Как правильно делать шумоизоляцию дверей автомобиля


Делаем шумоизоляцию дверей автомобиля своими руками

Для обеспечения высокого уровня шумоизоляции в любом автомобиле следует затронуть именно двери. Эта часть обычно имеет мелкие щели или отверстия, которые появились из-за потери эластичности уплотнителей или же были сделаны при производстве. Дверь один из самых важных элементов, который отвечает за уровень поглощения внешних звуков. Шумоизоляция дверей автомобиля начинается с разборки данной части.

Если работу сделать правильно, то можно снизить степень шума в салоне автомобиля на 25-30%. Следует отметить, что выполнение звукоизоляции на дверных элементах позволит существенно снизить частоту вибрации и дребезжания, а также улучшит звучание музыки в салоне.

Процесс работы начинается с того, что потребуется сделать разборку внешней облицовки сомой двери. На ней очень много различных винтиков, шурупов и других крепежей, которые нужно выкрутить. Желательно разложить каждый тип деталей в отдельные коробочки, и при этом делать на листике бумаги пометки, какой из крепежей подходит для определенных отверстий.

Этот пункт очень важен, так как вам обязательно нужно будет провести обратную сборку конструкции. Поэтому очень важно все сделать правильно в обратной последовательности, чтобы каждый элемент крепления был поставлен на свое место.

Помните, что во время разборки двери, не нужно делать демонтаж стеклоподъемников, и других механизмов, которые отвечают за открытие и закрытие этой части. В дальнейшем процессе установки звукоизоляции данные элементы не будут мешать, а при сборке все в одну конструкцию это может потребовать больше времени, чем нужно.

После снятия внешней облицовки и панелей нужно будет приступить к удалению заводской шумоизоляции с дверей. Можно не беспокоиться при грубой работе, но желательно делать это аккуратно и при помощи дополнительных инструментов, чтобы не повредить верхний слой краски с корпуса. Если ее нечаянно повредить, то со временем металл в этой области начнет подвергаться коррозии.

После снятия заводского звукоизоляционного материала следует тщательно удалить остатки клея, и все мелкие частички от уплотнителя. Завершив работу, необходимо сделать обезжиривание поверхности. Для этого можно использовать химические средства, тщательно протирая поверхность, или спирт.

Первые действия для шумоизоляции

Шумоизоляция дверей автомобиля может быть продолжена после обезжиривания поверхности. Это позволит улучшить сцепление со звукоизоляционным материалом.

Оклеивание шумоизоляционным материалом нужно начать с внешней стороны.

При оклеивании этой части лучше всего подбирать виброзащитные материалы. Необходимо покрыть им максимально доступную поверхность. Это делать не очень просто, но результат вас порадует. Обязательно используйте все доступные проемы и отверстия. Для повышения уровня шумоизоляции и вибрации не рекомендуется утяжелять двери транспортного средства.

Правильно для этой цели подбирать материал с минимальным весом. Также рекомендуется выбирать такой продукт, который хорошо будет выдерживать перепады температуры, и механическое воздействие.

После закрепления внутреннего шумоизоляционного материала последует звукопоглощающий. Процесс будет проходить точно также, как и предыдущий.

Однако следует обратить внимание на один нюанс – у изоляции дверей нет хорошей защищенности от влаги. Поэтому необходимо правильно выбрать покрытие, у которого наибольший показатель устойчивости к влаге. Чем меньше влаги будет скапливаться, тем меньше будет проходить коррозийных процессов.

Если у вас возникает вопрос, какую шумоизоляцию использовать для работы, то рекомендуем выбирать современные модели. В современных образцах сохранен оптимальный баланс всех необходимых требований от материала.

Так как работать в узком пространстве весьма проблематично, то есть вероятность поранить руки об острые кромки. Для этого рекомендуем надевать перчатки.

Видео «Шумоизоляция дверей авто своими руками»

Видеоинструкция по шумоизоляции дверей авто от производителя шумоизоляционных материалов ШУМOFF.

Виброизоляция всех отверстий двери

После завершения внешней изоляции, можно приступить и к внутренней (ближе к салону). Для этого можно заделать все технические отверстия и промежности специальным плотным и прочным материалом. Он обычно улучшает качество звучания колонок и усилителей. Также можно сделать гидроизоляцию.

Для заделывания отверстий можно использовать стеклопластик или алюминиевое покрытие. Заглушки потребуется оклеивать особым материалом – вибродемпфером. После завершения этого этапа, обязательно проверьте, будет ли закрываться, и открываться дверь без препятствий. Последний этап – установка виброизоляционного материала на внутреннюю поверхность двери транспортного средства.

При увеличении веса двери автомобиля помните, что дверные петли будут переносить большую нагрузку, чем изначально было рассчитано при производстве. Здесь можно расставить приоритеты – качественно звучание музыки в салоне или длительный срок эксплуатация дверных элементов.

Если качество музыки вас устраивает, то снижение вибрации производится очень просто. Для начала закрываются полностью все отверстия и проемы при помощи гидроизоляционной пленки, а потом нужно делать оклейку виброизоляцией.

Шумоизоляция обшивки двери

Инструкция проведения шумоизоляции обшивки на дверях автомобиля очень проста. После того, как вам удалось выбрать подходящий материал для работы, его следует установить по всей плоскости. Некоторые автолюбители производят установку материала только под стыки между пластиком и обшивкой.

Так как основные скрипы и стуки связаны с обшивкой, то наиболее оптимальным решением будут следующие действия. В первую очередь – произвести оклеивание вибродемпферными полосами все плоскости, которые должны стыковаться с дверью. С обратной стороны обшивки нужно будет приклеить одним цельным полотном шумоизоляционный материал.

Лист должен быть большего размера, чем оклеиваемая поверхность. Для него можно сделать припуск в несколько сантиметров, так как это облегчит работу. Подрезку можно будет сделать потом при помощи ножниц или острого ножа.

После проведения всех описанных выше этапов работы двери можно окончательно собрать и установить. Вот так выглядит правильная шумоизоляция дверей в автомобиле.

Видео «Инструкция по шумоизоляции дверей автомобиля»

Детальное описание стандартной шумоизоляции дверей автомобиля. С указанием мест на которые следует обратить внимание.

mineavto.ru

Шумоизоляция дверей авто в домашних условиях

Многие автомобилисты на форумах, да и просто мои друзья часто жалуются на посторонние шумы в салоне автомобиля. Особенно, если покупалась бюджетная иномарка, в которой экономили буквально на всем, в том числе на изоляционных материалах. Есть уже чуть ли не классификаторы шумов по видам с научными обоснованиями.

Содержание

  1. Есть возможность сэкономить.
  2. Что делал я.

Когда проводишь в машине большую часть времени невольно начинаешь замечать раздражающие шумы, от которых нужно избавляться. Так было со мной в 2 случаях владения машиной, поэтому я решил самостоятельно провести шумоизоляцию дверей автомобиля. Цены в салонах были просто заоблачными. Пришлось бы заплатить в лучшем случае по 2 500 рублей за каждую дверь. Мне это не подходило. Я начал искать на просторах сети подходящие обучающие видео и обратился в автосервис к знакомому. Оставалось лишь выделить время на работы.

Делать «шумку» своими руками, естественно, дешевле, но я все равно созвонился с дилером и проконсультировался на счет процесса и технологии. Самостоятельная шумоизоляция дверей автомобиля, цена на которую складывается только из материалов, позволит получить еще и личный опыт ремонта. Вот небольшой список с примерными ценами на все расходники (они могут отличаться в зависимости от магазина или города):
  1. Вибропласт Gold – 6 листов – 250руб/шт.
  2. Битопласт – 4 листа – 240руб/шт.
  3. Уайт-Спирит – 1л бутылка – 270 рублей.
  4. Перчатки тканевые – 1 пара – бесплатно (нашел в гараже).

Для желающих экономить

Есть несколько способов шумоизоляции. Из них выделяются следующие:

Я выбрал средний вариант по качеству и стоимости, поэтому осталось разобраться с этапами процесса и решить, сколько денег потребует шумоизоляция дверей автомобиля. Кстати, материалы было легко найти в специальных автомагазинах. Советую вам, чтобы не влететь в копеечку походить и поискать по магазинам расходные материалы.

У меня на всё ушла 1 тысяча. Если брать во внимание, что я живу в маленьком городке, то в центральных регионах ставка может повыситься до 2 тысяч. Нужно уметь правильно выбирать магазины. Тем кому срочно требуется сделать шумоизоляцию стоит либо обратиться на СТО, так реально быстрее или купить всё в ближайшем магазине. Стоит понимать, что через дверные проёмы идёт основной внешний шум. Начать я решил с этой части кузова. Опишу сам процесс со всеми этапами более подробно.

Рабочие этапы

Разборка. Честно, этот этап был самым трудным и долгим, но не стоит сразу сдаваться. Главное запомнить какой винтик и откуда был откручен. Я буквально подписывал каждый винт и складывал их в пластиковые контейнеры, чтобы ничего не потерять при сборке и во время процесса. К тому же я до этого не знал, как сделать шумоизоляцию дверей автомобиля и боялся сделать еще хуже, чем было… Механизм открывания и стеклоподъемник я не снимал, по двум причинам:

Подготовка поверхности. Обязательно нужно очистить поверхность от загрязнений и снять заводскую шумоизоляцию. Некоторые области могут быть обработаны антикоррозийным покрытием, его тоже нужно удалить. Нужно добиться максимально чистой и главное не жирной поверхности (я использовал Уайт-Спирит). Старайтесь не повредить и не поцарапать краску особо сильным трением поверхности, иначе будет коррозия. Обработка. Первым этапом непосредственной шумоизоляции дверей автомобиля своими руками является нанесение вибродемфирующего слоя. Я использовал покрытие от компании «СтандартПласт», который назывался Вибропласт Gold. Но можно подобрать любой подходящий, главное чтобы у него была самоклеящаяся поверхность, и его не нужно было нагревать перед нанесением. Этим листом нужно обклеить максимальную внутреннюю поверхность, но не обделяйте вниманием и технологические отверстия. (Используйте перчатки, а то я пару раз поцарапался, прежде, чем догадался).

Также советую использовать какой-нибудь «антискрип» в районе динамиков (я брал Битопласт). Звук динамика станет лучше, потому что не будет отражений звуковых волн от двери. Лучше оклеить только круг напротив динамика, потому что этот материал очень хорошо впитывает влагу и может привести к излишней сырости в дверных полостях. Перед работой посмотрите ролики, которые я добавил. Все они по теме шумоизоляции дверей автомобиля, ведь на видео объясняется всё более наглядно.

При чтении форумов люди советовали использовать рулоны от «Сплен», но я от него отказался, чтобы не терять в качестве звучания музыки. Хотя он может значительно утеплить вашу машину и снизить внешние шумы. Достаточно куска в 8 мм по всей поверхности.

Заканчиваем виброизоляцию обработкой отверстий. Можно использовать тот же Вибропласт. Проверяйте, работает ли стеклоподъемник и запирающий механизм, чтобы ничего не мешало. Лично у меня была история, немного позже первого опыта, когда я делал «шумку» своему другу. Мы всё собрали, а проверить рабочее состояние замков забыли. Вот тут и был нежданчик. Оказалось, что машина не закрывается. Пришлось заново всё разбирать и покупать все материалы. Теперь вы понимаете, как важно заранее всё проверить.

Совет: не стоит использовать слишком много виброматериала, иначе дверь станет слишком тяжелой, и пострадают петли.

По фотографиям, где выполняется шумоизоляция дверей автомобиля можно увидеть несколько шумоизолирующих слоев. Так вот следующий слой – это поглотитель шума. Рекомендую «Акцент», который бывает и небольшой толщины (в 1 см). Оклеивайте всю поверхность, оставляя отверстия под провода. Обработка обшивки. Здесь нужно добиться того, чтобы сама обшивка не гремела на ходу, так что можно наклеить на неё немного вибропоглатителя. Затем я просто проклеил все Битоплатом и обрезал его по краям, чтобы он еще и скрипы устранял. Так же я прошелся по всем пластиковым элементам в салоне и обработал их Маделином – это уже бонус (ну и остатки были, жалко выкидывать).

В принципе, это все о правильной шумоизоляция дверей автомобиля. Осталось только все собрать и поставить на место. Материалов я не жалел, но в итоге со всеми затратами (+ на пиво) я потратил в три раза меньше, чем в салоне. Теперь двери закрываются мягче, а в салоне заметно тише. Желаю и вам, если решитесь, добиться хорошего результата. Это приносит много удовольствия. Будут вопросы – пишите, постараюсь помочь. Лучше всего через форму ниже. Всё, всем пока. Вернуться вверх

daciaclubmd.ru

Шумоизоляция дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей автомобиля так же важна, как и «шумка» всего автомобиля. Через двери поступает большое количество нежелательного шума от проезжей части. После выполнения этого процесса наблюдается:

Не стоит забывать и о недостатке, которым является провисание двери из-за увеличения ее веса, после вибро- и шумоизоляции.

Выбор материалов для шумо- и виброизоляции

Вибропоглощающие материалы применяют для уменьшения «структурного шума» — звуков, которые получаются в результате вибрации металлических элементов автомобиля, а именно:

При выборе виброизоляции рекомендуется применять материалы с большим коэффициентом механических потерь.

Это позволит добиться хорошего результата. Эти материалы имеют клеевую основу, которая позволяет выполнять монтаж довольно быстро и без применения дополнительных средств. Также этот клей имеет герметизирующие свойства, позволяющие защитить металлические детали кузова от коррозии.

Все эти материалы изготавливают на основе битума или мастики с применением алюминиевой фольги или без нее:

  1. Бимасты — это изоляционные материалы отдельной группы. Они имеют сразу два слоя: мастики и битума. Такие материалы появились на рынке относительно недавно, но зарекомендовали себя довольно хорошо. Все они различаются толщиной (от 2 до 4 мм), удельным весом (от 4,2 до 6 кг/м2) и внешним покрытием (тканевое, бумажное или алюминиевое).

    Шумоизоляция Бимаст

  2. Вибропласт — виброизоляционный материал с хорошей гибкостью и эластичностью. Состоит он из самоклеящейся основы, вибропоглощающего полимера и алюминиевой фольги. Вибропласт, как и бимасты, имеет свои отличительные свойства:
    • М1 — 1.5мм / 3.5 кг/м2;
    • М2 — 2.3мм / 3.8 кг/м2;
    • Silver — 2 мм / 2.5 кг/м2;
    • Gold — 2мм / 2.5 кг/м2.

      Шумоизоляция Вибропласт Silver

  3. Визомат ПБ-2 / ПБ-3.5 — вибропоглощающий материал с клеевой основой. Главный компонент — битум, который со вспененным полимером лучше поглощает вибрацию металлических элементов кузова. Визомат МП – материал с фольгированным алюминиевым покрытием, улучшающим его вибропоглощающие свойства.

    Шумоизоляция Визомат

Звукопоглощающие материалы применяются для изоляции посторонних звуков. Они имеют в своей основе вспененное (пористое) полотно — полиэтилен. В зависимости от свойств и качеств данного изолятора они бывают с фольгированным покрытием и без него. «Акцент» (открытоячеистая структура) и «изотон» (покрытый металлизированной пленкой) — основные представители данной группы.

К «плюсам» можно отнести высокие теплоизоляционные свойства, так как шумо- и звукоизоляционные вещества имеют низкую теплопроводность.

Звукоизолирующие материалы необходимы для изоляции автомобиля от внешнего шума. Они являются второстепенным материалом и применяются после виброизоляторов. Основными представителями звукоизолятора, которые имеют в основе вспененный полиэтилен и клеящую основу, являются:

Звукоизоляция каркаса дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками — процесс, который не займет много времени. Для него необходимо запастись терпением и небольшим количеством инструментов:

Правильная шумоизоляция дверей автомобиля

Также необходимо определиться, какую выбрать «шумку». Это зависит от того, какого результата вы хотите достичь:

От вышеперечисленного будет зависеть, какая шумоизоляция дверей автомобиля будет использоваться:

Уровни шумоизоляции

Рассмотрим вариант стандартной обработки двери. Для него необходимо:

Рекомендуем клеить вибропласт горизонтальными полосками и делать небольшой нахлёст друг на друга:

При выполнении всех операций главное — не нарушить правильность работы всех тяг и тросиков, а также электропроводки.

Звукоизоляция обшивки дверей автомобиля

Также рекомендуем не забывать про звуко- и виброизоляцию обшивки дверей автомобиля:

  1. Необходимо проверить ее и залить герметиком (также можно воспользоваться термоклеем) все стыки обшивки детали, чтобы не было дополнительных шумов и скрипов.
  2. Следующий шаг — обклеить внутреннюю поверхность обшивки звукопоглощающим материалом. Для этого можно использовать «Битопласт».

    Звукоизоляция обшивки дверей

Все, что осталось сделать — это собрать дверь автомобиля, и можно тестировать результаты работы. Материалы для звуко- и шумоизоляции, перечисленные в статье, можно применять не только для дверей, но и для всего кузова.

Читайте также:  Как заменить графитовое кольцо глушителя

okuzove.ru

Для чего делается шумоизоляция дверей автомобиля и как сделать её своими руками?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! О шуме в автомобиле, который сопровождает нас на протяжении всего времени поездки, сказано уже много. И у нас на сайте, в том числе. Классификация шумов уже сформирована и научно обоснована, и здесь ни добавить, ни отнять. С наукой не поспоришь.

Мы с вами, проводя большую часть времени в автомобиле, на своей «шкуре» постоянно испытываем неблагоприятное воздействие различных шумов. И, ладно бы, если б только на «шкуре». Ведь в первую очередь шумы воздействуют на нервную систему человека. А если к этим внешним раздражителям, ещё добавить и стрессы большого города: работа, динамика движения или, наоборот, часовые «пробки», высокие скорости, хамство на дорогах.

То вполне понятно каждому: такой симбиоз раздражающего шума и напряженного внутреннего состояния водителя, в итоге очень сильно и негативно влияет на выбор правильного, безопасного режима вождения. Притупляется реакция, снижается устойчивость ясного видения и рефлекторных действий водителя. А всё это – чревато…

Что делать? Как всегда, ответ прост: самостоятельно свести к минимуму, там, где это возможно, раздражающие факторы. В нашем случае, это провести полную шумоизоляцию автомобиля. И в рамках этого мероприятия, сегодня мы разберемся, как выполняется шумоизоляция дверей автомобиля своими руками.

Как шумоизоляция дверей авто возвращает в салон музыку?

Шумоизоляция дверей авто

На самом деле, шумоизоляция дверей автомобиля ставит перед собой две цели: она производится как элемент программы полной шумоизоляции автомобиля, а вторая цель – добиться того, чтобы акустическая система вашего авто качественно выполняла свои функции.

Для кого-то этот фактор может и не являться основополагающим, а кто-то не представляет себе движения в авто без музыки. Но! Ведь есть автоакустика, и есть какофония дребезжащих звуков, через которые с трудом угадывается мелодия. Вы что выбираете? Естественно, автоакустику.

Традиционно, фронтальная акустика располагается в дверях автомобиля. Собственно, поэтому шумоизоляция дверей играет не последнюю роль в обеспечении качественного звучания вашей аудиосистемы. Вы сами убеждались в том, что при заводской шумоизоляции дверь автомобиля начинает резонировать.

Особенно, если у вас установлена современная, мощная акустическая система. Это мало того, что раздражает, но и сводит на «нет» все ваши затраты на хорошую акустическую систему авто.

Вот такие они, две основные причины, требующие, чтобы шумоизоляция передних дверей автомобиля, особенно, проводилась по полной программе, а не частично. И, чтобы ваше авто не напоминало проезжающую мимо дребезжащую консервную банку, мы и проведем шумоизоляцию дверей своими руками.

Технология шумоизоляции дверей авто своими руками

Шумоизоляция дверей своими силами

Существует несколько методов шумоизоляции дверей автомобиля. Каждый из этих методов предназначен для своих целей. По мере возрастания, естественно, увеличивается и качественное состояние шумоизоляции дверей авто. А уж, какой метод выберете вы, это зависит от вас.

Стандартная шумоизоляция дверей самостоятельно

Для того, чтобы не тратиться на материалы, определитесь с акустикой. Если у вас динамики выведены только в передние двери, то, соответственно, шумоизоляция передних дверей должна проходить по стандартному варианту. Если же динамики встроены и в задние двери, то… аналогичная ситуация. Итак, начнем.

Подготовка дверей к шумоизоляции. Ничего нового. Разбираем дверь, обеспечиваем доступ ко всем поверхностям, котоые нужно обработать шумоизоляционными материалами. Тщательно: убираем остатки заводской шумоизоляции, зачищаем поверхности, и обезжириваем их.

Обработка наружной филёнки двери. Вначале производим её обклейку вибропоглощающим материалом. Затем (факультативно) шумопоглощающим материалом, выполняющим одновременно функцию теплоизоляционного покрытия. В качестве вибропоглощающего материала используется Вибропласт (это не рекомендация, это на ваш выбор). В качестве шумопоглощающего – Сплэн. Хотя, уже появились шумопоглощающие материалы с большей эффективностью КМП (коэффициент механических потерь). Как правило, рекомендуют наклеивать вибропоглотитель горизонтальными полосами с нахлёстом.

Обработка дверного каркаса. Существует две методики: с заклейкой окон каркаса или без заклейки. Выбор метода зависит от возможности и целесообразности. Заклейка окон каркаса осуществляется алюминиевой фольгой с клеевым основанием (ВИЭК). Процедуру изготовления лекал и шаблонов, мы уже описывали, поэтому повторяться нет смысла. Лишь напомним, что вырезая шаблон, не забудьте оставить «напуск» 2-4 см по периметру фасонной детали. Следующий слой – вибропоглотитель Вибропласт. Изготовление шумопоглощающего пирога для автомобильной двери, закончено. Важно! При проведении шумоизоляции двери автомобиля, не увлекайтесь, и не забудьте оставить место для функционирования тросиков и тяг, которые располагаются в двери авто. Замуруете их, вся работа «насмарку».

Обработка обшивки двери. Обрабатываем герметиком стыки деталей обшивки. Так называемые, проблемно-акустические зоны, которые могут резонировать с динамиками (плоские поверхности рядом с источником звука), обклеиваем вибропоглотителем. Следующий шаг – обклейка внутренней поверхности обшивки прокладочным материалом, типа Битопласт. Ориентируйтесь на конструкцию двери, если есть такая возможность, то проклейка желательна по всей площади внутренней поверхности.

Удачи вам в проведении качественной шумоизоляции дверей авто своими руками.

cartore.ru


Смотрите также

Copyright © 2017