Как определить неисправность амортизатора автомобиля


Как определить неисправность амортизатора?

Подробности Категория: Ремонтные работы Создано: 22.07.2013 05:49 Автор: Авто Обозреватель Просмотров: 16027

Как определить неисправность амортизатора? В данной статье мы поговорим на эту тему. Как известно, амортизаторы играют очень важную роль в обеспечении безопасности движения машины. Причем эта роль значительно недооценивается многими водителями. А ведь при износе и неполной работоспособности этих узлов колесо авто проводит большее время в воздухе, а не в контакте с покрытием. 

В итоге возрастает тормозной путь, особенно в нагруженном состоянии, ухудшается прохождение поворотов, увеличивается износ агрегатов ходовой части, а также шин, снижается управляемость и пр. Потому неисправность амортизаторов автомобиля необходимо своевременно выявлять.

Самый простой способ проверки исправности данного устройства – визуальный осмотр. Конечно, амортизаторы находятся в достаточно неудобном месте. Потому лучше всего заехать на смотровую яму или эстакаду. О нарушении герметичности амортизатора, а, следовательно, и нарушении его работы свидетельствуют подтеки масла. Если они сомнительные и небольшие, лучше протереть узел насухо и осмотреть через пару дней. {typography legend_blue}Подобный осмотр необходимо проводить регулярно, чтобы вовремя выявлять назревающие проблемы. {/typography} Кроме того, осмотру подлежит буфер отбоя и пыльник узла. Если на них имеется масло, то амортизатор работает неправильно и это скоро приведет к разрушению пыльника и буфера. Как определить неисправность амортизатора? Сделать это можно по покрышкам, неравномерный износ которых хоть и является косвенным фактором, но он может свидетельствовать о неисправности механизма. Особенно характерны для таких ситуаций пятна износа по боковой кромке ската. Можно также понаблюдать за поведением колес машины, проехав за ней сзади на другом транспорте. В случае выхода из строя амортизатора колесо будет «скакать» на неровностях.Очень желательно проводить осмотр штока амортизатора. Однако это возможно лишь после его демонтажа. Замене подлежит амортизатор со следами зажимов или ржавчиной на штоке. Также тревожным сигналом является износ хромового покрытия.

Как еще определить неисправность амортизаторов? К самым простым методам проверки можно отнести и «дедовский» тест на покачивание. Машину необходимо взять за угловую точку и раскачать. Затем отпустить в нижней точке. Если кузов встанет на место без раскачки, то считается, что амортизатор исправный. Однако такой симптом может свидетельствовать и о заклинивании последнего. Потому данный метод является недостоверным.

Неисправность амортизаторов опытные водители выявляют в ходу. Ведь машина при этом по достижении скорости 80 км/ч начинает рыскать. Особенно это заметно при проезде мелких неровностей покрытия. Раскачка машины на волнах асфальта не затухает. При проезде неровностей, авто с запаздыванием реагирует на руль.Конечно, самым достоверным методом диагностики данного устройства является проверка на СТО. Для этого существует два типа стендов: вибрационный и стенд для проверки демпфирующего усилия. В первом случае машина находится на площадке стенда и через несколько мгновений уже имеется диаграмма осевых колебаний. Специалисты сравнивают ее показатели с допустимыми характеристиками для данной модели и выносят «вердикт» состоянию амортизаторов автомобиля.Во втором случае потребуется демонтаж амортизаторов и проверка их на специальном стенде. Конечно, такая диагностика максимально точна, однако очень трудоемка и, следовательно, дорога. Потому чаще всего используется вибрационная проверка.

{typography pre_red}ИТОГ...{/typography}Как определить неисправность амортизатора? Как видим, сделать это не так уж и сложно. Даже при езде опытный водитель чувствует по поведению автомобиля тревожные симптомы. Кроме того, визуальный осмотр может помочь подтвердить или опровергнуть существующие подозрения. Но конечно, максимально точно определить состояние устройства может лишь специализированный стенд.

Как определить неисправность амортизатора

auto-observer.ru

Как определить неисправность амортизатора?

Каждый водитель знает, что безотказно работающая подвеска – гарантия комфорта и безопасности всех находящихся в автомобиле. Амортизаторы – основной и наиболее значимый компонент подвески.

Главное назначение амортизаторов заключается в поддержании надёжного контакта шин с дорогой, улучшение управляемости автомобиля и безопасности вождения.

Типы амортизаторов автомобиля

1. Газовые

Они могут использоваться на автомобилях со спортивной подвеской и считаются самыми жёсткими. Обеспечивают наибольшую устойчивость машины на высокой скорости

2. Масляные

Лучший выбор для успешной и комфортабельной езды. Они очень требовательны к качеству дороги

3. Газомаслянные

Считаются универсальным вариантом. Достойно справляется как с движением по городу, так и с ездой по шоссе.

Амортизаторы дают возможность нивелировать возникающие при движении колебания кузова вызванные неровностями дорожного покрытия. Кроме всего прочего, уменьшают вибрацию кузова транспортного средства.

Это вас точно заинтересует  Как выполнить ремонт бампера автомобиля?

Неисправные амортизаторы будут доставлять проблемы при движении автомобиля. Тормозной путь увеличится, а при прохождении поворотов управлять машиной станет труднее.

Нарушения в работе амортизаторов приводят к возникновению прочих неисправностей подвести автомобиля.

Выходят из строя такие детали автомобиля:

1.Пружины подвески;

2.Рулевой механизм;

3.Кардан;

4.Дифференциал;

5.Шины;

6.Коробка передач;

7.подшипники колёс.

1. Раскачивание автомобиля

Необходимо с силой нажать на каждое колесо автомобиля по очереди. Амортизаторы должны плавно возвращать кузов в исходное положение. Полная неподвижность кузова должна достигаться не более чем за два колебания

2.Неравномерный износ шин

Неравномерный износ покрышек свидетельствует, что шины не имеют оптимального контакта с дорогой. Это может быть вызвано изношенностью амортизаторов

3.Визуальный осмотр

Достаточно только взглянуть на него. Если заметно присутствие масляных подтёков, деформация либо искривление элементов, проявление коррозии, то раздумывать тут уже нечего. Данный узел требует срочной замены

4.Движение машины

При встрече с незначительными неровностями автомобиль теряет устойчивость. При высокой скорости проявляется вибрация, передающаяся на руль

5.Станция технического обслуживания

Максимально грамотно оценить состояние ходовой могут только профессионалы на вибростенде в квалифицированном техническом центре.

Специалисты настоятельно рекомендуют производить замену амортизаторов после 70 тыс. километров пробега.

Как повысить срок эксплуатации амортизаторов?

Для увеличения срока службы амортизаторов можно пользоваться следующими советами:

1. Контролировать состояние резиновых и металлических соединений подвески;

2. Аккуратно проезжать неровности;

3. Избегать глубоких ям;

4.Соблюдать интервалы технического обслуживания.

Амортизаторы как показывает практика начинают «барахлить» по одному, но менять их необходимо исключительно парами. Ведь на одной оси должны находиться одинаковые по техническому состоянию детали. Таким образом, будет обеспечиваться плавность хода автомобиля.

Это вас точно заинтересует  Как завести машину в мороз?

Заключение

Своевременная замена изношенных амортизаторов позволяет в полной мере снизить нагрузку на элементы подвески транспортного средства. Это позволяет существенно увеличить срок их эксплуатации.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Это интересно

www.avtogide.ru

Признаки неисправности амортизаторов - способы и методы диагностики

Длительная эксплуатация автомобиля на грунтовых дорогах или с плохим асфальтовых покрытием неизбежно приводить к повышенному износу подвески автомобиля. На фоне существенных нагрузок, длительной работы «сыпется» вся ходовая часть автомашины, в том числе, и амортизаторы. Рассмотрим в этой статье явные признаки неисправности амортизаторов и существующие методы диагностики.

Можно по-разному диагностировать признаки неисправности амортизаторов:

Рассмотрим по порядку представленные подходы.

Визуальный осмотр

Наиболее достоверным вариантом является осмотр визуальный на ремонтной яме. Кстати, такой способ является самым дешевым. Осматривая амортизаторы, необходимо на поверхности деталей выявить потемнения от масла. Помните, что потеков масляных здесь не должно наблюдаться. Данный фактор отмечает утрату герметичности компонентов амортизиторов. Значит, подобный амортизатор недолго прослужит. Если сомневаетесь в результате, такой амортизатор стоит протереть насухо, а спустя пару дней повторно провести визуальный осмотр. Рассматривая конструкцию, оцените состояние пыльников, буфер отбоя – здесь возможны также следы масла. Можно оценивать амортизатор, изучив состояние шин. Если на кромке шины просматриваются неравномерные пятна износа, это «дефект» вызванный влиянием неисправного амортизатора.

Выясним сущность теста на покачивание.

Данный простой метод позволяет выявит явно «убитый» элемент. Необходимо раскачать авто за угол. Потом отпускают машину вниз. Слишком длительное раскачивание по инерции или резкая остановка в каком-то одном положении — явные признаки неисправности амортизатора с той стороны автомобиля, где вы прилагали усилия для его раскачивания. Нехарактерный скрежет, цокот, щелчки или даже стук в возникающие в процессе раскачивания автомобиля  — также повод для более детальной диагностики состояния амортизаторов. Посторонние звуки в подвеске при движении автомобиля по ухабам тоже явный знак неполадок в амортизаторах.

 Оцениваем управляемость при движении.

Конструкция считается неисправной, если на скорости свыше восемьдесят км/ч автомашина начинает «рыскать» из стороны в сторону, как в колее. Такое поведение, также, наблюдается и на более низких скоростях но дороге с большим количеством неровностей по курсу движения – устойчивость резко уменьшается, возникает вертикальная раскачка, появляются посторонние звуки. На скоростных поворотах реакция автомашины на руль снижается. Зачастую, развитие симптомов происходит постепенно и водитель к подобному поведению автомобиля привыкает, не обращая внимание на развитие разрушительных процессов в конструкции амортизаторов.

Контроль инструментальный (диагностика на стенде).

Безусловно, самый точный и полный метод диагностики. При помощи испытательных стендов оценивается демпфирующие свойства каждого амортизатора в отдельности. Вибрационный стенд на выходе предоставит диаграмму результатами замеров осевых колебаний. Можно будет определить состояние компонентов, сравнивая диаграмму и допустимую величину осевых колебаний исправного амортизатора.

P.S. Предлагаю вам посмотреть забавное видео в котором рассказывается как выявить признаки неисправности амортизаторов с помощью довольно необычного метода — методом палки!

ВАЗ, классика. Диагностика неисправностей амортизаторов с помощью палки!

Информация о статье:

Признаки неисправности амортизаторов — способы и методы диагностикиДлительная эксплуатация автомобиля на грунтовых дорогах или с плохим асфальтовых покрытием неизбежно приводить к повышенному износу подвески автомобиля. На фоне существенных нагрузок, длительной работы «сыпется» вся ходовая часть автомашины, в том числе, и амортизаторы. Признаки неисправности амортизаторовИспытательный стенд - самый точный и полный метод диагностики. При помощи испытательных стендов оценивается демпфирующие свойства каждого амортизатора в отдельности. Вибрационный стенд на выходе предоставит диаграмму результатами замеров осевых колебаний.

mobiblio.ru

Как определить исправность амортизаторов

Амортизатор является одним из главных элементов подвески практически всех автомобилей. И, как известно главная задача амортизатора – это погасить колебания машины при движении, а также смягчить удары, получаемые при движении автомобиля по неровностям. Но важно обратить внимание на то, что при выходе из строя амортизаторов, то остальные элементы подвески начинают быстрее изнашиваться и соответственно в дальнейшем выходить из строя. Поэтому важно во время определить и проверить исправность амортизаторов. Конечно, самым достоверным способом является проверка амортизаторов с помощью стендов в автосервисах. Но как же самому убедиться, в том, что амортизаторы еще могут прослужить хоть какое-то время?

Способы проверки амортизаторов самостоятельно

1. Проверка качанием. Суть данной проверки заключается в том, что сторону автомобиля с проверяемым амортизатором необходимо с усилием качнуть сверху в низ. При этом машина должна сделать полтора колебания и вернуться в исходное положение. Этот способ является популярным среди владельцев авто, но важно знать, что данная проверка не гарантирует и не говорит о полной исправности амортизатора, а всего лишь указывает на то, что данный элемент еще выполняет свои функции.

2. Визуальным осмотром. Данный способ является не менее популярным, что и первый. При проверке данным способом необходимо убедиться в отсутствии масляных течей. Этим способом проверяется герметичность амортизатора. Также необходимо убедиться в целостности корпуса амортизатора. Демпфирующее устройство должно быть без коррозийных следов, а втулки в нижнем шарнире должны быть без видимых следов разрушения. В отличии от первого способа проверки, данный способ указывает на то, что амортизатор хоть и может функционировать но не в полной мере, а соответственно подлежит замене.

3. Проверка при тест-драйве. Данный способ является комплексным. Так как необходимо обратить внимание, на то, как автомобиль ведет себя при поворотах, а также при движении по неровностям дороги. В случае, когда амортизаторы авто проверяются при движении по неровностям необходимо знать в каком состоянии вообще составные элементы подвески. Если чувствуются стуки и остальные элементы в хорошем состоянии, то наверняка это амортизаторы. При движении автомобиля и вхождении в поворот необходимо обратить внимание на проявляемый крен. При «сносе» автомобиля на поворотах говорит о том, что скорее всего амортизаторы требуют замены. Но важно знать, что данным способом могут воспользоваться каждый человек, но не каждый сможет сделать хоть какой-то вывод об исправности амортизаторов. Для этого необходимо обладать хоть каким-то опытом.

4. Проверка по шине. Суть данного способа заключается в проверке шин на отсутствие неравномерного износа их кромок. Конечно, этот способ не является популярным, так как по нему точно на сто процентов нельзя сказать, что амортизаторы износились и вышли из строя. Ведь помимо амортизаторов на износ кромок шин могут влиять и другие причины.

5. Проверка на нагрев. Данным способом можно воспользоваться после пробега автомобиля. Суть проверки заключается в том, что амортизатор не должен быть совсем холодным или чересчур горячим. Поэтому после пробега необходимо проверить все амортизаторы на примерную одинаковую температуру нагрева. Т.е. температура амортизаторов примерно, должна быть у всех одинакова.

Признаки выхода из строя амортизаторов

Важно понимать, что с неисправными амортизаторами эксплуатировать автомобиль не рекомендуется и это опасно для жизни. И удостовериться на сто процентов в исправности амортизаторов можно только с помощью специальных стендов и оборудования.

(1 голосов: в среднем: 5,00 из 5) Загрузка...

polomkiauto.ru


Смотрите также

Copyright © 2017