Как перевезти поликарбонат на легковом автомобиле


Транспортировка поликарбоната — как правильно перевозить материал?

Невзирая на то, что полимерный пластик сегодня очень популярен и лидирует по продажам среди других строительных материалов, очень многие не знают не только как его надо правильно хранить, но даже представления не имеют, как транспортировать поликарбонат. А между тем, это имеет огромное значение для сохранения и свойств материала и его привлекательного внешнего вида.

Правила перевозки монолитных полотен

Есть несколько видов листов полимерного пластика, и они имеют свои особенности транспортировки.

Монолитные полотна имеют стандартный размер 3,05×2,05 м. Производители рекомендуют этот вид полимерного пластика перевозить только в горизонтальном положении, но если есть необходимость, то на короткие расстояния возможна транспортировка поликарбоната в строго вертикальном положении. Вот только приехав на место, полотна необходимо сразу же поместить на хранение горизонтально.

Транспортировать материал в скрученном виде не стоит, так как в этом случае на поверхности могут появиться царапины. Независимо от вида размещения полотен их обязательно прикрепляют ремнями.

Правила перевозки ячеистых листов

Доставку сотовых панелей лучше всего выполнять на грузовой машине. Поверхность пола должна быть ровной без выступов. Так же для транспортировки сотового поликарбоната требуется выбрать автомобиль, который имеет соответствующий для этой цели габарит кузова. Для доставки полотна желательно размещать только горизонтально. При этом недопустимо, чтобы листы, толщина которых от 4 мм до 8 выступали за предел кузова, толщиной от 10 до 16 мм могут выступать на 60-80 см, максимум — 1 метр. В том случае, когда для доставки груза поликарбонатных полотен предназначен закрытый кузов грузового авто, материал нужно помещать в свернутом состоянии и обязательно проследить, чтобы внутренние размеры кузова были не меньше, чем максимальный диаметр изгиба панелей. Если перевозка поликарбоната осуществляется на короткое расстояние, то можно, чтобы ширина внутри кузова была меньше допустимой цифры изгиба на 10%. Сразу после доставки полотна необходимо раскрутить и уложить горизонтально.

Важно знать: Транспортировать сотовый полимерный пластик в вертикальном положении недопустимо.

Если пренебречь этим правилом, то во время доставки может произойти, либо перекос одновременно всех сот, либо они переломаются по всей длине или же край замнется. Как результат — материал станет полностью или частично непригоден для применения.

Доставка на легковом автомобиле

Как перевезти поликарбонат на легковом авто? Правильно, его нужно будет скрутить. А для этого необходимо знать минимальные радиусы каждого типоразмера панелей полимерного пластика:

  1. Листы толщиной 4 и 6 мм можно сворачивать в рулон диаметром не меньше 1,6 м.
  2. Диаметр рулона восьмимиллиметрового листа не должен быть меньшим 1,8 м.
  3. Полотна толщиной 10 мм разрешено сворачивать в рулоны диаметром 2 м.
  4. Ячеистый поликарбонат толщиной 16 мм и больше сворачивать в рулоны недопустимо.

Если авто — хэтчбэк или универсал, можно перемещать материал внутри салона, только вот дверь багажника вряд ли закроется и ее нужно будет подвязать. В других моделях автомобилей возможна перевозка на багажнике. В таком случае придется очень прочно и надежно его увязать, поскольку материал отличается высокой парусностью и нужно сделать все, чтобы он не улетел. Поэтому нужно стягивать рулоны в разных плоскостях и веревок и стяжек жалеть не стоит. При этом не рекомендуется ехать с грузом такого типа очень быстро: ветровой поток если не сорвет листы, то может их сплющить, что значит — испортить.

На заметку: Поскольку даже при невысокой скорости ветровая нагрузка на груз будет достаточно большая, нужно внутренний слой всего торца рулона прихватить скотчем, тогда ветер не сможет загнуть и сломать внутренние полотна.

При таком способе транспортировки поликарбоната существуют ограничения на нагрузку на крышу легковой машины, производители не рекомендуют размещать на багажнике груз, вес которого превышает отметку 100 кг. Если, к примеру, нужно осуществить доставку поликарбоната толщиной 4 мм, вес одного листа — 8 кг, а это значит, что разместить на багажнике можно не больше 9-10 листов. Поднять на крышу и снять с нее одному такой груз доступно, но так можно повредить листы своим весом, поэтому лучше такую работу выполнять минимум вдвоем.

Видео: как перевозить поликарбонат?

polikarbonatus.ru

Как перевозить поликарбонат – полезные рекомендации для новичков

Поликарбонат – довольно распространенный, хоть и относительно новый материал, широко применяемый как в промышленности, так и строительстве. Но важно знать не только где применяется, но и как перевозить поликарбонат.

Правила перевозки

При транспортировке любого материала следует придерживаться определенным строгим правилам. Именно соблюдение этого условия позволяет не только доставить материал в целостности и сохранности, но и не дать материалу утратить заданных свойств.

Поликарбонат же требует соблюдения следующих условий транспортировки.

Условия

В первую очередь важно знать, в каком именно виде представлен поликарбонат. Он выполняется либо в виде монолитных полотен, либо в виде ячеистых листов (так называемые сотовые панели).

Для первого типа условия заключаются в следующем:

Для второго типа условия будут такими:

Также важно знать и как перевозить поликарбонат в легковом автомобиле, т.к. не у всех есть грузовые автомобили или возможность их заказать для перевозки.

Перед тем, как погрузить поликарбонатные листы на легковой автомобиль, его нужно скрутить в рулоны. Возникает, конечно вопрос: как перевозить поликарбонат в рулоне? Ответом является следующее требование: во избежание повреждений нужно знать минимальные радиусы листов.

При этом крепление листов к крыше легкового автомобиля должно осуществляться тянущимися ремнями или чем-то подобным, т.к. это обеспечит требуемую надежность сцепления и предотвратит проблемы при перевозке по дороге с неровностями.

Так или иначе перевозка поликарбоната требует внимания, соблюдения осторожности и правил дорожного движения.

Если вы слышали, но не до конца понимаете, что такое гранулированный поликарбонат, то наша статья исчерпывающе ответит на все ваши вопросы.

Мало кто знает, но из поликарбоната делают даже трубы, читайте здесь - http://moypolikarbonat.ru/prozrachnaya-truba-iz-polikarbonata-svoystva-i-primenenie/ о том, что такое поликарбонатные трубы и как их использовать.

Читайте также и другой интересный материал:

♦  Рубрика: О материале.

moypolikarbonat.ru

Как скрутить в рулон сотовый поликарбонат для транспортировки?

Тут особой сложности нет, единственное что надо учитывать, это допустимый радиус скручивания сотового поликарбоната с учётом толщины листа.

К примеру поликарбонат толщиной в 16-ь мм вообще скручивать нельзя, надо искать подходящую машину, дабы не загубить материал.

Листы толщиной в см, скручиваются диаметром в два метра.

4-6-ь мм, диаметром не менее 1,5-ь метров.

То есть нельзя слишком плотно скручивать поликарбонат.

Диаметр скрутки можно измерить рулеткой, ну или на глаз, если есть опыт перевозки этого материала.

А для самого процесса нужен помощник, одному скрутить крайне сложно.

Скрутка наподобие скрутки листа бумаги, тут даже объяснить сложно, проще сделать, подогнули край и сркутили, равномерно с двух сторон листа.

Один человек с одной стороны, второй с дугой, нужный диаметр рулона мы знаем (см выше).

Если перевозите в салоне легкового авто, то можно рулон зафиксировать скотчем, если сверху на багажнике, то лучше стянуть рулон ремнями.

И не забывайте о парусности материала, после доставки на место рулон надо сразу развернуть, нельзя хранить поликарбонат в таком виде.

www.remotvet.ru

Правила перевозки сотового поликарбоната

Выбрав место, где купить сотовый поликарбонат, обязательно поинтересуйтесь условиями его перевозки к вам. Листы сотового поликарбоната должны перевозиться в автотранспортном средстве с внутренней глубиной кузова не менее 13 метров - для листов 2,1 х 12 м, и 7 метров - для листов 2,1 х 6 м. При перевозке полотна необходимо размещать горизонтально. Если пренебречь этим правилом, то во время доставки может произойти перекос всех сот одновременно или заломы листа, после чего лист будет полностью или частично непригоден к применению. Недопустимо, чтобы листы, толщина которых от 4 до 8 мм выступали за предел кузова, листы толщиной от 10 мм и больше могут выступать на 60-80 мм, максимум на 1 метр.

Пол в кузове должен быть ровным и гладким, без выступающих частей, а также любых незакрепленных элементов, которые могут привести к повреждению сотового поликарбоната. Желательно наличие крепежных ремней. Материалы для обвязки листов во время перевозки и хранения не должны нарушать целостность упаковки. Категорически не допускается наличие в машине попутного груза.

Также, если габариты кузова не позволяют, можно производить транспортировку сотовых листов в свернутом виде. При этом обязательно нужно учитывать минимальный радиус изгиба (см.таблицу). Ширина и высота кузова должна быть не меньше, чем минимальный диаметр изгиба панелей. Если перевозка осуществляется на короткое расстояние, то допускается скручивание листов меньше допустимого диаметра на 10 %. Сразу после доставки полотно необходимо раскрутить и уложить горизонтально.

Итак листы толщиной 4-6 мм можно сворачивать в рулон не меньше 1,6 м в диаметре, 8 мм – не меньше 1,8 м, 10 мм – 2 м. Сжатие и скручивание панели, превышающее допустимый радиус изгиба, приведет к повышенному давлению и деформации поверхности, как следствие лопанию и заламыванию листа. На панели, установленные с нарушением минимального радиуса изгиба, гарантия завода не распространяется!

Если авто – хэчбек или универсал, можно перемещать материал внутри салона с открытой дверцей багажника. В других моделях возможна перевозка на багажнике. В таком случае рулон нужно надежно закрепить, чтобы он не улетел во время движения (поликарбонат обладает высокой парусностью). Ехать с грузом такого типа не рекомендуется быстро: ветровой поток если не сорвет листы, то может их сплющить. Внутренний слой всего торца рулона необходимо прихватить скотчем, тогда ветер не сможет загнуть и сломать полотна. Если вы хотите перевезти на багажнике несколько листов СПК, не забудьте учесть ограничения на нагрузку на крышу автомобиля. Производители авто не рекомендуют размещать на багажнике груз, вес которого превышает отметку в 100 кг.

polycarbo.ru


Смотрите также

Copyright © 2017