Как избавиться от запаха кондиционера в автомобиле


Как избавиться от неприятного запаха, идущего с кондиционера — бортжурнал Volkswagen Passat CC -VERTIGO- 420 h.p. 2011 года на DRIVE2

Всем привет))не знаю как у Вас, но в нашем регионе жаааааааааарраааа…фууууф…и как часто бывает, старенькие теплообменники кондиционеров дают знать, сколько они бактерий накопили за последние года))не, не подумайте, что мой ЦэЦ древний как мамонт)) на своем ЦэЦэ мы недавно и фрион поменяли и сам испаритель чистый пока еще.Проблема с запахом возникла на моем втором «подменном» авто. буквально пару дней назад, почувствовал отвратительный запах. Всё очевидно((( нужно чистить((

Существует 2 метода очистки: народный и современный

Народный: 3 флакона (100 МГ) хлоргексидина, 100 гр спирта для усиления эффекта + экстракт эвкалипта или любая другая косметическая отдушка . По цене: флакон хлоргексидина – 9.70 руб, спирт –хм…а кстати, сколько он стоит))) в заначке он есть у всех, но откуда он у нас берется? Отдушки и экстракты, есть у всех кто любит баньку))либо можно купить в аптеке. в итоге цена вопроса -29руб 10 коп.

Современный: всевозможные спреи, пены и тп и тд от 300 до 500 рублей

Можно было б не заморачиваться и отдать авто «горе-специалистам» из соседнего сервака и они за 500 рублей очистили бы… но потом мы не досчитываемся, шурупов, некоторые детали не закреплены, фильтр не заменен, что –то отломали, что-то поцарапали и тп и тд… В последнее время машину доверяю либо себе, либо друзьям, либо проверенным людям.Я в итоге решил испробовать все методы по очереди: народный, современный …Если честно в народный метод я не верил и на всякий случай заехал и купил себе пену за 440 руб производства xado на случай, если народный не сработает.

К делу.Фото не выложил, так как делал это на asstra gtc h, и поэтому большинству читателям сам процесс подготовки не будет интересен. Но, процесс избавления от вони ))) распишу полностью.

Необходимо отметить, что после дезинфекции испарителя желательно менять фильтр, у меня он новый, поменял буквально неделю назад, поэтому оставил прежний.

И так, первое , готовим отвар: 300 грам хлоргексидина +100 грамм спирта+ 3-4 капли экстракта эвкалипта( я его взял потому что он попался под руку, в принципе необходимости в нем нет, он как выполняет роль временнной «вонючки». Все это перемешивается и заливается во флакон для чистки стекол или любой другой распылитель. Главное, чтоб распыление было максимальное, Чтоб не залить всё, а именно распылить этот чудо — отвар.необходимо отметить, что в принципе спирт не обязательно добавлять, он лишь усиливает эффект хлоргексидина. мои друзья пробовали без спирта эффект такой же.

Второе, вскрываем и достаем салонный фильтр.

Третье, начинаем дезинфекцию)))) распрыскиваем этот раствор максимально по всей площади испарителя, примерно грамм 150. Потом заводим и включаем печку я ставил градуса на 24 и на 4 вентилятор, чтоб лекарственное средство распространилось по всем патрубкам)) дал поработать печке минут 10.Выключаем печку и еще распылил на испаритель, заодно несколько раз побрызгал в воздухозаборник и воздуховод с салона. Опять включил печку минут на 10. Выключаем печку .

И в третий раз распрыскал этот раствор на испаритель. Далее включил, печку и вентилятор на максимум, чтоб все просушить. Минут через 10-15 всё сухо.

Четвертое, ставим фильтр обратно и собираем всё.

На следующий день с утра и в обед в жару проверил, всё отлично! Никакой зловонии, остался чуть заметный запах эвкалипта, но, думаю, он скоро пройдет.Так что друзья мои, на личном опыте проверил, народное средство такое же действенное, а стоит в десятки раз меньше… так что флакон, который я купил за 440 рублей придётся мне кому-то подарить)) или оставить до следующего раза)

PS в магазине где покупал дезинфектор и увидел вот такие диски)))))

слабо на свой авто поставить такие)))?Всем хорошего настроения!

www.drive2.ru

Как избавится от неприятного запаха из кондиционера — DRIVE2

Избавляемся от неприятного запаха из кондиционераКaк пpиятнo в жapкий дeнь oщутить oсвeжaющee вeяниe из кoндициoнеpa вaшeгo aвтo. Нo лучшe cидeть в жape, чeм c пpиятным вeяниeм вдыхaть злoвoниe прeлocти. Тaкoe бывaeт, кoгдa oбpазуютcя бaктеpии нa peбpaх внутpeннeгo иcпаpитeля. В этой ситуации вам помогут рекомендации специалистов:

1. Достать ЛИЗОЛ — концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!)

2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!).

3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.

4. Открыть двери автомобиля настеж.

5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах).

6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман — это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в «незаметном месте действие раствора на краску и стекло :о) : ). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы — они только про испаритель говорят).

7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять — пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).

8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали — они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздусей (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе.

При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день.

www.drive2.com

Удаление неприятного запаха кондиционера/климата в авто

Разбираемся в первопричине и удаляем неприятный запах кондиционера в автомобиле.

Проблема неприятного запаха при последующем включении кондиционера или климат-контроля волнует, пожалуй, любого автолюбителя. Кто-то просто не рад отвратительному запаху, другие же вдобавок осознавают вред данного воздуха.

В данной статье мы рассмотрим причины его возникновения, пагубность и, собственно, возможности его удалению.

И начать стоит с того, что принцип работы охлаждения салона (что у кондиционера, что у климат-контроля) един, за исключением контроля температуры. С кондиционером вы сами решаете, какая интенсивность и продолжительность работы вам нужна. “Климат” же все делает за вас – выставили температуру, и он сам, за счет датчиков в салоне, ее достигнет и будет поддерживать.

Откуда же возникает неприятный запах?

Система кондиционирования построена таким образом, что теплый воздух, проходя через охлажденный фреоном радиатор, значительно понижает свою температуру. Этот процесс сопровождается выпадением конденсата на том самом радиаторе охлаждения. Теплая и влажная среда создает идеальные условия для появления и последующего размножения колоний бактерий. Наиболее плодотворно этот процесс развивается, когда вы ехали с кондиционером или “климатом”, а потом заглушили машину и ушли.

В данном случае система перестала вентилироваться, а уже образовавшийся в избытке конденсат и бактерии устроили пир. При последующем включении вентилятора, будь-то с кондиционером или без, лавина бактерий с поступающим воздухом наполняет салон.

Чем плох такой запах?

Много ведь что неприятно пахнет, но не несет вреда. Но не в нашем случае. Вдыхаемые нами бактерии, да еще и в такой концентрации, значительно понижают иммунитет, провоцируя разного рода респираторные заболевания. Также стоит отметить, что резкое снижение температуры вдыхаемого воздуха, как, собственно, и само переохлаждение, неминуемо чреваты, как минимум, простудой.

Таким образом, бороться с данным запахом просто необходимо, дабы оставаться в здравии.

Как же с ним бороться?

Наиболее правильным способом является чистка испарителя, дабы удалить механически все отложения и загрязнения. Но для этого придется разобрать часть машины, что не совсем удобно и быстро. Наиболее оптимальным, но, по сути, частичным решение станут специальные спреи для очистки авто кондиционеров. Они просты в применении и не требуют даже частичной разборки авто. Представляют собой мыльно-хлоро-спиртовой раствор, который прекрасно дезинфицирует как испаритель, так и воздуховоды.

Частичным это решение можно назвать по причине лишь незначительного удаления грязи с испарителя. Да, запах пропадет за счет дезинфекции на пару-тройку недель, но такая процедура удаляет не все отложения, а значит, его вторичное появление неизбежно.

Нужно понимать, что своевременная замена воздушного фильтра салона способна значительно отложить все вышеизложенные проблемы.

Что на практике представляет собой данный очиститель?

Это весьма объемный баллончик, имеющий длинный, но тонкий шланг. Его длина порой может достигать одного метра. На конце находится распылитель.

В использовании все просто – выключаем климатическую установку, вставляем поочередно во все воздуховоды трубку спрея – и распыляем раствор. Грязь с испарителя сольется через дренажный шланг под днище автомобиля. После чего даем поработать климату (кондиционеру) 15-20 минут на максимальной интенсивности c включенным режимом рециркуляции. Все, очистка окончена.

Выводы

Каждый сам примет решения, как побороть проблему: кто-то снимет испаритель и почистит все основательно, не жалея времени. Другие будут вынуждены прибегнуть к помощи спрея. Но в том и другом случаю вы не только избавитесь от неприятного запаха, но и побеспокоитесь о здоровье себя и своих близких.

veddro.com

Запах от автокондиционера

Кондиционер в автомобиле вещь необходимая, особенно в разгар жаркого сезона. Кондиционер приносит массу хороших впечатлений, но это только поначалу. Со временем счастливые обладатели этого устройства начинают замечать странный и весьма неприятный запах при запуске двигателя и включении вентилятора. Откуда же берется этот запах и как с этим бороться? Специалисты по обслуживанию кондиционеров все в один голос будут твердить, что это обычное явление и для устранения проблемы нужно промыть испаритель. Испаритель - это та самая часть кондиционера, которая генерирует холод и охлаждает поток воздуха.  

Его промывание специалисты посоветуют сделать в их специализированном сервисе всего за 4 часа, а стоить это будет около 80 условных единиц. Но стоит ли платить за то, что можно сделать самостоятельно и намного быстрее?

Откуда взялся «аромат»

Для начала стоит более детально рассмотреть источник проблемы. Почему после недолгого простоя и запуска кондиционера салон наполняет запах сырости и плесени? Ответ прост - всё дело в перепаде температур. Благодаря холодной системе охлаждения и горячему воздуху извне после выключения кондиционера внутри начинает конденсироваться влага. Капли воды подпитывают всевозможные микроорганизмы и плесень, которые и являются причиной ужасного запаха в салоне автомобиля. Со временем количество микроорганизмов только множится, что в свою очередь только усиливает неприятный запах.

Борьба за чистый воздух

Первое, что сразу приходит на ум, это не допускать задержки конденсированной влаги. Для чего можно выключать кондиционер за несколько минут до остановки автомобиля, чтобы систему осушило потоком горячего воздуха и, на момент парковки, внутри всё уже было бы сухо. Но это скорее профилактика. Как же быть с лечением? Если проблема в микроорганизмах, значит, выход нужно искать в медицине. Чем же добиваются стерильности в больнице? Первое, что каждый вспомнит - это хлорка. Но пары хлора очень вредны для человека. Оказывается, существует специальное средство - лизол. Раствор лизола применяют для дезинфекции инструмента в хирургии, обеззараживания рук в случае операции и даже для влажной уборки операционных и больничных палат. Лизол относится к фенолам и представляет собой мыльно-масляный раствор крезола. Лизол служит основой во всех выпускаемых средствах дезинфекции для любых видов кондиционеров. Стоят профессиональные чистящие средства до 40 долларов за пачку из 12 баллонов аэрозолей, а на процедуру необходимо не более одного.

Дезинфекция

- 1. Для начала, если вы решили делать дезинфекцию лизолом, необходимо купить или попросить у знакомых медицинских работников лизол - концентрированный или в разбавленном виде. В продаже лизол встречается даже с ароматическими маслами. Помните, что если это раствор, то желательно чтобы его концентрация была не ниже 1:100. - 2. Довести концентрат лизола или его раствор разбавлением до соотношения 1:100. На процедуру этого раствора потребуется около 400 мл. - 3. Перелить получившуюся жидкость в ручной распылитель или обычную тару от использованного средства для мытья стекол. Для запаха можно добавить ароматические масла.

- 4. Опустить окна в автомобиле. - 5. Завести авто, после чего установить работу кондиционера на полную мощность. Опустить сопла в нижнее положение, таким образом, направив холодный воздух на ноги и лицо. На всякий случай можно накрыть все кресла в машине, для предотвращения возможного попадания раствора на ткань или кожу. - 6. Покинуть авто и распылить в воздухозаборник (находится возле лобового стекла) дезинфицирующее средство. Разбрызгиватель должен работать так, чтобы на выходе был сильный поток очень мелких частиц. Чтобы убедиться в его безопасности для капота автомобиля, можно заранее проверить его на инертность к краске.

- 7. Глушим мотор, но кондиционер не трогаем. Для полного действия раствора и гибели микроорганизмов ждём не менее 10 минут. - 8. Включаем зажигание. В это время, запускается система кондиционирования. Открываем дверь напротив и перекрываем подачу воздуха снаружи, включив внутреннюю циркуляцию. Распылителем брызгаем под бардачок, здесь нужно много раствора, чтобы он попал в систему циркуляции воздуха и протравил в ней всё. Испаритель окунуть не выйдет, но таким образом, лизол попадет во все полости и дезинфицирует систему. - 9. Заглушить мотор. Если эффект недостаточен, то процедуру следует повторить через какое-то время.

Те же самые операции проводятся и при использовании других дезинфицирующих средств для автомобильного кондиционера. Теперь ваш кондиционер не только приятно охлаждает воздух, но и делает это безопасно для здоровья, без надоедливых запахов.

autokrot.ru


Смотрите также

Copyright © 2017