Как работает глонасс на автомобиле


Что такое ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиле и как она работает?

Автолюбители, которые первый раз приобретают машину, интересуются: что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле, и как она работает.

Это особенно любопытно, поскольку на новых машинах система уже заранее установлена. Если человек покупет себе авто в 2017 году, ему в любом случае придется познакомиться с программой.

Визуально система выглядит как достаточно крупная кнопка, расположенная возле светильника. Тревожная кнопка ГЛОНАСС в авто специально размещена таким образом, чтобы в критической ситуации, в случае аварии, до нее было проще всего дотянуться.

Однако, прежде чем использовать систему, необходимо определить, как именно она действуют, почему сейчас все новые автомобили ею оснащены. Рассмотрим основные важные моменты.

Зачем нужна ГЛОНАСС

ГЛОНАСС представляет собой бесплатную систему экстренного вызова. Ее установка обязательна для всех машин на территории РФ.

Поскольку она официально введена в эксплуатацию только с начала 2015-го года, пока еще не все автомобили к ней подключены. Но в соответствии с планами правительства число неподключенных к ГЛОНАСС машин должно неуклонно сокращаться.

Предусмотрена обязательная установка ЭРА ГЛОНАСС. Сейчас уже вступило в действие Решение Комиссии Таможенного союза от 1.01.17 года.

Согласно нему абсолютно все новые авто обязательно оборудуются системой экстренного вызова. Специалисты отмечают, что после 2019-го года будет практически невозможно приобрести машину без ГЛОНАСС, поскольку истечет срок ОТТС, которые были получены в 2016-м году.

Ключевое назначение системы – быстрое реагирование в случае ДТП, когда последствия аварии угрожают жизни и здоровью людей.

ГЛОНАСС должна значительно увеличить шансы водителя, пассажиров выжить в ДТП. Согласно статистике, именно недостаточная скорость прибытия помощи на место происшествия становится причиной высокой смертности.

Когда в салоне имеется данная сигнальная кнопка, в экстренном случае водитель имеет возможность отправить вызов сразу, при аварии. Такая оперативность во много раз увеличит вероятность благоприятного исхода даже при тяжелой автокатастрофе.

Система экстренного оповещения ЭРА ГЛОНАСС действительно должна нести очень важную функцию. В Европе уже действует подобная система безопасности – это e-Call.

Она едина для всех стран, входящих в Евросоюз. В Европе не будут продавать автомобили без этой системы экстренного вызова уже с 2018-го года.

Видео: Кнопка SOS СОС ЭРА Глонасс в авто

Особенности системы

Система быстрого реагирования отличается эффективностью, простотой, достаточно высоким уровнем надежности. Она должна быть устойчивой к различным негативным воздействиям, чтобы продолжать успешно функционировать даже при аварии.

Узнаем, как отследить машину по ГЛОНАСС. Остановимся на основных особенностях программы:

  1. В автомобиль встраивается модуль: это прочный мобильный телефон, который дополнительно оборудован кнопкой вызова, датчиками.
  2. Антенна постоянно настроена на прием сигнала. Она специально усилена, чтобы даже в проблемных зонах дороги качество связи было высоким.
  3. Имеется карта СИМ. При вызове службы спасения она работает бесплатно.
  4. Встроены динамик, а также чувствительный микрофон для установления бесперебойной связи с диспетчером. Это рассчитано на тот случай, когда пассажиры, водитель способны говорить.
  5. Действует модем 3G. Он должен передавать спасателям дополнительные важные данные.
  6. Качественный навигатор отслеживает расположение машины. Оперативные спасательные службы получают сигнал с GPS в роли указателя на место, где находится автомобиль после аварии.

Удобно, что в техническом обслуживании экстренная система не нуждается. Она производится в расчете на длительную бесперебойную работу.

Планируется, что в ближайшем будущем ее исправность будет проверяться при стандартном техническом осмотре автомобиля.

Принцип работы ГЛОНАСС

Разработчики старались предусмотреть все возможные нюансы, когда создавали ГЛОНАСС. Особый интерес представляет принцип работы системы.

Например, если после аварии водитель и пассажиры не в состоянии нажать кнопку, дотянуться до нее, сигнал о ДТП в любом случае будет передан. При этом случайно отправленный вызов можно быстро отменить.

Рассмотрим ключевые принципы функционирования ГЛОНАСС:

  1. Используется современный навигационный модуль, который позволяет точно определять местоположение машины.
  2. Имеются специальные датчики, которые реагируют на переворачивание автомобиля, сильный удар. Таким образом, система вполне может быть запущена в автоматическом режиме в случае аварии, даже если никто не подал сигнал тревоги.
  3. Есть возможность отправить сигнал SOS вручную. Для этого нажимается соответствующая тревожная кнопка.
  4. Для передачи, расшифровки сигнала бедствия используется сотовая связь. Через нее передается как непосредственно сигнал тревоги, так и данные о расположении автомобиля.
  5. Когда сигнал получен, диспетчер предпринимает попытку связаться с водителем данной машины. В автомобиль встроено специальное устройство, которое и принимает автоматически вызов.
  6. Если водитель подтверждает факт аварии, диспетчер передает сигнал с полной информацией экстренным службам. То же самое предусмотрено и в том случае, когда люди из машины не отвечают на вызов диспетчера.

Как только спасатели получают сигнал бедствия, они незамедлительно отправляются на место ДТП по указанным координатам. В соответствии с регламентом на это должно уйти максимум 20 минут.

За это время вполне можно успеть вовремя оказать экстренную медицинскую помощь даже пострадавшим с тяжелыми травмами, представляющими опасность для жизни. Чаще всего скорая прибывает на место существенно быстрее, особенно в черте города.

Сведения в системе

Многие задаются вопросом, для чего в автомобиле нужен ГЛОНАСС, скептически относятся к нововведению.

Здесь стоит также обратить внимание и на тот спектр полезной информации, который способна охватить данная система. Например, некоторые автовладельцы опасаются, что ГЛОНАСС будет постоянно отслеживать все их перемещения.

На самом деле это не так: система достаточно простая, в ней даже не предусматривается опция трекинга. Назначение – передавать сигнал бедствия.

Когда возникает такая необходимость, дополнительно отправляются следующие сведения:

  1. Точные координаты места происшествия.
  2. Общее количество пассажиров в автомобиле (расчет производится в соответствии с количеством пристегнутых ремней безопасности).
  3. Базовые сведения о машине: цвет, номер, модель, тип топлива.
  4. Технические данные о ДТП: параметры перегрузок, последние параметры скорости.

Все это необходимо для оказания максимально эффективной, оперативной помощи.

Можно с уверенностью отметить, что система ГЛОНАСС на самом деле нужна в автомобилях. Она обеспечивает высокий уровень безопасности и гарантирует оперативную помощь в случае ДТП.

Вас заинтересует:

pravo-auto.com

Как это работает

Система слежения за автомобилем – это современный инструмент, позволяющий оптимизировать работу любого бизнеса, использующего в своей работе автопарк.

Система ГОЛНАСС/GPS мониторинга с каждым годом все прочнее входят в нашу жизнь. И это связано не только с полезностью удобством использование (что, безусловно, крайне важно, достаточно вспомнить навигатор, который теперь имеется почти в каждой первой машине), но так же и со стоимостью подобного оборудования, которая постоянно снижается.

На сегодняшний день контроль транспорта осуществляется при помощи глобальных спутниковых систем и специального оборудования. На автомобиль устанавливается система спутникового мониторинга, основанная на работе ГЛОНАСС и GPS. Установка системы слежения предоставляет ряд преимуществ, в частности:

.

Это далеко не полный перечень возможностей, предоставляемых системой спутникового мониторинга транспорта. Многие руководители отмечают, что им удается сократить расходы на автопарк, после установки такой системы, поскольку исключается слив топлива, а также использование автомобиля в личных целях (отклонение от маршрута).

.

Как работает система ГЛОНАСС/GPS?

Чтобы понять, насколько эффективно работают данные системы, необходимо разобраться, как они работают.

И Джи Пи Эс, и ГЛОНАСС – это глобальная сеть, чья работа организована при помощи космического и наземного оборудования. Изначально обе системы создавались для военных целей, однако на сегодняшний день широко применяется в гражданской сфере.

Если не вдаваться в технические подробности, то работа системы слежения является результатом взаимодействия искусственных спутников, наземных систем управления и клиентских устройств (навигаторов, маячков, трекеров и т.д.).

И у системы ГЛОНАСС, и у GPS системы на орбите расположено по 24 спутника, однако для определения координат достаточно, чтобы клиентское устройство соединилось с 4-мя или более спутниками, что дает точное определение: широты, долготы, высоты и времени. Благодаря разным плоскостям орбит 4 или более спутников видят навигатор/трекер с Земли, расположенный в любой точке.

Суть работы любого навигационного устройства заключается в том, что на него отправляется сообщение о местонахождение спутника с точным указанием времени. Приемник сигнала сравнивает время отправки и получение и определяет свое расстояние до спутника. Благодаря сравнению таких данных со всех четырех или более спутников определяется точное местоположение объекта.

Впрочем, на практике все не так гладко. Каждый, кто сталкивался с работой навигационной системы, отлично знает, что ее точность далека от идеальной. Система слежения может ошибаться и на 10, и на 100 м. И на это есть свои причины.

Во-первых, геометрия спутников далека от совершенства. Под геометрией в данном случае понимается расположение спутников по отношению друг к другу. Даже если приемное устройство «видит» все четыре необходимых спутника, они могут располагаться в одном направление (например, на востоке), в итоге погрешность может составлять до 150 метров из-за «однообразности» сигнала.

Во-вторых, при пасмурной погоде или в черте города с высотными зданиями, сигнал, отправляемый спутником, может идти не напрямую, а отражаться от ряда объектов. В таком случае погрешность в данных будет напрямую зависеть от того, сколько навигационная система gps «видит» спутников с правильными данными.

В-третьих, существует искусственное ограничение точности в целях безопасности, которое стало своеобразной платой за то, что военные поделились своими технологиями.

В-четвертых, точность данных также напрямую зависит от качества прибора мониторинга транспорта.

Отличие системы ГЛОНАСС и системы GPS

Спутниковая система GPS – это глобальная система позиционирования, реализованная в период с 1983 по 1993 годы, которая позволяет определять координаты объектов на поверхности Земли. Система реализуется с помощью трех компонентов:

Главная особенность GPS системы слежения заключается в положении ее спутниковой группировки: 24 аппарата находятся в 6 плоскостях (по 4 в каждой) и вращаются по круговым орбитам. Орбиты спутников расположены так, чтобы в каждый момент времени из каждой точки на поверхности Земли принимался сигнал от 6 до 12 спутников.

ГЛОНАСС – это отечественная глобальная навигационная система, которая в отличие от GPS работает на других частотах, имеет лучшую защиту от сбоев, а главное – она более стабильна.

Дело в том, что 24 спутника, из которых составлена спутниковая система, находятся на 3 геостационарных орбитах, а это значит, что в каждой точке земли в любой момент времени всегда видно определенное количество спутников, которые стабильно передают сигнал.

ПАРАМЕТРЫ ГЛОНАСС GPS
Количество спутников 24 24
Количество спутников в одной плоскости 8 6
Количество орбит 3 4
Средняя погрешность, м 3-6 2-4
Покрытие ~ 100% территории России и 60% земного шара ~100%

Исходя из параметров сравнения можно подтвердить прозвучавшее ранее утверждение о том, что gps системы точнее. Как же обстоят дела с надежностью ГЛОНАСС?

Дело в том, что система ГЛОНАСС для контроля транспорта работает на частотном разделении сигналов, благодаря чему при потере сигнала может сместить частоты. В результате чего заглушать ГЛОНАСС-приёмник сложнее естественными препятствиями (тучи, высотные здания) или ухитрениями нерадивых сотрудников.

Следует отметить, что сегодня точность систем ГЛОНАСС и GPS слежения практически сравнялись, а в ближайшие годы отечественная система станет гораздо точнее американской. Это в совокупности со стабильностью и защищенностью делает систему слежения на основе ГЛОНАСС более привлекательной.

Несмотря на различия, системы ГЛОНАСС и GPS имеют много общего, поэтому современная система слежения за автомобилем благодаря установке трекеров обычно имеет возможность работать с сигналами обеих систем. Такое решение повышает точность определения координат и надежность работы системы, поэтому оно сегодня находит самое широкое применение.

Купить мониторинг транспорта

smartnavi.ru

Спутниковая система ГЛОНАСС.

Российский аналог спутниковой системы навигации (GPS) – ГЛОНАСС — одна из двух действующих в настоящее время в мире глобальных навигационных спутниковых систем.

Она позволяет определять местоположение (координаты) и время приемника на поверхности планеты.

Принцип работы спутниковой системы ГЛОНАСС.

Данная система построена на использовании в своей работе сигнала космических аппаратов (спутников), которых для нормального глобального функционирования системы должно быть 24, вращаться они должны в трех орбитальных. Для покрытия только территории России, для справки, достаточно всего 18 таких космических аппаратов. Кроме космической группировки для полноценной работы ГЛОНАСС на поверхности действуют коррекционные станции, которые передают на космические аппараты корректирующие данные, что позволяет повысить точность позиционирования на Земле.

Немного истории.

Отмечу, что, что такое ГЛОНАСС, мы услышали достаточно недавно, когда о необходимости  создания навигационной системы, не уступающей аналогичной американской GPS, заговорили в руководстве РФ.

Хотя в действительности современная российская навигационная спутниковая система берет свое начало еще в достаточно далеких 70-х годах прошлого века, когда заговорили о необходимости создания такой системы для обеспечения вооруженных сил СССР. И это были не просто слова, одновременно руководством ЦК КПСС были отданы соответствующие поручения.

Развитие этой системы прошло долгий и порой сложный путь. Лишь только в 1995 году группировка находящихся на орбите спутников достигла необходимых для штатного использования количества — 24 штук.

Однако недофинансирование в последующие годы привело к тому, что на 2001 год в космосе осталось лишь 6 действующих космических аппаратов. Данная ситуация, повсеместное проникновение американского GPS  и рост потребностей в современной навигационной системе для обеспечения собственной армии привело к развертыванию программы, в результате которой появился знакомый нам сегодня ГЛОНАСС. При этом данная система не просто появилась закрытой навигационной системой, как это планировалось еще при Советском Союзе, а стала общедоступной.

Сравнение с конкурентами, планы на будущее.

Что касается точности, то на сегодняшний момент ГЛОНАСС немного проигрывает в точности своему главному и пока единственному конкуренту. Так, точность GPS характеризуется 2-4 метрами, у ГЛОНАСС она же составляет 3-6 метров. Улучшение точности в позиционировании последней неоднократно заявляли ее создатели, пока достичь ее не удалось. Хотя к 2015 году планируется нарастить точность ГЛОНАСС до 1.5 метров, а к 2020 выйти на показатели минимум в 0.6 метра.

И хоть система создавалась в первую очередь для вооруженных сил, сегодня она доступна и для гражданского использования на безвозмездной основе. При этом присутствие возможности получения данных от ГЛОНАСС в современных мобильных гаджетах и гражданских навигационных приборах постоянно растет. Чипы, позволяющие определять координаты на основе двух глобальных спутниковых навигационных систем (GPS/ГЛОНАСС), в настоящее время можно встретить в продукции таких мировых компаний, как:

Дополнительные возможности, плюс ЭРА-ГЛОНАСС, что такое и как будет работать?

Кроме этого навигационные системы контроля движения транспорта на основе данных ГЛОНАСС с успехом применяются на коммунальном и общественном транспорте. Также уже начата разработка программы о создании на территории России системы обеспечения безопасности и экстренного реагирования об авариях и чрезвычайных ситуациях ЭРА-ГЛОНАСС, которая в автоматическом режиме будет принимать соответствующие сигналы и направлять необходимую помощь, в случае такого требования пользователями системы по известным координатам.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Как обмануть ГЛОНАСС

26 июня 2013 г.

Водители находят разные способы борьбы с GPS трекерами и неустанно делятся своим опытом с коллегами, а те в свою очередь пытаются довести до совершенства эти технологии, т.к. руководство не перестают поставлять им новые рабочие приборы, максимально защищая их от  водительского вандализма.  Как говорится какой «Привет», такой «Ответ»: сломали антенну ГЛОНАСС трекера – вам купили трекер со встроенной антенной в корпус; обмотали  трекер фольгой, чтоб спутник вас не нашел – вам запломбировали и установили трекер так, чтобы водитель не имел доступа к нему;  повреждена система питания – не страшно, существуют приборы которые могут сообщить о своей неисправности оператору и вам быстро установят исправный прибор. Даже облить трекер водой или подвергнуть его физическому воздействию не приведут к  положительным результатам, т.к. корпус прибора чаще всего противоударный.

Все эти способы обмануть Глонасс, можно рассматривать лишь  как временное избавление от слежки, в скором времени у руководства, конечно, возникнут подозрения, почему прибор часто ломается, и водитель будет нести ответственности за неисправность прибора, а за порчу имущества компании понесет наказание или, чего хуже, денежный штраф. Проблема в том, что водители борются с ГЛОНАСС трекером, который установлен в их автомобиле, пытаются всячески избавиться от него, хотя на самом деле нужно бороться со спутниковой связью, нужно заглушить GPS сигнал! Не нужно ничего выдумывать, тратить время на изобретение новых способов как обмануть систему ГЛОНАСС, портить чужое имущество, все уже придумано и проверено – лучший способ заглушить ГЛОНАСС - это использовать глушилки GPS.

На нашем сайте, представлен хороший выбор приборов GPS/ГЛОНАСС глушилок. Прежде чем купить глушилку GPS, у вас могут возникнуть ряд проблем и вопросов. Мы дадим ответы на них, чтобы вы могли подобрать прибор, который наиболее будет соответствовать  вашим требованиям.

Какой процент вероятности того, что прибор заглушит мой GPS трекер?

- Если вы точно знаете, на какой частоте работает ваш  ГЛОНАСС трекер, то мы скажем,  какой прибор заглушит сигнал GPS.

Я не знаю, на какой частоте работает мой GPS трекер, что если купленный блокиратор спутниковой связи мне не подойдет?

- У вас есть возможность протестировать наш прибор в течение 14 дней после получения. Если он вам не подошел вы можете обменять его на более дорогой или возвратить деньги. Хотя глушилки GPS сигнала относятся к технически сложным товарам, мы даем возможность возвратить товар, если он не подошел по характеристикам.

Какую глушилку GPS лучше выбрать, подешевле или подороже?

- Все зависит от того, где в автомобиле находится ГЛОНАСС. Чем дальше он находится от кабины, тем больше нужно мощности, чтоб его подавить. Понятно сразу, что у моделей подешевле не хватит мощности. Чем больше мощность глушилки, тем больше радиус подавления GPS  сигнала, тем выше цена прибора.

Будет ли работать навигатор GPS совместно с подавителем GPS, ГЛОНАСС?

- Нет, навигатор не будет ловить спутниковый сигнал, т.к. он тоже работает на тех же частотах что и приборы GPS слежения.

Что лучше заглушить GPS/ГЛОНАСС сигнал или GSM сигнал? *GSM сигнал: сим-карту которая установлена в приборе слежения для передачи данных

- Если вы заглушите только GSM сигнал (сотовую связь), то спутник все равно будет вас видеть, и как только сотовая связь станет доступной, GPS трекер сразу полностью восстановит ваш маршрут. К тому же ваш сотовый телефон тоже будет недоступен, это не очень удобно, тем более, если вы в дороге (всякое может случиться). Другое дело если вы будете использовать только GPS блокиратор - спутниковый сигнал не поступает на сим карту, соответственно сим карте нечего передавать, даже после того как вы отключите GPS/ГЛОНАСС глушилку спутник не сможет восстановить пройденный вами маршрут, т.к. не видел вас.

Какой гарантийный срок у глушилок GPS/ГЛОНАСС?

- Гарантия на приборы- 1 год.

Решение проблемы есть всегда, главное правильно подойти к ее поиску. Вот и на вопрос «как обмануть ГЛОНАСС?» мы нашли ответ, самое эффективное средство купить глушилку GPS.  Прибор прост в управлении, без дополнительных настроек, работают от прикуривателя автомобиля, а некоторые еще и от аккумулятора. И ничего больше не нужно выдумывать,  самое главное правильно подобрать прибор, который будет соответствовать вашим требованиям и поможет вам избавиться от слежки!

Самый популяный по мнениню наших клиентов является подавитель GPS, ГЛОНАСС сигнала Black Wolf GT-12G

С остальным ассортиментом можете ознакомиться на нашем сайте в разделе GPS/ГЛОНАСС глушилки

diktos.ru


Смотрите также

Copyright © 2017