Как правильно буксировать автомобиль


Как правильно буксировать автомобиль

Рано или поздно каждому автовладельцу приходится примерять на себя роль либо буксирующего, либо буксируемого. Автомобиль может сломаться в дороге или просто может банально закончиться топливо, вследствие чего машину потребуется отогнать к ближайшей бензоколонке. Буксировка – это отнюдь не такой простой процесс, каким он кажется на первый взгляд. Существует несколько способов буксировки автомобиля — на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной или полной погрузки.

На практике владельцами легковых автомобилей наиболее часто используется буксировка на гибкой сцепке с помощью троса. Именно об особенностях и правилах такой буксировки мы и поговорим более подробно.

О буксировке в Правилах дорожного движения

Буксировке посвящен отдельный раздел Правил дорожного движения. Прежде чем приступать к буксировке своего автомобиля или предложить свою помощь пострадавшему автовладельцу, стоит обратиться к ПДД и вспомнить, что буксирование с помощью троса не всегда возможно. Правила дорожного движения определяют ситуации, в которых запрещается буксирование на гибкой сцепке:

— в условиях гололеда или на скользкой дороге (в таких случаях используется жесткая сцепка или погрузка буксируемого транспортного средства на специальную платформу);

— буксирование двух и более транспортных средств за один раз;

— буксирование мотоциклами без присоединенного бокового прицепа;

— транспортного средства, у которого вышло из строя рулевое управление (в этом случае допускается только метод частичной или полной погрузки);

— транспортного средства с неисправной тормозной системой, если его фактическая масса превышает половину фактического веса буксирующего транспортного средства (только жесткая сцепка или метод частичной погрузки);

Таким образом, если Ваш случай подпадает под одно из вышеперечисленных обстоятельств, то лучшего всего будет воспользоваться услугами эвакуатора. В Правилах дорожного движения четко говорится о том, что во время буксировки за рулем буксируемого автомобиля обязательно должен находиться водитель.

Также в ПДД определены следующие важные нормы. При гибком сцеплении расстояние между транспортными средствами должно быть в пределах от 4 до 6 метров. Соответственно, именно такой длины должен быть буксировочный трос. Слишком длинный трос создаст затруднения при маневрировании и поворотах на дороге, в то время как излишне короткий трос повысит риск столкновения между буксируемым автомобилем и транспортным средством-буксировщиком.

Сам трос должен отмечаться сигнальными флажками или предупредительными щитками размером 200 × 200 мм. На щитки или флажки должны быть также нанесены по диагонали чередующиеся красные и белые полосы шириной 5 см со световозвращающей поверхностью. Скорость движения автомобилей на гибкой сцепке не должна превышать 50 км/ч, независимо от того, где осуществляется движение – в населенном пункте или на скоростной трассе.

Итак, если все нормы ПДД соблюдены, можно непосредственно переходить к буксировке транспортного средства на гибкой сцепке. Здесь необходимо обратить внимание на следующие основополагающие моменты.

Прочность и надежность буксировочного троса

Следует помнить, что для буксировки транспортного средства нельзя использовать обычную веревку или канат. Вам понадобится специальный буксировочный трос, который продается в магазинах. Он может быть выполнен из различных материалов. Наиболее оптимальный вариант — капроновый трос с карабинами, отличающийся хорошей прочностью и благодаря высокой эластичности способный амортизировать рывки при движении.

Металлический трос отнюдь не так надежен как кажется, к тому же он еще и очень опасен. Если такой трос разорвется во время буксировки, он может повредить буксируемый автомобиль и даже покалечить сидящего за рулем водителя. Как уже было сказано выше, длина буксировочного троса при гибкой сцепке должна соответствовать определенной длине – от 4 до 6 метров.

Вынимая буксировочный трос из багажника, стоит внимательно осмотреть его на предмет наличия на нем каких-либо трещин или механических повреждений. Если такие повреждения имеются, то лучше отказаться от буксировки на этом тросе в целях безопасности. Нельзя осуществлять буксировку транспортного средства на уже порванном в нескольких местах и связанном тросе. Зачастую наиболее уязвимое место – это соединение троса и металлического крюка. Перед началом буксировки необходимо обязательно проверить надежность этого соединения.

Надежность буксировочных кронштейнов

Трос со стальным кованым крюком цепляют за специальные буксировочные кольца, имеющиеся на каждом автомобиле. Поэтому перед буксировкой стоит обратить внимание на состояние таких буксировочных кронштейнов на обоих автомобилях. Лучше отказаться от буксировки, если буксировочный кронштейн, на который выпадает большая нагрузка, ненадежен или попросту болтается. Ведь если кронштейн у переднего автомобиля неожиданно сорвется во время движения, металлический крюк может с силой удариться в переднюю часть буксируемого транспортного средства, а что еще хуже – попасть в лобовое стекло. Повышенная опасность сохраняется и в том случае, если кронштейн неисправен у буксируемого автомобиля.

Крепление гибкой сцепки

Как лучше крепить буксировочный трос? Рекомендуется закреплять трос под небольшим углом по диагонали. То есть правый задний угол буксирующего автомобиля — соответственно, левый передний угол буксируемого транспортного средства. Или левый задний угол буксирующего автомобиля — правый передний угол буксируемого транспортного средства. Такое крепление буксировочного троса позволит облегчить силу ударов и рывков, неизменно возникающих во время движения двух автомобилей.

Знаки оповещения

Перед тем, как начинать буксировку, водители должны договориться друг с другом о знаках оповещения на дороге. С помощью таких сигналов они будут передавать друг другу необходимую информацию. В частности, если водитель буксируемого автомобиля подает сигнал морганием фарами, это означает просьбу остановиться. Можно также договориться о звуковых сигналах или знаках, подаваемых рукой через открытое окно автомобиля. При этом водитель буксирующего транспортного средства должен постоянно контролировать ситуацию и своевременно замечать подаваемые сигналы через зеркала заднего вида.

Трогание с места

Важный момент при буксировке на гибкой сцепке – это трогание с места. Трогаться с места необходимо плавно и медленно, без рывков. Водитель буксирующего автомобиля должен контролировать плавное натяжение троса. Если буксирующий автомобиль стартует слишком резко, это может обернуться обрывом буксировочного троса или кронштейна на одном из транспортных средств. В некоторых случаях подобный резкий маневр может отразиться и на состоянии буксирующего автомобиля, ведь двигатель буксирующего транспортного средства мгновенно получит огромную нагрузку, что может просто вывести отдельные агрегаты автомобиля из строя.

Аварийная сигнализация

Не забывайте, что согласно Правилам дорожного движения, на буксируемом автомобиле должна в штатном режиме работать аварийная световая сигнализация. В случае неисправности аварийной сигнализации на задней части автомобиля необходимо закрепить знак аварийной остановки. На буксирующем же транспортном средстве должен быть включен ближний свет фар.

Особенности движения автомобиля во время буксировки

При буксировке нельзя забывать о некоторых особенностях движения. Дело в том, что если двигатель буксируемого автомобиля заглушен, то это непосредственным образом влияет на работу его тормозной системы и рулевого управления, поскольку не действуют усилители руля и тормозов. Во время движения водителю придется столкнуться с некоторыми трудностями при торможении.

Для остановки или снижения скорости нужно будет сильнее, чем обычно нажимать на педаль тормоза. Несколько увеличится и тормозной путь буксируемого автомобиля, к чему нужно быть готовым. Кроме того, водителю буксируемого автомобиля придется прилагать больше усилий при работе с рулевым колесом.  При буксировке водителю обязательно нужно включить зажигание, чтобы руль не заблокировался в повороте.

Главная задача при буксировке заключается в том, чтобы исключить провисание троса во время движения. При сильном провисании возникает риск попадания троса под колеса буксируемого автомобиля и даже наматывания на него. Здесь особая роль принадлежит водителю буксируемого автомобиля, который должен постоянно отслеживать провисание троса во время движения, особенно на поворотах и остановках. Желательно, чтобы даже при торможении буксируемого автомобиля трос оставался натянутым.

Водитель же буксирующего автомобиля должен избегать во время движения резких торможений и внезапных, неожиданных поворотов, поскольку у водителя буксируемого автомобиля будет очень мало времени на то, чтобы вовремя среагировать на тот или иной маневр. Повышенного внимания обоих водителей требуют случаи обгона на трассе. Водитель буксирующего автомобиля при начале обгона должен помнить о своем «хвосте» и рассчитывать обгон с учетом общей длины  буксировочного «автопоезда».

Буксировать автомобиль очень не просто, поэтому хорошо, если в конкретной ситуации кто-то из водителей уже имеет соответствующий опыт. Он заранее может поделиться своими советами и предупредить другого водителя об особенностях движения транспортного средства во время буксировки. Но если оба водителя не имеют подобного опыта, то тут лучше воспользоваться вышеперечисленными советами, чтобы при буксировании неисправного транспортного средства свести риск возникновения каких-либо неприятностей к минимуму.

Источник: AnyTyres.ru – тесты и обзоры шин (при перепечатке активная ссылка обязательна)

www.anytyres.ru

Как правильно буксировать машину?

Когда машина ломается и нет возможности отремонтировать на месте - автолюбители прибегают к буксировке автомобиля. Расскажем, как правильно буксировать машину на лямке и что для этого нужно.

Иногда буксировать автомобиль своими силами не получится – например, когда машина не может управляться (не работает руль или тормоза). Тогда оптимальным вариантом является вызов эвакуатора. Во всех других случаях буксировать машину можно самостоятельно.

Для буксировки автомобиля понадобиться специальный трос. Купить его можно в любом авто магазине, но лучше держать в багажнике на “всякий случай”. Если нет троса, то нужно будет просить помощи у других автолюбителей.

При покупке троса обращайте внимание на крепёжные узлы - крюки. Они должны легко вставляться в проушины на кузове авто и также легко выниматься. Нельзя допустить, чтобы во время буксировки крюк вылетел из петли, он может повредить кузов машины.

Обращайте внимание на усилие автомобильного троса. Для легкового автомобиля покупайте трос с усилием не менее 10 тонн. Из опыта могу сказать, что не стоит экономить на покупке троса. Если купить дешёвый за 100-200 рублей - его может порвать сразу же. Только потерянное время, деньги и нервы.

Лучше покупать с увеличенным усилием на разрыв в 2 или 3 раза - так есть вероятность, что он прослужит дольше.

Правила буксировки автомобиля

При буксировке следует быть осторожным, как водителю управляемого авто, так и водителю буксируемого автомобиля. Для первого важно ехать медленно без резких рывков и постараться по возможности прогнозировать дорожную ситуацию. Ведь у вас на прицепе буксируемый автомобиль. Если, например, вы смогли проехать на светофор, то и он должен также проехать на зелёный свет, а не на красный.

Постоянно следите по зеркалам дальнего вида за буксируемой машиной, так вы будете в курсе дорожной обстановки позади, что крайне важно при буксировке.

Трогайтесь очень плавно, если резко «дернуть» – может порваться трос. При трогании с места лучше поддать чуть больше «газу», т.к. у вас на прицепе лишние 1-2 тонны груза и машине сложно двигаться под такой нагрузкой. Помните, что ехать с постоянной скорость хотя бы 20 км/ч легче, чем постоянно тормозить и заново стартовать с буксируемой машиной.

Сложнее водителю буксируемого авто. При буксировке автомобиля обязательно нужно вставить ключ в замок зажигания и повернуть его в первое положение. Если этого не сделать - руль заблокируется и автомобиль останется без управления.

Если не работает двигатель, то приготовьтесь к тому, что не будет работать усилитель руля и усилитель тормозов. Руль будет крутить значительно (в десятки раз) тяжелее и педаль тормоза будет очень тугой. У новичков это вызывает дрожь, когда надо нажимать на “тормоз” со всей своей силы, а машина еле-еле замедляется.

Трос обязательно нужно держать в натянутом положении, он не должен болтаться или лежать на земле. Замедляйтесь так, чтобы трос всегда был в натяге, иначе он может попасть под колеса и лопнуть. Тогда придётся искать новый трос.

Именно водитель буксируемого автомобиля должен постоянно контролировать натяжение троса, а не наоборот.

Также следует договориться водителям буксируемого и буксирующего автомобиля о знаках, например, когда случится аварийная ситуация или нужно что-то сообщить. Если работает звуковой сигнал - хорошо, если нет - можно воспользоваться телефоном.

Статьи по теме

amastercar.ru

Как правильно буксировать авто — DRIVE2

Многие водители, которые сталкиваются с необходимостью буксирования, очень смутно представляют, как должен происходить данный процесс, чтобы наверняка избежать ДТП, не сжечь сцепление, и не испортить нервы. Итак, давайте разберемся как нужно правильно буксировать автомобиль.

Буксировка не так проста, как кажется на самом деле. Движение на буксире требует навыков и умения. Особых премудростей нет. Оба водителя при буксировке должны действовать слаженно. Они сначала должны согласовать сигналы, которые будут подавать в пути. Сразу отметим: телефон, даже с безлимитным контрактом, здесь вряд ли поможет: опытный водитель и так знает, что делать, а неопытного подсказки могут только отвлечь.

Что нужно знать при буксировке автомобиля:

Для буксировки ТС необходимо включить аварийную сигнализацию как буксируемого, так и буксирующего ТС. Ключ зажигания должен быть вставлен в замок буксируемого автомобиля иначе заблокируется руль и автомобиль станет неуправляемый.

Самое главное требование — трос в любой момент буксировки должен быть натянут, и нельзя допускать, чтобы он волочился по дорожному покрытию. Это избавит оба автомобиля от рывков, и, кроме того, трос не попадет под колесо буксируемой машины.

Выполнение данной задачи возлагается, прежде всего, на водителя буксируемой машины, который должен притормаживать, как только трос начнет провисать. А водитель буксирующей машины должен трогаться и двигаться плавно, не допуская рывков. При буксировке следует двигаться со скоростью не более 50км/ч, чтобы избежать опасных и тяжелых ситуаций на дороге.

Передачи переключать на буксирующем автомобиле следует как можно быстрее и нельзя тормозить двигателем, да и вообще, тормозить следует только в крайних случаях. На «нейтралке» же двигаться можно только при торможении.

При необходимости сбавить скорость или остановиться, водитель буксирующей машины должен слегка нажать на педаль тормоза, чтобы только включить стоп-сигналы. (Если не работают стоп-сигналы, подавать сигнал торможения нужно рукой.) Теперь уже водитель заднего автомобиля должен притормаживать так, чтобы поддерживать натяжку троса.

А о необходимости остановки или более интенсивного торможения подскажет как провисающий трос, так и более длительное горение стоп-сигналов передней машины.

Такой механизм торможения особенно хорош на пологих спусках, когда тормозит только задний автомобиль, руководствуясь стоп-сигналами переднего. Подобный алгоритм предупреждает как провисание троса, так и наезд задней машины на переднюю, что вполне возможно при резком торможении. Особенно если на заднем авто стоит вакуумный усилитель тормозов, который, как известно, действует при работающем моторе.

При необходимости более интенсивного торможения на буксируемой машине можно воспользоваться ручником, который в свою очередь должен быть исправным.

Если на буксируемой машине исправна трансмиссия (естественно, речь идет о «механике»), притормаживать можно и двигателем. Особенно это важно на крутых и затяжных спусках, где эффективность тормозов с неработающим вакуумным усилителем может оказаться недостаточной. Соответственно, в таких местах нужно двигаться с меньшей скоростью.

При поворотах налево следует помнить, что трос может быть невидим для автомобиля едущего навстречу прямо, поэтому лучше повесить на него светоотражающие ленты дабы избежать ДТП.

Правильное маневрирование при буксировке

При буксировке очень важно правильно маневрировать. Водителю буксирующего автомобиля следует двигаться по максимально возможному радиусу, а буксируемого — придерживаться той же траектории. Иначе может случиться так, что трос окажется натянутым под прямым углом к буксируемому автомобилю и в конечном счете оборвется сам или вырвет буксирную проушину.

При буксировке в условиях интенсивного движения немалую сложность представляет перестроение. Стоит водителю буксируемого автомобиля замешкаться после того, как буксировщик свернет в образовавшийся разрыв между машинами, как между ними сразу же попытается вклиниться кто-то другой. Поэтому в подобном случае буксировщик должен снизить скорость, а в разрыв в потоке транспорта, если есть такая возможность, первым следует сместиться (хотя бы на полкорпуса) буксируемому автомобилю, придерживая тем самым место для буксирующего

www.drive2.ru

Как правильно буксировать автомобиль?

Приветствуем Вас! Ситуация, когда приходится произвести буксировку автомобиля, как правило, всегда возникает неожиданно. Хорошо, если Вы уже опытный водитель и знаете, что делать в таких ситуациях. Но для водителя новичка, это может стать суровым испытанием. Ведь в автошколах такому не научат. И поэтому, каждый автолюбитель должен знать, как правильно, и каким образом можно буксировать автомобиль.

Как правильно буксировать автомобиль.

Что нужно знать о буксировке автомобиля с «автоматом».

Нужно помнить, что буксировка автомобилей с ручной коробкой передач и «автоматом» разительно отличаются. Чтобы убрать машину с автоматической коробкой, лучше всего, использовать эвакуатор. Что же касается автомобилей с полным приводом, их нужно эвакуировать с полной погрузкой на платформу.

Если же нет возможности использовать полную погрузку, и двигатель исправен, то следует буксировать автомобиль с работающим двигателем, и с селектором, установленным в положение «N». Предварительно добавив несколько литров трансмиссионной жидкости.

Автомобили, у которых установлен трехскоростной «автомат», рекомендуется буксировать на расстояние пятьдесят километров, при скорости в пятьдесят километров в час. По прохождении этого отрезка, следует останавливаться и подождать, когда трансмиссионная жидкость в коробке остынет.

Что нужно знать о буксировке автомобиля с механической коробкой передач.

Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, то нужно придерживаться всех правил дорожного движения.

Все водители должны помнить, что длина гибкой сцепки должна быть в пределах от четырех до шести метров. И это не какая-нибудь причуда тех, кто составлял правила дорожного движения. К примеру, если сцепка будет короче рекомендуемой, неопытный водитель может поздно среагировать на торможение, и придется покупать новый бампер. Если же сцепка длиннее, то во время прохождения крутых поворотов обязательно возникнут определенные трудности.

Также, по правилам, на буксированном автомобиле должна гореть аварийная сигнализация, на буксирующем поворотники должны быть свободны, поэтому включать нужно ближний свет, независимо от времени суток (собственно, ближний свет уже давно стал обязателен при движении), так как другие участники движения, вместе с водителем буксированного автомобиля, должны видеть, когда и куда вы собираетесь повернуть. Если же аварийка, по каким-либо причинам, не работает, на видном месте, сзади буксированного автомобиля, нужно закрепить знак аварийной остановки.

У буксируемого автомобиля, на гибкой сцепке, тормоза должны быть исправлены обязательно. Скорость движения, такого «кортежа», не должна превышать пятидесяти километров в час. Буксировка автомобилей в гололедицу запрещена. Также, буксировка запрещена при неисправном рулевом управлении.

Если у буксируемого автомобиля есть вышеперечисленные неисправности, лучше не рисковать и вызвать эвакуатор. Ну а если с этим все в порядке, то можно смело начинать буксировку.

Как правильно буксировать автомобиль.

Для начала убедитесь, что трос, которым вы (или вас) возьмете на буксир, исправен. Также, проверьте крепления крюка или серьги, рядом с их местами крепления не должно быть ржавчины и других повреждений.

Договариваемся с другим водителем о том, как вы будете общаться между собой, то есть, о знаках оповещения. К примеру, если возникли какие-нибудь трудности и нужно остановиться, вы будете моргать фарами. Перед притормаживанием, поднимать правую руку. А на прямых участках дороги можно использовать и мобильные телефоны.

Перед началом буксировки проверьте натяжение ремня вентилятора на буксировочном автомобиле, а также уровень охлаждающей жидкости. Если дело происходит зимой, снимите с радиатора утеплительный чехол и откройте жалюзи.

Остается только зацепить карабины на левой проушине буксирующего автомобиля, и справа на буксированном, а затем, можно начинать движение.

Наверное, самый сложный момент во время буксировки, это трогание с места. Обычно, от водителя буксируемого автомобиля особо ничего не требуется, так как он здесь в пассивной позиции, нужно лишь проверить отключены ли ручной тормоз и передачи, а затем, ждать рывка.

Тому водителю, который будет «тащить», придется сложнее. Начав ехать на первой передаче, нужно постоянно следить за натяжением троса. И когда он вот-вот натянется, выжать сцепление, чтобы погасить скорость. Но чтобы трос не провис, сцепление следует опускать плавно, добавляя газ.

Следующий важный момент – правильное переключение передач. Делать это надо как можно быстрее, чтобы до и после переключений не было большой разницы. Если проигнорировать этот совет, то можно легко порвать любой трос, иногда, даже вместе с деталями от автомобиля. Кроме того, раз вы стали намного тяжелее, разгон на каждой из передач придется делать побольше, нужно это чтобы компенсировать потерю инерции, во время переключения скоростей.

Если вы водитель буксировочной машины, то есть «тягача», то ни на секунду не забывайте, что на прицепе у вас груз. Помните, что водитель того автомобиля видит дорогу намного хуже, чем вы, и имеет в разы меньше вариантов для маневра. При вхождении в повороты или при перестроении, не следует забывать, что вам теперь нужен больший радиус поворота. Теперь, вы почти как лимузин.

Если ваш «кортеж» движется где-нибудь на загородной трассе, почаще останавливайтесь. В это время передохните, и не забудьте проверить сцепку, протереть фары и фонари.

В дороге, конечно, может случиться всякое. Однако перед поездкой, лучше сто раз перепроверить автомобиль, чем встать где-нибудь на трассе. Своевременное техническое обслуживание поможет вам не попасть в беду в самый неподходящий момент. Что касается других форс-мажорных обстоятельств, надеемся, что они обойдут вас стороной. Удачи Вам!

www.driver-motors.ru


Смотрите также

Copyright © 2017