и минимальный рост, после которого кресло уже можно не использовать, — говорит Рамиль Хайруллин, представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане.

С ним согласна мама четверых детей и председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.

— Это здравое решение, потому что использование автокресел приводило к ограничениям. Например, в моей машине в креслах на заднем сиденье могут уместиться только два ребенка, без кресел — три. И потом возраст — 7 лет — это уже не такой маленький ребенок, ремня безопасности машины достаточно. Но, конечно, нужно смотреть на комплекцию — кто-то в 7 лет крупный, а кто-то в 10 лет маленький. Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка, — говорит Волынец.

«Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка», — говорит Волынец. Фото tatarstan.er.ru

Один в машине: младше 7 лет нельзя

Следующее важное изменение касается водителей, которые любят оставлять ребенка в машине одного на пару минут, чтобы сбегать в магазин или аптеку. Подобные случаи происходят в России все чаще: то машину вместе с ребенком забирает эвакуатор, то дети, оставленные в салоне, получают тепловой удар. В 2013 году в Ульяновске, ребенок, оставленный в машине, высунулся в окно и нажал кнопку стеклоподъемника. Девочка погибла от удушья — ее шея оказалась пережата стеклом.

Теперь пункт 12.8 ПДД дополнили абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

Ранее пункт оговаривал только поведение водителя и звучал так: «Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя».

— Целиком поддерживаю изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле, — не одобряю, когда родители так поступают, и дело не только в том, что в машине жарко, но и в том, что маленький ребенок может испугаться замкнутого пространства и того, что он не может никого позвать на помощь, — говорит Рамиль Хайруллин.

Рамиль Хайруллин целиком поддерживает изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле. Фото gorky.tv

Правила изменили, про штраф забыли

«Мы последовательно добивались этих важных изменений. Понадобилось более двух лет, чтобы соответствующие поправки в ПДД были приняты. Это очень правильная, своевременная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий. Десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности. Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного!» — отреагировал в «Инстаграме» бывший детский омбудсмен Павел Астахов.

Теперь за оставшегося одного в машине ребенка можно привлечь к ответственности не только по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности») и по ст. 5.35 КоАП («Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), но и по ст. 12.19. КоАП РФ, которая регулирует остановку и стоянку транспортных средств.

Правда, штраф эта статья, как и касающаяся неисполнения обязанностей по воспитанию, предусматривает мизерный — до пятисот рублей. Законодатели, ранее неоднократно поддерживающие идею ужесточения наказания для родителей, просили о более суровых мерах. К примеру, тот же Павел Астахов в свое время предлагал штрафовать до 5 тысяч рублей, «справоросска» Ольга Красильникова заявляла о сумме, равнозначной за нарушение правил перевозки детей, и предлагала штраф в 3 тысячи рублей, элдэпээровец Виталий Золочевский говорил о лишении прав на срок 1—2 года и штрафе в 100 тысяч рублей. Не исключено, что в КоАП РФ вслед за ПДД тоже внесут изменения, и наказание для водителей, оставивших ребенка одного в машине, будет более серьезным.

«Мы последовательно добивались этих важных изменений», — отреагировал Павел Астахов. Фото Марии Зверевой

— Не стали устанавливать большие штрафы, чтобы не вызывать социальное напряжение в обществе. Штрафы — это не цель, цель, чтобы водители знали, что такое поведение — оставлять ребенка одного — не приветствуется, этот запрет больше имеет психологическое значение. Но я думаю, что законодатели будут наблюдать, и если таких случаев меньше не станет — будут повышать штраф, — считает Ирина Волынец.

realnoevremya.ru


Смотрите также

Copyright © 2017