Как правильно мыть автомобиль вручную


Как правильно мыть машину? Виды очистки и советы :

Любой автомобиль, независимо от марки, требует ухода. Это касается не только запчастей, но и чистоты вашего стального коня. По тому, в каком состоянии находится авто, можно многое сказать о его владельце. Так что выбирайте, какое из определений вам ближе: неряха или аккуратист. Если вы склоняетесь ко второму, то прочитайте эту статью. Она научит вас, как правильно мыть машину.

Виды очистки

Оптимальный вариант – это ручная мойка. Автоматическая мойка вредна тем, что вращающиеся щётки из капрона стирают блеск и глянец, делая покрытие машины матовым. Качество этой мойки ещё хуже, если экономят шампунь а, как правило, так и происходит. Бесконтактная мойка значительно дороже из-за хорошей рекламы. Вроде как в процессе применяют специальный раствор и не прикасаются к машине. Но всё же данный раствор очень хорошо смывает разводы и расщепляет жир, а также ликвидирует засохших мошек, птичьи «подарки» и другие загрязнения. Также большой плюс бесконтактной мойки в том, что после неё на краске автомобиля не остаётся царапин, а мелкий песок просто стекает и не размазывается по эмали. Так что если у вас новое авто, то остановитесь на бесконтактной мойке. Это не значит, что вообще нельзя мыть машину другими способами. Просто в этом случае предпочтительней будет именно бесконтактный способ очистки.

Где можно мыть машину?

Здесь существует всего лишь два варианта. Либо поехать на автомойку, либо сделать это самому возле гаража или дома. Если для вас предпочтительней услуги профессионалов, то нужно приступить к поиску подходящей мойки. Хорошо, если такая есть на примете, и вы уверены в том, что там хороший персонал и надёжное оборудование. Если же нет, то спросите совета у соседей по стоянке. Они наверняка подскажут, где и как правильно мыть машину. Рекомендации по самостоятельной мойке читайте ниже.

Советы

Очистить авто от грязи самому весьма просто, но делать это необходимо в определённой последовательности и с соблюдением некоторых правил.

1. Для начала обзаведитесь необходимым для мойки оборудованием: поролоновой губкой, замшевой тряпкой, шлангом для воды, шампунем, щёткой, пылесосом и др. Что касается шампуня, то важно приобрести именно автомобильный, поскольку средства чистки и мытья сантехники, кафеля, посуды и.т.д. являются слишком агрессивными для поверхности машины.

2. Не мойте авто в солнечную погоду. Люди, которые не знают, как правильно мыть машину, очень часто совершают эту ошибку. Капли воды на кузове можно сравнить с лупой, усиливающей действие солнечных лучей, способных выжечь краску. Это относится и к ветреной погоде, так как не смывшееся с поверхности моющее средство может стать причиной разрушения покрытия авто. Лучшие условия для мойки – это несолнечный и прохладный день.

3. Не надо мыть вашего железного коня сразу после поездки, но и не стоит надолго откладывать эту процедуру. Некоторые частицы, попавшие на кузов, могут спустя время въесться в лакокрасочный слой и сильно его подпортить. Если же ваша машина покрыта засохшей грязью, то сначала нужно её размочить и только потом начинать процесс очистки.

4. После мойки авто с использованием шампуня его необходимо сполоснуть чистой водой. Те, кто знает, как правильно мыть машину, уделяют этой процедуре должное внимание. Если вода будет грязной, то потом придётся снова отмывать кузов от следов желтовато-белой извести.

www.syl.ru

Чем и как моют автомашины — DRIVE2

Чем и как моют автомашины

Бесспорно, мойка кузова — самая простая операция во всем техническом обслуживании автомобиля, не требующая высокой квалификации. Однако простота выполнения нисколько не снижает ее важности. Следует дать несколько рекомендаций, позволяющих сберечь окраску автомобиля.

Как мыть автомобиль? Лучше всего с использованием резинового шланга, но только без металлического наконечника, чтобы ненароком не поцарапать покрытие кузова. Для мойки необходима также щетка с длинным мягким волосом либо большая малярная кисть. Многие автолюбители для мойки кузова используют поролоновую губку или тряпку. С применением этих средств надо быть внимательным: они хорошо удерживают в себе грязь, которая, как наждак, может испортить верхний слой покрытия кузова.

ЗАПОМНИТЕ: вы затратите меньше труда, если будете мыть автомобиль сразу после поездки, когда грязь еще не засохла, но обязательно подождите, пока остынет капот, так как при резком охлаждении водой в покрытии возможно образование микротрещин. По этой же причине не мойте автомобиль летом под прямыми солнечными лучами.

Если автомобиль моют с помощью шланга, то, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, давление воды не должно быть слишком большим. Только для мойки днища автомобиля в целях экономии воды давление можно несколько увеличить.

Засохшую грязь нельзя скоблить твердыми предметами, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, сначала ее следует размягчить слабой струей воды.

Обычно моют автомобиль так: сначала обливают несильной струей воды, ждут несколько минут, пока грязь размякнет, а затем щеткой, смоченной в заранее приготовленном растворе шампуня, обрабатывают поверхность кузова, обильно поливая эти места водой (лучше из шланга).

Если автомобиль сильно загрязнен, практичнее сначала вымыть его снизу на эстакаде, а потом уже сверху, начиная с крыши и кончая низом. В последнюю очередь моют колеса. После мытья шампунем кузов необходимо тщательно ополоснуть чистой водой.

Очень важна последняя операция, на которую, как правило, не обращают внимания: удаление с чистой поверхности оставшихся капель воды. Капли воды действуют как лупа. Сконцентрированные ими солнечные лучи образуют на лакокрасочном покрытии кузова белесые пятна. Для удаления капель лучше всего использовать замшу, предварительно смоченную в чистой воде и отжатую. После удаления капель воды поверхность кузова протирают чистой сухой тряпкой.

Мыть автомобиль следует холодной или теплой водой, но не горячей. Разница между температурами кузова и воды не должна превышать 15-20 °С.

Если мыть автомобиль горячей водой, это приведет к образованию микротрещин в краске и последующему быстрому ее разрушению. Поэтому, если автомобиль стоял длительное время на морозе, его целесообразно поставить в теплое место для обогрева, а вымытую поверхность перед выездом на мороз надо хорошо протереть ветошью.

Особое внимание уделяют стеклам. Их не рекомендуется протирать сухими тряпками, а сухое ветровое стекло — очищать щетками стеклоочистителя. Объясняется это требование тем, что сухая грязь и пыль, попадая на тряпку, воздействуют на стекло как наждачная бумага и царапают его. Стекло при этом тускнеет, каждая царапина преломляет световые лучи под разными углами. В ночное время это является одной из причин ослепления водителя от света фар встречного автомобиля.

Периодически для удаления со стекла пленки, образующейся от трения резины по стеклу и мешающей очистке стекла от воды, полезно протереть ветровое стекло и щетки стеклоочистителя 10—15%-ным раствором соды.

Остатки воды после мойки способствуют разрушению краски и развитию коррозии. Удаляют остатки воды сушкой и обтиркой. На станциях технического обслуживания для этих целей автомобили обдувают воздухом. Лучше всего автомобиль обтирать чистыми тряпками, замшей, фланелью, периодически промывая их в воде.

Во время обтирания кузова с него снимается серый налет грязи, находящийся в дисперсном состоянии и плохо смываемый струей воды.

Если на улице мороз, а вы вымыли автомобиль в теплом помещении, то, прежде чем выехать на улицу, вытрите кузов насухо. Иначе капли воды замерзнут и под ними в лакокрасочном покрытии кузова могут образоваться трещины.

Перед тем как начнете мыть кузов, не забудьте прочистить дренажные отверстия дверей, порогов, а также передних крыльев, иначе попавшая во внутренние полости вода будет являться активным источником коррозии. По трудности удаления с поверхности автомобиля загрязнения можно условно подразделить на три вида: слабосвязанные (песок с глиной), среднесвязанные (песок с глиной и с примесями органических и маслянистых веществ) и прочносвязанные (смолистые загрязнения).

Слабосвязанные загрязнения можно смыть водой, среднесвязанные и прочносвязанные загрязнения удалить с помощью одной воды вряд ли удастся. Но все эти загрязнения хорошо удаляются с помощью моющих средств.

Правило первое: нельзя использовать для мытья кузова автомобиля обычные синтетические моющие средства и мыло.

Правило второе: для мытья лакокрасочных покрытий, а также обивки и пластмассовых деталей автомобиля применяют автошампуни, куда входят поверхностно-активные вещества, спирты, карбоксиме-тилцеллюлоза, триполифосфат натрия, капролактам, жидкое натриевое стекло, полиакриламид.

Автошампуни выпускаются в виде жидких, пастообразных и порошкообразных препаратов.

Рецептуры автошампуней разрабатываются с таким расчетом, чтобы они не оказывали коррозионного действия. Есть автошампуни, применение которых способствует антикоррозионной защите.

Жидкими автошампунями моют лакокрасочные покрытия и обивку автомобилей, для чего по инструкции определенное количество шампуня растворяют в воде и с помощью губки, ветоши или мягкой щетки моют поверхность, затем обмывают ее чистой водой. Шампунь можно использовать на моечных установках: 50 г на автомобиль. Для этих же целей служит автошампунь концентрированный, который перед ручным мытьем разбавляют водой в соотношении 1:200, затем моют поверхность автомашины как обычным шампунем.

Механическая мойка производится согласно инструкции для моечных установок. Расход препарата при автоматической мойке 35-50 г автошампуня на автомобиль.

Средствами типа автошампунь с антикоррозионным эффектом моют вручную или на моечных установках лакокрасочные покрытия автомобиля так же, как и концентрированными. В эти шампуни входят антикоррозионные добавки, устраняющие коррозионное действие воды на металл. Такие шампуни особенно рекомендуется применять для мытья поврежденного лакокрасочного покрытия.

Для мытья и кратковременной консервации лакокрасочных покрытий автомобилей эффективны порошкообразные средства. Определенное количество порошка растворяют в 10 л воды. Кузов автомобиля обмывают водой, затем смачивают приготовленным раствором и равномерно смывают загрязнения, начиная с крыши. Вся поверхность кузова при этом должна быть постоянно влажной. После мытья кузов ополаскивают несильной струей воды, чтобы не разрушить образовавшуюся защитную пленку.

Высокой эффективностью обладают автопрепараты для мытья порогов, предназначаемые для промывки закрытых полостей и днища кузова перед антикоррозионной обработкой.

А как моют автомобили в автосервисе? Обслуживание в автосервисе начинают с наружной мойки. В ведро наливают автошампунь, затем воду: такой порядок позволяет лучше перемешивать компоненты. Температуру воды контролируют не слишком строго — руки мойщика должны легко терпеть ее. Если вода горячая, придется ждать, пока остынет, поскольку лакокрасочному покрытию кузова горячая вода вредна. Совсем холодная вода также ни к чему: стынут руки и шампунь работает хуже.

Показатель качества шампуни — пена: хорошие шампуни сильно пенятся. Пена при мытье кузова выполняет роль смазки, препятствующей образованию царапин, и удерживает поверхностно-активные вещества, специальные очистители и воски на протяжении всей мойки.

При использовании высококачественных автошампуней на поверхности кузова остается восковой защитный слой.

Автомобиль удобно мыть специальной губкой с порами, в которые попадают твердые частицы и не царапают краску. Плотный поролон в качестве губки для мытья не годится. Можно мыть специальной щеткой.

Затем кузов ополаскивают большим количеством чистой воды и вытирают. Можно не вытирать, но если автомобиль высохнет на солнце, кузов покроется белыми пятнами. Это растворенные в воде соли.

Правило третье: вытирают машину замшей, она хорошо впитывает воду, не оставляет на кузове волокон и одновременно втирает и располировывает воски. Замша может быть натуральная, но выгоднее пользоваться синтетической. Она дешевле, а служит не меньше и не хуже.

Замшу неплохо заменит и старое махровое полотенце, именно старое. Новое полотенце хуже.

Хорошо вымытая машина радует глаз, но может и огорчить, если обнаружится, что верхний слой лакокрасочного покрытия начал разрушаться. Он покрыт сетью микротрещин. Если провести по поверхности рукой, можно почувствовать шероховатость.

Как освежить покрытие? Для этого можно воспользоваться восстановителями цвета Color Back или «Антицарапин-Реставратор». Благодаря сверхтонкому абразиву и быстродействующим очистителям эти препараты помогают отшлифовать кузов хорошо и быстро.

Восстановители снимают окисление (тусклый, шероховатый слой краски), восстанавливают цвет и блеск и завершают подготовку поверхности для нанесения защитного воскового полироля.

Хорошо восстанавливает покрытие универсальная паста «Антицарапин». Она не повреждает краску, выравнивает шлифовкой неглубокие царапины. Остается только защитить покрытие восковым полиролем.

Если царапина достигает грунта или металла, шлифование не поможет, но дефект надо скрыть. Царапину заполняют восковым тонирующим карандашом, затем обрабатывают цветообогащенным (содержащим необходимый пигмент) полиролем.

Правило четвертое: если лакокрасочное покрытие окислено несильно и блестит, после мойки и протирки переходят к защитной полировке. Для этого служат бесцветные или цветообогащенные полироли, содержащие воск. Ими маскируют микротрещины. Они выравнивают поверхность, заполняют микротрещины, образуя защитный слой. Зерно микроабразивной пудры этих полиролей очень мелкое, она гладит поверхность. Процесс абсолютно безопасен для лакокрасочных покрытий.

Если автомобиль новый, мероприятия по удалению или маскировке поверхностных дефектов не нужны, можно сразу наносить защитный слой.

В качестве защитного хорошо зарекомендовал себя неабразивный консервант блеска Gloss Guard. Консервант образует полимерное защитное покрытие, которое защищает краску от пагубного влияния окружающей среды. Образованная консервантом прочная и скользкая пленка активно отталкивает грязь.

Этот консервант блеска можно использовать на автомобилях постарше в качестве дополнительного средства защиты поверхности, уже обработанной каким-либо восковым полиролем.

Последовательность используемых препаратов такова: шампунь, восстановитель цвета, полироль и консервант блеска.

Все препараты применяются по инструкции: их наносят, дают подсохнуть, затем располировывают.

Как часто надо проводить такую профилактическую обработку кузова? Самый верный признак: как только влага на поверхности кузова перестала собираться в капельки, пора обрабатывать кузов по полной программе.

Детали из пластика (бамперы), как правило, пористые. Механически грязь из углублений не удалить, но можно использовать принцип ее химического замещения, например чистящим составом Trim clean. Потом обработка продолжается средством, содержащем пигменты («Черный хром»). При обработке пластика принцип тот же: сначала поверхность очищают, затем покрывают защитным слоем.

Для полноты впечатления стоит позаботиться и о шинах. С грязью поможет справиться любой универсальный очиститель для винила, пластика и резины. Но консерванты для резины почти не встречаются, есть комбинированные средства очиститель + консервант. На сроке службы покрышек обработка не скажется, но общий вид автомобиля улучшит.

www.drive2.ru

Как правильно мыть машину

Автомобиль необходимо поддерживать в ухоженном состоянии, чтобы он как можно дольше прослужил. Один из атрибутов ухода – мытье. Моют автомобили вручную (контактный метод) и с помощью так называемого бесконтактного метода. Первый применяют дома, а на авто мойках – оба. В первом способе используют поролоновую губку или специальные салфетки и моющие средства. При бесконтактном способе, используют шланг, который смывает грязь под струей воды. Давайте рассмотрим подробно, как правильно мыть машину, чтобы не испортить ее и сделать еще привлекательнее и практичнее.

Горячей водой мыть автомобиль не желательно.

На автомойках машину подгоняют в специальное помещение, ставят на бокс. Перед мытьем осматривают, определяют состояние загрязненности. Затем с помощью специального оборудования, шланга, обливают холодной водой. После чего наносят пену (раствор, растворяющий грязь). Держат три-четыре минуты, затем смывают водой.

Применять горячую воду не рекомендуется, поскольку это может повредить внешний вид автомобиля, избавить от блеска, могут появиться микротрещины.

Мыть авто рекомендовано хотя бы один раз за одну-две недели. Не повредит и чаще, что  зависит от степени загрязненности в разные сезоны. Например, в осенне-весенний период авто моют значительно чаще, чем летом или зимой. Время, за которое вашего «стального коня» помоют примерно 30 минут в зависимости от уровня загрязненности и фронта работ, которые выбирает владелец. Бывает и автоматическая мойка, когда щетки из капрона вращаются, смывая таким образом грязь и пыль с авто.

После мойки автомобиль покрывают воском

После того как авто помыли, наносят тонкий слой воска. Он почти незаметен. Сначала холодный воск разводят в определенной пропорции с водой, с помощью распылителя покрывают им поверхность авто. Смывают холодной водой сразу после нанесения, оставлять надолго не желательно. Воск образует защитную пленку, придает блеск и гладкость поверхностям.

Поверхности протирают специальной тканью, салон чистят автомобильным пылесосом.

Протирать стекло и поверхности машины нужно специальной тканью. Она содержит в своем составе резину, элементы кожи. После использования такая ткань не оставляет разводов, следов, хорошо впитывает влагу. Можно пользоваться специальными салфетками, их продают в магазинах автохимии и техники.

Для очистки салона используют пылесос с различными насадками. Пылесос предназначен для химчистки салона авто, багажника, сидений. Даже если сиденья кожаные, в щели между ними могут попадать мелкие загрязнения или пыль.

Влажную химчистку (или влажную уборку салона) проводят с использованием специальных очищающих средств. Сухую химчистку делают специальным пылесосом с различными насадками. После влажной химчистки следует хорошо просушить салон авто.

В случае необходимости используют жидкость, которая выводит пятна. Химчистка не только выводит пятна и другую грязь, но и нейтрализует неприятные запахи. Для поддержания свежести в салоне рекомендуется пользоваться ароматизаторами. Они бывают в виде открыток, игрушек, геометрических фигур. Но людям, у которых есть аллергия на запахи, лучше отказаться от этих мелочей.

Полировать авто желательно раз в сезон

Полируют автомобиль специальной жидкостью – полиролью. Полировка придаст блеска, нового вида вашей машине. Полироль бывает обычный, без запаха и ароматизированный. Раствор для полировки наносят на поверхность автомобиля, растирают специальной салфеткой. Процесс полировки варьируется от одного часа до четырех, что зависит от величины авто. Желательно делать это по крайней мере раз в сезон.

Со временем автомобильные фары становятся матовыми, качество подачи света ухудшается, появляются микроцарапины и микротрещины. Поэтому после мытья их полируют специальной пастой. Она содержит мелкие абразивные элементы, за счет этого яркость фар восстанавливается, выравниваются микротрещинки. Обычно полируют вручную, специальными салфетками. Но существуют и специальные машинки для полировки.

В автобане «железного коня» могут спасти от дождя

Еще одна из самых распространенных услуг большинства автомоек – «антидождь». Аэрозоль наносят на стекло, жидкость образует невидимую глазу пленку. Действие жидкости состоит в том, что во время дождя капли не будут растираться по всему стеклу, а стекать аккуратно вниз, не оставляя разводов.

Но от ливня «антидождь» не спасет. Еще один недостаток: нанесение однократное, то есть после высыхания действие средства прекращается.

Помыть авто самостоятельно полезно для успокоения нервов

Тем, кто желает сэкономить средства, можно мыть авто дома, вручную. Некоторые делают это, чтобы успокоиться, а то и отдохнуть.

- Мне нравится мыть автомобиль самостоятельно, – говорит один водитель легковой машины. – Это помогает расслабиться после рабочего дня, отдохнуть. Могу спокойно, работая, послушать любимую музыку. Иногда это хорошо успокаивает нервы. Хотя время от времени пользуюсь услугами профессиональных автомойщиков.

Для домашнего купания «стального коня» подойдет мини-мойка, ее несложно изготовить самостоятельно.

- Я использую насос, подающий воду от колонки, – делится опытом водитель с пятилетним стажем. – Закрепляю на шланг щетку-распылитель. Таким образом мою авто, потом вытираю насухо замшевой салфеткой.

Самый простой способ помыть любимое авто – домашняя «автомойка» возле собственного гаража, сделать которую проще всего с помощью большой губки или куска поролона.

Мыть авто сразу после поездки не стоит, лучше сделать это через некоторое время. Грязь сначала надо намочить, чтобы она размокла, а потом смыть струей воды.

www.copywriter-yastrebova.com

А вы правильно моете свое авто?

Автомобиль – лицо владельца. Чистая ухоженная машина всегда оставляет благоприятное впечатление о ее водителе. Кто из нас не хочет, чтобы стальной конь всегда была чистым и, желательно, без особых усилий и временных затрат? Наверняка все. Только вот некоторые обожают процесс мойки машины, а кое-кто его ненавидит. Одни готовы потратить пол выходного, но самостоятельно вручную выдраить красотку на колесах, а кому-то времени на такое занятие жалко, а вот денег на самую дорогую мойку в городе – нет. Мы разные, и машины у нас разные. Но, как бы там ни было, хоть иногда, но наши железные друзья проходят процесс мытья. А он бывает таким.

Мытье машины керхером

Странное слово керхер вошло в постсоветский обиход сначала автовладельцев больших городов лет этак 12 -15 назад. Тогда тот, кто не только щеголял этим словом, но и мог позволить себе оплату этой недешевой на тот момент услуги, был продвинутым и модным. Сейчас мытье машины керхером – процедура обыденная и может быть предложена на каждой автомойке.

Все автовладельцы не любят царапин на своем автомобиле, а керхером, в отличие от тряпки, их не оставишь. Под давлением отлично смывается грязь, как на кузове, так и с подкрылков, днища, возможно, даже из-под капота. Профессионалы в деле мытьем керхером советуют мыть машину снизу вверх.

Вообще-то керхер, точнее Karcher, это название немецкой фирмы, специализирующейся на изготовлении аппаратов высокого давления для бесконтактной мойки автомобилей, дорожек в усадьбе и чего-то там еще. Так что на мойках могут использовать аппарат абсолютно другой фирмы, что нам, в принципе, все равно.

Правильно мыть машину керхером следует в следующей последовательности:

  1. Сначала обдают ее струей чистой воды. Это нужно, чтобы, так сказать, смягчить грязь, дабы потом легче ее смывать.
  2. Керхером нанести слой пены. Стоит сказать, что для этой процедуры нужна специальная насадка для аппарата высокого давления. На некоторых автомойках видимо сэкономили на ее приобретении, поэтому девочки – мойщицы наносят пеню вручную. Не совсем это правильно. Все-таки керхер обещает полную бесконтактную мойку. В общем, лучше мойки, где на аппарате высокого давления нет этих насадок, объезжать стороной.
  3. Затем, все тем же аппаратом, при помощи струи чистой воды под давлением смывается вся пена. Опытные мойщики держат шланг чуть-чуть под углом, увеличивая степень водяной атаки и уменьшая риск возникновения царапин от мощной струи воды.
  4. Последняя стадия мытья кузова – специальной прорезиненной тряпкой вручную сверху вниз стягивается вся вода. Так получается машина без разводов.

Обычно перед нанесением шампуня вынимаются коврики, мойщики пылесосят салон и багажник (если это нужно), вытирают и натирают торпеду, моют окна изнутри. В принципе такая последовательность уборки салона не обязательна.

Заплатив за услугу от 15 — 20 долларов где-нибудь в провинции до бесконечности в Москве или Сочи (особенно в канун Олимпиады), можно забирать свою любимицу и ехать куда нужно, выбирая дороги почище (что именно после мойки чрезвычайно сложно), лихорадочно моргая водителям встречных машин перед каждой лужей (а автовладельцы встречного транспорта в такие моменты, как специально, ничего не понимают и норовят промчаться рядом с машиной, да по луже, с ветерком!).

На носу зима? Читайте памятку по подготовке автомобиля к зиме. А вдруг что-то забыли?

Способны на большее, чем просто мойка машины? /tehobsluzhivanie/hodovka/razval-skhozhdenie.html — читайте, как сделать развал-схождение самостоятельно.

Еще одна полезная инструкция: как завести свою машину от другого авто. Все нюансы «прикуривания»

Можно ли заняться автомойкой в домашних условиях?

А почему и нет. Прямо в квартире, конечно, помыть родимую красавицу не получится (шутка), а во дворе многоэтажки, во дворе собственного дома запросто. Что делаем для этого? Покупаем керхер. Производители дали ему название – минимойка. Тут есть несколько нюансов.

Цена такой мойки, естественно, как всегда, зависит от

  1. производителя. Чем раскрученнее бренд, тем больше его владелец хочет денежных знаков только за свое имя;
  2. чем больше мощность, тем дороже агрегат;
  3. на составляющую цены довлеют количество насадок, возможность автономного подключения к централизованному водоснабжению и даже наличие длинного шнура питания.

Заниматься автомойкой дома при помощи аппарата высокого давления не сложно, последовательность процедур можно повторять, как на обычной мойке. Только нужно выбрать правильный шампунь. Для керхеров его рекомендуют приобретать уже разведенным. Емкости производители предлагают от 5 литров. Это абсолютно не принципиально. Вполне можно купить хороший густой шампунь и сделать из него пенную массу самостоятельно. На правильность мытья машины никак этот факт не отразится.

Средняя цена мощного аппарата высокого давления для правильной домашней бесконтактной мойки автомобиля близка к 200 долларам. Это будет плохонький аппаратик, не подключающийся к централизованному водоснабжению, маломощный, но зато свой.

Самостоятельная мойка машины вручную

Старый отцовско-дедовский способ дает главный плюс, когда сам от начала до конца моешь свою ласточку, видишь каждую новую царапину. Если машиной еще и жена пользуется, будет повод к серьезному разговору. Ведь мужчины свои машины не царапают никогда!

Итак, для мытья вручную нужны «супер современные» инструменты:

  1. ведро;
  2. несколько тряпок;
  3. автомобильный шампунь.

Для начала окатываем машину чистой водой. Затем набираем в ведро чистую воду, разводим шампунь, дозировка условная где-то полколпачка – колпачок. Наносим эту жидкость на машину губкой (в автомагазинах продаются такие непористые и довольно большие, ими удобно наносить пену). Затем снова чистой водой все смываем и прорезиненной тряпкой (лучше купить ту, что больше размером) стягиваем вручную оставшуюся воду сверху вниз.

Нужно быть готовым к тому, что каждое такое самостоятельное мытье машины будет добавлять паутинку из мелких, многочисленных царапин на кузове. Они так заметны при ярком солнечном свете!

В общем, если машина старая (папин «Москвич», который однозначно давненько видел хорошие времена) заморачиваться с автомойкой, бесконтактным мытьем, керхером и прочей лабудой (в понятии все того же папы) не стоит. «Москвич» — машина крепкая, ему хорошо будет и от такой мойки ручками самостоятельно.

Остались вопросы? Посмотрите видео как правильно мыть авто вручную, где все объясняется наглядно:

Этот, достаточно бюджетный, вариант качественного мытья автомобиля есть далеко не везде. В провинциях видимо невыгодно отводить отдельное место для такой услуги в, итак, небольшом помещении.

В больших городах становится все более популярным пользоваться услугами мойки самообслуживания. В принципе, такие нововведения удобны всем. Владелец автомойки предоставляет воду, оборудование, электропитание, место, берет за это кругленькую сумму (немногим меньше, чем за обычную бесконтактную мойку), а автовладелец самостоятельно моет любимую машину правильно, даже профессионально.

Хозяин машины сам может регулировать мощность струи и ее расстояние от автомобиля, сам видит, где стоит уделить сил мытью больше. В конечном итоге он имеет возможность

Как правильно помыть черный автомобиль

Легче всего вымыть кузов машины серебристого цвета. На нем, даже если не сильно стараться, тяжело оставить заметные разводы, да и паутинка видна только при определенном освещении. А вот с черным автомобилем придется повозиться.

Производители автохимии утверждают, что огромную роль в этом нелегком деле, играют шампуни. Как по мне, все это чепуха. Главное качественно смыть нанесенную пену из шампуня. Ну и, конечно, аккуратно убрать всю воду с черного автомобиля. Возможно, придется потратить больше времени на ополаскивание.

Конечно, при помощи аппарата высокого давления вымыть черную машину получится не только быстрее, но и однозначно качественнее. Но мыли же когда-то машины черного цвета и вручную! Нет ничего не возможного для человека с интеллектом.

А вообще, после мойки лучше машину натереть воском. И вот тут нужен немалый опыт. Лучше в деле натирания кузова черного автомобиля довериться специалистам. Хотя, если есть желание после автомойки еще повозиться со своей машиной, почему бы и не попробовать.

Главное выбрать хороший воск. Он бывает цветной и бесцветный, жидкий и более густой. Ориентироваться надо на проверенную фирму, стараться выполнять все по инструкции. В общем, начиная от крыши книзу проводить вручную прямые линии. В принципе, не важно, какие они будут, горизонтальные или вертикальные. Главное, чтобы эта четкость прослеживалась везде. Круговые движения запрещены.

Правильная мойка машины зимой

Мыть машину на автомойке можно и нужно в любое время года. А вот мыть ее же самостоятельно в мороз с одной стороны сложнее, с другой проще.

Чем ниже температура на улице, тем быстрее в ведре, если делать мойку полностью руками, остывает вода. Руки будут мерзнуть. Перчаток резиновых, но с утеплителем еще не придумали. В общем, мойщику машины не позавидуешь. Холодно. Но плюс в мытье зимой на улице в том, что почему-то на морозе грязь с машины как бы растрескивается. Короче, времени на мытье уйдет меньше, результат будет лучше.

Когда на улице ниже минус 10 градусов ни одна не отапливаемая автомойка, не возьмется включать керхер. Не рекомендуется его самостоятельное использование для автомойки в таких условиях и дома. Струя воды в аппарате по идее замерзнуть не должна, но все бывает в нашей жизни.

Но даже если нашелся теплый бокс, где машину помоют и дадут ей постоять до полного высыхания, есть определенные сложности. Главные риски мойки автомобиля зимой:

  1. Замерзнет дверной замок. Если есть центральный – это полбеды, автоматика должна по идее справиться. При его отсутствии придется использовать специальные средства.
  2. Прилипнут уплотнители к дверям. Даже в такой ситуации справиться с открыванием машины будет можно, но какой ценой? Реально покалечить все уплотнители в большей или меньшей степени.
  3. Крышка бензобака рискует не открыться ни при каких условиях. Точнее придется оттаивать машину в теплом боксе или отапливаемом гараже.

Чтобы там не говорили любители путешествий зимой на грязных машинах о том, что так они защищают кузов авто от абразивных воздействий солей и шлаков, которыми посыпают дороги, это все не совсем так. Страдает от шлако-солевой смеси и песка, в основном, днище, подкрылки и шины. А кузов чистой машины или грязной может быть поцарапан крупным кусочком, отскочившим либо от собственных колес, либо от колес проезжающей рядом машины.

Для систематизации сказанного, вывод напрашивается сам собой. Правильно мыть машину – это хорошо и с душой. Можно помыть черную машину вручную так, что все обзавидуются, а можно заплатить на мойке за керхер и дома обнаружить разводы. Мыть или не мыть, когда, как и чем – вопросы почти шекспировские. И тут уж, как в стихах «каждый выбирает по себе, женщину, религию, дорогу». Наверное, главное, определить на какой машине приятней ездить, чистой или не совсем.

za-rulem.org


Смотрите также

Copyright © 2017