Как автомобили угоняют


Как угоняют автомобили: схема и участники

Неугоняемых автомобилей нет. Это подтвердит любой специалист, ведь при необходимости машину можно погрузить на эвакуатор и увезти. Или вообще забрать ее со стоянки при помощи вертолета и мощного магнита. Быстро, надежно, эффективно и эффектно. Вот только будет ли такая кража финансово выгодна автоворам?

Угон автомобилей – это хорошая статья доходов для тех, кто занимается их перепродажей. В отличие от случайных малолетних угонщиков, которые забрались в чужую машину и решили прокататься «с ветерком», организованная преступность хорошо зарабатывает на каждой машине. Поэтому стоит понимать, что за каждым подобным «бизнесом» стоит свой организатор, который полностью контролирует весь процесс по краже машин, минимизирует все расходы и получает максимальную финансовую выгоду. Зная, как устроен «изнутри» весь процесс, можно предусмотреть способы защиты и снизить риск угона своего автомобиля.

Всю последовательность по угону и перепродаже машин можно разбить на несколько отдельных этапов. Исполнители каждого этапа, как правило, ничего не знают друг о друге, а всех участников знает только организатор. Тому есть несколько причин. Во-первых, организатор при такой схеме получает большую прибыль. Во-вторых, с точки зрения уголовного кодекса преступление сложнее квалифицировать по статье организованной преступности, что значительно снижает меру наказания для его соучастников. При этом факт организованной преступности еще нужно доказать, что обычно достаточно сложно осуществить.

Всего в схеме по угону автомобилей можно выделить 3 основных этапа:

Заказ на угон автомобиля

Поскольку зачастую машины угоняют «на заказ», организатор вначале получает запрос на определенную марку машины. Часто такие заявки поступают от ничего не подозревающих покупателей, которые намерены купить автомобиль на вполне законных основаниях. Потенциальный клиент приходит в автосалон с довольно демократичными ценами и говорит менеджеру о том, что хотел бы приобрести автомобиль определенной марки с заданными характеристиками. Менеджер, который связан с организатором угона, сообщает покупателю, что у них такой машины в наличии нет, но вот в другом салоне она была, и просит связаться с ним через несколько дней. Если клиент соглашается подождать, заказанную машину начинают искать по дворам и стоянкам.

Поиском автомобиля занимается отдельный человек, которого нанимает для такой работы организатор. Он ищет в течение нескольких дней заказанную машину, и, если нужная модель найдена, менеджер автосалона сообщает клиенту, что интересующая его машина может быть доставлена через несколько дней. Если покупателя такая ситуация устраивает, то организатор подключает следующих участников для угона автомобиля.

Действует взломщик

Одним из наиболее ценных специалистов по угону машин является тот, кто может открыть машину без срабатывания охранной сигнализации, обойти все защиты и блокировки, и подготовить машину к включению двигателя. Такой специалист отлично разбирается в самых сложных системах, и на вскрытие машины, оснащенной стандартной сигнализацией, у него уходит от 20 секунд до 3 минут. Если за это время машину вскрыть не удалось, то взломщик попросту уходит, поскольку риск быть пойманным с увеличением времени значительно возрастает.

Специалист по взлому машину не угоняет, он только ее открывает и взламывает защитные системы. Даже если его и ловят в этот момент, с точки зрения уголовного кодекса его намерение угнать машину доказать довольно сложно, ведь двигатель он не заводит и с места не трогается. Часто подобные взломщики говорят, что просто шел мимо, увидел машину с открытой дверью, сел погреться или решил посмотреть, как выглядит изнутри салон.

Угнанная машина в отстойнике

После того, как специалист по взлому открыл машину и подготовил ее к угону, он уходит, а его место за рулем занимают другие участники, которые непосредственно будут перегонять автомобиль. Частенько на эту роль берут несовершеннолетних, которые в случае задержания могут сказать, что машина была открыта и они решили немного прокататься. Поскольку никаких средств взлома при них нет, то максимум, что им грозит, это статья «хулиганство».

Водитель перегоняет украденный автомобиль, как правило, не очень далеко, в так называемый отстойник. В его роли могут выступать непроходные дворы, малолюдные улицы, открытые стоянки или подземные парковки. Водитель скручивает номера у машины, снимает все наклейки и любые вещи, которые могут помочь владельцу опознать свой автомобиль. Также перегонщик может прикрутить на машину другие номера, положить в салон под заднее стекло мягкие игрушки, а под переднее – какой-нибудь пропуск, например, на стоянку или овощебазу. После этого машину на несколько дней оставляют, и выжидают, найдет ли ее владелец или нет.

Если машина оснащена gps-трекером, хозяин машины может достаточно быстро ее обнаружить и вернуть себе. Также сотрудники полиции рекомендуют в случае угона пройтись по соседним дворам по своему микрорайону, ведь с большой долей вероятности машину можно обнаружить в каком-то глухом дворике. При этом нужно внимательно смотреть саму машину, выискивая известные владельцу приметы, и не очень-то ориентироваться на номерные знаки или игрушки под задним стеклом. Если возникло подозрение, что найденная машина с чужими номерами – ваша, смело вызывайте сотрудников полиции для проверки автомобиля. Возможно, вам повезло, и вы действительно отыскали свою машину.

Подготовка машины к продаже

Как правило, после поступления заявления о пропаже от владельца автомобиля объявляется план «перехват», и в течение нескольких дней марку угнанной машины сотрудники дорожной полиции довольно внимательно высматривают на дорогах. По истечению срока действия усиленных розыскных мер угонщики проверяют, находится ли машина в том отстойнике, где они ее оставили.

Если владелец ее так и не нашел, то машину перегоняют в автомастерскую, с которой у организатора существуют определенные договоренности, где ее тщательно перебирают на наличие следящих систем и жучков, перебивают серийные номера на раме и двигателе, и прикручивают новые государственные регистрационные номера. Также машину могут попросту разобрать на запчасти, если заказа на такую модель не поступало, и распродать по деталям.

Подготовкой документов занимаются другие участники, которые непосредственно связаны с органами государственной регистрации автотранспортных средств. Также возможен вариант, когда по запросу организатора готовится пакет документов на «зеркальную» машину, то есть по одному и тому же пакету документов в разных регионах страны ездят разные машины-двойники.

Продажа машины

После этого машина поступает в автосалон, где ее продают ничего не подозревающему клиенту. Если спустя какое-то время к новому владельцу машины возникают вопросы, то добиться правды от автосалона практически нереально. Руководство покажет договор на продажу машины, согласно которого автосалон только осуществляет перепродажу автомобиля за определенный комиссионный процент, а сама машина зарегистрирована на другого человека, зачастую не существующего. Вернуть свои деньги покупателю в таком случае будет практически нереально.

Поэтому при покупке автомобиля нужно крайне тщательно подходить к выбору автосалона или продавца машины на авторынке. Если к подобному автосалону накопилось множество подобных претензий, то, как правило, данный автосалон закрывается, а на его месте открывается новый с другим персоналом. И желание сэкономить может обернуться для покупателя потерей значительно большей суммы денег. Поэтому при покупке автомобиля на вторичном рынке пользуйтесь услугами только проверенных автосалонов или покупайте машину у тех людей, которых вы знаете лично.

В среднем на каждый город численностью в несколько миллионов приходится по 5-10 подобных «бригад». Для понимания количества действующих группировок, если за сутки в Киеве угнали 25-30 машин, то таких группировок насчитывается от 20 до 30. И при этом если полиция поймала одну банду угонщиков, расслабляться нет повода! При средней стоимости автомобиля от 20 до 50 тысяч долларов организатор на каждом зарабатывает от 5 до 15 тысяч, что делает подобный «бизнес» весьма привлекательным для потенциальных воров.

Как уменьшить риск угона

Чтобы снизить вероятность угона вашего автомобиля, устанавливайте качественные дорогие системы сигнализации. Не используйте дешевые китайские поделки, которые частенько предлагают в автосалонах, и которые вскрываются в течение 20 секунд. Пользуйтесь нестандартными средствами защиты автомобиля от угона. Оснастите вашу машину автономным gps-трекером, который поможет обнаружить ваше имущество в случае его воровства. И, как ни странно, аэрография и автомобильная реклама также могут помочь уберечь ваш автомобиль от угона, ведь чем больше он отличается от своих собратьев, тем проще его найти и тем неохотнее автоворы будут браться за его угон.

Позвоните по телефону +38050 335 8015 или +38093 786 7714 и мы дадим дельный совет по защите именно Вашего автомобиля.

Tags: ПротивоугонкиУгон

netugona.com

Как угоняют автомобили

Автор КакПросто!

Количество преступлений, связанных со взломом и угоном автомобилей, остается большим. Этому не препятствует и тот факт, что автолюбители получают все новые и новые возможности, позволяющие увеличить уровень защиты машины.

Чтобы избежать угона, владельцы машин чаще всего используют сигнализацию. Следует помнить, что чем популярнее такая противоугонная система, тем больше шансов, что злоумышленники знают все ее особенности и смогут без особых проблем обойти защиту. Опаснее всего ситуации, когда на лобовом стекле или приборной панели есть наклейка с указанием производителя сигнализации.

Варианты угона в этом случае напрямую зависят от особенностей конкретной системы, и если злоумышленники их знают, защитить автомобиль не удастся. В частности, угонщики могут использовать специальные сканеры для отключения системы или дополнительные блоки управления двигателем, позволяющие обойти иммобилайзер.

Ни в коем случае нельзя полагаться только на штатную сигнализацию, которая идет в комплекте. В этом случае риск того, что преступники быстро и легко ее отключат, очень велик.При использовании заводских механических блокираторов следует помнить, что в случае необходимости опытный угонщик сможет легко подобрать к ним отмычку. Автомобильный замок вскрывается примерно так же, как дверной, и при наличии необходимых инструментов преступник провозится с ним всего пару минут.

Есть и более неприятный вариант: к сожалению, некоторые работники автомастерских работают в сговоре с угонщиками и сами предоставляют им комплект ключей-дубликатов для автомобиля. Чтобы избежать этого, тщательно выбирайте автомастерскую.

Помимо определения системы защиты машины и способов ее обхода, преступники также выбирают подходящий момент и место для угона. Широко распространенный вариант – кража с парковки возле гипермаркетов, кинотеатров, торговых центров. Воры следят за только что приехавшими машинами, и когда владельцы уходят, обходят сигнализацию с помощью сканера, используют специальное оборудование, чтобы завести автомобиль без ключа, и уезжают.

Часто угоняют автомобили и с парковок возле домов, притом в этом месте кражи, как правило, происходят в промежуток между 4 и 6 часами утра, поскольку люди в этот период глубоко спят, а вероятность встретить ДПС минимальна.

Владельцы дорогих машин, в особенности женщины, могут столкнуться с другим, гораздо более страшным вариантом угона: преступники открывают дверь и, угрожая оружием, заставляют водителя выйти из машины, после чего садятся в салон и уезжают. Чтобы избежать этого, обязательно блокируйте замки.

Видео по теме

Распечатать

Как угоняют автомобили

www.kakprosto.ru

Как угоняют автомобили : рассказывает профессионал

Глубокая ночь, за окном заверещала сигнализация. В многоэтажке тут же зажигается с десяток окон – это владельцы припаркованных автомобилей выглянули посмотреть, не их ли имущество угоняют. Многим по ночам снятся кошмары о том, как свежекупленная иномарка уезжает в неизвестном направлении. Даже обладатели полисов каско нервничают – часто не застраховано дополнительное оборудование, например эксклюзивные колесные диски или нештатные мультимедийные системы.

С ростом продаж автомобилей растет и количество угонов. За 2011 г. количество угонов только в Москве выросло на 10% - были украдены 13 тыс. машин. За три месяца 2012 года похищено 2625 автомобилей, что на 11% больше, чем за тот же период прошлого года.

К слову, за последнее десятилетие методы автоугонщиков практически не изменились, стало лишь совершеннее оборудование, которое используется при кражах автотранспорта. Мы решили выяснить, какие приемы используют современные «Деточкины», а прокомментировать наиболее распространенные из них попросили человека, не понаслышке знакомого с этим криминальным бизнесом. Назовем его, к примеру, Андрей.

ЗАЩИТНЫЕ УСТРОЙСТВА

Штатные сигнализация и иммобилайзер

Большинство современных автомобилей в базовой комплектации или за доплату оборудованы сигнализацией и иммобилайзером. Многие считают, что этого достаточно для того, чтобы защитить свой автомобиль от угона. Но для автоугонщиков штатные системы защиты автомобиля являются легкой добычей – на самых популярных моделях они изучены досконально. Андрей: «На вскрытие и угон автомобиля со штатной сигналкой уходит от 5 до 35 секунд в зависимости от модели и мастерства угонщиков. Причем, зачастую, на дорогих автомобилях это занимает меньше времени, чем на бюджетных. Например, на первых Audi Q7 мультиплекс (проводка, связующая все электронные системы – прим. ред.) был проложен в водительской двери. Угонщики «пробивали» дверь сверлом, подключались к проводке и выводили из строя сигнализацию и иммобилайзер за несколько секунд».

Вывод: Ограничиваться лишь заводскими системами безопасности можно при условии, что автомобиль не значится в группе риска и постоянно находится на охраняемых территориях, где исключено появление угонщиков.

Механические блокираторы

Многие автосалоны при покупке автомобилей предлагают будущим автовладельцам различные замки – капота, рулевой колонки, рычага коробки передач. Причем, на рынке существуют устройства как отечественного производства, так и зарубежного. Самые известные и популярные – израильской Mul-T-Lock. Принцип их работы достаточно прост – необходим специальный ключ, чтобы штырь, блокирующий работу руля или рычага коробки, вышел из паза. В качестве доводов в пользу эффективности такого оборудования, продавцы приводят сложность конструкции замка и высокую защищенность от стандартных способов вскрытия. Андрей: «Любой механический замок – продукт массовый, а значит прекрасно изученный угонщиками. Для того, чтобы с ним справиться, требуется максимум одна минута. Российские изделия вообще вскрываются чуть ли не скрепкой. Не стоит вестись и на громкие имена – алгоритм защиты у всех одинаковый, красивые сложные на вид ключи не остановят угонщика. Исключение – различные «секретки», установленные народными умельцами. Лично на моей памяти, знаменитая банда, специализировавшаяся на угонах Honda CR-V, четыре раза возвращалась к одному и тому же автомобилю. Но так и не смогла раскусить нестандартный замок рулевой колонки. Правда, в итоге, насколько я знаю, владелец продал свой кроссовер – ему просто надоело менять личинки замка водительской двери, оформляя все это в страховой. Но и «дяди Васи» бывают разные, некоторые работают в одной команде с угонщиками. Человек, который ставит вам нестандартную блокировку, должен быть проверенным».

Вывод: Механические блокираторы, без дополнительных систем безопасности (автосигнализации, иммобилайзера), не остановят угонщиков. Вместе с сигнализацией они могут просто отпугнуть автоугонщиков, так как для угона потребуется больше времени, чем обычно – сначала обойти сигнализацию, а затем справиться с механическими блокираторами.

Нештатная сигнализация

Автоугонщики и производители сигнализацией ведут друг с другом технологическую войну уже пару десятилетий. Производители электронных систем защиты автомобилей усложняют алгоритмы работы, шифруют код, передаваемый с брелока на основной модель по высшему классу. Их криминальные оппоненты отвечают разработкой новых сканнеров, причем простейшие из них можно купить в открытую, в китайских интернет-магазинах, всего за несколько десятков долларов. Тем не менее, нештатная сигнализация – один из самых надежных рубежей охраны автомобиля от угона. Правда, если речь идет о достаточно дорогих системах и их правильной установке. Андрей: «Нештатная сигнализация может стать реальной головной болью угонщика, заставив его отказаться от идеи и искать такой же автомобиль. Даже массовые модели могут защитить машину от угона. Главное здесь – правильная, профессиональная установка. Ни в коем случае не ставьте сигнализацию там, где купили автомобиль или в крупных специализированных центрах. И там, и там действуют нормочасы, в которые должны уложиться электрики при установке сигнализации. Так что не удивляйтесь, обнаружив после установки сигнализации основной блок под водительским сиденьем. Как и висящим пучкам проводов, по которым сразу понятно, какие предохранители надо выдернуть, чтобы вывести сигнализацию из строя. Обязательным дополнением должна стать «метка» - дополнительный иммобилайзер, работающий по принципу «свой-чужой». Он тоже усложнит жизнь угонщикам, по крайней мере угнать автомобиль не удастся так быстро, как хотелось бы».

Вывод: Нештатная сигнализация с дополнительным иммобилайзером может серьезно усложнить работу автоугонщиков, заставив их отказаться от попытки угона. Однако панацеей она не является – современные инструменты автоугонщиков позволяют завести автомобиль в обход сигнализации, например, подключив в обход штатной проводки свой блок управления двигателем. Но на это потребуется дополнительное время, которого у автоугонщиков зачастую нет.

Спутниковая сигнализация

Это вид сигнализаций считается самым совершенным из всех существующих. Автомобиль постоянно находится под контролем диспетчера компании-оператора, который дистанционно может заглушить двигатель или указать группе немедленного реагирования местоположение с точностью до 10-15 метров. Владелец может узнать, где его машина, просто позвонив в диспетчерскую. Точно так же двигатель можно принудительно заглушить. Обычное время приезда группы немедленного реагирования компании (которая работает совместно с полицией) даже с учетом московских пробок не превышает 30 минут. Андрей: «Если в машине стоит «спутник», то вы в 90% случаев обладатель автомобиля премиум-сегмента, и в 99% из указанных – владелец Lexus. Купить каско без установки спутниковой сигнализации в случае с Lexus просто невозможно. Конечно, постоянный контроль за машиной делает охранную систему более надежной. Но давайте не будем забывать о том, что спутниковой данный вид сигнализации называется лишь потому, что данные о местонахождении автомобиля диспетчер получает с приемника GPS. Но получает он их по каналу GSM. Похищением дорогих автомобилей занимаются профессионалы с соответствующей аппаратурой. Заблокировать GSM-канал у них займет секунд десять, вскрыть весь салон охотничими ножами для поиска передатчика – еще около минуты. Диспетчер даже не успеет среагировать. Порезанный салон? Цена выкупа угнанного Porsche Cayenne первого поколения зачастую составляет 15 тысяч долларов. Еще за десять салон перешивается заново и с новыми документами отправляется на Кавказ».

Вывод: Спутниковая сигнализация на сегодня является самым надежным способом охраны дорогого автомобиля. Но и она не дает стопроцентной гарантии от угона, особенно, если работают профессиональные угонщики. УСЛОВИЯ РИСКА

Час глубокого сна

С парковок и дворовых территорий чаще всего автомобили угоняют в так называемый час глубокого сна, который наступает под утро. Организм человека устроен таким образом, что именно в предрассветный час погружается в небытие, реакции притупляются, окружающие звуки мозг блокирует. Именно этим и пользуются угонщики, которым на вскрытие автомобиля требуется пара минут. Кстати, в это же время минимален шанс встречи с автомобилями полиции – во-первых, они тоже люди, во-вторых, с 4 до 6 утра начинается пересменка экипажей - как в ГИБДД, так и в полиции общественной безопасности.

Гипермаркеты и моллы

Неохраняемые стоянки огромных торговых центров - настоящий клондайк для автоугонщиков. Здесь огромное число автомобилей, которые оснащены либо штатными противоугонными системами, либо дешевыми сигнализациями. Учитывая доступность электронных средств для угона (сканнеры и код-грабберы), даже для начинающего угонщика не является проблемой найти «жертву». Именно со стоянок торговых центров осуществляется наибольшее число угонов недорогих автомобилей.

Разбой

Владельцев первого поколения кроссоверов BMW X5 (в свое время одного из самых угоняемых автомобилей) называли «десантниками». Это прозвище прикрепилось к ним из-за того, что баварские кроссоверы чаще всего угоняли, выкидывая владельца из-за руля. Большинство водителей пренебрегают блокировкой дверей, а уж о том, чтобы посмотреть по сторонам, прежде чем садиться за руль и речи даже не идет. «Силовым» методом угоняют исключительно дорогие автомобили, которые невозможно похитить во время стоянки – владельцы оставляют их на охраняемых паркингах.

Договоримся?

Этот метод был опробован в начале 90-х, когда из Европы в Россию активно пригоняли различные автомобили. Зачем угонять автомобиль, если можно договориться с владельцем? Машина застрахована, и он гарантированно получит выплату. Это не угон, а скорее мошенничество. Только если из Европы так «угоняли» подержанные Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW и пр., то в России таким способом меняют владельца эксклюзивные автомобили стоимостью около одного миллиона долларов. Автомобиль оставляется на стоянке, с которой заключается договор ответственного хранения, владелец уезжает на три-пять дней в командировку, передавая ключи и документы мошенникам. За это время автомобиль может покинуть пределы Российской Федерации. Затем владельцу возвращаются документы и ключи и он обращается в полицию по факту угона автомобиля. Юрлицо, арендовавшее стоянку, внезапно исчезает и страховой компании приходится выплачивать компенсацию. МИФЫ и ЛЕГЕНДЫ

У меня неугоняемый автомобиль

Старая иномарка, автомобиль непопулярной модели, ржавеющие «Жигули». Их владельцы уверены, что машину не угонят – кому она такая нужна. Однако, неугоняемых автомобилей нет. Старая, но хорошо сохранившаяся иномарка может послужить донором запчастей для любого нелегального сервиса. Непопулярные модели автомобилей тоже пользуются спросом на черном рынке – ведь к ним и внимания меньше. Ну а «Жигули» могут послужить в качестве автомобиля для «бомбил» - благо их так много, что на перебитый номер и левые номера никто не будет обращать внимания.

Бесключевой доступ

Многие считают, что keyless-go, т.е. бесключевой допуск в салон и возможность завести двигатель кнопкой – панацея от автоугона. Эту легенду запустили сами автопроизводители, дилеры которых утверждают, что ключ-брелок – дополнительный иммобилайзер. На самом деле, на вскрытие автомобиля и запуск его двигателя требуется ровно столько же времени, как и в случае с автомобилями с обычными ключами.

Охраняемая стоянка

Вы спокойно спите по ночам, потому что ставите автомобиль на стоянку, где присутствует охрана, порой даже вооруженная? Зря. Если у стоянки с вами нет договора об ответственном хранении автомобиля, она ни за что не отвечает. В случае с дорогими автомобилями возможен и налет. А охрана никогда не будет играть в «рыцарей без страха и упрека» - в случае угрозы жизни она даст угнать практически любой автомобиль.

КСТАТИ

Автоворы в России чувствуют себя абсолютно безнаказанными. В случае поимки за рулем угнанного автомобиля всегда есть возможность сказать: «Да я просто хотел покататься, честное слово!» и далее «пройти» по статье 166 УК РФ «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения».

В скором времени не надо будет ничего доказывать. И у всех без исключения угонщиков появится возможность задуматься о выборе другой профессии – времени на это будет достаточно, от 4 до 8 лет за решеткой. Это станет возможным после исключения из Уголовного кодекса упомянутой выше статьи. Такое предложение прозвучало в ходе заседания рабочей группы по совершенствованию законодательства в области безопасности дорожного движения при комитете Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству.

Вместо 166-й угонщиков предлагается судить по другим статьям: 161-й (грабеж) и 162-й (разбой). Первая из них (если грабеж не был осуществлен «группой лиц по предварительному сговору», и если это не грабеж в «крупных размерах») предусматривает наказание в виде тюремного заключения до 4 лет, а вторая – до 8 лет.

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter

steer.ru

Как угоняют автомобили — DRIVE2

Интересная статья про угоны, почитайте:)))

Мы решили выяснить, какие приемы используют современные «Деточкины», а прокомментировать наиболее распространенные из них попросили человека, не понаслышке знакомого с этим криминальным бизнесом. Назовем его, к примеру, Андрей.

• ЗАЩИТНЫЕ УСТРОЙСТВА

— Штатные сигнализация и иммобилайзер

Большинство современных автомобилей в базовой комплектации или за доплату оборудованы сигнализацией и иммобилайзером. Многие считают, что этого достаточно для того, чтобы защитить свой автомобиль от угона. Но для автоугонщиков штатные системы защиты автомобиля являются легкой добычей – на самых популярных моделях они изучены досконально.

Андрей: «На вскрытие и угон автомобиля со штатной сигналкой уходит от 5 до 35 секунд в зависимости от модели и мастерства угонщиков. Причем, зачастую, на дорогих автомобилях это занимает меньше времени, чем на бюджетных. Например, на первых Audi Q7 мультиплекс (проводка, связующая все электронные системы – прим. ред.) был проложен в водительской двери. Угонщики «пробивали» дверь сверлом, подключались к проводке и выводили из строя сигнализацию и иммобилайзер за несколько секунд».

Вывод: Ограничиваться лишь заводскими системами безопасности можно при условии, что автомобиль не значится в группе риска и постоянно находится на охраняемых территориях, где исключено появление угонщиков.

— Механические блокираторы

Многие автосалоны при покупке автомобилей предлагают будущим автовладельцам различные замки – капота, рулевой колонки, рычага коробки передач. Причем, на рынке существуют устройства как отечественного производства, так и зарубежного. Самые известные и популярные – израильской Mul-T-Lock. Принцип их работы достаточно прост – необходим специальный ключ, чтобы штырь, блокирующий работу руля или рычага коробки, вышел из паза. В качестве доводов в пользу эффективности такого оборудования, продавцы приводят сложность конструкции замка и высокую защищенность от стандартных способов вскрытия.

Андрей: «Любой механический замок – продукт массовый, а значит прекрасно изученный угонщиками. Для того, чтобы с ним справиться, требуется максимум одна минута. Российские изделия вообще вскрываются чуть ли не скрепкой. Не стоит вестись и на громкие имена – алгоритм защиты у всех одинаковый, красивые сложные на вид ключи не остановят угонщика. Исключение – различные «секретки», установленные народными умельцами. Лично на моей памяти, знаменитая банда, специализировавшаяся на угонах Honda CR-V, четыре раза возвращалась к одному и тому же автомобилю. Но так и не смогла раскусить нестандартный замок рулевой колонки. Правда, в итоге, насколько я знаю, владелец продал свой кроссовер – ему просто надоело менять личинки замка водительской двери, оформляя все это в страховой. Но и «дяди Васи» бывают разные, некоторые работают в одной команде с угонщиками. Человек, который ставит вам нестандартную блокировку, должен быть проверенным».

Вывод: Механические блокираторы, без дополнительных систем безопасности (сигнализация, иммобилайзер), не остановят угонщиков. Вместе с сигнализацией они могут просто отпугнуть автоугонщиков, так как для угона потребуется больше времени, чем обычно – сначала обойти сигнализацию, а затем справиться с механическими блокираторами.

— Нештатная сигнализация

Автоугонщики и производители сигнализацией ведут друг с другом технологическую войну уже пару десятилетий. Производители электронных систем защиты автомобилей усложняют алгоритмы работы, шифруют код, передаваемый с брелока на основной модель по высшему классу. Их криминальные оппоненты отвечают разработкой новых сканнеров, причем простейшие из них можно купить в открытую, в китайских интернет-магазинах, всего за несколько десятков долларов. Тем не менее, нештатная сигнализация – один из самых надежных рубежей охраны автомобиля от угона. Правда, если речь идет о достаточно дорогих системах и их правильной установке.

Андрей: «Нештатная сигнализация может стать реальной головной болью угонщика, заставив его отказаться от идеи и искать такой же автомобиль. Даже массовые модели могут защитить машину от угона. Главное здесь – правильная, профессиональная установка. Ни в коем случае не ставьте сигнализацию там, где купили автомобиль или в крупных специализированных центрах. И там, и там действуют нормочасы, в которые должны уложиться электрики при установке сигнализации. Так что не удивляйтесь, обнаружив после установки сигнализации основной блок под водительским сиденьем. Как и висящим пучкам проводов, по которым сразу понятно, какие предохранители надо выдернуть, чтобы вывести сигнализацию из строя. Обязательным дополнением должна стать «метка» — дополнительный иммобилайзер, работающий по принципу «свой-чужой». Он тоже усложнит жизнь угонщикам, по крайней мере угнать автомобиль не удастся так быстро, как хотелось бы».

Вывод: Нештатная сигнализация с дополнительным иммобилайзером может серьезно усложнить работу автоугонщиков, заставив их отказаться от попытки угона. Однако панацеей она не является – современные инструменты автоугонщиков позволяют завести автомобиль в обход сигнализации, например, подключив в обход штатной проводки свой блок управления двигателем. Но на это потребуется дополнительное время, которого у автоугонщиков зачастую нет.

— Спутниковая сигнализация

Это вид сигнализаций считается самым совершенным из всех существующих. Автомобиль постоянно находится под контролем диспетчера компании-оператора, который дистанционно может заглушить двигатель или указать группе немедленного реагирования местоположение с точностью до 10-15 метров. Владелец может узнать, где его машина, просто позвонив в диспетчерскую. Точно так же двигатель можно принудительно заглушить. Обычное время приезда группы немедленного реагирования компании (которая работает совместно с полицией) даже с учетом московских пробок не превышает 30 минут.

Андрей: «Если в машине стоит «спутник», то вы в 90% случаев обладатель автомобиля премиум-сегмента, и в 99% из указанных – владелец Lexus. Купить каско без установки спутниковой сигнализации в случае с Lexus просто невозможно. Конечно, постоянный контроль за машиной делает охранную систему более надежной. Но давайте не будем забывать о том, что спутниковой данный вид сигнализации называется лишь потому, что данные о местонахождении автомобиля диспетчер получает с приемника GPS. Но получает он их по каналу GSM. Похищением дорогих автомобилей занимаются профессионалы с соответствующей аппаратурой. Заблокировать GSM-канал у них займет секунд десять, вскрыть весь салон охотничими ножами для поиска передатчика – еще около минуты. Диспетчер даже не успеет среагировать. Порезанный салон? Цена выкупа угнанного Porsche Cayenne первого поколения зачастую составляет 15 тысяч долларов. Еще за десять салон перешивается заново и с новыми документами отправляется на Кавказ».

Вывод: Спутниковая сигнализация на сегодня является самым надежным способом охраны дорогого автомобиля. Но и она не дает стопроцентной гарантии от угона, особенно, если работают профессиональные угонщики.

• УСЛОВИЯ РИСКА

— Час глубокого сна

С парковок и дворовых территорий чаще всего автомобили угоняют в так называемый час глубокого сна, который наступает под утро. Организм человека устроен таким образом, что именно в предрассветный час погружается в небытие, реакции притупляются, окружающие звуки мозг блокирует. Именно этим и пользуются угонщики, которым на вскрытие автомобиля требуется пара минут. Кстати, в это же время минимален шанс встречи с автомобилями полиции – во-первых, они тоже люди, во-вторых, с 4 до 6 утра начинается пересменка экипажей — как в ГИБДД, так и в полиции общественной безопасности.

— Гипермаркеты и моллы

Неохраняемые стоянки огромных торговых центров — настоящий клондайк для автоугонщиков. Здесь огромное число автомобилей, которые оснащены либо штатными противоугонными системами, либо дешевыми сигнализациями. Учитывая доступность электронных средств для угона (сканнеры и код-грабберы), даже для начинающего угонщика не является проблемой найти «жертву». Именно со стоянок торговых центров осуществляется наибольшее число угонов недорогих автомобилей.

— Разбой

Владельцев первого поколения кроссоверов BMW X5 (в свое время одного из самых угоняемых автомобилей) называли «десантниками». Это прозвище прикрепилось к ним из-за того, что баварские кроссоверы чаще всего угоняли, выкидывая владельца из-за руля. Большинство водителей пренебрегают блокировкой дверей, а уж о том, чтобы посмотреть по сторонам, прежде чем садиться за руль и речи даже не идет. «Силовым» методом угоняют исключительно дорогие автомобили, которые невозможно похитить во время стоянки – владельцы оставляют их на охраняемых паркингах.

— Договоримся?

Этот метод был опробован в начале 90-х, когда из Европы в Россию активно пригоняли различные автомобили. Зачем угонять автомобиль, если можно договориться с владельцем? Машина застрахована, и он гарантированно получит выплату. Это не угон, а скорее мошенничество. Только если из Европы так «угоняли» подержанные Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW и пр., то в России таким способом меняют владельца эксклюзивные автомобили стоимостью около одного миллиона долларов. Автомобиль оставляется на стоянке, с которой заключается договор ответственного хранения, владелец уезжает на три-пять дней в командировку, передавая ключи и документы мошенникам. За это время автомобиль может покинуть пределы Российской Федерации. Затем владельцу возвращаются документы и ключи и он обращается в полицию по факту угона автомобиля. Юрлицо, арендовавшее стоянку, внезапно исчезает и страховой компании приходится выплачивать компенсацию.

• МИФЫ и ЛЕГЕНДЫ

— У меня неугоняемый автомобиль

Старая иномарка, автомобиль непопулярной модели, ржавеющие «Жигули». Их владельцы уверены, что машину не угонят – кому она такая нужна. Однако, неугоняемых автомобилей нет. Старая, но хорошо сохранившаяся иномарка может послужить донором запчастей для любого нелегального сервиса. Непопулярные модели автомобилей тоже пользуются спросом на черном рынке – ведь к ним и внимания меньше. Ну а «Жигули» могут послужить в качестве автомобиля для «бомбил» — благо их так много, что на перебитый номер и левые номера никто не будет обращать внимания.

— Бесключевой доступ

Многие считают, что keyless-go, т.е. бесключевой допуск в салон и возможность завести двигатель кнопкой – панацея от автоугона. Эту легенду запустили сами автопроизводители, дилеры которых утверждают, что ключ-брелок – дополнительный иммобилайзер. На самом деле, на вскрытие автомобиля и запуск его двигателя требуется ровно столько же времени, как и в случае с автомобилями с обычными ключами.

— Охраняемая стоянка

Вы спокойно спите по ночам, потому что ставите автомобиль на стоянку, где присутствует охрана, порой даже вооруженная? Зря. Если у стоянки с вами нет договора об ответственном хранении автомобиля, она ни за что не отвечает. В случае с дорогими автомобилями возможен и налет. А охрана никогда не будет играть в «рыцарей без страха и упрека» — в случае угрозы жизни она даст угнать практически любой автомобиль.

• КСТАТИ

Автоворы в России чувствуют себя абсолютно безнаказанными. В случае поимки за рулем угнанного автомобиля всегда есть возможность сказать: «Да я просто хотел покататься, честное слово!» и далее «пройти» по статье 166 УК РФ «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения».

В скором времени не надо будет ничего доказывать. И у всех без исключения угонщиков появится возможность задуматься о выборе другой профессии – времени на это будет достаточно, от 4 до 8 лет за решеткой. Это станет возможным после исключения из Уголовного кодекса упомянутой выше статьи. Такое предложение прозвучало в ходе заседания рабочей группы по совершенствованию законодательства в области безопасности дорожного движения при комитете Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству.

Вместо 166-й угонщиков предлагается судить по другим статьям: 161-й (грабеж) и 162-й (разбой). Первая из них (если грабеж не был осуществлен «группой лиц по предварительному сговору», и если это не грабеж в «крупных размерах») предусматривает наказание в виде тюремного заключения до 4 лет, а вторая – до 8 лет.

www.drive2.ru


Смотрите также

Copyright © 2017